Николай ИВАНОВ 10.12.13 14:01
Уважаемая Людмила Борисовна.
Искренне благодарен Вам за Ваше беспокойство. Наверное, это тоже задача всех нас, объединенных и литературой, и сайтом, и мировоззрением - помогать друг другу и в творчестве, и в жизни. О театре и Вашей борьбе с "тенями" посмотрел. Сил Вам и мужества.
С благодарностью и уважением - Николай Иванов
Людмила Владимирова 10.12.13 02:42

Наконец – дорвалась: «в груде дел, суматохе явлений»...
Спасибо, Николай Федорович!

Мне – из категории «дети войны» (не знаю, есть ли в России таковая), особенно близки, интересны такие вещи.
Попробую заинтересовать Вашей пьесой (если дадите разрешение) наш молодежный театр-студию «Нарния». Познакомилась с ними благодаря нашей совместной острой, неравной борьбе с «Тенью Пушкина».
Познакомьтесь и Вы, если хотите: http://www.odessapost.com/pushkin-srazhaetsya-a-znachit-pushkin-zhivoy/
Сергей Константинов 9.12.13 13:34
Отдадим должное автору не только и не столько за сюжет, здесь он, как мы знаем, дока. Но какие речевые характеристики героев! Я бы в первую очередь отдал должное автору за его умение слушать, слышать и доносить до читателя живую народную речь.
Сергей Телевной 6.12.13 23:50
С некоторой опаской приступал к чтению пьесы. Вот как раз драматургию я лет 100 не читал… Но действо сразу захватило. А вреде бы и «негероический антураж». При этом все образно, зримо, рельефно. Тема вечная, кровоточащая. Это безусловная удача автора.
Николай Федорович, спасибо за творческую работу.
Иван Сергеевич 5.12.13 23:18
Интересно. Прочитал. Думаю. Судьба у пьесы будет трудная - не любят в театре живых сценаристов, им подавай ушедших, чтобы не платить гонорар и чтобы никто не влезал в их творческий процесс... Но - удачи
Вера 5.12.13 12:00
На "РП"появился новый для этого сайта жанр - драматургия.
Благодарность администрации сайта!
Поэзия, проза, события писательской жизни, мнения и оценки читаются с интересом. Пьеса - как раз то, чего не хватало сайту для полноты. А пьеса самого читаемого автора - подарок читателям и поклонникам творчества Николая Федоровича.
Спасибо!
Екатерина Кирилова 5.12.13 10:31
Прочла с интересом. Очень понравилось. Вспомнила бабушку свою, которая во время войны "на путях" работала...
Спасибо большое!

С уважением,
Алла Линёва 3.12.13 11:45
Прочитала, не отрываясь! Словно побывала в театре! И на душе - восторг, радость победы, гордость за наш народ, любовь к бабе Лялюшке! Низкий поклон автору за крепкое, нужное, очень понравившееся произведение!
Нина ВОЛЧЕНКОВА 3.12.13 01:10
У автора дорога
К горизонту
Как православный
И священный крест.
Железную дорогу
Нужно фронту
Построить к Спасу,
Чтоб везде, окрест,
Рекой медовой
Разливалось счастье,
И сократился
Самый трудный путь.
Кругом враги
Как злоба и ненастье,
Но лишь вперёд,
Назад не повернуть.
Дороги метр
Соотнесён с часами –
Победы приближение
Важней!
Взвалили на себя
Работу сами,
О, Женщины!
На свете нет нежней
И ваших плеч
И ваших глаз сиянья,
А руки…
Для лопаты и бревна,
Для рельса и кирки,
Чтоб расстоянье
До мая сократилось,
Где весна
Дорогу распахнёт,
И сам Всевышний
Положит крест,
Чтоб поезда – вперёд!
А платье
В день рожденья
Флагом вышло.
Силён единством
Русский наш народ.

Спасибо за настоящую драматургию в современной литературе.

С уважением, Нина Волченкова.
Юрий 3.12.13 00:33
Талантливо! И очень актуально!
Валентина Ефимовская 2.12.13 23:55
Давно слежу за творчеством Николая Иванова, слежу со вниманием и с некоторой долей страха: что он явит после литературной вершины “Золотисто-Золотого”, как подтвердит свой высочайший профессиональный уровень после “Семи нот о любви”? Трудно с каждым новым произведением превосходить самого себя, но Николаю Федоровичу это отчасти удается. Удается нелегко, о чем свидетельствует представленная пьеса, в которой автор отходит от излюбленной романтики военного подвига на передовой и заставляет своего читателя, избалованного поэтической лаконичностью языка, неожиданностью сюжета, медленно вчитываться в простые слова, больно вглядываться в неспешные жесткие рабочие будни тружеников тыла. Не скажу, что это легкое чтение, но и любовь, являющаяся движителем их судеб, их деяний, тоже трудна. Автору пьесы, заставляющему читателя в этом чтении потрудиться и мыслью, и сердцем, удается тем самым заставить современного человека прочувствовать тяготы героического бытия людей военного времени. Ему также удалось не только передать героическое минувшее время, но посредством запоминающихся афоризмов, поговорок, как, например, “не пишет один человек, а кажется, что молчит целый мир” и т. п., связать это прошлое с настоящим: полотно пьесы щедро расшито краткими непреходящими истинами, понятными людям всех времен.
Обращает на себя внимание насыщенная пластичность пьесы – писатель дает очень много подсказок будущему режиссеру, потому что отчетливо видит изображаемое, как будто сам с этими безвестными людьми строил дорогу к Победе. Очень точно продуманное внутреннее движение в пьесе делает ее живой, пульсирующей.
И хотя представленную пьесу нельзя оценить в превосходной степени, она полноправно встает в ряд запоминающихся творений Николая Иванова.
Лада 2.12.13 22:28
Очень хороший сценарий для фильма о войне - захватывающего,динамичного,
одновременно честного и "духоподъемного".
Наталья 2.12.13 22:00
Тот, кто знаком с творчеством Н.Ф. Иванова, наверное, согласится с утверждением, что его произведениям свойственна народность. Можно говорить о ней и в пьесе « Спас-на-любви».
В основе сюжета лежат подлинные факты строительства ветки железной дороги, имеющей стратегическое значение. Несколькими штрихами создаются яркие образы участниц этой стройки. У каждой – свой характер, своя судьба. Здесь и сильная духом мужественная Наталья, выполнявшая на оккупированной территории сложную задачу разведчицы. И трогательно-нежная Зоря, пережившая ужасы насилия, и заботливая баба Лялюшка, записавшаяся на стройку, несмотря на возраст, и печальная Варя, ждущая письма от своего Василя… Все они – и стар и млад – живут одним: не жалея себя, на износ работают на Победу. Можно говорить о том, что автор создает народные характеры, глубоко проникая в народное сознание. Этим людям свойствен патриотизм – не громкие слова о любви к Родине , а каждодневный тяжелый труд во имя спасения Отечества, в помощь мужьям и любимым, сражающимся на фронте. Они мечтают о Победе по –своему, по-женски: - А давайте загадаем, чтобы следующий день рождения праздновать уже без войны. «НАТАЛЬЯ:- Хоть бы одним глазком взглянуть, какая она будет, победа. СТЕША: - Наверное, летняя. Летом война началось, летом по правде жизни и должна закончиться. ГРУНЯ:- Не каркай! Этим летом уже не успеем, а тянуть до следующего – где ж силы взять. На Новый год! Давайте загадаем на Новый, 1944-й год! БАБА ЛЯЛЮШКА:- Во, карикатуры лежат. Тяпун вам всем на язык. Природа зреет к осени. Вся работа – она до морозов. И у командиров тоже. ВАРЯ:- Главное, чтобы все живые вернулись. А мы бы потерпели».
Настоящий патриот и Крученя, который смог простить обиду государству за годы лагерей, и не раздумывая, в трудный для Родины час становится ее защитником, и юный Семка, мечтающий стать летчиком и с воздуха громить врага… Все они понимают важность стоящей перед ними задачи: « Глянь на нашу дорогу. Она словно к Победе ведет. Так что дорога у нас железная, а люди золотые!» Патриотизм впитывается, наверное, с молоком матери. Поэтому героизм массовый, а случаи предательства единичные, и воспринимаются как исключение.
Еще одно свойство русского характера – богатство души. Даже в таких тяжелых условиях люди не разучились любить, быть нежными, совершать поступки ради любимых. Варя верно ждет своего Василя. Крученя зорок сердцем, он чувствует красоту души Натальи и не верит наговорам. По ночам зарабатывает на подарок любимой женщине. Романтический Соболь оказывается влюбленным в героическую, как ему кажется, Валентину Ивановича. Любовь как будто бы разлита в пьесе – любовь к любимым , к Родине, к жизни.
Отсюда еще одно свойство русского характера – умение не падать духом. Поэтому в пьесе о драматических событиях столько юмора.
Народность предполагает и активное использование языковых средств. Сколько здесь поговорок, пословиц, просто метких словечек! Например: « Кого много хвалят, того сороки унесут», « - Баба Лялюшка, а где жениха подцепила? СТЕША: - А он на всех или уже привязан к какой-то изгороди? БАБА ЛЯЛЮШКА: - Марш и отсюда. Жевать надо тот пряник, который в своем кармане, а не на чужом прилавке. СТЕША: - Не скажи, баб Ляля. У нас некоторые на вид – ни украсть, ни посторожить, а потом раз подолом – и как неводом всех золотых рыбок...» и т.д. В качестве примера использования народных выражений можно привести большую часть пьесы. Читаешь и наслаждаешься исконным глубинным русским языком.
Наверное, исследователи творчества Иванова будут говорить о сложившемся стиле писателя и, конечно, отметят его мастерство в построении сюжета. Виртуозно используется пуант и в пьесе. Буквально до предпоследней сцены читатель (зритель) не догадывается, кто же настоящий диверсант. Можно говорить и о символике названия «Спас-на-любви», и о глубоком, очень сильном в эмоциональном отношении финале, когда Зоря выпускает из рук в зал самолетик как послание потомкам, всем нам, наказ помнить о подвиге народа, помнить уроки истории, беречь Родину.
Это произведение – и памятник простой русской женщине, настрадавшейся и натрудившейся за годы войны, женщине, без которой Победа была бы невозможна.

Григорий Блехман 2.12.13 20:53
Драматургия - жанр особый.
Здесь нужно ни только суметь рассказать историю происходящего, передать внутренние очущения персонажей, время или времена..., но ещё и вложить в уста своих персонажей слова. А для этого нужен абсолютный слух.
Потому что, если его нет, то, читая пьесу или слушая, что произносит артист со сцены, видишь отсутствие этого слуха у драматурга.
Эту пьесу перечитал трижды, и ни одного слова не захотел изменить. Не нашёл ни единой фразы хлтя бы слегка искусственной.
Да ещё и, на мой взгляд, блестяще закольцовано этим: "Как бы так!".
В общем, всё это услышал и увидел.
Я уж не говорю о том, что на эту - вечную для нас тему нужно говорить неустанно.
Но желатально - ТАЛАНТЛИВО.
Как в данном случае.
Очень рад, Николай Фёдорович, открыть для себя ещё одну грань Вашего дарования.
Режиссёры жалуются, что талантливых пьес мало.
Вот, пожалуйста, барите и ставьте.
Остаётся лишь придумать как это сделать сценически.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА