Петр | 28.12.10 22:36 |
Игорь, есть у вас сердце. Дотроньтесь до него пальцем и оно остановится. Зачем же вы пальцами трогаете то, что, как и ваше сердце, в русской жизни таинственно.
Вы дуиаете, я перестану ходить в свой храм? Вы думаете, я стану искать дореформенные истоки? Но не жиды, а греки что-то поправили. Пусть неправильно поправили. Грех на них, а не на мне. На сандалиях церковных споров столько пыли, что мне и не интересно, откуда она взялась. Я просто прихожу в свой Православный храм и вижу Свет, пред которым страсти Никона и Авакума ничего не значат. Но как мирянин я наполняюсь и дерзаниями Никона, и стояниями Авакума. Пред Господом они равны. |
Игорь | 21.12.10 13:29 |
"...И кавказские казаки не оправдание" --...
и как нарочно примером-то был взят Кузьма Крючков -- Хоперский казак. До Кавказа там... гляньте на карту. И с Наполеоном - горстка? -- Все войско Платова - старообрядцы. А их вклад в 18112 год -- мемуары Коленкура свидетельствуют. Сошлюсь и на свою книгу "10 мифов об Украине" (название, извините -- ЭКСМОвское) там в общеказачьей главе есть об этом феномене, что в общем вспомогательный род войск - при тех, 1812года коммуникациях стал стратегическим, определяющим. |
Архивариус | 19.12.10 07:46 |
По мнению Набокова - и Достоевский никто. Ещё тот ненавистник православия, вспомните его курс "русской литературы" для американских студентов. Так что это не "один ответ", Да и кроме перередактированных под святость протопоповых житий, надо бы читать его письма к царю, вот где он оголяется. И кавказские казаки не оправдание: на юге война часто дело семейно-личное, род на род, кровничество. Да и, во-первых, их горстка даже против той величины старообрядцев, что приветствовала Наполеона, во-вторых, "гребенские" узнали про изменения в обрядовости уже при Екатерине, т.е., не были отравлены аввакумовской страстностью. |