Нина 13.04.13 19:44
В восьмидесятые годы в Ленинграде шел разрекламированный греческий балет "Эллада". Со второго акта публика стала покидать зал. Я тоже ушла - тошнило от сексуальных вывертов. Мы знали ЛУШЕЕ, ВЫСШЕЕ. И вот теперь нас загнали в эту "Элладу", настырно образовывая в "лучших традициях" мирового искусства. Как это горько!
STARIK 5.04.13 23:50
На мой взгляд, Михаил Задорнов, без сомнения – Умный человек. Для меня, так называемая – Классика, не имеет никакого значения. Я люблю чистые ноты. Я не отношусь к тем любителям оперы, или балета, которыми восторгаются узкий круг лиц – это их проблемы. "Большой театр", для меня, это всего лишь экспорт, чуждого мне искусства. Меня рассмешила фраза Михаила Задорного – "Неважно, что показывают и как - зато можно в очередной раз бриллианты «выгулять», да и соседи будут соответствующие. Чудные дела, творят иностранные агенты, захватившие власть в Нашей Стране.
Александра 5.04.13 21:20
Спасибо,ув.Людмила Владимировна,за драгоценные свидетельства Блока,одного из самых честных,прямодушных людей своей эпохи,о театре Мейерхольда...До сего времени приходилось все больше читать восторженные воспоминания "добровольных клакеров" о "гениальных постановках великого реформатора театра"...
Но когда их видишь по немногим оставшимся архивным записям,начинаешь сомневаться в такой уж гениальности автора...Утрированность чувств,в основном негативных,сведение всей палитры актерской игры к угловато-жесткой пластике-пантомиме,напоминающей движение механических теней на стене ... Это было первое расчеловечивание человека на театральной сцене в 20-ом веке...
Людмила Владимирова 5.04.13 20:38
Все верно, Александра, только – не с 60-х годов, а гораздо раньше: с 10-х годов XX века, как минимум. См. статьи, дневники, письма А. Блока, в кратком изложении – в моей статье.
См. также М.О. Меньшикова, в частности, статьи 1911 года «Униженная старина», «Культура предков» и др.

Сталинский период нашей истории притормозил эти «новшества». Ну а сейчас – закономерно – распоясались донельзя. И – соответственно – штаны спали: как же не показать всему миру, что в них (штанах) «дремало»?! Другого-то – нет!
Бесталанные, неспособные сказать СВОЕ – уродуют классику. И – патологическая НЕНАВИСТЬ к Русскому, настоящему, исконно совестливому!

Повторюсь: А. Блок – о впечатлении «дурного сна» от постановки в театре Мейерхольда пьесы Метерлинка в переводе В. Брюсова ("Пеллеас и Мелизанда", 1907). «Но... – часть публики "испускала возгласы: "Дивно! Красиво!"» «Увы, – пишет Блок, – это нехорошая часть публики, та часть, которая завтра продаст с публичного торга все искусство – и новое и старое, – та часть, которую завтра мы все, верные вечным заветам, будем гнать помелом с наших выставок, из наших театров».

Увы... Но нам некуда деваться, придется «гнать помелом»! «По новой», – как говорится…

Спасибо Михаилу Задорнову за статью. Знак вопроса в названии ее, Михаил Николаевич, конечно же, можно и опустить. К сожалению.
Анна Козырева 4.04.13 22:49
О том, что не все благополучно в Большом и что там ожидаются не самые лучшие перемены, писалось еще в начале 90-х. Например, несколько статей было в "Домострое". А в "Нашем современнике", помнится, публиковались статьи (забыла фамилию...) о постановках Гинкаса в Свердловском (тогда еще так) театре оперы и балета. Гинкас давно в Москве, а авторов обсмеяли...
Александра 4.04.13 19:36
Девиз нового театра "Бордель в Бедламе",и все его сюжеты сводятся к этой любимой либералами теме,будь то спектакль по Пушкину,Шекспиру,или на музыку Штрауса, Глинки...Откуда идут веянья,понятно : во всем мире с 60-ых годов изгаляются над классикой,попутно уничтожая ее по планам идеологов глобализма.
И над нашим театром угроза "либерального прочтения классики"в духе самых низкопробных балаганных зрелищ висела давно.Помню,как я в 90-ые удивлялась,все еще встречая тонкие,изящные постановки в духе русского психологического театра.
Но главной мишенью для разгромщиков классики и русской культуры должен был стать Большой театр : это чувствовалось по репортажам западных СМИ из него,чувствовалось даже по некотрым голливудским фильмам,в которых показывали Большой театр.Запад до зубовного скрежета завидовал настоящему русскому искусству,ненавидел его,мечтая уничтожить вместе с Россией.
Поэтому уничтожать театр поставили "культурного контр- революционера"и пропагандиста либерального бес-культурья Швыдкого и вора Иксанова,наваривших-наворовавших на развале и реконструкции театра миллиарды рублей,о чем много раз говорили СМИ.Но неприкасаемые воры и проводники разрухи на свободе до сих пор,и это говорит о том,с каких властных верхов инициирован развал ,и выявляет запрос зарубежных хозяев нашей власти на разруху в русском театре и культуре.
Поскольку публика продолжает голосовать деньгами за похабщину,растлители идут дальше.На сайте КПРФ часто появляются статьи о положении в московской культуре,образовании депутата-коммуниста Мосгордумы Мишустина.Он рассказывает о совершенно диких вещах : в Москве ряд театров ставит педофильские постановки,в которых участвуют и дети,при детях на сцене изображаются половые акты,из уст артистов несется мат и похабщина.
Нечто подобное начинают ставить и в других детских театрах страны.Например,петербургский ТЮЗ имени Брянцева тоже устремился по пути низкопробных новаций,враждебных духу культуры и воспитательной функции театра.
"Нет повести печальнее в культуре,чем "уши" глобализма в режиссуре"...
в тему 4.04.13 17:24
Как это начиналось:
http://archive.russia-today.ru/2006/no_08/08_culture.htm
Светлана Демченко 4.04.13 15:37
Да, повсеместно "выгуливается" бездуховность и бескультурье. Жаль святынь. Горько это.
Тарасов 4.04.13 14:38
Как этот самый Марчелли (так кажется) все свои омские наработки (душевные издержки страдальца) перенёс в Калининград? И за тоже самое отхватил ту же золотую маску?!!! ВО, кака надо уметь. КАКа не описка, КАКА (мягко сказано) оценка его разлагающей душу деятельности.
Елена 4.04.13 13:49
А у нас в Тамбове все по-прежнему, так что не везде мрак.
Дмитрий Воронин 4.04.13 13:46
Такое гадство по всей России происходит! Вместо классики предлагается суррогат, который чиновники от культуры агрессивно навязывают людям. В нашем калининградском драмтеатре еще недавно главреж Евгений Марчелли "Дачников" Горького заставил голыми бегать на сцене, а героев "Двенадцатой ночи" Шекспира нырять в оркестровую яму, заполненную водой. За такие режиссерские открытия он был награжден "Золотой маской".
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА