Страница: 1 2  Все

Никита 8.01.15 22:32
Я бы за Мамлеева вступился в том смысле, что его позиция вполне вписывается в русскую традицию. Просто проза его постановочна, так историки иногда пытаются смоделировать живые сцены. И фараоны у них начинают говорить со своей, допустим, челядью.
Читали же когда-то вольтеровского "Кандида". Хотя художественных достоинств у этой философской повести искать не приходится.
Валентина Коростелёва 7.01.15 21:55
Я была на юбилейном вечере Валентина Распутина во МХАТе
им.Горького. По окончании вечера (или вначале, это не так важно), весь зал встал и, как раньше говорил диктор, раздались
"продолжительные, долго не смолкающие аплодисменты". За свою отнюдь не маленькую творческую жизнь я видела и слышала большинство наших классиков - от Симонова до Солоухина. Но ничего подобного не было. Конечно, тут надо вспомнить - вечер Распутина пришёлся всё ещё на "смутное время".
Я была на балконе, и потому весь огромный зал со сценой, где стоял взволнованный (не ожидавший такого бурного моря признания и любви), Валентин Григорьевич, - был как на ладони. Вспомнилось тут знаменитое после выступления Ахматовой сталинское: "Кто организовал вставание?"
Скажу честно, без благодарных, радостных слёз пережить эти
прекрасные минуты было невозможно. Стало ясно: не зрители в зале, - сама Россия отдавала должное большому художнику, патриоту в самом высоком смысле этого слова, связывая с ним и такими, как он, надежду на то, что Россия не только жива, но и бессмертна, пока на её горестной земле рождаются писатели такого масштаба, такой духовной силы.
Спасибо Владимиру Бондаренко за статью. Пусть цепляются
некоторые за царапины, в ней есть главное: гордость за нашу великую литературу и большая к ней любовь.
Юрий Брыжашов 7.01.15 17:22
Быкову
Когда затрагивается такая тема, от неё не отвлекаются, хотя бы из уважения к русской литературе. У Вас есть возможность высказаться по СУЩЕСТВУ
предложенного материала ярче, глубже, основательнее, умнее, чем автор статьи.
Способны?
Если нет- зачем занимать ленту?
Леонтий Быков 7.01.15 11:58
Вова написал (на всякий случай!) свою Нобелевскую речь. У него на всё есть заготовки: на красноармейцев и власовцев, на патриотов и либералов, на КПСС и Ку-Клус-Клан, на Лермонтова и Юнну Мориц, на Бродского и Василия Белова. Вова не пропадет!
Анна Козырева 6.01.15 21:29
Дмитрию Ермакову. Поздравляю одного из современных чудотворцев с достойной наградой!
Мария Якушева 6.01.15 09:04
Михаилу Столярову
Все, может быть, обстоит так, как вы пишете, но только с одной маленькой поправочкой. Не "московской интеллигенции ", а "московской еврейской интеллигенции", и не "множество советских литераторов", а "множество советских еврейских литераторов".
Все, о чем вы пишете, приложимо лишь к этой части общества, в которой вы, возможно, вращались.
Но была еще и русская интеллигенция, зачитывавшаяся Беловым, Носовым, Абрамовым, ходившая на концерты Северного русского народного хора, возглавляемого Ниной Константиновной Мешко, посещавшая концерты оркестра народных инструментов под управлением Федосеева, слушавшая древнерусские распевы в исполнении капеллы Юрлова. В этих кругах любили из знали именно русскую литературу: Рубцова, а не Высоцкого, Кузнецова, а не Бродского, Распутина, а не Солженицына. Читали и почитали Глушкову и Кожинова, а не Лихачева и Золотусского, а из классики ставили литературу и философию золотого века выше, чем серебряного.

Русская интеллигенция никогда не была атеистической хотя бы потому что не поклонялась золотому тельцу и прочим идеалам Запада. Просто вера многих, укорененная еще в их предках не выставлялась напоказ.
Что же до громко декларируемой ныне на всех углах религиозности вновь обращенной части общества - так мне эта ситуация очень напоминает известную сцену в монастыре из сказки Шукшина "До третьих петухов"
И, поверьте, как только ветер мамоны подует в другую сторону, все эти ваши "пробужденные от духовной спячки" со свойственной им нечеловеческой энергией помчатся вслед за ним.
Михаил Столяров 6.01.15 01:17
Юрий Витальевич Мамлеев дружен с Прохановым и Бондаренко. Он много сделал для избавления московской интеллигенции от атеизма и религиозного равнодушия. Его произведения пробудили от духовной спячки множество советских литераторов.
Екатерина Пионт 5.01.15 23:44
Извините, пожалуйста, "15 марта 2014 года".
Екатерина Пионт 5.01.15 23:39
15 марта 2013 года в МХТ им. Чехова состоялась премьера
спектакля "Последний срок" иркутского театра имени Охлопкова.
Перед показом, в фойе, наш классик Валентин Григорьевич Распутин просто и свободно общался со зрителями. Было много цветов, поздравлений, благодарности... народная любовь, что может быть искреннее её, где ещё увидишь такое!
Игра артистов была завораживающей. То даже была не игра, а сама жизнь деревенская вдруг проявилась на сценической площадке... Женщины в зале тайком утирали глаза, мужчины замерли в каком-то напряжении, ловя каждое слово...
Это был незабываемый день. Моя двенадцатилетняя внучка
Сонечка вышла из театра повзрослевшей...
Уж она-то теперь знает, кто такой Валентин Распутин.


Петр Бойченко 5.01.15 23:29
Проблема обозначена очень верно.
Те, кого не стошнило от Мамлеева, не найдут причин читать Распутина.
А те, кто насладился прозой Распутина, уже не станут опускаться до Мамлеева.
Опять же, одолев Розанова - полифоничного, способного блестяще обосновать порою противоположные позиции, не станешь читать его подражателя Галковского.
Сегодня среди студентов филологических факультетов, скачивающих курсовые из Интернета, очень много недорослей, ставящих Галковского и Розанова в один ряд, только прочитав у того и у другого по одному абзацу.
А это разные уровни языковой культуры, разные уровни личностной и духовной развитости.
Дворцов 5.01.15 22:27
Кто после Распутина будет читать Мамлеева?
Александр Белоголов 5.01.15 22:11
Русскому читателю стали доступны произведения В.В.Розанова, Набокова, Мамлеева. А гениальный "Бесконечный тупик" Галковского? Кто после ЭТОГО будет читать Распутина и Белова?
Наталья 5.01.15 21:43
Прежде чем утверждать, что Советское государство было колониальной страной, надо изучить хорошо ее историю, а чтобы не называть ее литературу "морализаторски-пораженческой", необходимо определиться с критериями. Может быть, Вам, Никита, стоит перечитать самому и Шолохова, и Распутина, и Белова? Кстати, это было бы весьма актуально в нынешней ситуации.
Григорий Блехман 5.01.15 20:59
Прошу прощения: не "Лес", а "Русский лес".
Привык к названию спектакля.
Григорий Блехман 5.01.15 20:53
Никите Карпову.

Людей, которых Вы отправили "в небытие" не только добровольно читают (сужу по своим детям и их окружению), но и перечитывают (сужу по своему окружению).
Больше того, это делают не только в России, но за её пределами, до сих пор экранизируя и перенося на театральные сцены их произведения.
И назвать многие из их произведений "советской литературой" было бы не точно.
Это - литература, созданная в советский период времени и оставившая для нас - уже вне времени - многие произведения, названных Вами авторов, которые стали классиками, что является высшим знаком признания в искусстве.

Перечитайте не торопясь " Тихий дон", "Лес", "Прощание с Матёрой", "Вологодские бухтины"..., и, думаю Вы согласитесь, что поторопились с выводами.
Мы же все восхищаемся шедеврами нашей русской литературы, которая всемирно признана великой.

В этом, на мой взгляд, и смысл статьи Владимира Бондаренко.
О чём же тут спорить.
Надо лишь поблагодарить автора за лишнее напоминание, которое лишним никогда не будет.
Никита Карпов 5.01.15 20:12
Бондаренко цитирует Лермонтова и Ахматову. Почему-то не цитирует Юрия Кузнецова."ЛитРоссия" намозолила глаза обложкой стихов Кузнецова, но и там не найти цитаты гениального поэта. А если серьёзно, то советская литература уходит в небытие - никто уже не будет добровольно читать Шолохова, Белова, Распутина, Леонова. Потому что это литература колониальной страны, литература морализаторски-пораженческая. Советская литература есть разложение великой русской литературы. Бондаренко пытается опусы Проханова представить литературным явлением. А ведь взрослый человек! Несолидно...
Юрий Брыжашов 5.01.15 19:27
Сам смысл статьи В. Бондаренко однозначен.
Да, русская литература - великое, величайшее чудо!
Кажется, небеса смотрят русским гениям прямо в душу, смотрят испытующе,
пристально, строго. Духовидческие пророки, сложившие русскую литературу
18-20-го веков, , которая стала достоянием и одной из составляющих мировой цивилизации, памятливо и правомочно принимали это испытание, титаническим трудом ответно взращивая свой небесный взгляд, подобный
откровениям. Недаром многие их произведения, особенно поэтические, несут в себе тайну, отблеск словно бы некоего небесного эпоса. Когда мятежи времени, его железные ветры, вспышки черной боли века стискивают сердце обычного смертного до тех пор , пока оно не зайдётся, великие русские писатели и поэты творят, как монахи, молитву своего труда и могут стиснуть ещё и душу, чтобы не отторгнуть, а принять эту чёрную боль даже тогда, когда она уже смертоносна, принять для осознания и спасения себя и мира. Любой пафос в отношении русской литературы ничтожен по сравнению с величием её самой. Её гении так означили и закрепили землю Русского мира пред небесами, что она до сих пор не уходит из-под наших ног. Это при том, что ни один человек, наверное, сейчас не скажет что-то определённое хотя бы о дне
завтрашнем, что будет завтра в стране и со страной, когда власть мистифицировала всё и вся.
Виктор Бараков 5.01.15 19:00
Чудо - сама жизнь.
Игорь Смирнов 5.01.15 17:40
Что-то я не понял Шевченко и Пряшникову.
В чем здесь Бондаренко не прав?
Действительно, русская литература - это чудо. Душили её, душили, а жареный петух клюнул Путина, и сослался он на русскую литературу как на образец служения Родине. Разве это не чудо? О русской литературе вспоминают, в том числе и Сталин, как о Господе Боге, только когда припрет.
Но и этого достаточно, чтобы она оставалась живой.
Очень здравая статья, а вы, видимо, из "Эха Москвы" сюда забрели. И обижаетесь, что то время, когда ваших писателей государство запихивало читателям даже и в задний проход (если читателей уже тошнило), уже прошло.
Елена Прянишникова 5.01.15 16:10
Николай Шевченко абсолютно точен: "бросается в глаза". Статья поверхностная и к тому же угодливая. Вроде и всё правильно, а ощущение корыстной цели остаётся.Настолько уже зарекомендовал себя Бондаренко этим "свой - чужой", что давно стало визитной карточкой его литературных "трудов".
Николай Шевченко 5.01.15 14:24
Статья уважаемого критика весьма поучительна как яркий образец партийной литературы - автор знает кого хвалить и как хвалить, как понравиться начальству. Бондаренко владеет системой опознавательных сигналов "свой-чужой". Плохо только, что это бросается в глаза.
Дмитрий Ермаков 5.01.15 14:11
Все верно... За русское чудо!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА