Страница: 1 2 3  Все

Василий 22.07.12 20:35
Сгласен с Натальей.
Наталья 22.07.12 14:17
Елене

Патриотическое одичание, это когда патриотам в их желании спасать Отечество кажется лишним балластом сама живая душа Отечества - отечественная культура.
А православное одичание, это когда Святое Писание используют, как револьвер или как камень, когда когда Слово Божье сжимают в кулаке, а душою к Нему не прикасаются.
Елена 22.07.12 00:46
Наталья, что такое - патриотическое одичание? Что за крайность?

Россию я люблю потому, что Россия - это я.
Наталья 21.07.12 22:12
Жене и Елене

Ничто не должно быть поводом к вашему одичанию в патриотизме или даже в религиозном чувстве.
Если Россию я люблю, то только потому, что она являет таких, как Москвитин, художников.
женя 20.07.12 20:50
Господа!
У нас база НАТО в Ульяновске, ВТО-вторжение, а вы занимаетесь такими темами. Вы все ТОГО? Или вы все нерусские и вам нет дела до русской страны?
Елена 20.07.12 13:22
Алла
Ваш тон крайне неприятен. Но я отвечу вам, хотя общаться с вами избегаю, дабы не набраться блох.
Алла, человек с револьвером - жид. Я же говорю о русских.
О жидах Христос сказал: "Ваш отец - дьявол. Он лжец и отец лжи".
Что еще говорить о человеках с револьверами?
Алла, у меня есть совет вам - немного отдохните, ничего не читайте. Вообще ничего.
Алла 20.07.12 12:22
Особенно свят человек с револьвером))) Что за чушь вы несёте, Елена, вас читать душе противно.
Елена 19.07.12 14:55
Валерию
Вы уловили главное: этот художник смотрит на ЛЮБОГО человека как на ХРИСТА. Этого как раз и просил от нас Христос. Этого-то взгляда и труднее всего найти в себе.
Помотрите на предложенную картину. Все люди - святые. Все до одного. Даже красноармейцы. Они просто переодетые в большевистские одежды святые.
Художник пытается нам сказать, что КАЖДЫЙ русский человек - святой потомок святых победителей дьявола.
Но мы не слышим. Гельман говорит - сдохни, подлая собака. И мы послушны гельманам.
Валерий Меркачев 19.07.12 02:20
"Прославление святителя Иллариона " - это действительно образ радости и необыкновенно чистого и светлого умиротворения. Непонятно, как это достигнуто художником. Может быть - сочетании цветовых фрагментов картины, может быть - тем, что в центре две фигуры как-то уж очень по-детски повернуты в обратную сторону, а у дерева ветви тоже изогнуты как бы в восторге... Эти мои рассуждения, конечно же, наугад, и может быть, художник сам не понимает, как это у него получилось. Просто подчинился он вдохновению.
Согласен с Дорошенко в том, что светская живопись во времена Васнецова, вторгаясь в иконопись, "захламляла" у иконописи невещественную суть суть её образа, и в том, что у Москвитина и живопись не умаляется, и образы подвижников нашей Церкви и нашей Веры не отягощаются плотью.
Но ведь истинная живопись близка к иконописи! Разве саврасовская картина "Грачи прилетели" не иконописный образ Москвы? А если представить образ Христа в скульптуре, то разве античный "Лаокоон" не помог бы современному ваятелю? Да, родосские авторы "Лаокоона" были язычниками, но у искусства подлинного есть "внеконфессиональная" близость к Богу.
Вот и в Москвитине, художнике православном, проявляется та культура, которой в её развитии уже тысячи лет.
Татьяна Савельева 19.07.12 01:41
Судя по шипению из клоак, и живопись Москвитина, и слово о нем - это все-таки подвиг в битве с князем тьмы.
"Арест Патриарха Тихона", "Перенесение мощей Патриарха Тихона", "Прощание с Америкой", "Прославление святителя Иллариона " - это самое высокое и по звучанию, и по таланту, что создано в русской живописи за последние 20 лет.
Не будь номенклатурного диктата гельманоидов, Москвитина только за одну из этих картин коллеги приняли бы в академики живописи.
иванов 17.07.12 05:30
убери лицо
Инга 15.07.12 20:15
Спасибо редакции сайта за возможность познакомиться с творчеством прекрасного художника,посвятившего себя теме русского православия,Святой Руси.Тема живая и неисчерпаемая...Успехов автору полотен!
СэдаВермишева 15.07.12 16:48

ИСПРАВЛЕНИЕ:И нет писательской спеси по отношению к другим видам творчества.
СэдаВермишева 15.07.12 14:17
Какое-то недовольство собой возникло по прочтении статьи и просмотра картин.И нигилизм по отношению к живописи покачнулся.Однако, если брошена Живописью перчатка Слову, кто-то должен ее поднять.Завидую писателю Дорошенко, чья душа так широка ...И нет спеси к другим, кроме писательского, видам творчества. С уважением.Сэда Вермишева
Николай Дорошенко 14.07.12 19:55
Елене и Гигирию Блехману
Я все-таки оставлю все эти совсем уж меленькие "Pussy Riot".
Пусть и Филипп Москвитин привыкает к "культурному" контексту текущего времени.
И кланяюсь всем, кто вступился за художника, поскольку он уж на нашем русском писательском сайте - наш единомышленник.
Григорий Блехман 14.07.12 14:29
Ставлю и свою подпись под словами Елены.
Елена 14.07.12 13:46
Господа комментаторы.
Всем ясно, что жизнь трудна и с каждым днем становится труднее. Дорошенко стоит и держит свой рубеж, как может, один из немногих. Если его кусают, значит, хорошо держит. Ему-то на пользу ваши пинки и укусы. Но вам-то они ОПАСНЫ, т.к. предаете СВОЕГО.
Конечно, так можно отбить руки и заставить человека впасть в отчаяние.
Давайте-ка вы будете думать о своих душах. Все ли там светло и ясно?
Коля, держись. Не уступай. Делай, что делаешь, будет, что должно быть.
Наталья 14.07.12 09:48
Если этих Пуси Райт из храма все-таки выгнали, то почему их двойники должны теперь гадить на писательском сайте?
Уберите эту мерзость.
иванов 14.07.12 05:27
Живопись так сложна, как космос, в ней даже сами художники не могут разобраться до конца. То же можно сказать о поэзии, музыке... Дорошенко, как всегда, насмешил...
иванов 13.07.12 16:25
Живопись не имеет отношения к иконе, как и икона к живописи. Живописи не может быть много или мало. Дорошенок показал свою простоту и, как всегда, занудство; писать так и не научился... а-га.
Григорий Блехман 13.07.12 12:57
Мне все-таки кажется, что в наших обсуждениях предпочтительнее вести речь о "духовном пространстве" Художника, как такового, и, в частности, художника Филиппа Москвитина.
Это и было целью статьи Николая Дорошенко.
А мы здесь незаметно перешли на выяснения личных отношений.
Чтобы этого избежать, в качестве примера можно взять комментарий Николая Иванова, где "ни убавить, ни прибавить".
Можно спорить, но по существу и без оскорблений.
Мы же люди, и Художник Филипп Москвитин дурного нам не сделал.
Скорее - наоборот: приподнял. Дал возможность помыслить не плоско.
Спасибо бы ему сказать лишний раз будет не лишним.
Сидорова 13.07.12 01:20
Екатерине Корбовой.
Разве это христианская позиция - советовать людям издеваться надо мной, девочкой-подросткой, как над дурочкой?
Вы сами-то, перезрелая умница, понимаете ли, что УЧИТЬ и СОВЕТОВАТЬ издеваться над людьми - это много опаснее, чем издеваться самой.
Вы уж осильте как-то сами мои комментарии.
Екатерина Коробова 12.07.12 23:47
Вы так разбрасываетесь словами...
А вдруг эти Сидоровы - подросток?
Вот, жил и не знал, что издеваться над талантом от Бога - грешно. А вы ему это объяснили. А он, подросток, понять вас еще не может.
Но - уже из неуча вашими стараниями превращается он в богоборца, уже ему прощения не будет, если не покается.
Лучше издевайтесь над такими, как он, нетопырями, как над дурачками. И пусть они остаются непросвещенными, тогда и греха на них не будет.
Виктор Корсун 12.07.12 23:37
Да, в комментариях уже готовый роман о художнике современном.
Единственное, вот эти чмошники Сидоровы выглядят не убедительно. Их не процитируешь. Но об их поганых смыслах какие-то слова можно придумать. Хотя - это самое ьрудное
Может быть, вы, Сидорова, изложете свою позицию более внятно?
Нам это очень любопытно.
Наталья 12.07.12 23:28
Вот как хорошо, как знаково!
И мы воспрянули, за художника порадовались, и бесы омерзительно запрыгали.
Полагаю, что и в Союзе художников находятся у Москвитина на пути такие же бесы, но только выражаются более "грамотно".
Полагаю, что на нашем писательском сайте Господь послал Филиппу бесов натуральных только для того, чтобы он укрепился духом и научился распознавать их и в своих коллегах-художниках.
Конечно, Дорошенко прав. Вот это извечное, "чем больше живописи, тем меньше иконы", живописец Москвитин преодолел.
Воистину и я не знаю, как это получилось у художника, но мое впечатление таково.
И потому я кланяюсь художнику Москвитину.
Иванову 12.07.12 19:04
Глазунов уже все собрал. Собрал он все в кучу, а куча есть тьма. Русские славятся тем, что удивляют и возмущают мир, кусают, а не целуют ему пятки. Росы как осы, отчитанный, видать, Сергей. Больно, но полезно, хам Соколов. К.Васильев кусил вас в пятку, Краснов.
Все было бы неплохо, да все вы тут уже безногие. Некуда кусать.
Пошли вон.
Николай Иванов 12.07.12 18:12
Изумительный художник!
Пока многие не очнулись, он собирает истинный образ России.
Андрей Соколов 12.07.12 18:10
Согласен с Павлом Красновым!
Павел Краснов 12.07.12 18:03
Судя по образцу - Константину Васильеву - это язычников корежит. Васильев бы знал, что они его возьмут в кумиры, сжег бы все свои картины.
Я считаю, что удалять из комментариев этих бесноватых незьзя. Пусть будет полным отражение культурного и духовного контекста, в которых Россия в лице таких, как Филипп Москвитин, художников пытается обрести свой исторический образ после Троцкого с Авербахом и при Чубайсе с Гельманом.
Тем больше уважения вызывает Москвитин.
Сергей 12.07.12 17:54
Да уберите из комментариев это хамло с фамилией самого некультурного в истории России министра культуры!
Видно же, что и аргументы все как у Новодворской, которую выворачивает от всего , в чем есть хоть что-то русское.
Сидорова 12.07.12 16:10
автору
Писать о картине "вполне могут быть иконами" - нельзя. Эдак можно и всякое фото за икону выдать.
Сидрова 12.07.12 15:41
Андрею Соколову.
Короче, мурло, на твоем языке скажу, что одних сосулек и красной стены, оранжевого отсвета кашляющего под видом прикуривания красноармейца мне хватает, чтобы щериться не на художника, а на комментаторов. Мурло всякое, особенно с птичьими фамилиями, коих в СП пруд-пруди, а происхождение этих воробьевских,соколовских, орловских и гусевых всем понятно - жидовское - понимает, что Иванову, Петрову и Сидоровой , видавшей картины Константина Васильева - таковые сосульки на водосточных трубах не понравятся. Сказки писать позволительно только сказочнику.
Гы-гы. Такой уж стиль общения избрал ты здесь, Соколов.Гы-гы.
Андрей Соколов 12.07.12 11:43
Иванову и Сидорову

Почему-то всегда находтся при виде чего-то настоящего некто отравленный ядом ненависти к этому настоящему. Не сомневаюсь, что вылезет он еще и под ником Петрова.
Это уже как знак качества. Заслужил художник похвалу, значит, еще маловат. А вот если уже и всякое мурло на него ощерится, то, считай, это уже настоящий художник.
сидорова 12.07.12 01:34
иванову
ага, согласна, тогда я мама одесская
иванов 11.07.12 19:48
Если это живопись, тогда я папа римский
Екатерина 10.07.12 22:55
Да, не на Гельмана надо злиться, а о настоящих художниках рассказывать.
Спасибо вам, Николай Иванович за то, что назвали и показали нам большого русского художника!
Алла Линёва 10.07.12 14:55
Спасибо, Николай Иванович! По этим картинам можно изучать историю России. И саму глубину и чистоту русской души, которая кое-кому так непонятна и поэтому так ненавистна.
Сергей 10.07.12 01:04
"Перенесение мощей патриарха Тихона" - это действительно шедевр.
Так точно и глубоко передано духовное движение человеческого потока, устремленного верой!
В русской живописи это впервые!
Я сам это пережил внутри потока. А теперь увидел то, что пережил.
И так обидно, что все знают не москвитинское "Перенесение...", а "Крестный ход в Курской губернии".
Анатолий Савченко 10.07.12 00:51
Не сомневаюсь, что "Арест Патриарха Тихона" не войдет в антисоветскую агитку. Потому что это русский взгляд на русскую историю.
Павел Судаков 10.07.12 00:49
Кто подскажет, где можно ли приобрести альбом Москвитина?
Анатолий Жуков 10.07.12 00:45
Да, художники не перевелись.
Наталья 10.07.12 00:44
Я видела много фотографий митрополита Иоанна, сделанных при его жизни, но воспринимала его именно таким, каким его написал Москвитин. Предлагаю все публикации этого православного просветителя украшать не фотографиями, а портретом Москвитина.
Да, на фотографиях его лик всегда вызывает радость, но я верю, что митрополит Иоанн пополнит сонм святых праведников. И Москвитин не случайно создал его иконный образ.
Согласна я и с тем, что, в отличии от даже Васнецова, Москвитин преодолевает сочетание живописи с иконописным жанром. "Святой равноапостольный Николай Японский" тому пример.
Андрей Соколов 10.07.12 00:32
Я знаю другого, не менее талантливого художника Москвитина. Но этот другой Москвитин - Филипп, конечно, уже из той завтрашней России, которая, дай Бог, грядет.
Согласен с Дорошенко, что артистизм и лицедейство - это не одно и то же. Артистизм - это живой талант. Дорошенко только не сказал, что в "Автопортрете" Филипп Москвитин красоту "жеста" сочетает с внутренним светом, с чистотою рублевской "Троицы".
Григорий Блехман 9.07.12 10:31
Мне тоже кажется главным, когда речь идёт об искусстве, размышления о "духовном пространстве" художника, потому что, если на нём базируется произведение, то там и будет, что поискать для души.
А Филиппу Москвитину всегда есть, чем поделиться с другим человеком, где каждый находит своё.
Я полностью согласен с последней фразой этой статьи. Ведь действительно:"внутренняя свобода" до тех пор желанна, пока завораживает...своей ВЫСОКОЙ красотой".
Может, потому, что она (эта красота) почему-то всегда в дефиците, к ней так тянешься, и так благодаришь того художника, который тебе её подарил.
А тут не только Москвитин подарил выставку, но и Дорошенко - ёмкую и умную статью и о ней, и о живописи (да и об искусстве) в целом.
Поэтому с удовольствием благодарю и мастера живописи и мастера слова, который так проникновенно подал читателям газеты суть искусства Московитина.
влад 9.07.12 08:20
ПРофаном быть никому не хочется, поэту углУбился в изучение этого вопроса!Действительно: и Горький так говорил!
Василий 9.07.12 05:55
За фотографии картин отдельное спасибо!
Влад 8.07.12 23:20
Фразу: "Он пугает, а мне не страшно!" - всё-таки приписывают Льву Толстому, а не М. Горькому.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА