Владимир Колычев 19.04.14 15:46
Культура и духовна, и материальна. Бескультурье обходится дороже. И себе, и Государству. Если в центре всего - человек, тогда расклад правильный. Социальное неравенство, практикуемое Государством, есть часть бескультурья.
Евгений 15.04.14 10:36
Благодарю за информацию! Убежден, что горе-эксперты должны и морально и материально отвечать перед гражданским обществом, народом за выпуск в свет "аморальных ценностей" цивилизации! Все это должно быть прописано в Федеральном законе!
Екатерина Козырева 12.04.14 15:06
То, что обнародовала, наконец, газета "Культура", разве так уж неожиданно? Ещё в годы перестройки, о. Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский писал в статье "Плач по Руси Великой":
" Не преуспев в попытке уничтожить Россию силой, нас цинично, расчётливо и подло толкают на путь духовного самоубийства. При этом не имеет значения, в какие красочные "обёртки"облекают смертельный яд богоборчества. Будь то беснование рок-музыки для молодёжи и подростков или обожествления "успеха в жизни" для взрослого населения, смысл всегда один: не допустить восстановления в народе истинной шкалы ценностей, где религиозно-нравственные понятия милосердия и мужества, веры и верности безусловно довлеют над потребностями низшей природы человека".
Лучше не скажешь.На наших глазах просвещение заменили информацией, истинную культуру масскультурой, а образование отсутствием образования.
И если отважная публикация в газете "Культура" поможет нам вернуть богатейшую культуру, историю и литературу, которую ныне намеренно скрывают от нас, то мало ознакомиться с новым составом экспертного совета.
В Год Культуры мы вправе требовать кардинальных перемен, чтобы возвратить наше великое наследие
Александр Степанов 1 12.04.14 04:59
Простите, ещё раз вернусь к злободневнейшей проблеме сохранения национальной культуры. Ну, не всё же в ней черно! Есть образцы высокого такта на телевидении. Помним, каким нарочито пошловатым образом входил в искусство ведущего Дмитрий Нагиев (вспоминать тошно). А теперь... С каким истинно педагогическим обаянием и душевным соучастием общается он с детьми в передаче "Голос - дети"!. Разговаривает с ними как с равными. Без вящего нравоучения и сюсюканья! С присущей ему иронией к себе самому. Некоторые из юных участников больше доверяют свои волнения и страхи ему, а не родителям! По крайней мере, сиюминутно. Таков же с ребятками-одарятками патриарх телевидения Леонид Аркадьевич Якубович. Не знаю, имеют ли они педагогическое образование. Вряд ли. Но какая душевная щедрость на публике?! Скорее всего, это у них от природы. Да воспитывают ли ныне у будущих специалистов публичных профессий такие же дисциплинированность и этику?! На лучших образцах. Говорят, людям таких профессий должна быть присуща раскованная дисциплина. Увы, чаще всего на деле демонстрируется только пошлая раскованность! И поощряется руководством. При попустительстве государственной власти.
Читатель про заек 12.04.14 00:12
Минобрнауки, Минкульт - очень далеки от культуры.
Минкультуры - уже малость поближе. А неужели так тяжело и так неприятно говорить (писать) - Министерство культуры?
Андрей Тимофеев 11.04.14 23:50
Согласен с Надеждой Мирошниченко - кажется то, что происходит, так удивительно, что даже сложно поверить. До чего уж мы дошли в своём неверии во власть, что простому восстановлению здравого смысла удивляемся! Но будем верить в лучшее!
Григорий Блехман 11.04.14 23:07
То, что сейчас принято называть современным искусством, к искусству никакого отношения не имеет, потому что не базируется на культуре - ни общей, ни конкретного вида деятельности того или иного "художника".
Ведь и очень многие из тех, кто сегодня считаются классиками, воспринимались современниками как модернисты, авангардисты...
Но в отличие от тех, о ком написано в статье "Культуры", эти Художники основывались на Мысли, и в их работах новые формы выражали Содержание. Оно всегда было фундаментом.
Потому и остались в веках "модернисты" Рублев, Моцарт, Паганини, Шостакович, Модильяни,Хемингуэй, Маяковский, Мейерхольд... перечислять можно до утра.

Те же "художники", о ком в статье речь, базируют свое "искусство" на человеческих инстинктах, которые доступны каждому, не облеченному интеллектом и трудом души.
И, следовательно, умышленно или нет, а лишь из алчности или профессиональной бездарности, несут в пространство бациллу дебилизации и плодят "клопов" и "шариковых".

Отрадно, что появилась такая статья в "Культуре".
Очень надеюсь, что не случайно, и что те, кто идет нам вслед, не утратят облик человеческий.
Ну и от нас, конечно, многое зависит - от каждого на своем месте - посильно и ежедневно.
Нина Бойко 11.04.14 21:15
Художественные полотна не "проповедуют сквернословие", но проповедуют скверну!
Нина Бойко 11.04.14 21:12
Не верится даже, что культура наша избавится от злобного наваждения. Ведь страшно сказать, какое количество спектаклей, книг, художественных полотен проповедуют разврат и сквернословие.
Юрий 11.04.14 19:13
Этой риторике подачи материала журналистов убучают на журфаках 20 лет, они просто работают так, как их научили.
Александр Степанов 1 11.04.14 18:49
Да, коллеги, что самое разрушительное сегодня в культуре, так это телевидение. Назову лишь парочку примеров не только бескультурья, но и явной бесовщины. Скажем, идёт трогательная, до слёз, программа "Жди меня", где сплошь и рядом трагические судьбы простых людей. И чуть ли не на пол-слове врубается реклама, простите, о нижнем белье с задиранием ног не очень приглядной дамы. Так же прерываются и фильмы с чистыми чувствами между парами мужчина-женщина (чаще всего это советские ленты). Или реклама товаров. Какие замечательные по художественной форме транслируются длинные клипы о преимуществах иностранных товаров. Причём, громкость дикторского сопровождения усиливается вдвое-втрое. Конечно, не все отечественные товары высоки по качеству. Да они и не будут лучше, если мы будем надсадно втюривать всё подряд импортное. Ведь здесь, на наших предприятиях работают наши живые нормальные люди. И если через каждые пять-десять минут мы взахлёб нахваливаем товар оттуда, то буквально руки отбиваются у наших соотечественников. Кстати, попробуйте назвать хоть одну хорошую передачу о российском рабочем коллективе или человеке! Это про тех, кто худо-бедно (бедно, потому что бедно платят) всё-таки производят товпары и продукты. Зато экран задушили всякие в буквальном смысле ПОП-звёзды с их пятью жёнами-мужьями (соответственно полу), не считая любовников-любовниц. Причём, каждый считает за норму хорошего тона похваляться, что к звёздности пришёл (пришла) через плохую учёбу и поведение в школе, в вузе (даже шикарно, если ещё и с заслуженным изгнанием из оных). А тексты (причём авторы прямо и нагло называют это так, а не стихами) современных песен?! Хорошо, что если это только абсурд, а то просто пошлость, цинизм, прямая агитация к распущенности и др. "плохим привычкам", как сказывал великий трус в "Кавказской пленнице". А героика бандюг в современных фильмах?! И где государево око? Мы какое поколение запускаем в наше будущее?! Ладно, опошлили понятие цензуры. Но должна ж быть какая-то препона пошлости, гадости и разврату в культуре! Советы, экспертные группы, консультационные общественные комитеты! Эх, ма!
Надежда 11.04.14 18:38
Вера, не орать сразу не получится: научили хамству. Но неужели власть, правда, взялась за оздоровление, не верю пока - нации, но для начала - хотя бы внешней атмосферы. Бог в помощь, а совесть в поддержку! Надежда Мирошниченко
Юрий Асмолов 11.04.14 17:20
Конечно, нет надобности напоминать, что Искусство - это дело государственное, что писатель - это государственный деятель. Но часто, слушая и смотря на некоторых... деятелей, напрашиваются вопросы: искусство ли это? На кого оно работает, если работает на очерствение и оглупление?.. Жду перемен. Жду давно. Но, похоже, воз и ныне там. Может, я подслеповат? Поживём - увидим: увидим, если поживём.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДЕЛО

Конечно, не обязаны верхи
Анапест отличать от амфибрахия,
Но там, где забывают про стихи,
Там крепко прирастает к власти мафия;
Там за напастью – новая напасть,
Там смотрят исподлобья и с агрессией...
Да – держится на тонкой нитке власть,
Когда она не связана с поэзией.

Вера 11.04.14 17:14
Начать надо хотя бы с того, чтобы не орать и не перебивать других в передачах по ТВ.Вместо того,чтобы культурно вести спор, слышать друг друга, ТВ как бы обучает орать и не слушать оппонента.Бескультурье полное и "обучение" в кавычках миллионов молодых людей .
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА