Роман Ужасов 26.08.22 20:38
Господи Иисусе, как же вы достали со своей теорией заговора, конспирологией и прочей охинеей! Времена меняются, и идеалы тоже. Пора бы это понять.
Светлана Демченко 26.01.14 16:59
И Вам спасибо, Ольга, за обеспокоенность Вашу. А" что делать?" сегодня зависает в воздухе. Родителям бы задуматься.Ведь многие , простите, "зубоскалят", как и учителя некоторые. К сожалению. Не говорю уже о государстве и его воспитательных институтах. Увы!
Ольга Шмакова 23.01.14 14:13
Спасибо, Светлана за статью! То, что сейчас творят с детьми, с образованием - прсто ужасно. И больше всего обидно за сказки и мультики, наши. Российские, Советские, в которых одно ДОБРО и ВОСПИТАНИЕ ДУШИ. Вижу, что все мои знакомые это видят, возмущены, все против, в том числе и учителя, а то что навязывается сверху отменить не могут. Чувствую какую-то беспомощность. И что с этим делать - не знаю.
Светлана Демченко 23.01.14 01:21
Аркадию Макарову. Бросьте Вы эти ники. Вы же хороший автор. Спасибо Вам и за прочтение, и за добрые слова.
===============
Людмиле Владимировой. Спасибо за столь обстоятельный отзыв. Согласна с Вами, что народное творчество неповторимо и бесценно и адекватной ему замены не было и нет.
==================
Олегу Тарасову. Замечательное веское дополнение к статье, раскрывающее мотивацию появления "вторичности" в культуре, искусстве, литературе. Спасибо.
===================
Юрию Сербу. Да, не надо заглядывать в бездну. :) Это я по поводу философии как науки. :)
Что касается "предсказов", о которых пишет Г.Колдасов, то это в общем-то не открытие. Это примеры трактовок, предположений смыслов, иносказательного содержания, заложенных в сказках. В любой сказке присутствуют и элементы притчи.Колдасов как раз и предлагает своё толкование, считая его не случайным, даже математически оправданным. Мне близка его мысль о том, что сказка предназначена не только для развлечения, о чём я частично пыталась сказать. Спасибо за обращение к интересному аспекту этой проблемы.
==========================
Уважаемый Веня! Хоть Вы и аноним, но соглашусь с Вами, что есть новые вызовы времени, которые объективно диктуют свои требования, в том числе и к сказке, и к интересу к ней. Спасибо за неравнодушное прочтение.
Веня 22.01.14 11:45
Сказка и политика - несовместимы.
Что касается невозможности вернуть новые поколения напрямую к старой сказке без посредников- новых сказок, то это трепотня.
Чем дальше поколение уходит от старой родовой сказки, тем жестче и короче путь возврата. Это законы невидимого мира, а не этого.Ну, вы меня поняли, толерантный автор.
Юрий Серб 22.01.14 11:26
Воздержусь от высказываний о философии как науке, но вот
Открытия, сделанные кандидатом технических наук:
http://ruskline.ru/analitika/2012/10/19/russkie_skazki_kak_obwestvovedcheskie_prorocheskie_traktaty
http://ruskline.ru/analitika/2013/04/30/russkaya_skazka_dva_ivana_i_obwestvovedcheskie _predskazaniya/
Олег Тарасов 21.01.14 14:10
Здесь надо понимать и доносить до читателя некий "творческий феномен" определённого рода авторов, некую творческую ограниченность субъекта, взявшегося за перо. А именно - неспособность самому создать яркий образ, интересных персонажей, впечатляющий сюжет. Подобные авторы находят свой выход из ситуации: они самым наглым образом паразитируют на успешных текстах, идеях, персонажах. Там, где основные дороги и дорожки уже проторены, куда проще оперировать «переделанными» героями, а тем паче, если окунуть их в чёрную краску и заставить вытворять всякую непотребщину.

Отгадка такого поведения проста как три копейки: быть вторичным, даже хорошо при этом замаскировавшись - это на порядки проще настоящей творческой созидательности. На первое нужно желание и некий интеллектуальный уровень. А на второе способности созидателя, талант, искру Божью. Вот и изголяются в откровенном плагиате и ремейках.Тем более, что сейчас время подходящее: у непросвещённого потребителя такая продукция находит горячий отклик, а у ограниченного сознания – так вообще дикий восторг. Для них автор подобной дребедени - это настоящий писатель, настоящий художник.

У художников нечто подобное началось более ста лет назад, когда возникли всякие авангардисты - неспособные рисовать классическими и понятными человеческой природе приёмами. Откровенная мазня по холсту, тем не менее, набрала обороты и спросом пользуется до сих пор. (Относя критиков к числу непонятливых.)

В литературе эта зараза разыгралась чуть позже. И с куда более утончённых позиций. Возьмём к примеру покойного Г. Горина – известные и популярные кинофильмы, снятые в советское время по его сценариям, чаще всего представляют переработку классичесих мотивов. Он, если вглядеться пристально - в некотором роде не писатель и не драматург, а оранжировщик.

Сегодняшние последователи вторичности всё так же не обладают собственным талантом, собственной гениальностью, но в темах и «доработках» идут куда как далее. Что бы проняло даже современного апатичного читателя и зрителя. Ориентиром потрясения выбрано всё, что ниже пояса, извращённая мораль и широкодиапазонная пошлость.
arkmak 21.01.14 13:10
Светлана,это Аркадий, друг Вити Герасина, моё имя теперь почему-то не открывается, может, по соображениям цензуры. С уважением и признательностью за добрые слова.
Людмила Владимирова 21.01.14 01:26

Уважаемая Светлана Андреевна!

Приветствую в связи с достойной, актуальной публикацией!
М.б., пригодится и выдержка из одной из работ В.С. Непомнящего:

«Культура есть СИСТЕМА ТАБУ, говорил известный мыслитель Клод Леви-Стросс; и вот, в истории человечества еще не было такого, чтобы отменились все табу, кроме юридических (“разрешено все, что не запрещено”), и таким образом изначальное, СОВЕСТНОЕ понимание того, что можно и чего нельзя, было бы официально и громогласно выведено из области общего, совместного признания и употребления, – это случилось только в наше время.

Далее. Великая тайна данного нам бытия лишена своего священного статуса самодержавной властью ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО подхода к бытию: человеческое достоинство теряет статус ценности – ценностью и достоинством становится УМЕНИЕ (“Не посмел я взять с нее выкуп”, – говорит герой “Сказки о рыбаке и рыбке”, – на что следует ответ: “Не УМЕЛ ты взять выкупа с рыбки!..”).

Древняя латинская поговорка “мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть” – отвергнута потребительской цивилизацией, вытеснившей понятия ЦЕЛИ ЖИЗНИ И СМЫСЛА ЖИЗНИ понятием “качества жизни”» (простите, за такие выделения, но КУРСИВ оригинала утрачивается, к сожалению).

Должна заметить, что, как и Сергей, не приветствую мнения, что выход – в написании современных сказок. Во-первых, никому и никогда не приблизиться даже к творцу по имени НАРОД! Во-вторых, писать, конечно, можно и нужно, но прежде всего ввести ЗАКОНОДАТЕЛЬНО – табу! Защищают же ЗАКОНЫ (тоже весьма слабо, но всё же…) от разрушения архитектурные памятники, памятники истории! Подлым врагам нашим, как и самовлюбленным недоумкам-«импотентам» иначе заслон сегодня не поставишь!
Потому, на мой взгляд, надо инициировать ЗАКОН, ЗАПРЕЩАЮЩИЙ всякой швали даже и прикасаться к народным сказкам! Неплохо бы – и в отношении вообще всех классических произведений литературы, музыки и др. БИТЬ эту сволочь, как минимум, КРУПНЫМ РУБЛЕМ (ГРИВНОЙ).
Глядишь, и бюджет подправим, казну государственную пополним…

«Праздник сказки» – это хорошо, как паллиатив – поддерживаю. Но давно напрашивается жизненно необходимая ОПЕРАЦИЯ!

Светлана Демченко 20.01.14 21:07
Сергей, за отказ от старых русских сказок никто не ратует.Просто с учётом новых вызовов времени, общественность определила один из путей возврата к древним идеалам добра, веры, красоты, справедливости.
Спасибо Вам за прочтение и проявленный интерес.
=========
Аrkmak! Не привыкла отвечать анонимам, но тем не менее благодарю за добрые слова.
arkmak 20.01.14 14:36
Какая Вы всё-таки молодец, Светлана!
Сергей 20.01.14 09:49
Не согласен с отказом от старых русских народных сказок. Я против этого высказывания:
"Поколения, взращенные на навязанных чуждых ценностях массовой поп-культуры, не воспримут, к сожалению, старые сказки, поскольку все прошлое опошлено. Нынешние поколения вернуть к истокам духовности, славянским традициям можно будет только через новую сказку, несущую древние идеалы добра, веры, справедливости, подвига, написанную современным и понятным языком."

С уважением
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА