Страница: 1 2 Все |
Георгий Мантуров | 11.11.13 21:25 |
"Чего вы вообще добиваетесь анонимным путём?"
Ирина, это обычный троллинг, не удивляйтесь. А вот хотелось бы спросить у присутствующих: как вам Географ глобус пропил?. История про учителя и его учеников? Наши дни. Сделали фильм, который недавно получил международную премию. |
Ирина Репьёва | 11.11.13 17:10 |
Антонина, не только русские народные сказки "всё держат", но и православная литература, и региональные русские журналы, и сайты русских писателей. Вы как-то слишком уж в лоб вопросы свои задаёте. Чего вы вообще добиваетесь анонимным путём? |
Антонина | 11.11.13 16:54 |
Нина, вы сами прекрасно знаете, что детская литература сегодня полностью захвачена и подчинена интересам иудейского правительства, потому все русское издательства отвергают - души детей обрабатывают жидовскими методами, прививая за основу хохму, сарказм, скрытую неприязнь к миру и человеку. Русские сказки только все и держат.
С уважением. |
Ирина Репьёва | 11.11.13 14:17 |
Георгий, тут можно говорить до бесконечности. Я начала вам отвечать, а у меня текст стёрся. Может быть, и к лучшему. Комментарии всей темы не вмещают. |
Георгий Мантуров | 11.11.13 13:28 |
Ирина. Я имел в виду то, что к 14-15 годам не успевают прочесть то, что уже написано. До этого возраста идеалы не изменились. Дружба, честь, любить Родину, родителей и т.д. Православных книг написано столько, что и к 50 годам не одолеть Мне кажется, что любой родитель посоветует ребенку сначала "Белый клык" прочесть, "Витю Малеева" и Мифы Древней Греции, а потом уже то, что пишут сегодня о Мещерских лесах писатели-современники. Все вместе не получится никак.
|
Ирина Репьева | 11.11.13 12:39 |
Георгий, я с вами не согласна в том, что для детей до 14 лет всё уже написано. Каждая новая историческая эпоха несёт свои проблемы и свои идеалы.
Сейчас, например, обновление в русской детской литературе идёт, и возможно, за счёт возвращения в нашу культуру православия. Да и язык меняется. А каждый хороший детский поэт ещё и имеет свой голос, свою интонацию, своё детство, не похожее на детство других, своё региональный пейзаж за окном. В наши сборники, например, вошли рассказы о природе. Так вот, вятский лесник Владимир Морозов рассказывает о ней иначе, чем Олег Трушин, который вырос в Мещерских лесах. Да и рассказы и повести о животных Владимира Каменева - это что-то особенное. Леонид Сергеев, тоже наш лауреат, пишет о тех животных, которые жили с ним в одной квартире - он москвич. Владимир Щербак из Владивостока записал те истории о животных, которые передали ему моряки Тихоокеанского флота, и которые сложились у него, когда он сам плавал на кораблях. У нас огромная страна, с очень пёстрой и разнообразной географией, и в этом наше литературное преимущество. Печальнее всего, когда детские поэты, независимо от места их проживания, пользуются затасканными образами бегемотиков и крокодильчиков, которые не обитают в наших лесах и реках. |
ИГОРЬ | 11.11.13 12:10 |
В государстве, где, благодаря рекламе, П.И. Чайковский ассоциируется у детей с чаем; А.С. Пушкин - репликой: «сын ошибок – это ты, Валера, … и гений – это уже я», с телефонной связью; где хорошая жизнь сына видится так: : «Когда я вырасту, то у меня всё будет самое лучшее и машина, и всё будет под контролем, как у папы. Только я буду водить машину лучше, чем папа», «Буревестник» М. Горького в список «хорошей» детской литературы не попадет. «На деревню дедушке», «Кортик», «Честное слово»…, - не попадут.
СЕГОДНЯ российскому писателю нужно вникнуть в экономию, политику, историю государства, в котором он живет. Разобраться в себе самом, чего он добивается. Если сегодня хочешь денег, то: Собрату по перу Пиши о поле и о лесе, Где тени друг о друга трутся. О демократии, прогрессе Давно и всем пора заткнуться… Николай Зиновьев «Свобода печати во всем мире, где есть капиталисты, есть свобода покупать газеты, покупать писателей, подкупать и покупать и фабриковать «общественное мнение» в пользу буржуазии». В.И. Ленин. «Писатель, конечно, должен зарабатывать, чтобы иметь возможность существовать и писать, но он, ни в коем случае не должен существовать и писать для того, чтобы зарабатывать». К. Маркс. Можно вспомнить высказыание Салтыкова-Щедрина о совести писателя и как это связано с "кормом". Сами найдите. Хорошая детская литература ( и «взрослая») появится у нас тогда, когда писатели не будут «существовать и писать для того, чтобы зарабатывать».. С уважением, Игорь Пряхин. |
Виктор | 11.11.13 11:51 |
Георгию Мантурову.
Ну, почему ж нет критики, нет разговора о литературе? Например, Ольга Присекина и иже с ней критику наводят так: " А ... и на православии паразитирует и ведет себя как свинья." Вот образчик современной критики, РПвской критики. Так что с критикой все в порядке. |
Георгий Мантуров | 11.11.13 11:23 |
Для детей до 14 лет можно уже ничего не писать, все что нужно уже написано, дай Бог им это прочесть. Сказки, Носов, Жюль Верн, Конан Дойль и т.д. и т.п. А вот для подростков и в советское время , и в досоветское мало, что можно вспомнить. про наше время уже и не говорю. Права Ягодинцева, когда говорит о том, что отсутствует целенаправленная критика. Странно, что сайте РП ее также не увидишь. В основном, все друг друга хвалят. Куда подевались все критики? |
Виктор Герасин | 11.11.13 09:44 |
Ни сколько не вступаю в спор с тезисами Нины Ягодинцевой. На мой взгляд автор своеобразно обозначила целостную систему в подходе воспитания детей, подростков таким немаловажным фактором, как художественная литература.
Выскажу некоторые соображения об инстинкте патриотизма. У философа Ивана Ильина есть глубокий по мысли и содержанию тезис: «Кто желает воспитать ребенка, тот должен пробудить и укрепить в нем духовность его инстинкта». В последние десятилетия кого только не обязывали развивать, взращивать в молодых людях патриотизм. И что? Где результат и как его измерить, какой линейкой, каким прибором? Человек (ребенок) рождается с инстинктом патриотизма. Это заложено самой матушкой природой. Ребенок любит всех, кто его окружают, всё, что его окружает. Радуется познанию мира в колыбели, в комнате, наконец, за порогом жилища. Неподдельно любит маму, папу, бабушку, дедушку, братишку, сестренку. Затем, соседей ближних, дальних, сверстников, воспитателей и нянечек. Ребенок - патриот, он любит всех и все. То и есть инстинкт патриотизма. А уж дальше как повезет ребенку. Каких наставников и учителей он встретит, каково окружение ему будет сопутствовать. И станет он продуктом своего времени. И вот после первоначального познания мира и любви к этому миру, начинает играть немалую роль в укреплении, кодировании инстинкта патриотизма художественная литература. Детская художественная литература. Особенно сказка. Главная задача детской литературы именно закодировать в ребенке инстинкт любви, не дать взломать этот код и истребить этот заложенный природой инстинкт патриотизма. Много ли надо ребенку читать? Нет, не много, но с добротным осмыслением, переносом информации на реальную жизнь, в которую погружен ребенок. И что читать? Мне довелось встретить молодого человека, можно сказать, отрока, которого отец воспитывал на сказке «Конек-горбунок», а чуть позже на «Песне о вещем Олеге», а еще позже на песнях « Варяг»,« Ой, мороз, мороз…» и тому подобных. И наконец, на «Маленьком принце». Наблюдая за отроком, я осознавал, что эксперимент отца оказался удачным. Молодой человек пошел по жизни с надежно укрепленным инстинктом патриотизма. Слышу, как с гордостью современные писатели заявляют о количестве томов детской литературы, написанной и изданной ими. А мне вдруг становится страшно: а кто апробировал произведения, а не есть ли это оружие по уничтожению в ребенке инстинкта патриотизма? Читайте ребенку «Конька-горбунка», пусть ребенок видит, как «уши в загреби берет», смеется над « сонными тетерями». Читайте «Песнь о вещем Олеге», долго читайте, пойте «Варяга». И счастье вас не покинет. |
Антонина | 10.11.13 23:10 |
Никите.
Ничего личного, просто моя подруга - детский писатель. Практически все книжные детские издательства отвечают на ее авторские предложения однообразно: "в настоящий момент издательство не заинтересовано в издании книг современных писателей". Это такая установка - издавать только "классиков" и еще десяток приближенных местечковых. Да и вообще: разве может быть детская литература КЛАССИЧЕСКОЙ?. По-моему после 1917г - она вся сплошь ерничанье, дурашничанье, садо-мазо-дбребедень. Это не развивает у детей хорошего вкуса, а лишь заражает их духов жидовства. |
Георгий Мантуров | 10.11.13 22:49 |
"...литература как самая точная наука о жизни учит в первую очередь глубокому пониманию реальной жизни..." Хорошо сформулированная мысль Ягодинцевой. По-моему, сегодня мало кто из взрослых может сказать о себе, что он обладает таким глубоким пониманием нынешней реальной жизни, . Оттого и детская литература никакая. Взрослым нечего сказать детям серьезного, откровенного, правдивого, умного. С кого брать пример молодому человеку? Почему жизнь такая трудная, и как сделать ее легче? Всего два вопроса, но кто из взрослых возьмет на себя смелость дать сегодня на них ответ самому себе? При социализме ночью разбуди - сказали бы! А сегодня, в жестоком капиталистическом мире есть у кого ответ? Для любого старшеклассника эти вопросы очень насущны, ему во взрослую жизнь вступать завтра! Но ни в школе, ни в семье ему никто не пытался на них ответить. Ни учителя не знают, ни родители. В литературе и подавно такие вопросы не поднимаются. Все больше детективы, ирония, фентези и проч. Так что "глубокого понимания реальной жизни " нет. Откуда же тогда возьмется литература? Вот и не читают дети ничего, Что читать-то? Великая советская литература исповедовала совсем другие идеалы, они не из нынешней реальной жизни. Да и взрыв информационный при них случился такой силы, что даже смена общественно-экономической формации перед ним пустяк. Для современной молодежи герои книжек 20- летней давности все равно что герои Гомера или Вальтера Скотта. В общем, проблема не в детях, а во взрослых. В писателях проблема. Учителям и родителям простительно, а писателям нет. Им нечего сказать.
|
Григорий Блехман | 10.11.13 22:37 |
Поддержу Никиту.
Для того, чтобы говорить о детской литературе, не обязательно писать для детей. Но обязательно надо быть неравнодушным читателем, мыслить и анализировать, что, судя по публикациям, известному поэту, кандидату культурологии Нине Ягодинцевой присуще как мало кому. Потому и ещё раз поблагодарю Нину за боль её души и дельные предложения. |
Ирина Репьева | 10.11.13 22:27 |
Хочу заметить, что не имею отношения к заявлениям Антонины. |
Никита | 10.11.13 21:59 |
Антонина, я не могу понять, что вам мешает столь умный и обстоятельный доклад признать замечательным. Видимо, у вас что-то личное. Да и дети у Нины есть, если вообще вам не стыдно с этой точки зрения доклад оценивать..
Не достойнее ли поделиться собственными размышлениями на затронутые в докладе темы? У нас слишком мало таких аналитиков, как Нина Ягодинцева, чтобы о них ноги вытирать. Я с уважением отношусь к бескорыстной деятельности Ирины Репьевой. Не сомневаюсь, что забота о духовном здоровье детей всех хороших людей объединит. |
Антонина | 10.11.13 20:39 |
Во-первых, Нина Ягодинцева СЛИШКОМ взрослый писатель, не пишет для детей, не уверена, знает ли, что им нужно. К тому же, мне кажется из ее текстов, у нее самой нет детей. |
Владимир Гусев | 10.11.13 17:00 |
Присоединяюсь ко всем добрым словам в адрес Нины Ягодинцевой. Содержание ее доклада, представленного на сайте, заслуживает огромного уважения.
И соглашусь с Натальей Переверзевой в том, что литературы для детей на сайте РП маловато. Но все же они есть. Из прочитанного навскидку вспомнил несколько рассказов Анны Козыревой и два прекрасных рассказа о любви поэта Григория Блехмана, которые так и названы "Два рассказа о любви". Думаю, если проанализировать такую литературу за годы работы сайта. можно составить неплохой сборник для детей и юношества. С удовольствием поддержу Вас, Николай Иванович, если сочтете возможным это сделать. |
Ирина Репьева | 10.11.13 12:10 |
А о том, что наш Международный конкурс детско-юношеской литературы им. А.Н. Толстого издал четыре многотомника современной литературы для детей от 1 класса до 11, ни слова. Позвонила я как-то Альберту Лиханову и попросила помощи - он сформулировал в ответ свою мысль примерно: сегодня каждый за себя. Подходил к нему на каком-то форуме и Николай Иванович Дорошенко, подарил наши книги - ответной реакции не было. Что хотите, то и думайте.
|
Александр Смышляев | 10.11.13 00:40 |
Статья хорошая и полезная. Я буду выступать по той же проблематике на нашей региональной конференции и многие мысли Ягодинцевой, созвучные с моими, донесу до участников. |
Григорий Блехман | 9.11.13 20:59 |
Доклад Нины Ягодинцевой, на мой взгляд, - блестящий.
Ведь, "что посеешь, то и пожнёшь". А "посеяно" у нас, начиная с конца 80-х столько "мусора", что на нём, как минимум, уже поколение выросло. И многие из этого поколения сегодня стали родителями. Потому и отрадно, когда вопросам литературы для детей и подростков посвящены целые конференции. Помню, какое значение придавали написанному для детей Чуковский, Маршак, Михалков, Берестов... Благодарю Вас, Нина за такой чёткий и скрупулёзный анализ, выводы и предложения каждого абзаза. Думаю,эта тема заслуживает отдельного и ежеждневного разговора. |