Страница: 1 2  Все

Валентина Беляева 13.02.15 10:22
ВИКЕ.
Не можете ли вы хоть немножко приоткрыть личико? Больно любопытно.
Вика 13.02.15 08:32
Фильм - гимн левиафану, а русским посыл - не рыпайтесь.
Дмитрий Воронин 13.02.15 00:29
Я уже писал о том, что больно много внимания уделяется надуманному режиссеру Звягинцеву и его надуманному (ну нет ТАКОЙ России) фильму. И очень жаль, что внимание это проявляется и на сайте "Российского писателя". Этакая бесконечная реклама плохому фильму (сколько уже статей-заметок прошло по этой теме за последний месяц, можно легко посчитать). Ну если принялись за кинематограф, то давайте хотя бы уделять внимание редким сегодня удачам, делать рекламу хорошему кино. Вот появился фильм Сергея Никоненко "Охота жить" по рассказам Василия Макаровича Шукшина, и что? Молчание! Настоящую удачу замалчиваем, а всякому дерьму время уделяем и внимание.
Петр Бойченко 12.02.15 23:34
Хорошо, что вы, уважаемый Вячеслав Дмитриевич, об Агееве сказали так: "А Борис Агеев пишет о своем внутреннем несчастьи, которое тянет ему душу..." Потому что я и сам, просмотревши, воспринял этот фильм лишь как повод для собственных размышлений. Но такие поводы для спасительных для души размышлений чаще стоят копейку, а не бюджета этого невзрачного даже и среди "не наших" и, уж тем более, среди мировых фильмов.
Я так понимаю, что из Звягинцева делают фигуру. Отсюда и шум да крики в прессе. Опять же, наши финансовые элиты Соединенными Штатами возбуждаются санкциями на антипутинский майдан. Мол, жили хорошо, а он, такой сякой, вернул русский Крым России и из-за этого сраного Крыма, где отдыхать мы не собираемся, нас поссорил с мировым гегемоном.
У меня свои счеты к результату президенства Путина, но раз уж Путин оказался в одной лодке с нами против главного врага России и Украины, дебилизированной до уровня взрывающего Россию тупого динамита - то я бы на месте уважаемого мною писателя Бориса Агеева поводом для своих действительно глубоких и важных размышлений взял любой современный детектив, не заряженный обозначенной Лютым брезгливой предвзятостью к России.
В мировой культуре таких примеров, когда из ничего вырастает что-то, достаточно. В советские времена мы не без пользы для умственного развития читали "Анти-Дюринг", но до сих пор нам не интересно, кто такой Дюринг.
А если кто, ненавидя советские времена, не ценит незаурядный и полезный для общего нашего развития м Энгельса, то ему сошлюсь на блистательные даже просто с литературной точки зрения послания апостола Павла. Ссылки исследователей его текстов чаще всего нам уже ничего не говорят о личностях, ставших причиной его огненного негодования (наверно, тут надо другое слово найти, гнев, например, больше подходит, но тоже не слово не то). А вот если бы Николай Угодник, оттолкнувшись от ереси Ария, как Агеев от ереси Звягинцева, не в рожу бы ему двинул, а стал бы от него отталкиваться своим единомыслием, чтобы сказать уже свою правду, то тем бы он немножко арианство вооружил, а правду о Христе немножко разоружил.
Я люблю прозаика Бориса Агеева, и только потому столь откровенно свидетельствую, что в наше время искушений и того, что таится в предостережении "многие придут под именем Моим", я скорее доверюсь Вячеславу Лютому.
Кстати, трудно найти определение характеру посланий апостола Павла. Все они из списка скорее грехов (негодование, гнев, ярость). А у нас тут и фамилия греховная - Лютый... Но опыт даже и возражения Вячеслава Лютого Борису Агееву свидетельствует, что греховна лишь лютость грабителя, вора, убийцы, а не того, кто спасает человеческую душу. Так врач может резать, бить по щекам, лишать свободы, гневаться, угрожать и т.д. во спасение. Лучший врач - это лютый врач. Степень лютости его - равна его стремлению спасти больного (кто-то, по-моему, на сайте уже удивлялся высокой метафоре фамилии воистину православного критика).
Столь подробно говорю о литературном имени, вошедшем в мое сознание, лишь потому, что вслед за Якушевой могу повторить "Уважаемый Вячеслав! Я горжусь тем, что живу с вами в одно время" .
Валентина Беляева 12.02.15 22:58
Сложившаяся система власти в стране – не следствие ли глубоко и трепетно затаённого внутреннего ощущения личностно-умственной ущербности субъектов, сумевших ухватиться за лакомый кусок, где удалось, именно благодаря ей? Для кино это богатейшая неисчерпаемая тема.
Конечно, предмет искусства может быть многогранным. Но разве он обязан, как этот фильм, быть щедро вымоченным в зловонной болотной жиже вместе с мозгами зрителя, пришедшего в кинотеатр и ожидающего получить не только пищу для размышлений о сложившихся реалиях в нашей жизни, но ещё и эстетическое наслаждение, коим и является цель искусства?
Тем не менее, утончённый интеллигент, знаменитый кинорежиссёр Звягинцев счёл нужным опустить меня на целых 140 минут в ту самую суспензию. Конечно, никто не неволит сидеть до конца, можешь с чувством оскорблённого самосознания минут через 15 распахнуть дверь и выйти в февральский мороз. Но что-то заставляет сидеть до конца. А вдруг?
И «вдруг» происходит. Фильм смотрят по всему миру. Россия «достойно представила себя ему, с честью утверждая благородство авторитета» самой большой страны в мире. Трепещи, планета, знай, где взлелеян БОГ ЛЕВИАФАН.
А Вячеслав Дмитриевич Лютый, если бы нашёл для себя возможным фильм посмотреть, не написать обширный научный трактат, в противовес эссе Бориса Агеева, просто не смог бы.
Мария Якушева 12.02.15 20:57
Подписываюсь под каждым словом Вячеслава Лютого.
Уважаемый Вячеслав! Я горжусь тем, что живу с вами в одно время. Присутствие такого человека в нашем обществе дает НАДЕЖДУ и ВЕРУ.
Валерий Яковлев 12.02.15 20:56
Сегодня узнал, что есть очень хороший и вдумчивый литератор Борис Агеев. День прожит не зря.
Вячеслав Лютый 12.02.15 19:35
Почему я не пойду смотреть фильм "Левиафан".
Целый ряд деталей этого кинофильма, которые уже прокомментировали плохие и хорошие критики, говорит о попытке автора-режиссера сделать произведение-диагноз, вещь, которая характеризовала бы происходящее в России сейчас с максимальной правдой и суровостью. Но вот ведь какая штука...
Я отношусь к Борису Агееву с глубоким уважением, но мне кажется, что совмещая суждения о народе, церкви, власти с личностью режиссера, он соединяет несоединимое.
Звягинцев не знает народ по его духу - примерно так, как знала светская барышня Наташа Ростова, когда в избе танцевала вовсе не салонный танец.
Пример великих церковных исповедников для Звягинцева вполне схоластичен - это какие-то не знакомые лично ему люди, которые имели отношение к институту церкви, а последний - ему не по душе, вернее - не по мировоззрению.
О власти не претерпевший от парткомов и "серого дома" этот рафинированный городской житель не скажет нам ничего, чтобы не было известно каждому из личного повседневного опыта.
Но при подобных свойствах личности, сей режиссер полагает вполне возможным для себя быть судьей всего, на что упадет его взгляд, что услышит его ухо, до чего дотронется его рука, что поймет его крайне избирательный разум. А ты-то, душа моя, что делал, когда все это складывалось, когда те люди, что дают тебе деньги сегодня на съемку "Левиафана", вчера вбивали в грязь простонародье днем, а вечер проводили в ночном кафе с полуголыми шлюхами? Есть ли у тебя, режиссер, ответ на эти даже не вопросы, а только вопрошания, сомнения, недоумения, которые владеют мной, когда я решаю - сходить ли мне на показ твоей ленты или, быть может, посмотреть дома в сотый раз балабановского "Брата"?
В обиходе Звягинцев не ругается матом, не пьет водку ведрами, не склонен к дракам и интеллигентно вежлив. Т.е. он - не ТАКОЙ изначально, а не потому, что узнал в себе это, ужаснулся и со всей силой измученной души воплотил в пронзительном сочинении.
Перед нами в чистом виде "белый пиджак", который окружающее рядит в коричневый костюмчик да еще посылает статиста побрызгать натуру чем-нибудь смердящим.
Ой, как это знакомо по интонации... И сразу на память приходят то те либеральные люди, то эти, объединенные единым переживанием: народ не тот! А может быть другой народ не тот, который не занимается скрупулезным анализом системы власти, не выносит на всеобщее обсуждение циничные разговоры "креативного класса" - этот либеральный народец, хоббиты, разъевшиеся до размеров гоблинов?
Как простой зритель, я обычно прислушиваюсь к мнениям людей, посмотревших ленту, потому что сопутствующий афише текст меня не интересует - это реклама, а с ней - в другое окошечко, пожалуйста, говоря языком клерка.
Видел же Достоевский весь мрак каторги, но не выплеснул на читателя низость обихода, а проник в таинственные движения падшей души. Наверное, если бы Звягинцев стал снимать "Преступление и наказание", мы бы узнали про то, какова Сонечка Мармеладова в постели, и еще многие "очень интересные и интригующие просвещенный класс" подробности. И попутно он втиснул бы нам в мозг какие-либо знаковые культурные коннотации, чтобы не казалось простаку-зрителю, что режиссер - поганец, но знаниям обучен и задумчив. Хотя последнее, говорят, бывает от сидячей работы, геморроем болезнь называется.
А Борис Агеев пишет о своем внутреннем несчастьи, которое тянет ему душу, отзываясь на любой штрих нашей неприбранной и мучительной реальности. Вот только не замечает он, что штрихи эти подает на блюде "креативный официант", отрабатывающий закулисные чаевые.
Потому что для Звягинцева беспутная страна на экране - не родина и не мать, а невоспитанная хозяйка придорожной гостиницы. И не хорошему актеру Серебрякову, который склонен к проговариванию всяких глупостей о России, ее армии etc., гражданину Канады с последних лет, артикулировать свои претензии к нашей стране. теперь она для него чужая, и он теперь для нас - чужой. А с чужими, дружок, говорят по другому и словарь не подбирают: уж какой душа подскажет.
Можно разбирать структурный скелет фильма, его знаковое пространство, говорить об игре актеров и мастерстве оператора - но все это в чужом дому, а мне туда - НЕ НАДО!
Валентина Беляева 12.02.15 16:58
А что делать простому обывателю, вышедшему из кинотеатра после просмотра фильма? Куда ему деться? Может ли он справиться с леденящей дрожью в руках, зажигая свечку в храме? Разве здесь не чистой совести подкоп под религиозные догмы, хотя и омертвевшие, тем не менее способные щедро посыпать зёрнами почву с её философическим размахом мыслей наслаждающегося своим безбрежным внутренним миром критика? Имеет право...
Да только уж слишком смущает трогательная беззащитность строки: "Фильм создан при финансовой поддержке Министерства культуры РФ"...
Игорь Смирнов 11.02.15 21:08
Лучше, чем Ольга Присекина, об этой дневниковой записи Агеева не скажешь!.
Ольга Присекина 11.02.15 20:06
Когда б вы знали, из какого сора растут стихи...
Талантливый человек даже из ничего может создать нечто.
Читала с интересом, но не как отклик на абсолютно пустой и бездарный фильм, а как самостоятельное прозаическое произведение, полное мыслей и души.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА