Юрий Брыжашов 6.07.14 17:08
При знакомве с стихами В. Квашина сразу вспоминается то направление в русской поэзии, которое стало определяющим в последней трети 20-го века и свяано с целой плеядой прекраснейших русских поэтов, с Рубцовым, Прасоловым, Передреевым, Решетовым, Казанцевым, Горбовским, Куняевым, Чухонцевым, с их предшественниками-Тряпкиным и Соколовым. Они дали редкостные обрацы поэзии, ставшие классикой, основавшие традицию. Некоторые, даже ,, праведные " традиции , порой парадоксальны: ,, бронзовея", они, одновременно - тускнеют. Но к творчеству вышеперечисленных поэтов это отношения не имеет, оно всегда будет современным, имея неприходящую ценность. Невозможно в нескольких строках выразить суть этой поэзии, но если попытаться, то это будет выглядеть, наверное, примерно так:полюса напряжения между реальным обытованием и поистине небесным мироощущением духовного смысла Бытия, а между этими полюсами такая высота света духовного, такой пронзительной силы чувства неисчерпаемой любви к Отчине, к родной земле, к жизни, что это до сих пор осмысливается всё глубже и глубже. Поэтому и стихи В. Квашнина, ориентирующегося на лучшие образцы этой поэзии и индивидуальные по-своему, всегда найдут читательский отклик. И потенциал автора, действительно, оче5ь большой.



Виктор Мельников 6.07.14 00:35
Поэт живёт в старинном коломенском селе Лукерьино. Словно древний вятич-колдун, он выплавляет своё "литое слово", точно серебряные ожерелья, узорчатые височные кольца или бронзу украшений, отковывает рифмы, будто железные жала стрел. Величия и тайны полон Коломенский края! И строки поэта звенят над ним, словно стрелы, пущенные в пространство Вечности.
Виктор Мельников 3.07.14 09:39
Бронза и серебро звучат в стихах Вадима Квашнина. Он не похож на городских "деревенщиков", он сам живёт на земле, и ему некогда хныкать по поводу "горькой судьбы русского села". Поэт знает тяжесть крестьянского труда и мудрость сельской науки не понаслышке. И когда Квашнин пишет о русской ниве, о древних лесах, о печном тепле или суровой охотничьей тропе, это не стилизация, а реальная жизнь.
Тугие строчки стихов Квашнина бурлят ярким и яростным жизнелюбием. Поэт умеет видеть мир и восхищаться им. В его поэзии отчётливо слышится рубцовская нота: та же боль за Россию, та же русская интонация, те же ритм и рифма. Но закваска своя, квашнинская. Читаешь - и хмелеешь.
Виталий Евграфов 1.07.14 01:40
Вадим Квашнин – несомненно талантливый поэт, который «отбросив покой», обладает способностью слышать «ту песню высокую, Что никто на земле не споёт». Душа его чутко воспринимает и ветер, и «даль заповедную» «и ладит с этой мокрою землёй», воплощаясь в «заветное, трепещущее слово».
Но, к сожалению, он, видно, варится в собственном котле, мало работает над стихами и не замечает неточностей в них. Например:
- За окном, рассветом сжатый, проплывал Харон.
Харон перевозит души умерших через реку Стикс, а в стихотворении речь идёт о прошедшем времени, канувшем в Лету.
- Ни кудесник, ни Бог, –
здесь не властно ничьё волхованье,
Бог не волхвует, Он сотворил мир и поддерживает его, если бы было написано «боги», то было бы ясно, что речь идёт о бесах.
- Что-то призраки ухают, лешие…
И пугают меня, как врага.
А я еду рекою глубокою,
И скрипит под полозьями лёд.
Что-то я не встречал ухающих леших в зимней реке.
- Как над сыном склонённая мати
Мати – звательный падеж и употреблено так в этом стихе по неведению.
«Завтра я, верно, пойду и добуду енота» – стихотворение сырое, над которым нужно поработать.
- Трос изжуёт омертвелыми злыми губами,
Жуют зубами, дёснами, старуха что-то может жевать губами беззубого рта.
— По статской? — повторил Плюшкин и стал жевать губами, как будто что-нибудь кушал.
Жевать губами (в нерешительности или раздумывая, сжимать и разжимать губы)…
Но чтобы трос изжевать губами – это уже авторская слепота.
И всё же стихи Вадима Квашнина, как осенний ветер, пробирают до самых глубин сердца и не дают ему закиснуть в тёплом покое, сострадая «боли человечьей».
Алексей Курганов 30.06.14 23:10
Квашнин умеет писать стихи. Просто – УМЕЕТ. А такое умение очень дорогого стОит, потому что дано лишь тем единицам, которые отмечены этим Божьим даром, этим редкостным даже для людей с творческим видением наших повседневных реалий: увидеть-разглядеть за суетой и повседневностью то, что и составляет глубинный смысл человеческой жизни.

Отец, я отпуск взял к исходу сентября…
Сентябрь высок! А жизнь течет к исходу.
Осенняя листва, желтея и горя,
Снимается с дерев и облетает в воду…

Отец, я тень твоя; незримо за тобой
Иду тропою к ведьминому кругу.
Попросим у владычицы лесной
Грибов открыть по лесу и по лугу!

Попросим - на краю своей судьбы…
Вовсю сияет солнце! Ниоткуда
Нам по опушкам - белые грибы!
Тугие грузди в ельнике у пруда…

Стихотворение «Памяти отца» - и опять ни капли пафоса, ни грамма кокетства, ни толики рисовки. Всё естественно и искренне, всё просто – и именно в этой простоте заключается то, что и называется ПОЭЗИЕЙ.

Желаю моему давнишнему другу, великолепному коломенскому поэту Вадиму Квашнину новых творческих находок, новых творческих удач – а уж литературного профессионализма ему не занимать!
Николай Коновской 30.06.14 22:02
Настоящая,передреевского духа и высоты,поэзия.Верю,что большой творческий потенциал,чувствующийся в поэзии В.Квашнина,будет им реализован.Спасибо.Удачи!
Екатерина Пионт 29.06.14 17:44
Пусть всё пройдёт, но был бы только жив
И этот дом, и жидкая ограда...

Перечитав, вдруг замерла над некоторыми строками,
как у порога...
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА