Страница: 1 2 3  Все

Людмила Владимирова 21.05.14 22:10
И все-таки «Никто не помнит?» - «Кто говорил, что он оттуда, / Где не смолкает бодрый смех?»
Никто не помнит…
Горькое чудо, «Которое погубит всех.»

И еще поэтому очень близко мне использование Вами эпиграфов. Разумеется, выверенных. Право на диалог у Вас есть. А «костыль» это - для тех, кто не помнит…

Cпасибо, Николай Александрович, что заставляете думать, вспоминать, любить и, вопреки всему, надеяться и верить.

Надеюсь, простите мое всегдашнее желание читать под стихами даты их рождения. Вовсе не обязательное для автора, разумеется!
Маруся 17.05.14 20:28
Ольга Сумина.

Все верно, дорогая Ольга! Абсолютно открыты Ваши глаза!
Согласная с каждым словом.

А Путин - мелкий политический деятель, живший в эпоху Белова, Распутина, Зиновьева, Сырневой... продолжить и четко обозначить этот ряд мы и обязаны.
Ольга Сумина 17.05.14 20:12
Знаете, это в как в том анекдоте "А я о них завсегда думаю".
Да, привязывать было обязательно. Потому что простой народ, несмотря на нужду, забитость и невозможность выразить свое возмущение происходящим в стране - все-таки духовно выздоравливает после кислотных дождей, которыми его поливали все эти 25 лет. Поливали, между прочим, если не по прямой указке, то уж не без ведома той организации, выходцем из которой является г-н Путин и его окружение. Эта организация вместо исполнения охранных функций уничтожила громадную, сильную державу СССР. Так вот, народ-то наш выздоравливает и вместе с ним поднимается дух, появляются "хозяйские" нотки у поэта, еще недавно блуждавшего, как в аду, в той жизни, на которую его обрекли правители его страны. А вот господа из КГБ как были плебеями, так и остались. Именно поэтому Зиновьев в памяти народной останется, а Путин - нет. Именно поэтому Путин все время вынужден натягивать "имдж" и подсчитывать "рейтинг", а плоть от плоти русского народа - Николай Зиновьев - так легко ходит по земле, как когда-то ходили по водам:

ИЗ ДЕТСТВА
Воды и солнца тут без меры,
А сколько песен под баян
Здесь спето нами, пионерами -
Детьми рабочих и крестьян!

Поем о Родине могучей,
О добрых, доблестных делах.
И развевается над кручей
Родной с рожденья красный флаг.

В жару лежим ничком под тентом,
Бросаем камешки в овраг,
И точно знаем: президентом
Быть может враг, и только враг.

МОЛИТВА
Прошу ни славы, ни утех,
Прошу Тебя, скорбя за брата,
Спаси мою страну от тех,
Кто распинал Тебя когда-то.

Христос, они твои враги!
Они рабы Тельца Златого, –
Ты знаешь Сам, так помоги,
Ведь Твоего довольно слова.

Мои размышления - это , "катя", вариации на вполне литературную тему: ПОЭТ И ЦАРЬ.
катя 17.05.14 19:32
Странно читать апологетику О. Суминой. Где О.Зиновьев и где Путин. Неужто необходимо привязывать президента к размышлениям о подборке стихов?
Ольга Сумина 17.05.14 18:37
Мне эта подборка очень понравилась. Чувствуется в ней "кураж" прежнего Зиновьева, который твердой рукой проводил абрис русского мира.
Очень за него рада! Чувствуется какая-то душевная твердость. Если честно, то сама я почти 25 лет пребывала в душевной смуте, а сейчас, невесть откуда приходит поддержка, появляются в душе какие-то "островки безопасности".
Нет, вру, знаю - откуда они приходят. Чувствуется: народ наш просыпается. Уходит навязанное нам жлобство, то самое, которое свозит в выступлениях Путина, когда он справедливость называет уравниловкой и говорит, что если у вас нет дорог, то незачем и машину заводить. Что греха таить, такое вот плебейское отношение к жизни копошилось все эти проклятые годы перестройки в простых людях, ходило-таки по рукам презрительное отношение к неустроенным в этой жизни людям, именовали-таки людей невещественного мира "лузерами". Но природный аристократизм русских все-таки победил и смотрим мы теперь на нашу "оффшорную элиту" свысока, а людям обделенным, обворованным нашими властями - соболезнуем.
Душевность, всегда ценимая в русских иностранцами постепенно возвращается, а "жидовская" цепкость и ловкачество - вновь презираемо, как и все остальные ценности правящей прослойки.
Вот это все и дает надежду на возрождение и слезы при чтении Зиновьева уже текут не горькие, а сладкие "Ныные отпущаеши..."
ИГОРЬ 17.05.14 12:34
Николай Зиновьев - истинно РУССКИЙ ПОЭТ, ЛЮБЯЩИЙ РОССИЮ И РУССКИХ, а лучше сказать, РОССИЙСКИХ ЛЮДЕЙ, не терпящий лицимерия и лицемеров = ЛИБЕРАЛОВ. У А.С. Грибоедова в "Горе от ума" Фамусов с его приятелем полковником Скалозубом - либералы.
«Аристократы, Демократы, Либералисты, Сервилисты! Кто из вас может похвалиться искренностью? Вы же Авгуры, и боитесь заглянуть в глаза друг другу, чтобы не умереть со смеху. Аристократы, Сервилисты хотят старого порядка: ибо он для них выгоден. Демократы, Либералисты хотят нового беспорядка: ибо надеются им воспользоваться для своих личных выгод».
Неизданные сочинения и переписка Николая Михайловича Карамзина. СПб., 1862. Ч.1. С.194.
Это мы видим и нынче в российской действительности и литературе. Сегодня либералы отрекаются от передовой российской литературы: "Совсем недавно в ряде СМИ появились сообщения о том, что разработан новый образовательный стандарт, который исключает из школьной программы по русской литературе таких классиков, как Лесков и Куприн, а на их место ставит Пелевина и Улицкую. Новая программа составлена Российской академией образования (РАО), одобрена Министерством юстиции и должна вступить в силу в 2020 году, а список писателей и произведений, попавших в нее, уже сейчас можно узнать из методического пособия, которое свободно продается в книжных магазинах" -ИНТЕРНЕТ. Отрекаются и от Салтыкова-Щедрина! Из сказанного выше можно сделать вывод кто и почему "смотрит косо" на Николая Зиновьева и его поэзию.
С уважением, Игорь Пряхин.

Витек 17.05.14 12:26
Мое детство прошло в городе, поэтому кнута у меня не было. Но был игрушечный автомат. И я, воображая себя героем, тоже стрелял в весь "белый свет". Теперь мальчуганы "стреляют" в электронных играх. Но только лишь потому, что во дворе им играть в "войнушку" не с кем. Детишек-то - один на весь квартал.
Поэтому, прочитавши у Зиновьева, -

А я шагаю вслед за стадом,
Кнутом стреляя в белый свет.
Мне в жизни большего не надо
На пять иль шесть ближайших лет -

я вспомнил себя в том возрасте, когда от геройства щеки у меня лопались. И не стал осуждать поэта за то, что о своем детском самоощущении он не соврал.
Для особо тупых завистников выдающегося современного поэта Николая Зиновьева поясняю, что своими строками "А я шагаю вслед за стадом, Кнутом стреляя в белый свет" поэт нарисовал картинку той безмятежной детской поры, когда нет врагов, когда мальчишеское геройство проявляется безадресно.
Вы уж если хотите нагадить поэту, то придирайтесь к неточно приведенному эпиграфу или к какой-то, может быть, небрежной строчке. Вот Лермонтов написал, что Терек трясет гривой, как львица, а ему никто не подсказал, что у львиц грив не бывает. Короче, чтобы поэта такого уровня уязвить, надо в качестве инструмента для уязвления использовать не только злобу, но и ум.
Желаю удачи всем язвлюкам!
Сергей Сметанин 16.05.14 23:52
Хорошие стихи.

С уважением
Читатель 16.05.14 23:29
"Зачем так торопиться?"
А поэт не властен над этим. Начнет писать "медленно" — все от него может уйти. Только совпадение вибраций его души и сокровенных, органичных для него областей ноосферы дает тот результат, который мы видим в итоге: Зиновьев — явление в литературе. И советы со стороны вряд ли здесь уместны.
Ну а не нравится какая-то часть его стихов — не читайте ее, отсеивайте. Другая-то часть — действительно классика.
Думаю, не предубежденным, любящим творчество поэта все в нем интересно, все дорого.
Вот мне хотелось бы какие-то статьи его почитать о поэзии, об особенностях его творческой работы, секретах взаимоотношений со словом и т. д. Кто подскажет: есть ли они и, если есть, где их найти?
хриша 16.05.14 23:03
Известно, что добро должно быть с кулаками, но стрелять кнутом ВО ВЕСЬ БЕЛЫЙ СВЕТ, ДА ЕЩЕ В УПОР - это что-то новое. Как вообще может человек в своем уме, претендующий на высокое звание поэта, обращаясь к читателю, ценителю поэзии, вытворять такое!? А стыд не охлестывает лба? И какое же все таки бережное, милосердное отношение к миру, ко всему живому в лирике Николая Рубцова, -

Звезда полей горит, не угасая,
Для всех тревожных жителей земли,
Своим лучом приветливым касаясь
Всех городов, поднявшихся вдали.
____________________________________

Утро. Солнце. Блеск росы.
Ни вина еще, ни девок.
Из одежды лишь трусы -
Ни стекла на них, ни стрелок.

Пусть, Маруся, от меня и смердит за версту, и в табло дать можно
но носите эти трусы вы сами. А я сверю часы по другому, вневременному, циферблату

О, Русь—великий звездочет!
Как звезд не свергнуть с высоты,
Так век неслышно протечет,
Не тронув этой красоты;

Р.S. Об отчитке не забудь, Маруся, тогда и имя свое нареченное вспомнишь...
так называемому олегу 16.05.14 21:22
Простите, а под каким именем вы критиковали поэта "за прошлую подборку стихов"? А то там никаких "олегов" нет....
А вообще, почему вы прячетесь? Вы что боитесь, что поэт вам табло начистит? Таки нет, он, кажется, смирный... Гульчатай, покажь личико.
Олег 16.05.14 20:55
Печально, что уровень дискуссии свелся до уровня "сам дурак". Не знаю, почему у нас в России так болезненно относятся к критике. Особенно те, кто проповедует православные ценности. Насколько мне известно, в православии, кто хвалит - угождает человеку, тот гонит своего ближнего в ад, а кто ругает - в рай. Но это так, к слову. На мой взгляд, Николай Зиновьев прислушивается к замечаниям. И это хорошо. Значит, поэт еще не забронзовел. Есть еще надежда на дальнейший рост. Я, например, критиковал его за прошлую подборку стихов. Она мне показалась излишне пафосной и риторичной. Нынешняя подборка уже иного плана. Поэт дерзнул на "чистую лирику". И это здорово. Но меня беспокоит то, с какой поспешностью сочиняет свои стихи Николай Зиновьев. Отсюда и рыхлость, и неточность образов, и скороспелость мыслей. Зачем так торопиться? Количество в поэзии не перерастает в качество. И это бросается в глаза, о чем и пытаются сказать некоторые "нехорошие" литературные товарищи. Надо понимать, что в поэзии не может быть средних стихов - это уже провал. Одно неудачное слово, образ, мысль - и все... Это, как в музыке, фальшивая нота всегда режет слух. Мы не прощаем исполнителю фальши. Почему мы должны быть снисходительны к плохим стихам (это замечание без перехода на личность Зиновьева), которые выставлены на всеобщее обозрение. Проблемы наши, как мне кажется, от низкой поэтической культуры, от неспособности отличить подделку от оригинала. К сожалению, нет возможности детально разобрать каждое стихотворение этого поэта, голословно что-то утверждать не хочется. Но хочется пожелать Николаю Зиновьеву элементарной поэтической дисциплины и поменьше поэтической суеты.
ЛЮДМИЛА 16.05.14 13:29

Да-а-а, Ольга Присекина! Ваш ассоциативный ряд - это уже диагноз!
А может быть, приведенные Вами блоковские строки в большей мере относятся к Вам?!
Смысл своего вступления в разговор Вы, Ольга Присекина, озвучили чётко: лишить разговор смысла. Вам это удалось!

Родион! Не зная Вас, рада заочному общению с Вами. Давайте выйдем из этой дискуссии! Ведь уступает тот, кто умнее, не так ли?!
родион 16.05.14 11:45
Уважаемая Людмила! Предлагаю нашему союзу троллей в количестве двух человек дать возможность высказаться последними смиренными словами нашим смиренным благочестивым оппоненткам.
Ольга Присекина 16.05.14 11:36
"Людмиле".
"Не следует напрягать ситуацию, искать в высказываниях читателей злонамеренность. Не стоит так рьяно и необузданно защищать поэта" - поучаете вы всех, кто с радостью прочитал новую подборку любимого поэта, нагло прикрываясь ником. "Нашим поэтам надо иногда перечитывать своих предшественников. Чтобы не повторятся в более мелком исполнении" - вторит вам ваш клон "родион".
"Чем ночь темнее, тем чернее злоба//И перья торжествующе скрипят" написал про вас Блок.
Ну, что сказать, на дуэль вас не вызовешь по причине вашей анонимности. Да и если честно, мараться не хочется. Безостановочно гадить - это ведь беда, а не вина.

Читатели сайта "РП" уже привыкли к тому, что регулярно в комментариях высказываются люди в масках и с отравленными штыками наперевес. Я даже заметила в себе несвойственное мне смирение, потому что уважаю решение администраторов сайта давать право высказаться всем.
Но...
Заметила я также, насколько регулярно выступают эти тролли, которые ходят сюда, как на работу. Да и почему "как"? Они реально работают здесь, получая зарплату. По стилю эти коменты напоминают все, что делает "Единая Россия". Тексты их лишены индивидуальности, монотонны и берут количеством и какой-то особой липкостью. Авторы привязываются к отдельным словам, нудно выговаривая оппонентам за мелочи. Смысл: лишить разговор смысла. Они сидят на дискуссии до конца, чтобы последнее слово осталось за ними.
Единственное средство избавиться от них - не замечать их словесный понос. В конце концов, подбирать за ними - дело ассенизаторов.
ЛЮДМИЛА 16.05.14 11:00
Мне думается, что пример с евангелистами, несущими людям Христово слово, применительно к ситуации с написанием стихов, пример этот не вполне убедителен и адекватен.
Евангелисты не пытались высказывать свою точку зрения по теме, затронутой Христом. Они просто несли Его слово в народ. Если бы мы говорили о чтеце, несущем в массы поэзию классиков или современных поэтов, тогда можно было бы и не расчитывать на новизну взгляда такого декламатора. А когда мы говорим о творчестве поэта, элемент нового, отличного от иных поэтов, решения темы обязательно должен присутствовать!
Излишне возбудившейся Марусе хотелось бы заметить, что никто не пытается "обгадить живую красивую душу, а если получится, то и изуродовать ее". Не следует напрягать ситуацию, искать в высказываниях читателей злонамеренность. Не стоит так рьяно и необузданно защищать поэта, тем более, что сам он свою позицию озвучил:"А мне их слушать неохота,/И даже, вам скажу, противно."
Поэт запрограммирован только на похвалу? Дружеские подсказки ему противны? Жаль, если это, действительно, так!
Маруся 16.05.14 10:33
Читателю

Вам кажется, что я рву душу, а я просто веду разговор с поэтом Николаем Зиновьевым. Ведь он читает эту страничку. Где нам еще и поговорить без таких как вы...
Удачи всем! Особенно Хрише.
Александр Егоров 16.05.14 10:10
Пусть не новы, а, как мы, уже стары "слова, что вы скажете мне." А я словами этими старыми благодарю Тебя, Николай!
Да, не угодник Николай,
Но Истину глаголить надо...
И на душе от этой правды
Такая светлая отрада...
Благослови тебя Господь на новые творения.

(исправил опечатку)
родион 16.05.14 09:33
Не могу понять. Мнение , отличное от вашего, приравнивается к фашизму? Это в некотором роде давление . Понятно, когда фанаты Билана грозно отстаивают своего Карузо, но вы же претендуете на интеллект. Или нет? Фанатеете и точка. А в ход пускаете тяжелую артиллерию - Ю. Кузнецова и Н. Рубцова. Не стану же я менять свое мнение о легком замечании Людмилы из-за воинственности несогласных с нашим мнением читателей. К великому русскому человеку России , Ф. Тютчеву можно было бы относится с большим пиететом. Даже вашему любимому поэту. Почитательницам поэзии хотелось бы пожелать не зацикливаться на комментах, вам неприятных. А погулять на свежем воздухе.
Марусе от читателя 16.05.14 09:08
Милая Маруся, Вы так рьяно заступаетесь за Николая Зиновьева (а он нуждается в этом, Вы его спросили?). Рвёте себе душу, много пишете о Боге, а в словах Ваших черноты видимо невидимо.
Перечитайте себя.
Говорите о критиках, как о дилетантах, а сами туда же. Успокойтесь, адвокаты - это лишнее здесь, на страничке Зиновьва. Сколько уже замечаний было Николаю, только, по ходу дела, он их не учитывает. Иногда, жаль. Зачастую, выраженная двоякость есть во многих строках, даже приведённых здесь в пример, как лучшие.
Маруся 16.05.14 08:41
Родиону(Грише)
Дружочек, с учетом того, что сионисты хабада так засерили (от слова серый) белый свет, что выстрел кнута - самый спокойный сигнал для наступления Истинной ВОИНСТВУЮЩЕЙ Церкви Христа, которая не в ваших продажных золотых бревнах, а в наших немощных, но вечных ребрах.
Вот Поэт выстрелил - и пошли! Поди, останови нас, Хриша.
" Люби врагов своих, чурайся врагов Хрисста и бей врагов Отечества".
Бить будем не по паспорту и не по морде, а по душам. Это самое больное, Хриша.
Тебе бы хотелось, чтобы мы платочки повязали и смиренно умильно наблюдали как ты тут вежливый человечек много лет ласково обводишь нас вокруг пальца?
Дружочек, от тебя смердит за версту уже давно. Тут же все насквозь видно тем, кто профессионально работает с текстами и душами.
Витек 16.05.14 03:30
Будь моя воля, я бы запретил идиотам комментировать стихи.
Марусе 16.05.14 01:26
Хотя с автором ясно и без подписи, что это стрелок -

Что будет дальше, я не знаю.
( В котомке сало, лук, яйцо).
Я в белый свет кнутом стреляю,
Я в этот мир в упор стреляю,
А он смеется мне в лицо.

А для очеловечивания, да, Николай Рубцов -

Звезда полей горит, не угасая,
Для всех тревожных жителей земли,
Своим лучом приветливым касаясь
Всех городов, поднявшихся вдали.

Горит она и для России, и для Украины- "для всех тревожных жителей земли".
А "я в белый свет кнутом стреляю" - это и есть самое выдающеееся - приговор самому себе.
Как-то так.
Маруся 16.05.14 00:34
Родиону
Я не знаю, кто где и за кого ставит подписи, я нигде не ставлю, потому что у меня не просят. А Зиновьев, может и ставит, когда верит тем, кто просит его поставить подпись.
Хотя как это сделать быстро технически с учетом отдаленности места его проживания - тоже не знаю.
Верить в справедливое развитие событий нужно всем. Ибо это и есть вера в Божий промысел. Как бы ни упирались, к примеру, сегодня человечки власти, в упор не видя и тем в упор расстреливая Юго-Восток, а будет так, как Бог захочет. Будет справедливо. Даже ценой нашей крови. Чтоб не упирались человечки против ИСТИНЫ.
И в данном случае - можно было бы написать письмо. Но видно, они уже присягнули и потому - ни-ни.
С Крымом было и без писем все понятно, однако многие города провели демонстрации поддержки, многие общества, союзы и организации письма написали. А почему ж про Юго-Восток - молчок? Почему ДНР не признают и ждут когда РУССКИХ мужиков замочат в сортире? Почему никто не пишет писем в поддержку?
А потому что все и опять ясно - зачем писать? Путин и его команда никогда не поддержат Юго-Восток. Он продан Америке.
Русский народ все чует.
Cергей Смирнов 15.05.14 23:45
Прошу прощения, что вмешиваюсь, но не точнее ли было бы:
...все уходят человеки
И всегда - бесповоротно.
Глубоко уважаемый мной Поэт! Все время цитирую друзьям Ваши глубокие стихи : Тучи сизые нависли... А свои голубые глаза потерял я в двенадцатом веке..
Я помню всех по именам...Меня учили: люди - братья...
Душа заходится от восторга при чтении Ваших стихов! Как я счастлив, что богата земля Русская такими творцами! И Рубцов, и Кузнецов, и Вы, и Семичев, и Артемов, да всех не перечесть, а сколько еще талантливых певцов, только прокладывающих свою дорогу в безбрежном океане поэзии, проявятся и, дай Бог, будут с восторгом признаны еще при жизни. Для меня это особенно важно, потому что часто музыкой откликается сердце, и появляются песни на настоящие стихи. Мечтаю, чтобы и на Ваши стихи у меня появились песни, как это получилось на Рубцова, Семичева, Артемова и еще многих. А Ваших стихов в продаже не нахожу к большому сожалению. Так что желаю Вам приличных тиражей и Бог Вам в помощь! Да живут Ваши стихи всегда, они того стоят.
Витек 15.05.14 23:37
Людмила и Родион, в отличии от Ермакова, Подлузского, Блехмана, Козыревой, Беляевой и других, мы с вами не писатели, а читатели.
Спасибо, что указали Зиновьеву на то, что он неточно привел эпиграф. А вот относительно "новизны поэтического взгляда" вы пытаетесь судить уже "выше сапога".
То, что Людмила даже и очень навязчиво повторяет нам полную чушь, дает основание подозревать в ней поэта несостоявшегося и теперь пытающегося поэту выдающемуся нагадить.
Пр крайней мере, так это выглядит со стороны.
Марусе 15.05.14 23:32
Что это означает - верить Поэту, да еще и поэту с "большой буквы"? В чем этому поэту верить, в чем на него равняться?

И можно ли Ваше - "Поэт - отдельная Вселенная. Она или есть или нет. Можно рифмовать, а Вселенной не быть. Песчинкой даже не быть. Так, востребованным временем и властью фуфлом: "царю тому на верность присягну, кто возвратит России Севастополь!!!." - применить и к Николаю Зиновьеву, поставившему подпись под коллективным обращением от 6 марта по Украине - цитирую - "Мы верим в справедливое развитие событий"? Не масло ли это в огонь ада и расчеловечивание?
Спасибо.
родион 15.05.14 23:15
Маруся. Гневаетесь, не пойму, с чего бы? Неужто от моей безграмотности. Так ведь ежели из-за каждой грамматической ошибки каждый раз переворачивать накопленные человечеством культурные пласты , нервов не напасешься. Пожалуй, наши филологини мало получают за свою супер нервную работу. Могу дать совет. Не читайте все подряд, а только высокохудожественную литературу.
Маруся 15.05.14 23:02
Родион (впрочем, Григорий)
Надеюсь, мои замечания научат вас писать грамотно и не делать в тексте орфографических ошибок?
Удачи вам.
Маруся 15.05.14 22:59
Родиону
Следует понимать, вы, Родион - в отличие от всех - искушенный в поэзии. (и значит, попустил Господь вам искушение).
В таком случае ответьте, кто из четырех евангелистов вторичен? Как вы понимаете, все писали одно и то же и одними словами об одном времени.
Верующему человеку и в голову не придет сравнивать их по количеству строк, постановке слов, перечню и порядку эпизодов.
На это есть ехидны и лицемеры, волки в овечьих шкурах - так Бог называет книжников и фарисеев. А их место Господь указал точно - геенна огненная.
Тому, кто верит Поэту, не нужно сравнивать его с другими. Поэт - отдельная Вселенная. Она или есть или нет. Можно рифмовать, а Вселенной не быть. Песчинкой даже не быть. Так, востребованным временем и властью фуфлом: "царю тому на верность присягну, кто возвратит России Севастополь!!!."
Критик - это профессионал. Дилетант не имеет права быть критиком. Но сейчас всяк - наполеон, пришло и уходит время дилетантов - самое некрасивое, пошлое, разнузданное и обидно время осквернения всего святого.
Вы ведь здесь пишете с целью обгадить живую красивую душу, а если получится, то и изуродовать ее.
Кстати, вы здесь выступаете и под более благопристойной фамилией. Это видно по тексту.
Научили вас в литинститутах и филфаках критиковать, а вот писать не научили, чувствовать, слышать не научили, кожу с себя живого сдирать, и видеть воочию, что шепчет вечность - этому вас не научили.
родион 15.05.14 22:58
Людмила. Привычка быть , как все, часто бывает от равнодушия. Намного проще замолчать явные проколы. Ваше не равнодушие может помочь автору избежать дальнейшего упрощения и небрежности . Тем более , у вас нет желания обидеть поэта.
людмила 15.05.14 22:07
Родиону
Спасибо, Родион, за единомыслие, за вдумчивое отношение к моим замечаниям.
На фоне неуёмных восхвалений автора, опасалась быть не понятой, оказаться в меньшинстве.
Поэт Николай Зиновьев мне нравится, вот только не могу отделаться от ощущения некой вторичности, заданности в использовании, уже обыгранных классиками, тем. Об этом же, по-моему, свидетельствует и подбор эпиграфов к стихам. Будто бы автор стремится переложить часть ответственности за освещение темы и её содержание на классика, который натолкнул его на такую трактовку, заставил обратиться к данной теме. Используя в качестве "костыля" строки состоявшегося поэта, необходимо стремиться к оригинальному, авторскому взгляду на данную тему, а иначе будет тематический перепев. Обязательно должен присутствовать вопрос: а что нового я превнёс в решение данной темы по сравнению с классическим образцом?! Если ничего, то и стихи становятся ненужными.
Мне могут возразить: нет закрытых тем! Правильно. Но новизна поэтического взгляда, способная рождать и новые образы, и новые поэтические формы изложения и многое другое, что отличает поэзию от просто стихов,эта новизна и отличает талант от одарённости!
Желаю творческих успехов автору.
родион 15.05.14 19:28
Елена Балашова, вы искушенный читатель. Игорь. Армагеддон - это время апостасии, но не поэзия. Апокалипсис - не поэзия, это гибель человечества, а не стояние у бездны на краю. К тому же, прежде чем употребить эпиграф, не мешало бы проверить его на точность изложения. "Цветы зла" Бодлера - чистая поэзия. " Пляска смерти" Блока - чистая поэзия. Много чего поэтического и великого написано поэтами. Много взято из Библии и творчески переработано. Соткано из живых эмоций поэта. Нашим поэтам надо иногда перечитывать своих предшественников. Чтобы не повторятся в более мелком исполнении. Людмила не суровый, а правильный критик.
Игорь 15.05.14 17:47
Людмиле

"Все уходят человеки
В этот раз - бесповоротно"

Германцы разрушили Римскую империю, но переняли многое из её культуры. В том числе и христианство. Никогда не было так, чтобы разрушение не было преображением.
А вот "в этот раз" идет процесс расчеловечивания человека.
Зиновьев пишет об армагеддоне. Отсюда и его пока непонятные вам символы.
Елена Балашова 15.05.14 16:27
Уже много лет очень внимательно слежу за творчеством Николая Александровича.И безмерно радуюсь,когда получаю от него очередной сборничек стихов, столь дорогих моей душе.Какое счастье,что есть еще у нас на Руси подлинные Поэты вроде Николая Зиновьева или Сергея Потехина.
родион 15.05.14 16:23
Людмила . Ясность коротких , но очень ценных замечаний заставляет прочитывать стихи более внимательно неискушенного в поэзии читателя.
Людмила 15.05.14 15:33
Эпиграф, взятый автором:
"Блажен, кто мир сей посетил
В его минуты роковые."
Ф. И. Тютчев
На самом деле Ф.И.Тютчев писал так:
Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты рокоые!
Его призвали всеблагие
Как собеседника на пир. - "Цицерон". 1830г.
В некоторых редакциях:-"СчастлИв, кто посетил сей мир"....
Но из уважения к творчеству великих поэтов следует цитировать их дословно.
В этом стихотворении Тютчев ничего не говорит о смерти, только о крушении цивилизаций, падении Рима,смене эпох. Почему вдруг автор связал эти строки с темой смерти, не совсем понятно. Более того, что значит :
"Все уходят человеки
В этот раз - бесповоротно."
А когда человеки уходили иначе, т.е. имели возможность возвратиться, "промелькнуть в родном окне"?! И почему дети и калеки выделены в особую категорию людей, могущих возвращаться оттуда?
Автор интересный, но излишняя многозначительность и авторская недосказанность, даже иногда, невнятица в филосовско-эмоциональном посыле снижают градус читательского доверия.

Александр Егоров 15.05.14 13:38
Пусть не новы, а, как мы, уже стары "слова, что вы скажете мне." А я словами этими старыми благодарю Тебя, Николай!
Да, не угодник Николай,
Но Истину глаголить надо...
И на душе от этой правды
Такая светлая отрада...
Благослови тебя Гочподь на новые творения.
Павел 14.05.14 18:12
Геннадию Ёмкину

А я теперь запомню еще и вот эти строки Зиновьева:

Я по аллее шел, и время
Как бы смыкалось за спиной.

Валерий Тихонов 14.05.14 15:59
Николай, здравствуй! Жалею, что в яви не знаком с тобой, но всегда очень рад твоим стихотворениям, особенно новым. Моё раннее детство - это именно Кореновск... А не был я в Кореновске аж с 1969 года. Как угляжу где твою книгу, так немедля куплю и стану тебя караулить - автограф взять.
Маруся 14.05.14 14:49
Среди путины бездорожья
Чем мир черней
Тем тысячи огней дороже
Твой свет в окне.
Сквозь все душевные кручины,
Спешим к нему -
К певучему огню лучины,
Что мучит тьму.
Когда совсем душа устанет,
Шепни нам встречь,
Что никогда ты не устанешь
И никогда не перестанет -
Родная речь.
ИГОРЬ 14.05.14 13:37
Николаю Зиновьеву. Спасибо, что Вы есть.
Игорь Пряхин.
геннадий 14.05.14 13:06
Дорогой Николай! Полностью согласен с Игорем, относительно классика. Кроме того в стихах появились новые интонации и смыслы.
Постоянно теперь во мне живут, наравне с дивными и таинственными строчками Рубцова и Кузнецова, строки Николая Зиновьева;
"А свои голубые глаза я оставил в двенадцатом веке..."
"Да как же мне потом креститься, рукой махнувшей на людей?..."
"И человек сказал: - Я русский! И Бог заплакал вместе с ним."
А теперь вот:
"...У побывавших на краю своё понятие о счастье."
"...Как теребит на окнах шторы уже нездешний ветерок."
Николай светло, грустно и с пронзительной болью говорит о том,
чем живёт , дышит так же и моя душа, да только вот такие слова, и так сказать не дано...
Хочу привести строки из стихотворения ХРАНИТЕЛЬ, посвящённого мной поэту Александру Ивановичу Плотникову, которые и к Николаю Зиновьеву можно отнести более чем...
"...Он зёрна слов нанизывал на нити
И, не скупясь, любому отдавал.
Он был - Хранитель Слова. И в зените
Его Господь на то поцеловал..."
Только вот, Александр Иванович уже ушёл...
А Николаю - долгих лет, новых стихов, новых откровений!
Геннадий Ёмкин
НИКОЛАЯМ 14.05.14 12:46
НИКОЛАЮ.
Как мудро сказал старец! Но ведь поэт поэту рознь. Кто-то и зачумлёнными устами проповедует свой взгляд на мир.
НИКОЛАЮ ЗИНОВЬЕВУ.
Как всегда есть над чем подумать и задуматься. Разве не этого желает любой поэт?!
игорь 14.05.14 01:19
Спасибо, уважаемый Николай!
Каждое стихотворение - открытие. Удивляет, восхищает, пробирает до дрожи. Каждая строка - неповторима. Каждая мысль - неожиданна. И такое ощущение, что мысли рождает не поэт, а сама по себе строка, что творит само Слово!
Господь поцеловал Вас, как избранного из избранных Своих. Вы - один из самых ярких представителей русской поэзии., современный крупный русский поэт и я уверен, что - классик. Всегда ждем новых стихов и ориентируемся по ним в жизни. Вы не ошибаетесь. Как пишете, так и происходит. Душа поэта причастна к душе мира.
Храни Вас Бог - как зеницу русского ока!
Нина ВОЛЧЕНКОВА 14.05.14 00:02
Стихов подборка на душу ложится и в сердце отзывается строкой:

Конечно, есть правда, и с ней не поспоришь:
Побыв у обрыва, зря слов не уронишь,
А счастье почувствуешь только тогда,
Когда с неба льётся святая вода.

Кнут выстрелы шлёт – отзывается эхо,
Свет белый давно отдан тем на потеху,
Кто давится жизнью и невод кидает,
Кто пачкает солнце, народ убивает.

Без грима всегда и лгуны, и злодеи,
У них ни одной благородной идеи.
Нездешнему ветру и сами сродни
В угоду бросают к ногам свои дни.

Но солнце сияет, и дети смеются,
В лесах и садах трели звучные льются,
А фазы луны держат свой календарь,
И добрую песню нам дарит звонарь.

Спасибо Николаю Зиновьеву за ГАРМОНИЮ в душе.
Лилия Беляева 13.05.14 23:19
Очарование!Задушевное слово тончайшей выделки,Спасибо!
Екатерина Козырева 13.05.14 22:49
Поэт "отпустил свою душу на волю". Вспомнить своё детство, свою страну, какой она была тогда, природу, любовь - и отринуть всю ложь, всю ненависть, всё зло, в котором погряз мир, и напитать свою душу чистотой Божьего мира - вот истинное сопротивление!
И всё вокруг и в нас преобразится, потому что энергия доброго слова передаётся. Дай-то Бог!
Григорий Блехман 13.05.14 20:27
Когда читаю Николая Зиновьева, нередко вспоминаю, сказанный ещё век назад и ставший сразу знаменитым, афоризм: "Всё давно уже сказано, но так как никто не слушает, приходится постоянно возвращаться назад и повторять всё сначала".
И "эти старые общие фразы", рождённые сердцем поэта, всегда звучат свежо, потому что "нет затёртых слов или явлений" для того, кто умеет СКАЗАТЬ.
А Зиновьев УМЕЕТ.
За что в очередной раз благодарю Вас, Николай.
Николай 13.05.14 17:35
Один старец сказал моей сестре, которая ездила к нему: страшные времена наступили, никому нельзя верить, только поэтам. Это люди такие, которые пишут, что Бог говорит, а особо слышат они сейчас. верьте поэтам, - сказал старец.
Владимир Подлузский 13.05.14 17:09
Первая подборка Николая Зиновьева, которая меня по-настоящему поразила. Вдруг ощутилась рубцовская тоска по чему-то настоящему, недоступному.
Дмитрий Ермаков 13.05.14 16:55
До кома в горле...
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА