Борис | 5.03.16 22:19 |
Борис Рябухин
ГРОМОКИПЯЩИЙ СВИСТ Спор держу ли в родимом краю, С верной женщиной жизнь вспоминаю Или думаю думу свою – Слышу свист, а откуда – не знаю. Юрий Кузнецов.Поэт Ты из черепа выпил отца, Ты из братины пил борматуху До смертельного дна – и певца Вурдалаком прозвали братухи. Путь искал в снах и мифах веков, Берендеем в языческих дебрях, И дошел до библейских стихов – Всё же свист разражался в деревьях. Свист летит! – и его не унять. – Коммунист в тебе –тот же язычник, Как он сможет воспеть благодать? Крестный путь с Крестным ходом – различны! Разве станешь святее святых– Хоть ты с Радонежским повстречайся. Загибаешь, вот свист и свистит – Не Стрибог, не разбойник свистящий. Аполлона стрелою пронзен? Иль Эрот для тебя Яндарбиев? Из далеких и близких времен Свист несется, как стрелы Батыев. Срок поэту – себя убивать В той стране, где запретны вершины. Чтобы на душу грех не принять, Подарили убийцы машину. Между звезд из щели подал свист Кузнецов – он на стрёме от века! Из певцов – и в земле голосист – «Остальные — обман и подделка». 13 февраля 2016. |
Святослаб | 28.11.13 02:01 |
"Жил в лесу,молился колесу"-это о Вас,Святослаб.
На поэтическом поле Ю.Кузнецова надо стоять по стойке"смирно". Вы-то хоть в армии служили,холоплый?А за совет учиться-спасибо. |
Святослав Хоробрый | 27.11.13 22:21 |
"Рекомендую прочитатать "где просто"-
и вы увидите ,как глубок,прост и смирен Ю.Кузнецов поэт христианский". Рекомендую Вам сначала научиться писать по-русски без ошибок, а потом уж встревать в разговор взрослых людей. За парту!.. |
Хороброму | 27.11.13 15:47 |
"Келья православия" "тесна" и ,более того,невходна для людей с
языческим мировоззрением.Но-будем объективны.Преп.Амвросий Оптинский сказал,что "где просто-там ангелов со сто,а где мудрено- там не одного".У Кузнецова "где мудрено":"Поэт и Монах",поэмы о Христе и многое другое,все-крах,провал,чего он как человек умный не мог не чувствовать;"где просто"-"Отпущение","Красный сад","Встреча",можно еще найти.Т.е,когда поэт смирялся,то сам Господь шел ему навстречу.Рекомендую прочитатать "где просто"- и вы увидите ,как глубок,прост и смирен Ю.Кузнецов поэт христианский. |
Ответ Лютому | 27.11.13 10:19 |
О чём эта статья? Для кого она и для чего? Зачем нужна эта метафизическая расшифровка стихотворного текста? Метафизика — это часть философии, т.е. гуманитарной науки, исследующей вопросы религии и сверхчувственного мира. Но здесь авторское толмачество стихотворения «Поэт и монах» просто-напросто стало исключительно личным и сверхсубъективным комментированием стихотворения Кузнецова. Не более того. Тут даже и метафизика (как наука) отсутствует.
Стихотворение вообще-то глуповатое. Откуда-то появляется какой-то монах, с которым поэт беседует, а точнее заумно разглагольствует о святости искусства, поэзии и самого монаха. А в конце монах оказывается элементарным бесом. И автор, задумывая стихотворение, знал это заранее. Но прикидывается вначале наивным, не понимающим, с кем имеет дело. Однако поэт, претендующий на Путь Христа и на роль сверхчеловека, вообще-то должен знать, с кем имеет дело и не рассыпать бисер перед свиньей. Об этом еще Пушкин говорил: «Первый признак умного человека — знать, с кем имеешь дело». Но если поэт тут сыплет бисер перед бесом, чёртом или, может быть, даже перед дьяволом, то он выглядит очень глупо. Для чего было всё его разглагольствование? К чему оно, для кого? У Гёте мастер знает, что имеет дело с дьяволом, у Булгакова — тоже. А здесь — какой-то никчемный наив, который становится элементарной пародией. Как и обе «христианские» поэмы Кузнецова. Именно потому, что они никакие не христианские. Кузнецов задался целью сделать из них нечто свое, оригинальное, кузнецовское, а получилась не более чем пародия. Игры с Богом и дьяволом ничем иным кончится и не могут. Умный Данте свою поэму назвал «Комедией». И сколько бы ни старались кузнецовские толмачи, призывая на помощь метафизику, философствовать на пустом месте, пародия так и остается пародией. Потому что не понимают главного: метафизика не приближает к Истине. |
Святослав Хоробрый | 27.11.13 06:25 |
Исследуемое Лютым стихотворение являет собою отсвет внутренних борений могучего кузнецовского ума, вошедшего в тесную келью православия.
Если бы Кузнецов не умер, он не остановился бы в своем духовном развитии - и пошел бы дальше. Куда?.. Бог весть!.. |
Игорь | 26.11.13 23:45 |
Кузнецов - великий поэт.
Но, как и Александр Македонский, он попробовал переступить границу элинской цивилизации, в пустоту. А Вячеслав Лютый попробовал найти смысл там, где и Кузнецов его не нашел. Блистательно попробовал. Поскольку, в отличии от кузнецовского поколения, он более воцерковлен. Это именно тот случай, когда Кузнецову "не дано предугадать" было, как его слово отзовется. И Лютый пишет уже не для Кузнецова, а для нас. Он встраивает Кузнецова в наше сознание. И за это ему благодарность и поклон. |
Он же | 26.11.13 18:41 |
Более несуразного и высосанного из пальца "диалога" в русской
поэзии и придумать трудно.Надо ли умножать слова?-вспомним мирные,христианские,исполненные любви беседы монахов,а не придуманных "монахов",в которых постоянно путаются поэт и его адепт-критик,- в Оптиной пустыни с литераторами,и вся искусствен- ность "диалога" предстанет как на ладони."Молитва",взятая из "патериков"-слаба во всех отношениях.Вывод:человек ни духовно, ни литературно не был готов к этой колоссальной работе,отсюда и неизбежные провалы,на которые указывали доброжелательные критики,которых поэт не желал слушать. И никакими критическими"подпорками" духовно "сырое" произведение не спасти,как бы кому этого не хотелось. Хотя Кузнецов-поэт замечательный, кто об этом спорит? |
Немонах | 26.11.13 15:16 |
Л.Владимировой. "Монахам", в т.ч и на "нашем сайте",наверное,любопытно было бы из ваших прекрасных уст услышать свой перечень, ибо, к сожалению,"преизбыточно" идущих дорогой Цветаевой. Что это такое в итоге- вы знаете прекрасно. Смелее,итак... |
Людмила Владимирова | 26.11.13 05:42 |
Серьезную тему отважно поднял автор исследования, почтив память Юрия Поликарповича – Да будет милосерд Господь к душе усопшего Русского поэта! Не многим из нас эта тема, боюсь, «по зубам». В том числе и мне, грешной… Но снова на память приходит, искалеченная, увы, но и в состоявшемся виде очень важная для нас статья Марины Цветаевой «Искусство при свете совести». А «монахов» – стало преизбыточно, к сожалению. В том числе и на нашем сайте… Есть над чем подумать и… страдать («Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать…») Благодарю Вас, уважаемый Вячеслав Дмитриевич. |