Валентина 26.11.13 09:54
Спасибо! Буду ждать новых публикаций.
С интересом,
Валентина Ерофеева - Тверская
Шурка 22.11.13 18:39
Екатерина поэт и по сути и по духу. Спасибо!
Ирина Репьёва 1.11.13 14:17
Вся подборка стихотворений Екатерины Полянской - пример того, насколько человек становится больше самого себя плотского, когда к его душе прикасается Святой Дух. Тогда и зрение становится иным, и душа более тонкой, и откликается она уже не только на внешние картины действительности. Не зря же сказано: "Царствие Божие внутри нас".
Внутри нас может быть и ад, и рай.
И там, в этом душевном раю, можно говорить с небесными силами. Иногда в чистых людей даже Господь входит. И тогда внутренний мир человека расширяется. Находятся новые чувства, новые сравнения, метафоры, образы, размышления.
Пример тому стихотворение "Бездумно провалялась целый день":
Но тающий в окне
Вечерний свет, спокойный и серьёзный -
Он кроток был. И стыдно стало мне
Пред истиной его, простой и грозной.
"Кроток был" - когда и в какие времена мы ценили кротость? Нас в СССР учили быть тем самым добром, о котором поэт сказал, что оно должно быть с кулаками. Да мы и сегодня кроткими быть не желаем. А зачем-то ведь Господь сказал: "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю".
Блаженны, значит, счастливы. Блаженным можно быть и в том аду, который устроили в нашей стране нынешние Экспериментаторы.
Да, в двадцатых годах прошлого века они не постеснялись расстрелять в Бутово на полигоне святого старца Исаакия Оптинского. Он творил чудеса, общался с Господом, был любим Им, а какие-то Экспериментаторы взяли его из монастыря и расстреляли, а может быть и распяли. Настоящие Денницы - и сумасшедшие, и наглые.
Но старец был КРОТКИМ, и потому и в тюрьме перебирал свои чётки, молился, а Господь посылал в ответ на это ему спокойствие духа, бесстрашие, и даже радость будущей встречи с Ним. Ведь жизнь старца после расстрела продолжалась. Он и сегодня в Оптиной.
У Сына Божия можно выпросить и чувства добрые, и настроение блаженное - всё, что полезно твоей душе, всё, чего тебе не хватает для счастья. Только кротко проси, не лицемерно, и дано тебе будет.
Стыд, умиление - первый признак того, что начинается твой разговор с Небесными Силами.
Стихотворение Екатерины "Экспериментатор" - это, мне кажется, о том, что сегодня извне человека дразнит, ужасает, мучает.
Мир за нашими окнами изувечен. Он всё меньше напоминает творение Божие, то, каким он был изначально. Люди стали циничными, поэзия из их жизни ушла, милосердие их покинуло.
И душа наша, когда в нём Святой Дух, не может не скорбеть над над этим. Человек плачет тогда плачем Ангела. В такого Ангела и превращается Екатерина Полянская в стихотворении "Эксперимент".
Ангел этот не может ненавидеть, ему просто не дано это чувство Богом. Он любит любую грешную душу, ведь она создана Богом, отсюда это причитание "...братец мой, Волк!
сестрица моя, Овца!"
Конечно, Чубайса любить нам, людям, невозможно. Но Бог-то знает, что Он посылал эту душу в мир не для сатанинских дел, а для Своих. Поэтому оплакивать можно погибель любой души.
В нашем грешном мире есть и такие волки, которые в прошлую историческую эпоху были овцами, а теперь сами подняли нож на овцу. Разве не скорбная картина?
Экспериментатор это волкам и разрешил. Он всё время меняет маски, хотя выполняет одну и ту же задачу - отнятия душ у Бога. В 1917 году Экспериментатор был в маске альтруиста. Сегодня - в маске "эффективного предпринимателя, менеджера", а по сути - вора, жулика.
Но его сущность была одна и та же - слуги сумасшедшего Денницы, спятившего от гордости и отпавшего от Бога, Дееницы. потерявшего кротость, покой, благодать, блаженство. Он каждую минуту в аду.
И всегда пытается обмануть людей и Бога, наивно полагая, что сможет перехитрить Его. Нас-то - может. Мы же так мало знаем! И так недолго живём!
В силу ограниченности ума, но огромной наглости, думая, что для переделки Жизни во Вселенной под его потребности достаточно тех знаний, которые он получил, когда был любимым учеником Бога - светозарным Ангелом, он собирает свой легион из века в век.
Но это же и Иуда, полагавший, что его жалких человеческих возможностей достаточно для того, чтобы остановить Христа, предав Его, переустроить Жизнь на фарисейский лад, выгодный только им.
Образ Экспериментатора - это антитеза Бога, бескорыстного дарителя Жизни. Экспериментатор же не бескорыстен, он всегда работает только на себя.
"Альтруизм" - декорация, которая нужна была фарисействующим, чтобы внешне не сильно отличаться от народа, чтобы войти к нему в доверие. Но когда они обдирали золото и серебро с икон, объясняя это тем, что драгоценности Церкви пойдут на хлеб для голодных, они отправляли его за рубеж, в свои банки.
При этом, обкрадывая нас, они жалко хныкали, считая себя самыми многострадальными, жалуясь, что они ещё беднее нас, бедных. А мы должны потерпеть от них, их Экспериментов, ещё и ещё.
Отсюда после 17 года - целая библиотека литературы о "пламенных и несгибаемых революционерах", которые, в конце концов, заняли в нашей душе место языческого пантеона с его многочисленными божествами: Свердловым, Войковым, Лениным и прочими убийцами.
Но такой насильственный альтруизм не творился, как пост, ради Господа, во имя Славы Его. И породил НЕМОЩЬ, о которой пишет Екатерина.
Революционные эксперименты по насаждению царства Божия на земле, взамен Царства Божия внутри человека, привели к тому, что огромная партия коммунистов, стоявших у власти, сдала СССР практически без боя. Не СССР, а КПСС явила себя колоссом на глиняных ногах. Потому что была партией без Бога, партией, считавшей религией себя.
А ведь нас, народ, 70 лет учили слепо доверять этим людям, не проявляя собственной творческой инициативы. И КГБ следило за тем, чтобы мы её не проявляли.
Отсюда, мне кажется, эти строки:
Выбранный объект -
Существа общественные. Крысы.
Да, нас и превращали в "существа общественные", те, которые принадлежат государству, как раньше ему принадлежали государственные крестьяне. Поэтому так много российской элиты принесено было "пламенными" Экспериментаторами на жертвенник революции.
Почему у детей были отняты родители, а у сестёр - братья, у жён - мужья. Наиболее активных и умных из наших предков сделали сиротами, чтобы мы выполняли задачу, поставленную перед нами кукловодами - стать их народом, народом ИХ государства. Поэтому в СССР слово "русские", например, очень редко произносилось. А тех, кто его произносил, преследовали.
А ведь это родители дают нам связь с историей России, с нашими предками, с нашей корневой системой.
Кроме того, экспериментаторы сознательно вырвали из нас дух, отняли вектор, направлявший нашу жизнь к Богу.
Нам оставили только чувства, душу. Но чувства есть и у крыс, и у волков, и у овец. Эти, высокие подчас, чувства вели нас на поле войны и труда к Подвигу во имя народа, государства, ближних, потому что, хотя имя Бога и не произносилось, оставались ещё в России молитвенники, а в нас - генетическая память, у Бога - вера в нас, в наше возвращение к Нему.
Но именно отрыв человека от Силы Божией дало то, о чём говорит Екатерина в следующих строках:
Ровно через пять колен ещё
Этой популяции не стало.
Так был завершён эксперимент,
Выявлявший генную основу
Альтруизма.
Всё, абсолютно всё, что создаётся богоборцами, обречено на погибель. Ибо Богом не благославлено.
Так Господь даёт нам понять, что Он такое, что Он - наш Путь, и Источник Жизни. Единственный, надо отметить.
Пример библейского Иова - это пример того, что Бог может и ДАТЬ, и ОТНЯТЬ, и снова ДАТЬ. Это образ того механизма, который действует в нашей жизни. И его не обойти, не объехать, не обмануть, не перехитрить.
Но смиришься перед Богом, и Он даст тебе самое сильное государство в мире, каким и была Россия до богоборческих времён. Тогда и прекратятся страдания Иова. Потому что люди, хотя бы в большинстве своём, будут жить по Божьим законам.
Мне жаль СССР, потому что там было немало хорошего: народ наш кипел силами. Но он себе не принадлежал полностью, он и тогда был частично, в идеологии своей, культуре, духе, в слове - под оккупантом.
И потому сегодняшний отрезок истории можно рассматривать как ОСВОБОЖДЕНИЕ. Освобождение нашего творческого духа. Но этого не достаточно. Мы или обратимся к Богу и попросим у Него Сил для нашей Победы, или погибнем. Потому то многие Эксперементаторы ищут силы у сатаны. Напитывают себя ею.

Елена 1.11.13 09:51
Золотарёву:
есть ещё нелинейное построение сюжета...
Анастасия 1.11.13 02:43
В дополнение.
Жаль, что Мантуров, соседняя публикация которого мне вроде бы понравилась, "ошибся дверью".
Жест дамский, Пушкин бы так не поступил. В лучшем случае, это высокомерие. Хотя уважения такой жест тоже не вызывает.
Анастасия 1.11.13 02:36
Я тоже удивлена.
Дмитрий Лемешкин 31.10.13 23:57
Я не писатель. Сайт посещаю давно, а пишу впервые. Поводом стало недоумение: почему то, что показалось мне самым ярким событием в современной поэзии, нашло достойный отклик только у неизвестного мне Бойченко.
Почему молчат поэты известные?
Назову имена, мнения которых на сайте я привык уважать: Ефимовская, Сырнева, Ягодинцева, Иванов, Нестругин, Ерофеева-Тверская, Перминов, Павлов, Меньшикова, Линева...
Хотя, это многие и многие десятки имен, в один миг не вспомню всех. Но, например, мне было бы интересно узнать, что думает православный писатель Репьева о стихотворении, не стороннем традиции русской религиозной мысли.
Почему никто из известных писателей не решается говорить о том, что взволновало меня, читателя?
Георгий Мантуров 31.10.13 22:53
Извините. ошибся дверью.
Сэда Вермишева 31.10.13 22:20
Цикл " Эксперимент" написан интересно, ассоциативно, штрихами
Отсутствие структуры и недоговоренности отражают сегодняшнюю жизнь, ее рваный ритм, загнанность человека, его обреченность и, вопреки этому все же живущему.
Оно - несомненная удача и свидетельство творческого роста. Е. Полянской.
Петр Бойченко 31.10.13 22:01
Георгию Мантурову

Я не могу понять, где путано и мутновато?
Приведите хоть одну строфу.
Да, ритмика здесь не такакя, как у шахматной доски, но ведь интонация в каждой строке живая и мелодичная, не спотыкаешься.
Понимаю, что если кто не в теме, если кто не понимает, о каких экспериментах тут идет речь, если у кого обратной эмоциональной реакции не появится при чтении, то ему будет мутно и путано.
Что значит историю Иова "подзатерли в головах", если в Сирии сегодня священников режут, как овец?
Куда убыли за последние годы более десяти миллионов россиян?
Почему вы думаете, что Полянская показала вам, как поэтические бантики она умеет вязать?
В этой же подборке есть стихотворения, где бантики она вяжет получше кого-то другого. Но в них и нет такого эмоционального и духовного заряда.
Вы, Георгий, как-то очень свысока говорите о таком стихотворении, каких я у современных поэтов не встречал очень давно.
Георгий Мантуров 31.10.13 21:33
Да ладно вам! Пусть путано, мутновато местами, но ...братец мой, Волк!,,сестрица моя, Овца!
Восхищаюсь! Хлебников, Заболоцкий, наверное, одобрили бы, )))
Такое искреннее чувство в стихах увидеть сегодня большая редкость. Я лично порадовался.
Человек вырывается из гладкой,, причесанной, рифмованной чуши! Прорывается,, сбивается, где-то с техникой не в ладах, но искренность и незатертость берут за душу. Видно, что библию прочитала не просто на ночь, а ужаснулась там где действительно надо ужасаться. А то мы и Йова, и Лазаря как-то подзатерли в головах, и "будьте как птицы небесные" тоже воспринимаем порой буднично, хрестоматийно. Что-то вроде молитвы перед едой. Спасибо. А надо пробовать новое и в сегодняшнем всеобщем застое кроиться миру в черепе. Молодец.
Татьяна Пескова 31.10.13 16:25
Золотареву

Суди не выше сапога, - это о вас.
Прчему-то как только появляется что-то по-настоящему талантливое, появляются эти никому неведомые Золотаревы.
Серебрякова 31.10.13 16:24
Золотарёв, ты такой у-у-умный, так много зна-а-аешь: просто профессор!!!!!
Зрители аплодируют, аплодируют!!!!! Ах, я прям не могу, ну какой душка!
И про сигареты правильно - пора нам запретить всякое упоминание табака.
А ты не куришь, да? Проти-и-ивный!
А, знаешь что, напиши мне письмо!
золотарёв 31.10.13 14:28
Заметно сразу, что Екатерина Полянская владеет приёмами стихосложения,как-то может выразить свои чувства, мысли,настроения, переживания. Круг интересов автора широк и разнообразен, но в стремлении зафиксировать свой замысел в жанре поэзии Е.Полянская не придаёт серьёзного значения литературным законам. Если отдельные строфы ей удаются по наитию и приобретённому опыту, то общая картина этой публикации видится как черновик, как сделанные второпях наброски, простое описание событий и пр. и пр.
Игнорирование или незнание элементарного закона , по которому строится художественное произведение:"Завязка, конфликт, кульминация, развязка"лишает автора возможности профессионального роста, развития поэтического дара, и тогда наступает полная глухота и слепота: черное становится белым и наоборот, а так называемые стихи превращаются в "тексты", и поэзия - даже не умирает - она вообще не рождается.
Посмотрите: в представленной зарифмованной ( за редким исключением) прозе сколько раз сказано об одном и том же:
1."Надо собраться с мыслями, перекурить..."
2."Когда сквозь дым и суету, сквозь запах шашлыка и пива..."
3."Но в шесть утро последний окурок тушит"
4."Он смолил беспрестанно..."
5."И сломал сигарет..."
Дальнейшие комментарии излишни.
Игорь 30.10.13 22:05
Согласен с Петром. Стихотворение очень плотное по чувству и мысли, да и мысли заряжены в четкие и бесконечно глубокие поэтические метафоры.
Это, конечно, событие.
Петр Бойченко 30.10.13 19:50
Истинным событием является поэма "Эксперимент".
Я читал и страшился, что Полянская в духе времен Мильтона восстанет против Творца.
Но не восстала, и не просто покорилась, как Иов, а прошла весь путь страдания человека-Объекта.
Ключевыми итогами этого пути являются, видимо, вот эти строки:

Господи, из всех Твоих даров
Мне оставь одну лишь только веру
Детскую, простую
В то, что Ты -
Благ еси и Человеколюбец.

И далее:

и всё-таки, ради нас
путь
крестный
длится.
И не видно ему конца.

И наконец:

Всё против нас: и весы, и меч, и
Власть, и - смертей полки...
И лишь любовь отворяет вечность
Логике вопреки.

Это поэма уже о современном Иове, об Иове, уже знающем путь Христа.
Но ценность даже не в её мысли, а в самом её духовном наполнении.
Поэтому поэму эту надо даже не понять, а просто вдохнуть.
Ольга Сумина 30.10.13 15:59
За творчеством Екатерины Полянской слежу давно. Не все нравится, но есть стихи, за которые я готова душу продать. Например:

Не печалься, душа. Среди русских воспетых полей,
И чухонских болот, пустырей обреченного града
Ничего не страшись. О сиротстве своём не жалей.
Ни о чём не жалей. Ни пощады не жди, ни награды.

Нас никто не обязан любить. Нам никто ничего
В холодеющем мире, конечно, не должен. И всё же,
Не печалься, душа. Не сбивайся с пути своего,
Беспокойным огнём ледяную пустыню тревожа,

Согревая пространство собою всему вопреки,
Предпочтя бесконечность свободы – законам и срокам,
На крыло поднимаясь над гладью последней реки,
Раскаляясь любовью в полёте слепом и высоком.

Просто мороз по коже. Или:

Господи, взгляни на наши лица –
Ты сияешь славой в звёздном стане,
Господи, мы – птицы, только птицы,
Жизни еле слышное дыханье.

Наша плоть под солнцем истончилась,
Выветрились слёзы и улыбки,
Нашу тонкокостность, легкокрылость
Лишь в полёте держит воздух зыбкий.

Господи, ну что ещё мы можем?
Только петь. Не помня о законе,
Петь одну любовь... И всё же, всё же –
Не сжимай в кулак своей ладони!

Или еще:

Распутица, а я ещё в пути.
Распутица – и все пути рас-путны,
Раз – путь, два – путь...Куда бы ни идти –
Всё так же грязно и всё так же трудно.

Ни дома отчего, ни даже кабака,
Где можно всё пропить и всё растратить...
О, русская дорожная тоска –
Распутицы нестиранная скатерть.

По-моему, она большой поэт, непрерывно растущий, развивающийся. И, судя по всему - очень сильный человек.
Виталий 30.10.13 04:05
Без коммекнтариев:
"Господи всемогущий,
увеличь мои сутки
хотя бы на полчаса,
чтоб могла я заняться
чем-то вполне бесполезным -
лёгким, как воздух,
плывущим,
чуть горьковатым на вкус,
к примеру, французской грамматикой".
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА