Попов Роман 10.12.20 12:30
Случайно зашел на сайт....безумно был рад, что надежды увидеть грязь и смрад в статье не оправдались! Если такие люди в союзе писателей есть, значит не все потеряно... Не... мы на правильном пути.... Коментарии достойны. В отзывах слова Сталина читал уже неоднократно в разных публицистических и исторических изданиях.... Благодарю, Юрий! В точку статья!
Саша журналист 7.12.20 14:58
Проблема современного российского исторического кино не в том, что оно выполняет какой-то заказ по фальсификации истории, а в том, что принципе не способно создать глубокое по содержанию и широкое по охвату событий историческое полотно. В итоге вместо истории Колчака на фоне гражданской войны - история любви под хруст французской булки, вместо Троцкого и его роли в революции - карикатура и балаган, вместо Грозного - такое вот.
Надежда 7.12.20 14:44
Сердце радуется, как, по-сегодняшнему горячо, принимается читателями этот замечательно справедливый материал Юрия Щербакова. Вот если хоть однажды мы внимательно посмотрим себе под ноги, то не только в Астрахани
разглядим своё великое прошлое, затоптанное ошибками, залитое асфальтом и осквернённое не однажды ложью врагов.Спасибо, дорогой поэт и боец Юрий Щербаков, за любовь к нашему Отечеству и его великой Истории! Спасибо и Юрий Манаков за прекрасные стихи! Как хорошо, что материал и отклики увеличивают площадь значимости Темы! Бог в помощь нам всем!Надежда Мирошниченко
Елена Русанова 6.12.20 03:17
Спасибо, уважаемый Юрий Николаевич!
За труд, за служение, за переживание.
Доколе будут глумиться над нашей историей, искажать и клеветать без страха и совести? Видно, спекуляция такая прибыльна во всех смыслах.
Тоска на душе, когда читаешь восторженные комментарии к фильму. На эффект рассчитан фильм этот, на дешёвый эффект, да потешить страсти современного падшего адама...Слишком многое в нашей жизни стало умело упакованной ядовитой подделкой.
Валерий Латынин 1.12.20 17:59
Смотрели с женой сериал "Грозный", т.к. историческими лентами ТВ зрителей не балует. С первой серии начали повторять слова Станиславского: "Не верю!", слишком фривольные трактовки образа царя и его времени дали авторы фильма. Чего стоит одна только сцена знакомства царя с будущей 2-й супругой - бордельные страсти на соколиной охоте! Неужели автору сценария и режиссёру неизвестно, что Иван Грозный специально посылал сватов на Кавказ "смотреть дочерей князей Черкасских (кабардинских)", что Гошаней (Кученей) Темрюковна прибыла в Москву 15 июня 1561 года вместе с братом Салтанкулом (Михаилом в крещении) в составе специального посольства, 6 июля была крещена под именем Мария и названа царём своей невестой, а 21 августа было официальное венчание в Успенском соборе? Их единственный сын умер в двухмесячном возрасте и больше детей не было, что в значительной мере повлияло на охлаждение чувств супругов. Тот образ Марии, который создали киношники, в какой степени соответствует памятнику царице в центре Нальчика с многозначительной надписью "Навеки с Россией"? Вряд ли подобные вопросы волновали авторов фильма. Но почему они не волнуют сегодняшние властные структуры, отвечающие за межнациональные отношения в РФ и искажение истории?! Фильм выявил много язв сегодняшнего состояния нашей культуры, кинематографии и идеологии. Стыдно за это направление - главный вывод после окончания сериала.
Светлана Гриценко 30.11.20 22:56
Спасибо автору статьи! Увидев только рекламу фильма, я уже решала не тратить на него время. Уж больно похож киношный царь на Бабу Ягу. Да и чего ждать от нынешних режиссёров в их трактовке образа Ивана Васильевича? Вопрос риторический... Но конечно, отказ от просмотра фильма не решает обозначенных в статье проблем, о них обязательно надо говорить и писать. Солидарна с автором. И очень не хочется мириться с мыслью, что даже обсуждение установления памятника Ивану Грозному теперь прекратится вовсе...
Нина Корина 30.11.20 22:30
"... Но по воздуху плыл колокольный полуденный звон.
И казалось, что тёплые звуки царя поминали,
Что уже пять веков в каземат клеветы заключён"...

Наверно, нет на земле казематов прочнее, чем клевета! Ей подвластны и время, и любые расстояния : где Вологда, и где Астрахань! Но вот Юрий Щербаков, автор статьи, и чуткое ухо поэта Юрия Манакова уловили плывущие по эфиру миазмы, отравляющие души людей, особенно нынешнего, опутанного "сетью", молодого, лишённого подлинного образования поколения.
Но, справедливости ради, нельзя не вспомнить и получившего прекрасное образование, Действительного члена Петербургской Академии художеств Илью Ефимовича Репина, выдавшего на гора свой знаменитый "шедевр". Был бы шедевром без кавычек, если бы сюжет не был столь лживым... Вот его-то что заставило?!
Кстати, полное название картины "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года". А писано полотно в 1885 г.... 300 лет клевета готовилась к его созданию , избрав, к несчастью, прекрасного Мастера, неосторожно попавшего в её сети.
С сериалов какой спрос? - через короткое время о "мыльных операх" забывают напрочь! Да и создатели их, как правило, - мелкотравчатые; нынешние "герои" - не исключение...
Но клевета в стенах Третьяковки, без сопроводительной информации учёных, недавно вновь опровергших факт убийства, принесёт ее величеству клевете ещё немало дивидендов. Её персональное смутное время продолжается! Спасибо Автору статьи, и всем, кто не страдает равнодушием, а брезгливо берёт эту пакость за ушко - да на солнышко!
Владимир Плотников 30.11.20 22:17
Отлично! Не собирался, но завтра отпишусь по теме. Начал вчера просто для себя - потому как не выдержал... Сейчас почти собрал материал.
Геннадий Иванов 30.11.20 18:51
Юра, молодец, что не махнул рукой, а протестуешь. Я во всём с тобой согласен. В "АиФ" даже назвали рецензию: "Скучный фильм, скучный царь, скучная Россия". Куда им показывать великие достижения России. Сценарист не пойми кто, а уж продюсер от канала большой начальник Златопольский...Они оправдываются в ответ на возмущение народа, мол. " было важно показать, как бывший сирота воспринимал мир и что повлияло на его переосмысление действительности, как произошло превращение мальчика с многочисленными комплексами в настоящего тирана». Эти люди всякие комплексы ставят выше всего. Их великая история России не интересует. Кто-то в комментариях написал, что у Гайдая Грозный более реальный, чем в этой поделке.
Было время - Сталин и Молотов вносили коррективы в фильм о Грозном. Вот небольшой фрагмент стенограммы:
Сталин: Вы историю изучали?
Эйзенштейн: Более или менее…
Сталин: Более или менее?.. Я тоже немножко знаком с историей. У вас неправильно показана опричнина. Опричнина — это королевское войско. В отличие от феодальной армии, которая могла в любой момент сворачивать свои знамена и уходить с войны, — образовалась регулярная армия, прогрессивная армия. У вас опричники показаны, как ку-клус-клан.
…………………………..
Сталин: Царь у вас получился нерешительный, похожий на Гамлета. Все ему подсказывают, что надо делать, а не он сам принимает решения… Царь Иван был великий и мудрый правитель, и если его сравнить с Людовиком XI (вы читали о Людовике XI, который готовил абсолютизм для Людовика XIV?), то Иван Грозный по отношению к Людовику на десятом небе.

Молотов: Вторая серия очень зажата сводами, подвалами, нет свежего воздуха, нет шири Москвы, нет показа народа. Можно показывать разговоры, можно показывать репрессии, но не только это.
Сталин.:Иван Грозный был очень жестоким. Показывать, что он был жестоким можно, но нужно показать, почему необходимо быть жестоким. Одна из ошибок Ивана Грозного состояла в том, что он не дорезал пять крупных феодальных семейств. Если он эти пять боярских семейств уничтожил бы, то вообще не было бы Смутного времени. А Иван Грозный кого-нибудь казнил и потом долго каялся и молился. Бог ему в этом деле мешал…


Юрий Манаков 30.11.20 16:01
Как бродил я по Вологде между старинных раскопов,
Где в осенней воде частоколов темнели ряды,
Как защита от подлых татаро-монгольских наскоков
И надёжный заслон от степной неминучей беды.

А поверх их слои выше метра по острому срезу,
Где полоски песка и брусчатки неправильный скол,
По которой - из летописей достоверно известно -
Царь наш Грозный Иван не единожды в думах прошёл.

Он тогда возводил здесь Софийский собор несказанный,
Победитель Орды, усмиритель кичливых бояр,
Для народа заступник, ревнитель основ православных,
Первый в Русской Земле полновластный её Государь.

Как бродил я по Вологде, камни и плиты молчали,
Но по воздуху плыл колокольный полуденный звон.
И казалось, что тёплые звуки царя поминали,
Что уже пять веков в каземат клеветы заключён.

Если б только из уст иноземных сочились наветы:
К скрытой злобе соседей России - и не привыкать!
Но скрипели гусиными перьями резво боярские дети,
Очерняли царя так, что ложь закрепилась в веках.

Слой за слоем пласты археологи тихо снимают,
И уже проступила брусчатки неровная вязь.
Я молю тебя, Родина милая наша, родная -
Ты очнись ото сна и сотри с царской памяти грязь!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА