Все дело в том, что художник не стратегичен. И называемые в статье стратегии, кроме одной, все от приспособленчества, от желания поиграть в писатели. Есть хорошая поговорка: медведи в стаю не собираются, стая - это удел псовых помельче( то же и со стадом). И вот здесь выходим на пушкинское - " ты царь, живи один". Это признак отшельничества, а не стратегия. Стратегия предусматривает обдуманное отшельничество, а само отшельничество - оно не от стратегии, оно от провидения, что ли. От - я не могу иначе. Художнику-отшельнику вовсе не интересно, какие там и где существуют стратегии, он пишет, не думая стать от труда этого богатым, пребывать в славе. Он не может без воздуха, без солнца и без слова.
В мировой литературе есть масса примеров, когда достоинства художника открывались далеко позже того, как он ушел в мир иной. И сколько пыли, шелухи оседало уходило в забвение и небытие. А эта пыль, шелуха пузырилась, выставляла себя что-то стоящей. Все пустое. Литература, обожженная политикой, это еще не искусство. Она станет искусством, когда затянутся на ней ожоги политики. Когда она забудет о них, когда их не видно будет на ее теле потомкам. Это будет искусство. Без стратегий. |