Василий Киляков 27.02.14 18:08
Увидеть, определить хорошего поэта (или прозаика) могут многие из тех кто не лишен вкуса литературного. Вкус прививается, воспитывается. Критерий "бегут мурашки" или не бегут - критерий оценочный. Сказать почему "бегут мурашки", определить точным словом, фразой и чувством может редкий критик. Их и было мало, а теперь и вовсе по пальцам перечесть. Таким был В.В. Кожинов, таков М.П. Лобанов, таков В.Я. Курбатов. Вячеслав Лютый из этой плеяды. В этой жизни мало быть поэтом, писателем. Необходимо найти критика. Именно тогда, если повезет, состоится и поэтическая судьба. Стараюсь не пропускать публикаций В.Д. Лютого. Дорогого стоит! И отбор поэтов у него штучный, подлинный.
Игорь 13.02.14 01:00
Самое страшное в том, что поэт Ёмкин был поэтом Емкиным и до блистательной статьи Лютого. А если бы статьи не было, то кроме его друзей никто бы о поэте и не узнал.
У журнальных тиражей слишком ничтожны тиражи, чтобы публикациями входить в нашу национальную жизнь.
Да и сколько нужно нам таких, как Лютый, разведчиков, чтобы всех разведать? Ведь без критики такого уровня читатель остается слепым.
НАТАЛЬЯ ЕГОРОВА 12.02.14 23:00
Замечательная и очень точная рубрика - в современном неизведанном литературном пространстве нужна именно разведка. И разведка приносит удивительные плоды. Никогда не читала стихов Геннадия Емкина, а прочитав, поняла, что в литературе появился еще один настоящий поэт. Спасибо Вячеславу Лютому и за прекрасную статью, и за литературное открытие - настоящий подарок, и за отвагу и добрую волю ходить в литературную разведку и вытаскивать на свет Божий из литературного небытия вот таких поэтов.
Почитатель РП 11.02.14 13:55
Чуть раскидисто и с "черноземной", не столичной элегичностью; но широта взгляда на действительно хорошие стихи, хоть вроде некоторые из них и без особого внутреннего накала, смыслов, лексики, - завораживает, заставляет восхищаться масштабом творческой личности критика. С Кожиновым сравнивают, а мне кажется Лютый - у сечевиков прозвания часто давались "наоборот", вопреки характеру носителя - теплее словом, мягче и чутче к языку, дальше от его научной сухости. И ведь это одна из "текущих", не основоположных статей автора.Что же тогда можно явить в вещах более крупного замаха, какие он распахнет перед нами новые русские - и слобожанские - дали!..
Александр Нестругин 9.02.14 13:50
Спасибо и критику, и поэту: порадовали!
Вячеслава Лютого можно поздравить с несомненным успехом его авторской рубрики: оказывается, многие хотели бы пойти с ним в разведку!
Геннадия Ёмкина - с дебютом на сайте и с Днем рождения!
Уверен, что Геннадий станет постоянным - и желанным! - автором "Российского писателя".
Наталья 9.02.14 09:01
Между прочим, все были настолько увлечены чтением, что не заметили, что у поэта 8 февраля был день рождения!
Возьму на себя смелость от всех, чью душу зацепили стихи Геннадия Ёмкина, поздравить его с днем рождения и пожелать здоровья, достатка, литературного успеха, но, самое главное, вдохновения и света в душе!
Анна 8.02.14 23:47
Мне очень любопытно, не писал ли Вяеслав Лютый стихи?
Елена 8.02.14 18:56
Татьяне Ефремовой
Хочется добавить к Вашим словам: этот критик "прост как голубь и мудр как змей". А главное - прям, правдив и при этом деликатен. Что редко бывает достижимым.
Татьяна Ефремова 8.02.14 15:56
И поэт, и критик устроили мне настоящий пир.
А для преподавания современной русской литературы очень нужен еще и обзорный материал.
!00 писателей и 50 писателей от Владимира Бондаренко доверия не вызывают, потому что он учитывает имена, которые нам навязывают, а не те, которые заслуживают нашего признания в первую очередь.
А вот Вячеславу Лютому я бы поверила. Хотя как о человеке о нем могу судить лишь по немногим публикациям на сайте, но у него есть одно не вызывающее сомнения достоинство: у него безукоризненный вкус к художественному слову!
И еще он достаточно умен, чтобы не оказаться, как это часто приходится наблюдать, глупее автора, о котором пишет, чтобы увидеть больше, чем автор сам в себе видит.
Павел 7.02.14 18:57
Сколько же таких настоящих поэтов мы пока еще не знаем!
Сергей 7.02.14 01:42
Круто. Емко. Люто. Оба мощны, как богатыри. Радостно!!!
Сергей Сметанин 6.02.14 21:31
Хорошая статья. Поддерживаю.

С уважением
Читатель 6.02.14 20:47
В городе Сарове, в сельце Шамордине, в селе Карачарове - вот какъ
искони писали и говорили на Руси. Только с ятем на конце.
Илья 6.02.14 18:10
Ольга всё сказала.
Смирнов тоже прав. У литературы - и у писателей, и у читателей - не стало умных поводырей.
А уровень Вячеслава Лютого столь высок, что, может быть, появятся и другие.
Ольга Сумина 6.02.14 17:41
Прочитала на вашем сайте несколько статей Вячеслава Лютого.
Честно скажу, поначалу побаивалась восторгаться, потому что уже много раз обманывалась: вроде и умный человек, и мысль излагает ловко, и есть некая красота, которую он призывает нас увидеть, но потом на поверку оказывалось, что и красота эта ядовитая и человек лукав. Собственно, много сейчас развелось "умников", лукавых и сладкоречивых.
Ну, например, Максим Кантор: долго меня обманывал и его как бы патриотический пафос, и протест против извращения в искусстве. Но... то что он любит, то чем призывает полюбоваться, принять в душу... ну не идет туда душа и все тут.
В общем, поначалу я сдержанно относилась и к Лютому. Душа оттаяла, когда я прочитала его беседу с Дианой Кан, его статьи о Нестругине и Беседине (это все поэты, которых я очень люблю и понимание их особенностей Лютым мне, простите за выражение, "импонировало").
Но после прочтения вот этой статьи (читала, глотала, спешила оббежать все поле - знаю, потом вернусь к ней не раз!) - я вспомнила :"Ныне отпущаеши!"
Двадцать лет я как кролик, забившись в норку, мелко дрожала от мысли, что все, что было накоплено русской душой, осталось сиротливо лежать, кое-как сваленное в кучку в чулане, а на расчищенное "свято место" пришла в грязных сапогах "новая русская" литературная шпана, только умеющая, что кое-как связать два русских слова да и те матерные, что до времени ушел Кожинов, который смог бы постоять за русское Слово, что остались мы в полной пустыне...
И вот теперь я тоже могу сказать: "Ныне отпущаеши"...
Все... мостик через пропасть перекинут... Время пошло дальше...
Так написать мог только НАШ человек! Который все ПОНИМАЕТ! И бережно, едва касаясь, очень терпеливо разбирает спутанное за 20 лет золотное шитье русской мысли и все более уверенно прорисовывает русский ОБРАЗ мысли. У которого есть дар потрясающе ясно излагать мысль, при этом ни на миллиметр не упростив, не срезав, не подчинив ее своей личной амбиции. Он как бы поднял выпавшее из рук Кожинова и Глушковой перо, помогавшее нам когда-то проходить сквозь узкие врата, между сциллами, харибдами и сиренами, восстанавливавшее то главное, целое, без чего невозможно жить.

Поэзию Геннадия Ёмкина я, к сожалению, не знала - теперь буду искать в интернете этого очень для меня интересного поэта. По тем стихами, которые здесь приведены я поняла, что это незаурядный поэт из тех, которые как алмаз прозрачны, но содержат в себе весь спектр чувст и мыслей.
Его поэзия не бьет по мозгам, не напоминает витрину с блестящими, яркими словами и неожиданными, броскими образами, от которых устаешь на третьей минуте, а "проявляет" саму жизнь, как ключевая вода, умывает глаза и душу и начинаешь видеть все как бы сквозь линзу, которая для каждой мелочи увеличивает резкость взгляда, а для целого расширяет панорамный обзор... Он, нас, очумелых от суеты, останавливает около угасающей природы (угасающей не только потому что осень, а и потому, что она убиваема безумным человечеством - неслучайно "вспыхнул каждый куст рябины//Библейской раною Христа"). И остановившись, уже не можешь оторваться от пьянящих запахов и звуков, которые слышишь наяву в какой-то грезе.
Вот в такие грезы я иногда погружаюсь, бредя сквозь московский бензин и копоть, когда вдруг подует живой ветерок или затенькает синица. Но моим грезам нет названия, я не могу их выразить, они приходят и растворяются и приходится ждать нового толчка извне.
А в стихах Геннадия Ёмкина вся полнота русской прородной грусти и тишины воскрешена и уже не исчезнет, претворена в новую, лучшую реальность.

Ну, и конечно, поплакала от души над "Законом железа"...
Кстати, поразительное совпадение! Только что прочитала статью Глушковой "Русский узел". Там есть размышления над стихотворением Куняева о скорости и сбитой собаке. Так вот разница в отношении к этой теме двух поэтов - это ответ на вопрос: что такое русская душа и душа нерусская... Что такое пронзительная жалость и сострадание, которые никогда не позволяли русскому человеку вот так выламывать руки любому другому народу, как сейчас это делают с нами.
Только те, кто это делают, не понимают пока, что уже вошли в историю, что уже определено их место, что не смогут они потом спокойно жить в своей безжизненной пустыне.
Игорь Смирнов 6.02.14 16:24
Сначала хочу поздравить читателей "РП" и себя самого с тем, что теперь не только поэтов первого ряда мы будем иметь удовольствие читать, а и у лучшего современного литературного критика появилась своя рубрика!
При всём том, что критик всегда был разведчик, но сегодня он разведывать вынужден те культурные пространства литературы, которые стали незримыми и для многих писателей, и, тем более, для читателей.
Скажу честно, читал Вячеслава Лютого пока с единственным чувством - с наслаждением, с восторгом от того, как многое он в поэзии видит и различает из всего того, что в поэзии есть.
Боюсь, что и в Литинстите с такой культурной оснасткой преподавателей и мастеров уже нет.
Виктор Герасин 6.02.14 15:32
В стихах Геннадия температура слова в норме.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА