Александр 11.01.14 12:52
О Викторе Астафьеве ветеран войны, фронтовик, кавалер семи боевых орденов, трижды раненый офицер постоянного состава штрафбата Александр Васильевич Пыльцин:

«Возьмем, например, его "роман" "Прокляты и убиты". Вот только немного из этого астафьевского "сочинения" о том, как формировались маршевые роты из мобилизованных:

"Казармы (для них) не освобождались. В карантинных землянках теснота, драки, пьянки, воровство, вонь, вши. Никакие наряды вне очереди не могли наладить порядок и дисциплину среди людского сброда. Лучше всего здесь себя чувствовали бывшие урки-арестанты. Они сбивались в артельки и грабили остальных. Весь солдатский быт был на уровне современной пещеры. Улучшения в жизни и службе бойцы так и не дождались. Переодели их в старую одежду, заштопанную на животе. Ребята еще не понимали, что этот быт, мало чем отличающийся от тюремного... Попцов во время пробежки упал. Командир роты с разгона раз-другой пнул его узким носком сапога, а потом, распаленный гневом, уже не мог остановиться. Попцов на каждый удар отвечал всхлипыванием, потом перестал всхлипывать, как-то странно распрямился и умер".

И весь его "роман" кишит подобными сценами, описывает ли он боевые действия, армейские или советские государственные порядки. После чтения любой главы этого "гениального романа" Астафьева, изобилующего подобными "пещерными событиями", просится на язык русская фраза "врет как сивый мерин". Описание им пребывания в запасном полку, на фронте, не имеют ничего общего с тем, что приходилось видеть мне, начиная с первых дней войны красноармейцем в Краснознаменной Дальневосточной и курсантом военно-пехотного училища в далеком Комсомольске-на-Амуре и далее за всю 40-летнюю армейскую службу».


Дмитрий Воронин 11.01.14 12:39
Вот этими цитатами хочется продолжить публикацию Виталия Шевцова:

Прежде чем начать писать, я всегда задаю себе три вопроса: что я хочу писать, как написать и для чего на­писать.
М. Горький
Литература — благородное призвание, но только то­гда, когда она служит миру, жаждущему просвещения и блага, а не бездонной утробе, требующей насыщения и ублажения.
X. Грили

И спасибо за поднятую тему, полезно нам вспоминать порой, зачем мы.
Татьяна 11.01.14 12:07
Виталий Евгеньевич, спасибо за искренность. Хотелось бы, чтобы текст этот был в каждой писательской организации для прочтения теми, кто взялся за перо. Надо сначала осмыслить путь, по которому решился пойти, взвесить свои силы для ежеминутной учёбы всю жизнь, определить цель...
Писать! Это ответственно!
Нина ВОЛЧЕНКОВА 9.01.14 20:31
Спасибо Вам, Виталий Евгеньевич, за размышления о триаде «автор – герой - читатель», где каждый индивидуален и ярок: АВТОР – устроитель, воплотитель и выразитель эмоционально-смысловой целостности, единства данного художественного произведения – должен писать, обладая категориями правдивости, народности, жизненного и читательского опыта и любви к своему читателю; ГЕРОЙ – «художественный образ человека, являющегося одновременно субъектом действия (действующим лицом произведения) и объектом авторского исследования» (Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов. – СПб: Паритет, 2007. – С. 40 – 41) – привлекает положительными качествами, своей духовностью: есть у кого учиться, кому подражать; ЧИТАТЕЛЬ – особая категория, его необходимо воспитывать и создавать все условия для формирования таланта читать: от заголовка как «входной двери» в текст – к имени автора – к иллюстрациям (с учётом возраста) – к прологу, эпиграфу – к собственно тексту. А особенно вычитывание трёх видов информации: фактуальной (событийной, или сюжетно-фабульной), подтекстовой (на уровне идеи произведения) и концептуальной (мировоззрение автора). И вот тогда возникает СО-творчество: точка зрения читателя совпадет с точкой зрения автора.
Читатель удивителен своим восприятием опосредованного мира. Два примера из личного педагогического опыта хочу подарить Вам, Виталий Евгеньевич.

В первом классе шестилетки под руководством практикантки (5курс) читают сказку «Морозко», выстраивают линию «добра и зла». За две минуты до звонка мальчик поднимает руку и говорит: «А я не понимаю, почему Мороз наказал мачехину дочку, а не мачеху?» Дальше не продолжаю, оставляю на додумывание. Но… философский вопрос и реалии сегодняшнего времени.

Второй пример – из жизни учеников третьего класса. А.П. Чехов «Ванька». Анализ рассказа на подтексте (вопрос в конспекте был заготовлен): «Почему Ванька в отсутствие хозяев не сел за стол писать письмо, а стал на колени перед зажжённой свечой?» Ответы были разные. И встаёт худенька девочка, поднимает вверх руки и тихо произносит: «Да как же вы не понимаете? Письмо Ванька пишет в ночь перед Рождеством, когда исполняются все мечты. А дедушка для мальчика как Бог! А письмо - молитва!»

Простите за длинный комментарий, но поговорила от души. Благодарю, что вовлекли в мыслительный процесс.

С уважением, Нина Волченкова.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА