Страница: 1 2  Все

Наталья 26.09.13 09:38
Шарифу. Принимаю Ваше мнение. Все мы учимся, соприкасаясь гранями наших душ и разума. Может быть, вам пригодится маленький совет: при анализе произведения не рекомендуется отождествлять глевгера с автором. И потом, сейчас слова "Родина", "патриот" и другие, связанные с историей нашей страны, звучат иногда чуть ли не пренебрежительно (наверное, Вы сами это слышали). Поэтому, когда подлинно героическая личность произносит высокие слова ( в конце новеллы), это производит сильное эмоциональное воздействие на читателя. Проверено. Кроме того, как быть с замечательной литературной традицией ("О, Русь моя! Жена моя!" и т. д.)? С уважением, Наталья
Шариф Татаринов 25.09.13 04:23
Наталье.

"Я не согласен ни с одним вашим словом, но готов умереть за ваше право говорить мне это".

Один из принципов демократического мироустройства.

Вы совершенно зря обвиняете меня в неком самолюбовании и браваде. Я мог бы поступить весьма просто. Промолчать или присоединится к "общему хору". Но тогда бы я просто покривил бы собствеyой душой.
Только нужно ли это самому Николаю Федоровичу?

В русской военной литературе тема поднятая Николаем Федоровичем не нова. К примеру есть прекрасный русский писатель-фронтовик Вадим Кожевников. Ныне разумеется забытый. У него есть прекрасный рассказ "Март-Апрель".

Так вот я наверное косноязычен, или действительно как-то не так разьясняю свою позицию, отчего кажусь неким "фанфароном".

Можно о патриотизме и войне писать без "красивых" и "громких" слов и при это и любовь к женщине и слово Родина будут неуловимо и ярко глядеть между строк. И именно поэтомутя считаю данное произведение существенно ниже потенциала Иванова Николая Федоровича.
Нина ВОЛЧЕНКОВА 24.09.13 14:18
Уважаемые талантливые читатели!
В дискуссии каждый участник отстаивает свою точку зрения, даже если она абсурдна. В диалоге вырабатывается великое умение - СЛУШАТЬ. По-моему, Шарифа надо поблагодарить (как это сделала Анна Козырева), а не упрекать: в высказываниях военного нет агрессии, но для себя каждый проясняет многое. Есть над чем подумать всем нам. А герои новеллы живут в художественном пространстве по своим законам, которые в литературе прописаны. И автору остаётся только согласиться с этим.

С уважением, Нина Волченкова
Наталья 23.09.13 22:36
И еще совет Шарифу - не всегда некоторые неточности, о которых говорите Вы, демонстрируя свой военный опыт и знания, снижают уровень художественного воплощения. Новелла от этого не проигрывает.
Наталья 23.09.13 22:19
Не согласна с Шарифом Татариновым. Концовка, как всегда, сильная - до комка в горле. И как всегда герой покоряет своим благородством, очень редким качеством в наши дни - честью, патриотизмом и мудростью. Лев и Тигрыч вовсе не натяжка - вспомним о Лебеде... Новелла не только о зарождающемся чувстве. она о преданной Родине, о преданном народе - и поэтому никакая не Москва , а именно война. "... никому не отдам ни своих погон, ни России, ни веры, ни любви..." Спасибо, Николай Федорович, за то, что помогаете не забывать о мужественных ребятах, рисковавших жизнью на Кавказе, продолжаете укреплять веру в человека. Спасибо за новеллу.
Шариф 20.09.13 00:02
Олегу Тарасову.
Спасибо.
С уважением.
Олег 19.09.13 23:42
Шарифу
Татаринову

Насчёт своих способностей критика Вы явно прибедняетесь! Очень даже на уровне у Вас понятие. :)

И вот эта фраза "Я вел и веду речь о другом. Об упущенной возможности раскрыть характеры и чувства своих героев полнее и интереснее" - показатель понимания. Так всегда кажется человеку творческому, который не зашоривает себе горизонт, не принимает один в один данный автором текст. Готов к воображению.
Но здесь есть несколько моментов - писатель сделал основную работу (выстроил сюжет, расписал героев, поломал голову над фабулой и пр.) которую можно приравнять к возведению стены. И потом её отштукатурил. Может, в каких-то местах не так аккуратно, как хотелось бы. (В том числе, и из-за желания поскорее закончить работу)
Но критику или читателю с хорошим писательским воображением кажется что стена - это почти что данность, свалившаяся автору прямо в руки. Главное поверх штукатурки тонко пройтись, навести узоры, марафет.
Чтобы у въедливого читателя было меньше желания следовать своему воображению, как правило, писатель даёт отлежаться своему труду. Пол-года, год - в зависимости от объёма, глубины и т.д. У кинематографистов очень часто над одной вещью работают два сценариста - это позволяет сократить время вылежки материала. Поскольку со стороны виднее, как собрат по сценарию раскрывает характер героев и закручивает сюжет.

С уважением.
Сэда Вермишева 19.09.13 11:11
Смоделировав и реализовав модель межнациональных конфликтов - власть отвлекла не только народ, но и наиболее активную часть армии, успешно реализовав в стране модель олигархического капитализма.Вскольз об этом упомянуто в новелле.
И за это спасибо автору. Нигде я больше не встречала даже намека на это обстоятельство.
Шариф 19.09.13 09:03
Олегу Тарасову.
Олег, я не нападаю на Николая Федоровича.
Все дело в том, что многие вещи, я ассоциирую именно с ним. Мы с ним незнакомы, но фотографии я видел. Плотносложенный, широкоплечий человек с умным и жестким взглядом. Я даже понимаю почему Тигрыч :) Поэтому главгер для меня полковник.
Я не говорю о тонкостях боевых действий спецгруппами. Никому никакого дела нет какаую рахгрузку или РПС тащил тот или иной боец, какие боевые ножи и как применяли, какое оружие, спец технику или какие элементы тактико - специальной подготовки применялись.
Таких книжек полно - всякие Бешеные и иже с ним или тот же приснопамятный Круз.
В конце концов есть всякие БУСВы и наставления.
Я вел и веду речь о другом. Об упущенной возможности раскрыть характеры и чувства своих героев полнее и интереснее. Для меня сие произведение = эскиз. Да рука мастера. Но эскиз, а не картина.
Как человек имеющий определенные жизненные интересы и много общающийся, я безусловно слежу за творчеством и имею свое мнение. Надеюсь, что не обидное для Николая Федоровича, хотя и понимаю, что оно диссонируется с общим хором голосов.
Но при полном "единении" бывает такая штука как говорил один прапор
"В городе Мариуполе был случАй. Бежала корова по мосту в ногу, да рога отвалились."
Это шутка и надеюсь, что вы поймете правильно это спич о явлении резонанса
В литературе я не разбираюсь. Рецензии и критику писать не умею. Возможно поэтому имеет место некоторое непонимание о чем я веду разговор.
Дорогой Николай Федорович! Огромное спасибо за приглашение. Почту за честь пожать Вам руку. Если буду в Москве обязательно загляну. Врезалось мне в память много лет назад - это не такое многоэтажное здание внутри имеющее интересную структуру. Круглые залы с дверями в кабинеты и облицовано было такими дубовыми панелями? Много лет назад был в Москве и мне кажется именно там.
Но быстрый приезд вряд ли возможен, извините. Жизнь очень сложная штука.
Еще раз спасибо за содержательную беседу.
Александр 19.09.13 00:31
Бывали времена и хуже, чем те , что властвуют сейчас... Подтянем пояса потуже! Переживём не в первый раз обман и гниль во властных сферах, разруху, бедность, подлость душ, холодный ветер, мусор в скверах,грязь на дорогах, стылость луж... Опять дожди заморосили...Вода пополнит русла рек... Пока в нас есть Любовь к России - не победить её вовек!
Олег Тарасов 18.09.13 20:08
Шарифу
Татаринову

Дьявол в деталях, это факт. Но где Вы постоянно находите полковника? Отправляете почему-то его в составе группы спецназа и сдергиваете с него стружку за высокое звание? Главный герой этой новеллы - подполковник.
Впрочем, Ваши два сообщения я прочитал с превеликим удовольствием. Вы разбираетесь как в тонкостях боевых действий, так и в литературе. Это дано очень немногим, и что касается меня, то я не принадлежу к списку оных.
Должен сказать, что столь взыскательных читателей боевой военной прозы, как Вы, наверное, можно пересчитать по пальцам. Для остальных куда важнее будут непосредственно характеры героев, их поступки и мотивация. Военные детали будут на втором плане.
И потом позволю себе напомнить, что в произведениях искусства существует художественное превнесение. Оно имеет определённые границы, и я полагаю, при всей Вашей дотошной критике, автор не нанёс какого-либо ущерба военной правде.
Я мог бы как оппонент написать пару страниц, но ограничусь просто одним замечанием. Каждая операция ГРУ - эксклюзив. Об этом автор упоминает очень чётко. И значит, что данная конкретная операция могла выпадать из тех канонов, которым Вы посвятили очень познавательное разъяснение.

Автору Николаю Иванову за новеллу спасибо! Тонкостей человеческих взаимоотношений там гораздо больше, чем кажется на первый взгляд и они очень грамотно встроены в сюжет. Это профессиональная работа!

С уважением.
Николай ИВАНОВ 18.09.13 16:33
Дорогие друзья, благодарю всех за отклики. Мне дороги ваши слова, потому что практически всех вас знаю лично или по блестящим публикациям. Шариф, буду рад личному знакомству, будете в Москве, обязательно зайдите на Комсомольский, 13, всегда уважал профессионалов. При этом отдельное спасибо Нине Волченковой, которая подвела итог пожеланиям: у моего героя и в самом деле был свой путь и он прошел его именно так.
С уважением - Николай Иванов
Сэда Вермишева 17.09.13 13:41
И еще хочу сказать - власть зарубежная и собственная, сама смоделировала и реализовала сценарий межэтнических конфликтов и войн, отвлекла внимание , и успешно провела огабление страны и ее колонизацию. В России функционирует модель , характеризующая колониальный характер экономики и , соответственно, колониальную зависимость страны от внешних акторов.ПОэтому задача литературы - показать и эту сторону , изнанку всех межэтнических трагедий на пространстве бывшего СССР.С уважением
С. Вермишева
Сэда Вермишева 17.09.13 13:19
Прочла рассказ, хотя почти никогда не читаю прозу, и расплакалась. О поруганной чести, стране, вере в нее...
Удивительно, виртуозно написано. На таком небольшом пространстве и временном отрезке - вся картина тех предательских лет и на фоне ее - гибель Нади, как знак порушения ...
...

Вытравить,
Выжечь из сердца России
Боль,
Что зовется Чечней.
Кровью своей
Мы ее оросили.

Кровью своей
И чужой.

Судьбы скрестили
Два древних
Начала,
Ходят по краю беды,-
Воля слепая
Ножа и кинжала,
Зов
Древнерусской
Звезды...
Анна Козырева 16.09.13 16:24
Шарифу. Спасибо.
Нина ВОЛЧЕНКОВА 16.09.13 10:31
Интеллигентный диалог - и, слава Богу!
Здесь каждый уважения достоин.
Но автор выбрал ЭТОТ Путь - дорогу,
По ней шагал его герой и воин.

С уважением, Нина Волченкова.
Шариф 16.09.13 09:56
Да и не надо думать, что я собираюсь "учить" уважаемого Николая Федоровича писать книги. Это мое частное мнение.
Шариф 16.09.13 09:53
Анне Козыревой.
Ольга Владимировна удивительная, замечательная женщина. Но она - не офицер спецназа. Безусловно, то что она была в зоне БД. Но она работает с информацией и не является офицером "контакта". Что в общем то и не странно и впрочем не умаляет ее мужества - даже При перемещениях.по территории Чечни подвергались опасности все. Вертушки могли быть сбиты, а колонна обстреляна из засады. Но у нее были свои спецоперации.
Дорогой Сергей! Это к счастью, что вы не были на войне. Война никого не делает лучше или хуже. Она просто проявляет человека как кинопленку. Тем не менее я останусь при своем.
Для совершения подобного рода актов спецуре совершенно не нужны супер полковники. Для этого вполне достаточно штатных волкодавов. Группы спецназа это очень тесный, свой мирок, с очень жесткой вертикалью. Командир группы может быть заменен командиром группы своей роты. Только тем, кого знают бойцы. "Левый" полковник может быть прикомандирован к группе, но подчиняться он будет командиру группы, даже если этот командир - лейтенант. Это специфика. Он будет бойцом группы с правом совещательного голоса. Ну и старший офицерский состав использовать для тривиального уничтожения бандита - это что-то уже из состава .....ммм.... Если только указанный полковник не решил сорвать себе орденок.
Про женщину. Получается, что она дурочка и дурочка наивная. Ну представьте себе, в военкомате задурили. Но человек пробыл контракт на территории где регулярно ведутся БД. Ну и как вы думаете - что бы она там узнала? Да за выходы на БД платят так называемые "боевые". Но даже они не должны кого то обольщать, а уж тем более военнослужащего. Вам к примеру известно сколько боевых платили военнослужащим в Грузинскую компанию? Это 54 доллара. Что-то около 1600 рублей. Сравните с московскими зарплатами "манагеров среднего звена" и подумайте - а на кой это нужно ребятам? А ребята воевали и вопреки победили. На старой технике, при отсутствии связи, карт, целеуказания, боепитания, снабжения - победили. Как всегда - вопреки. Так что как не пахло там деньгам и квартирами (как не пахнет ими сейчас), человек отслуживший контракт должен был знать и понимать что и как.
Теперь о том, что рассказ не про войну. Собственно я сказал так - рассказ около войны. Но вы правы. Можно было бы вообще не мутить и сделать основное действие вне войны. Например московское или питерское кафе, где оставшийся в живых полковник празднует возвращение или "моет" орден. Женщина одинокая посреди большого города нуждающаяся в сильном мужчине. И убить ее можно было бы потом - ночью на дороге машиной пьяных бандитов.
Но если Николай Федорович решил сделать это около войны и с войной, то к чему? А потому, что война это катализатор, призма и увеличительное стекло. И я сожалею, что мной любимый писатель так бедно распорядился этим. Он не дал почувствовать вот этот излом, а тема любви вспыхнувшей на войне - это большая тема. Впрочем я уже писал это
Про запахи - вы зря так думаете. Я не писал про духи. Я писал про память и запах. Это две большие разницы. Многие люди выйдя из боя и чувствуют себя по разному. Кто-то молится, кто-то истерично смеется, кто-то плачет. А кто-то перечитывает письма, прижимает к губам фотографию и молится ей или им если есть дети. И ждет -слепого и нелепого чуда.
А вот кстати ребята из спецуры фигней подобной не страдают. Высокий порог психологической устойчивости. Туда отбор иной. Кстати периодически с ними путают войсковую разведку. Ведомство одно - а войска разные и разные люди в них.
То есть - я при своем. Новелла слаба для меня перечисленными мной натянутостями (Бог с ними с технотой) или .... написана специально для театра, ограниченного пространства сцены. Хотя у нас вот тут в городе Ростове, местный режиссер талантливо поставил "Они сражались за Родину". Практически по произведению. Даже умудрились окопы на сцене изобразить и высоту.
Так что -я пока останусь при своих.
С уважением, искренне ваш Шариф.
Сергей Константинов 15.09.13 20:21
Шарифу.
Шариф, дорогой собрат. Чувствую, что мы одной крови, поскольку прекрасно разложил по полочкам новеллу. Готов был бы с тобой согласиться, но... Иванову как автору я доверяю вссецело, а потому перечитал еще раз новеллу, с учетом твоих замечаний. Ты прав - дьявол в деталях. Они таковы. Во-первых, не полковнике, а подполковник. Это существенно. Бравирует своим званием Тигрыч только в кафе, перед женщиной, но отнюдь не всегда или в боевой обстановке. Далее - он не командир спецназа, ясно, что обычной группой командует капитан или майор. Герой Иванова - он ЛИЧНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ начальника Генштаба. А группа, надо полагать, ему придается для выполнения заданий. Далее. Если внимательно посмотреть, Тигрыч не просто выполняет задачи. Он охотится за конкретными главарями, на которые указывает нач Генштаба. Это все объясняет. Следующая деталь. Автор осторожен в сообщении насчет квартир. Вспомним текст: Наде о них сказали в военкомате!!!! А в жизни было именно так - чтобы набрать людей в горячие точки, в военкоматах обещали золотые горы, и это тоже реальность того времени. Наверняка автор об этом знал и был осторожен. Ну, а то, что на войну просится... Она ведь впрыгивает в последнйи вагон, потому что через 10 дней кончается контракт. И женщина пойдет на вссе, чтобы дать уют семье. Верю! Не верю тому, что на войне можно во время боя и запаха тротила вспомнить духи любимой женщины. Нет и нет. Солжат будет выживать и думать, куда бежать и где прятаться, а не как пахнет его любимая женщина. И жизнь перед глазами не пробегает, вес прозаичнее.
И последнее: новелла - не о войне. Совсем не о ней. она - о зарождении чувства. И этому подчинены все события. И хорошо, что там нет описания боев, что все вот так резко обрывается. Это как обрывается сердце. Чего автор и добился.
Будем доверять таким авторам, как Николай Иванов - они вряд ли бы написали произведение ради набора буковок. В них надо вчитываться...
Всем удачи. Жму руку, Шариф. К сожалению или счастью, я не воевал.
Сержант ВДВ Сергей Константинов, Москва
Ольга 15.09.13 11:25
ДРУГ
Мечты поэта -
Историк строгой гонит вас!
Увы! его раздался глас, - *
И где ж очарованье света!

ПОЭТ
Да будет проклят правды свет,
Когда посредственности хладной,
Завистливой, к соблазну жадной,
Он угождает праздно! - Нет!
Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман...
Оставь герою сердце! Что же
Он будет без него? Тиран...

(Пушкин, "Герой", 29 сентября 1830)
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА