Страница: 1 2  Все

Екатерина Козырева 25.11.14 11:33
Спасибо, Владимир Викторович. Я даже не ожидала, но это такая радость - ваш Альманах. Я постараюсь до Нового года сделать подборку стихов и публицистику.
С благодарностью, Е.К.
Владимир Макаренков 24.11.14 13:27
Спасибо, Екатерина Николаевна, за отзыв о песне. Я готовлю к изданию аудио-альбом, с радиопостановкой поэмы "Таборная гора" (песня оттуда), стихами и песнями, обязательно вам подарю. Я с вашими мыслями полностью солидарен. Приглашаю Вас в альманах "Под часами" на следующий год, и со стихами и с публицистикой. Альманах можно посмотреть в сети Интернет, набрав- альманах "Под часами", Руконт (цифровая библиотечная сеть). Мой электронный адрес для связи - у Натальи Егоровой. Хорошо бы не пропустить и тему Великой Победы...
Екатерина Козырева 23.11.14 22:35
Владимир Викторович, я услышала сегодня вашу песню. Её должна услышать вся Россия. Русский человек с великой верой и правдой - вот кто герой нашего времени. Вадим Кожинов публично говорил, что "слово РУССКИЙ - имя прилагательное", остальные ростки и генные ветви прирастают к нему, питаясь корневыми соками и вырастают единым могучим деревом - под Солнцем Правды. Да и сама Россия - Росс и я! И всё - сущее.
Конечно, нужен серьёзный разговор в режиме Он лайн, к примеру, на этом же сайте
С уважением, Е.К.
Владимир Макаренков 23.11.14 01:01
Уважаемая Екатерина Николаевна! До революции в России жило 25 млн. крестьян раскольников и сектантов, порвавших с православием, а, значит, с государством. Их мироощущение выражал в своих стихах Клюев. Есенин находил широчайший отклик у крестьянства, оставшегося в деревне после революции и опасавшегося радикальных перемен, и у крестьянства деклассированного, ушедшего в город и не нашедшего себе места там. В отличие от ново-крестьянских поэтов, смоленская поэтическая школа безоговорочно приняла план и практику колхозного строительства и поддерживала его своими стихами и всей своей деятельностью. А потом героем времени стал партийный работник. И государство пало. Ныне у нас нет крестьянства, нет и как такового сознательного рабочего класса. Но есть партии, их лидеры, не слезающие с полей телеэкранов. Чтобы ответить на ваш вопрос, нужно ясно представлять себе, кто сегодня является Главным героем (Героем Нашего Времени). Ответ на этот вопрос, уже традиционный для русской литературы (для меня он сегодня очевиден), и есть ответ на поставленный вами вопрос. Вот послушайте мою песню (она была на сайте СРП, но её убрали, а теперь кто-то выставил в Интернет, но в первом варианте записи, в радиопостановке поэмы "Таборная гора" исполнение более спокойное): http://get-tune.net/?a=music&q=%C0.%CC%E0%EA%E0%F0%E5%ED%EA%EE%E2&page=3 (песня "Русское сердце"). Всего доброго.
Екатерина Козырева 22.11.14 03:09
Дорогой Владимир Викторович! Ваше слово о заступничестве за народ - золотое слово. Всё сходится на Киевской Руси.И расходится нынче. Как нам удержаться? Где заступник? Вопрос крестьянина(христианина), который любил землю русскую, и составлял основу воина-заступника во все грозные времена России, увы, закрыт сегодня. Горько сознавать своё бессилие. Но, может быть, традиционная идея объединения перед нашествием врага поднимет остатки сил физических и духовных - в Москве ли, на Смоленщине-Рязанщине, на моём ли родном Урале и в каждом уголке земли русской?
Простите уж за патетику, за вопросы мои. И кто на них ответит?
Владимир Макаренков 18.11.14 20:13
Уважаемая Екатерина Николаевна! Спасибо Вам за тёплые слова в адрес моих скорбных стихотворений. Вот ведь чудо какое! Я и сам впервые прочёл Ваши стихи и удивился созвучности направления движения души и мысли. И для меня одна из главных болей - судьба крестьянства нашего, поскольку деды и бабки мои были крестьянами, до сих пор сохранился дом из красного кирпича, дореволюционный, с толщиной стен под метр, родичей моих, крестьян смоленских, но с фамилией не смоленской - Логиновы, всего в километре от трассы Смоленск-Москва, в деревне Жуково (остановка Истомино). А дед мой по отцовской линии - Иван - в войну уехавший из Смоленска с семьёй в д. Волково, откуда ушёл на фронт и куда вернулся после ранения, так и остался там жить после войны, растить детей. Пас колхозное стадо, катал валенки на всю округу. И ещё вот должен заметить, что Исаковский, Твардовский и Рыленков, т.е. поэты смоленской поэтической школы - выходцы из русских крестьян. И долг наш общий перед родичами нашими и поэтами нашими - быть заступниками в слове нашего народа. Уж извините, что на сайте пишу Вам такое, казалось бы, личное. А всё же и не личное это, а общее - народное. Судьба родных наших - судьба народа нашего. Новых Вам, Екатерина Николаевна, хороших стихотворений и др. творческих работ!
Дружески, В. Макаренков
Екатерина Козырева 18.11.14 09:56
Так получилось, что моё знакомство с поэзией Владимира Макаренкова началось с подборки "Созвездие сына".Пережитая трагедия ранила и мою душу - такова сила стихов.
Сразу же начала читать и другие, помещённые здесь же стихотворения, - всё оказалось так близко, так родственно мне, что не могла оторваться. Захотелось взять в руки настоящие книги и понять, как рождалась мысль и слово "над вскрывшимся космическим изломом".
Владимир Макаренков 14.11.14 16:11
Я хочу извиниться перед поэтом В.М. Леоновым, что спутал его с Савельевым, когда говорил о премии А.Т. Твардовского и интервью у губернатора Смоленской области А.В. Островского. Вот так в запале обидел хорошего человека. Извините меня, Василий Михайлович! Искренне раскаиваюсь, что примешал вас в эту грустную историю. Всех вам благ, здоровья и творческой радости!
Валентина Коростелёва 12.11.14 09:33
У меня предложение - давайте закончим этот сериал, умножающий противоречия внутри сообщества литераторов Смоленска, который норовит свести на нет знаменательное для них юбилейное событие. Пожелаем всем - поэтам, прозаикам, публицистам - новых творческих успехов во славу замечательного
русского города и в целом литературы России!
Наталья Егорова 11.11.14 21:23
Да, Надежда и Петр хорошо поняли ситуацию - Владимир Макаренков в Смоленске работает на два писательских союза - причем и там, и там вытягивает и поддерживает талантливых людей. Лично я благодарна ему за поддержку, коей не вижу от Дороганя, как и другие действительно талантливые и пишущие люди в Смоленске. Более того - Владимир Макаренков издает хороший альманах, в котором постоянно печатает не только авторов своего союза, но и авторов нашего союза из разных городов России - у него печатались стихи Екатерины Полянской, Нины Ягодинцевой, Юрия Перминова, вот сейчас вышел новый номер, а в нем подборка Геннадия Ёмкина. Все имена я не вспомню, подборок нашего союза много, печатает он их из года в год, постоянно, но уже и названное говорит о многом - это, собственно, лучшие авторы нашего сайта и нашего союза. А если учесть, что альманах рассылается по разным писательским организациям страны, то в наше время это действительно и помощь, и поддержка. Сам Владимир Макаренков действительно патриот, и поэт хороший, я не знаю, что попалось вам в Интернете, но я недавно читала его подборку, которая вышла в Новгороде, и радовалась - очень сильные стихи. Да и руководитель писательской организации он хороший. И для сближения и мирного существования в Смоленске двух писательских организаций делает все. Например, когда Дорогань только пришел к власти, Макаренков сразу же предложил ему помощь. Так что, к политике ситуация с празднованием юбилея никакого отношения не имеет, какой смысл воевать с человеком, который устраивает совместные презентации и вечера, издает совместные сборники ( например, к 1150-летию города Макаренков издал "Перо Гамаюна", в котором приняли участие - он, от своего союза один, два поэта из нашего союза и три смоленских художника - книга получилась очень необычная и красивая). Не бессмысленно воевать надо в данной конкретной ситуации, а перетаскивать В.М. в наш союз и использовать его таланты на пользу нашей организации. А что в другой союз попал... Мне, например, повезло - я быстро поняла, что происходит, и уже с 1991г. работала в газете "День", после чего в биографии моей многое менялось, но своего мировоззрения я не меняла. Но после 1991 года много лет в литературе была ситуация, когда люди, по ошибке попавшие в другой лагерь, переходили на нашу сторону, и действительно крупных писателей, честных людей, значимых имен среди них было много. И каждого принимали назад - с радостью и распростертыми объятиями. Потому что все - наши. Нам делить нечего. Мы на своей земле. Да и мало ли, как у людей складываются судьбы. Значит, почему-то надо было, чтобы произошло именно так. Что же касается Дороганя... Скажу коротко - ведет себя, мягко говоря, непорядочно. Вот, например, наиболее знакомая для Москвы ситуация - Виктор Петрович Смирнов. У него очень плохо с памятью. На перевыборном собрании его оставили Почетным председателем организации. Дорогань всем торжественно обещал, что Виктор Петрович будет периодически приходить в союз - ему это для здоровья надо, для хорошего настроения - то, что он там работал, он помнит, да и атмосфера - привычная, любимая. До перевыборов В.П. ходил на работу каждый день, несмотря на болезнь. А сейчас его в писательской организации не видно. Точно так же, как и в отчете о юбилее. А вообще-то и Дороганя, и Парамонову в СП принимал В.П. Смирнов. Ну, о других ситуациях, с которыми Москва не знакома, говорить труднее. Но морально все примерно так же выглядит.
Петр 10.11.14 22:41
Репортаж замечательный, но Смирнова надо было упомянуть. Это эпоха, через которую переступить нельзя даже и в репортаже в три строки. Не в упрек пишу, а в качестве подсказки на будущее.
Иван Скоробогатов 10.11.14 22:37
Надежда, вы истинная женщина, истинная хранительница мира и добра. Всё свое, что не совпало с вашим мнением, зачеркиваю, а под вашим текстом подписываюсь.
Марии Парамоновой сообщаю: вы написали коротенький и вполне "шаблонный", т.е. профессиональный репортаж, полагая, что фото внесут и атмосферу праздника. И блестяще с этой задачей справились, никого не обидев, всех упомянув. Оправдываться вам не в чем!
Надежда 10.11.14 22:25
Не согласна, что Макаренков, будь сегодня гулаги, обязательно поливал бы помоями своих антиподов. Просто вошел не в ту дверь при выборе Союза. В СПР прием строже, а в СРП в 90-е принимали всех подряд. Вот и прогнулся. А теперь отважно пытается найти оправдание своему прошлому малодушию.
Я прочла в Интернете его стихи. Они вполне русские, не либералистические. Его и по уровню - не ниже среднего по СПР - могли бы принять в СПР. Да и называя Егорову блистательной поэтессой, он обнаруживает вполне убедительно свой высокий читательский вкус.
Это как ополяченный сын Тараса Бульбы. Герой, казак, но, к сожалению, вошел не в ту дверь и - уже не наш, уже гнобит Олега Дороганя, которого мы любим за его бескорыстное служение русской литературе.
Я сожалею, что вступила в полемику, подлила масла в огонь, как Тарас Будьба в него выстрелила, хотя его и не "породила".
Макаренкову надо просто предложить не побояться собрать документы для вступления в Союз писателей России и стать как все люди, а не "правым сектором" нашего уже заржавевшего, уже постгайдаровского либерализма..
Мария Парамонова 10.11.14 22:08
Прошу прощения, коллеги, за отсутствие упоминания о Викторе Смирнове, которое вас огорчило. Статья, действительно, написана в жанре репортажа, констатирует факты. Виктор Петрович, несомненно, значимое имя смоленской литературы. В своем выступлении Олег Дорогань это отметил. Было сказано много и других важных и хороших слов выступавшими, но мне пришлось ограничиться общими фразами, поскольку было много участников.
Что касается В.Макаренкова, он раздосадован нашим юбилеем, вот и брызжет ядом. Когда в декабре 2013 года Департамент по культуре представил для обсуждения План года культуры, наша организация, не увидев в этом плане нашего юбилея, внесла соответствующее предложение. Его отделение не упоминало о том, что они тоже считают себя юбилярами, он не ходатайствовал о награждении кого-либо из своих писателей к этому юбилею. Он просто, как в том анекдоте, оделся во все коричневое и пришел испортить всем настроение. Не вышло, теперь по интернету рыщет, где бы злобный комментарий оставить. Наталье Егоровой могу сообщить, что от лица Союза писателей России и Московской организации официально выступал В.Леонов. Каждый из писателей хотел бы выступить, все были полны радостных чувств и любви к Смоленщине. Тамара Лосева, Вера Суханова и другие лауреаты литературных премий - много достойных авторов и ораторов было на этом вечере. Вам, вероятно, посчастливилось больше других - ваше выступление прозвучало. В репортаже я перечислила только основных, официальных представителей организаций.
Иван Скоробогатов 10.11.14 22:01
Согласен с Надеждой. Предали русское писательское братство, когда оно гонимо было, завели свою либерастическую организацию, значит, не примазывайтесь к русским писателям, когда Путин наконец-то стал выговаривать слова "русский" и "патриотизм".
А в Интернете мы почитали и Макаренкова, и Дороганя. Не скажу, что Макаренков совсем уж графоман, но Дорогань поглубже, а как критик - вполне высоколобый. И премий у него нет, даже при всем том, что, как я понимаю, сам Ганичев его выдвигал. А у либерала Макаренкова, конечно, есть. Успел прихватить, когда они господствовали. Теперь, надеюсь, скромняге, подвижнику и патриоту Дороганю хоть какую-то премию дадут. Вот Макаренков и бесится, как Гадюка из одноименного фильма по Алексею Толстому.
Столько помоев на головы писателей-земляков еще никто не выплескивал. Будь эпоха красного террора, сколько жизней загубил бы этот либераст своими доносами! И советская власть тут ни при чем! Макаренковы любому режиму будут поставлять расстрельные списки!
Ольга Семаева 10.11.14 15:19
Захожу на ваш сайт регулярно, а пишу впервые.
Не смогла спокойно пройти мимо наглости товарищи из Союза российских писателей. Мало им, что в лихие 90-е демонстративно вышли из Союза писателей России, поддерживая деструктивные силы, разрушающие великую страну, так теперь еще и претензии предъявляют, что какое-то к ним неправильное отношение.
Давайте называть вещи своими именами - ведь как были пятой колонной , так и остаются. Только народ уже не тот и в байки об их ни от чего независимости не верит.
Владимир Макаренков 10.11.14 10:50
Вы, Надежда, можете сомневаться, как вам нравится. Я не грязь вылил, а правду сказал. Правда ведь не всем по душе, правду многие грязью пытаются обмазать. Не получится. Что сказал, то и есть на самом деле. Правда - она в поступках, а не в том, чтобы выбирать, какие поступки обнародовать, а какие умолчать, поскольку они с перешагиванием через совесть совершены. А о том, кто какой поэт, я с вами даже и спорить не буду, поскольку уверен, что вы моих книг не читали, а даже, если и прочтёте теперь, то судя по негативному отношению ко всем моим высказываниям, вряд ли проникнетесь пониманием и состраданием, каковое требует от читателя Поэзия. И всё же для ознакомления я вам укажу на последнюю публикацию в журнале СПР: http://sprnn.ru/vertikal-xxi-vek/o-zhurnale/301-vertikal-khkhi-vek-42.html. В критики я не лезу. Но то, что Дорогань напечатал в ж. "Москва" (кажется, в 2006 г.) о "Смоленской поэтической школе" - просто позор, окололитературщина. Другого он и не мог написать, поскольку критик такой, отсебятный. А вообще, читайте стихи Олега Дороганя и его ВЯЛиколепные статьи, раз вам так нравится. Богу - божье, а кесарю -Кесарево. Сказано не мной. На том дискуссию с вами заканчиваю. Я всё сказал. Можете ещё разок пнуть меня, если есть желание. И не такое слышал.
Надежда 10.11.14 10:22
Вы, Владимир Макаренков, так охотно и так много вылили грязи на головы смоленских писателей, что становится понятно, почему вы состоите в другом писательском союзе.
И сомневаюсь я, что Дорогань себе награды пробивал. У него, в отличии от вас, литературных премий не имеется, хотя и как поэт, и как литературный критик он выше вас на две головы.
Владимир Макаренков 10.11.14 00:45
Да, вот ещё забыл написать. В прошлом году на заседании комиссии по присуждению л .пр. им. А.Т. Твардовского председатель комиссии спрашивает у начальника департамента по культуре про кандидат на премию В. Леонова, это, мол, не то ли, что в Москве интервью с нашим губернатором напечатал. оказалось тот. В. Леонов умудрился, не встречаясь с губернатором А.В. Островским, ну, естественно не беседуя с ним, как водится за чашкой чая, по телефону губернаторы незнакомым людям интервью не дают, это интервью "вообразить" поэтическим мышлением и от большой любви к Родине напечатать. Для справки сообщу, что Островский А.В. около 10 лет состоял во фракции В.Ф. Жириновского в гос. Думе. И по сей день состоит членом в ЛДПР, а стало быть демократ. Вот "патриот" Леонов и "облизал", это по моему мнению, нашего губернатора в предверие того, что задумал премию Твардовского оттяпать. Вот где нелепица-то! Вот вам и патриоты! между прочим, В. Леонов поздравлял смоленское отделение СПР с 90-летием от имени Московской писательской организации. Я ничего лично не имею против Василия Леонова, даже водку с ним пил на могиле Твардовского в Москве. Я пример этот привёл к разговору о патриотизме, о патриотах и либералах, в коих по принадлежности к СРП по заключению Надежды числюсь. Чудны сыны твои, Господи!..
Владимир Макаренков 9.11.14 23:44
Уважаемая Надежда!
Многих, кого я не принял в нашу организацию, приняло Смоленское отделение Союза писателей России, так что теперь там более 70 "писателей". Если вы мне назовёте хотя бы с пяток имён писателей, которые что-то значат сегодня в российской литературе, печатаются в центральных литературных журналах, их имя на слуху в литературной среде, ну, я возьму свои слова назад. В прошлом году я был автором проекта альбома "Перо Гамаюна" (поэзия, живопись, графика), я туда пригласил из СПР Наталью Егорову, которую считаю поэтом. А вот Дорогань, председатель Смоленской орг. СПР заявил Егоровой, что не считает её членом смоленской писательской организации. И на вечере "юбилейный" Егорову приглашал я. И премию им. Н.И. Рыленкова, самого знаменитого секретаря Союза писателей РСФСР в Смоленске в жизнь протаскивал я. И я никогда себе не позволял на заседаниях комиссии по премии им. А.Т. Твардовского требовать премию себе, как это сделал в этом году Дорогань. Вы, Надежда, защищайте лучше настоящих поэтов и писателей, а так называемые "члены" и сами кому хочешь глотку перегрызут, потому что сворой живут. А поэт - он одинок, куда ему против своры-то. Лучше отойти в сторону. И ещё одно. В Смоленске при либеральных властях Смоленское отделение СПР жило хорошо в отношение денег, не гнушалось брать их от любого, кто даст, не взирая на их либерализм. Ещё раз повторю - СПР и СРП - две новые писательские организации, с юридической точки зрения и любой другой. Разве в Союзе писателей СССР не было "левого" и "правого" лагеря, либералов и патриотов? Что же вы одним даёте право наследования, а другим отказываете в нём? Всё это сплошные эмоции, не более. И мне думается, что в русской литературе иначе уже быть не может, коль уж так исторически сложилось. В единстве противоположностей развивалась и будет дальше развиваться литература, как и общество. Давайте же научимся уважать друг друга. По поводу патриотизма я вам так доложу. Я вот хзотя и член СРП, а в творчестве своём патриот, м.б., поболее вашего. И кроме того, я не на словах Родину любил и люблю, а в смутное время служил ей и дослужился до полковника. По поводу принадлежности к организации скажу вам так. Я вступал в СПР, и когда пришёл к Виктору Смирнову, он мне сказал, мол, да, ты ученик Пашкова и я тебя, конечно, приму, но вот у меня проблема с квартирой, помоги подыскать. Я раскланялся и больше в СПР не пошёл. Извините, мне членский билет за услуги в адрес председателя не нужен. Я бы вам много мог рассказать, как в Смоленске в СПР принимали, да промолчу, поскольку не хочу выглядеть сплетником, и так многие знают в России об этой проблеме. В СРП такой проблемы никогда не было. Последнего поэта в нашу организацию в Москве принимали почти 1,5 года. В альманахе "Под часами", который я вот уже как три года теперь составляю в одиночестве, я в равной мере печатаю как членов СПР, так и членов СРП. так же поступает и мой коллега из Тулы, Сергей Овчинников, так же поступают и редактора региональных журналов СПР (например, Валерий Сдобняков). Я поэтов и прозаиков по членству в организации не делил и не делю, а отношусь к ним соразмерно их таланту. Но вот за справедливость всё же я боролся и бороться буду. Наследие земли Смоленской велит. И творчество Твардовского, и Исаковского (поэма "Сказка о правде"). Чтобы вы знали. В этом году фестиавль "Катюша" на родине Исаковского во Всходах не проводился, премию Твардовского никому не дали (Дорогань постарался, а на премию выдвигался Б. Лукин за антологию. "Наше время" журналом "Юность", 2 региональными пис. орг СПР и 1-й СРП, такое впервые в истории премии. Но вот Ганичев написал письмо, что Дороганя в третий раз выдвигают. И Дорогань на комиссии так себя хвалил, а когда я возмутился, заявил, что отстаивает позицию всех писателей СПР, Ещё вот. С этого года областная администрация прекратила финансирование издания книг за счёт бюджета (ранее выделялось до 2 млн. ежегодно). Я сказал коллегам-смежникам, власть нужно критиковать, а не грамоты просить и благодарственные письма. Не тут-то было. На юбилее "бумажки" с печатями подписями сыпались градом, наверное, полсоюза наградил. Только что они будут с ним делать, стены обклеивать, что ли, ведь по этим бумажкам в Большую литературу не примут небеса. Так-то. Давайте уж дружить лучше, чем ругаться, и быть в отношении коллег, коль мы "члены писательских организаций", ПИСАТЕЛИ (ну, не Достоевские и Толстые, конечно) заботиться о своей нравственной чистоте. "...Пусть душа останется чиста".
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА