Марина Маслова 7.09.23 11:36
Из текста:
"...У автора настоящего обзора было двое старших братьев-близнецов, которые родились в 1949 г. (когда не было никакой ПД). Оба мальчика появились на свет с тяжелым поражением головного мозга. Им дали имена (Михаил и Виктор) и окрестили. Миша прожил меньше года, второй мальчик, Виктор, прожил около семи лет. Когда этому ребенку было 2 года, у него родилась «обычная» здоровая сестра (автор настоящего обзора). Я очень хорошо помню Витю (хотя мне было меньше 5 лет, когда он умер), я его очень любила и всегда воспринимала именно «как брата». Да, это было трудное испытание для взрослых, но могу засвидетельствовать, что не только родители, но мой дядя, бабушка и наша няня также очень любили моего больного брата. Никто из них не считал, что жизнь моих братьев (которые пробудили любовь к себе у стольких людей) была «напрасной».

И ещё:
"В другой семье третий ребенок родился с синдромом Дауна. Этот ласковый малыш, который прожил всего 4 года, был любимцем всей семьи. Мама мальчика говорила, что этот ребенок пробудил у супруга «настоящие отцовские чувства», в том числе по отношению к старшим (здоровым) детям. Через Ваню (так звали мальчика) семья приобрела множество друзей (люди с невольной симпатией относились к родителям, достойно несущим свой крест). На отпевание мальчика в Церкви и похороны пришло столько народу, как будто провожали в последний путь какого-то известного человека. Причем все отмечали, что Ваня прожил хотя и короткую, но какую-то очень завершенную жизнь. Люди, знакомые с этой семьей, бережно хранят память о мальчике, а верующие всегда вписывают его имя в поминальные записки, тайно надеясь, что он, как ангел, услышит их. Родители вместе с детьми часто бывают на могилке у Вани и каждый год приглашают к себе друзей и родных в день его кончины. Иногда эта мама с осуждением вспоминает слова врача УЗИ, которая при плановом обследовании (в Москве они уже тогда проводились) заявила, что, как ей кажется, с ребенком что-то не так, и возможно «придется прервать»."

И горький вывод:
"А как бы развивались события, если бы это произошло сегодня? Больного ребенка выявили бы при «плановом ультразвуковом исследовании» (обязательная часть ПД), мать бы ввели в состояние тяжелого психологического стресса, возможно, убедили бы сделать аборт на 18-24 неделе беременности. Не исключено, что после такого мощного удара по репродуктивному здоровью у этой женщины больше не было бы детей."

Такие жизненные истории стоят тысячи научных статей о вреде ПД!!
Но за статью автору низкий поклон.
Людмила Владимирова 17.08.14 20:24

Позвольте поприветствовать Вашу полезную, содержательную, объемную статью, уважаемая Юлия Сергеевна!

Но и немного покритиковать и, м.б., подсказать кое-что. Как канд. мед. наук, проработавшая 20 лет на кафедре социальной медицины и организации здравоохранения, я не могу не почувствовать Вашу истинную, выстраданную боль от натиска – не боюсь преувеличений! – подлого рационализма в сфере, где ему не место. И благодарю Вас за нее.

Но попросила бы не затрагивать ПОХОДЯ вопрос о ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ медицине. Он – непрост, и чрезвычайно важен. Как и чрезвычайно опасна «пропасть» только ЛЕЧЕБНОЙ медицины, куда мы устремились вслед за Западом, США. Тем более – платной медицины.
На Руси общественная медицина родилась БЕСПЛАТНОЙ – монастырской. Была и т.н. «народная» - помощь оказывали «знахари», «ведуны», «повитухи» и т.д. Она была платной и секреты врачевания таились, передавались в семье, как и любое иное РЕМЕСЛО.

Кстати, я заметила Ваше похвальное знакомство с трудами зарубежных ученых, но – слабое знание НАШИХ, СОВЕТСКИХ. Не можете же Вы не знать о судьбе генетики, тем паче, евгеники в СССР! Не могу принять Ваше:

«Евгенический аборт (узаконенное убийство нерожденного ребенка с недостатками развития) рассматривается в рамках такого мировоззрения (которое за годы советской власти, к сожалению, прочно укоренилось в медицинской среде) в качестве сугубо „медицинской проблемы“, как будто речь идет не об уничтожении развивающейся неповторимой человеческой личности, а об удалении какой-нибудь „опухоли“ или „очага воспаления“.»

Или:

«Только в ХХ «веке-людоеде», стараниями революционеров всех мастей, искусственный аборт (намеренное убийство нерожденного ребенка в утробе матери) объявляется «правом женщины» самой решать «вопрос о материнстве». (В России такое «переименование» оказалось возможным только после установления в октябре 1917 г. революционной большевистской диктатуры). Детей стали делить на «желанных» и «нежеланных» (последних, а также тяжелобольных, согласно этой идеологии, разрешается убивать еще до рождения (в рамках реализации «репродуктивных прав»). Очевидно, эти перемены в общественном сознании говорят не об изменении сущности аборта (убийства матерью своего нерожденного младенца), а только о катастрофической нравственной деградации человечества по сравнению с предыдущими поколениями.»

Неужели Вы не знаете – а я очень хорошо помню, жила в это время! – о ЗАПРЕТЕ абортов в СССР? Да, с 1920-го они были разрешены, но с 1936-го по 1955-й – Сталинский период! – законодательно запрещены. И это привело к распространению подпольных, неквалифицированных абортов, ведущих к росту материнской смертности. Не все так просто…

Ваше невнимание к отечественной истории и культуре просматривается и в упоминании мальчика, что «в игре» научает родителей состраданию. Л.Н. Толстой, в басне СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК, в коротенькой басне, несколько глубже. Не научает ребенок, а, по примеру родителей, готовится! Согласитесь – разница…

Вы ссылаетесь на книгу проф. Ю.И. Барашнева:
«Ключевский О. В. пишет: «Как в клинике необходим больной…», но, очевидно, не знаете ни Васи́лия О́сиповича Ключе́вского, ни его прекрасного, АКТУАЛЬНОГО очерка ДОБРЫЕ ЛЮДИ ДРЕВНЕЙ РУСИ. Позвольте напомнить:

«Как в клинике необходим больной, чтобы научиться лечить болезни, так в древнерусском обществе необходим был сирый и убогий, чтобы воспитать уменье и навык любить человека. <…> Если бы чудодейственным актом законодательства или экономического прогресса и медицинского знания вдруг исчезли в древней Руси все нищие и убогие, кто знает, может быть, древнерусский милостивец почувствовал бы некоторую нравственную неловкость, подобно оставшемуся без посоха, на который он привык опираться; у него оказался бы недочет в запасе средств его душевного домостроительства.»

Очень советую еще поработать над статьей, над СИСТЕМАТИЗАЦИЕЙ обильного материала, убрав повторы, но, м.б., дополнив данными из огромного, бесценного, совершенно неправедно проигнорированного наследия советских ученых.

Знание, уважение трудов СВОИХ предшественников относится к категории «традиционных нравственных ценностей», не так ли?

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).
Виктор 16.08.14 22:02
Все еще актуальное изложение проблемы желательно дополнить примерами из истории Германии за период 1920-1944 гг. и результатами тотальной пренатальной диагностики в Испании, Венгрии, Уэльсе и Швеции.
ЛН 16.04.13 00:17
Юлия Сергеевна, низкий Вам поклон. Побольше бы писали и так обосновывали! Возможно, прочтут и молодые, у кого словарный запас более полутора строк комментария. Очень полезна и медикам.СпасиБо.
Анна 14.10.12 23:59
Не обосновано, предвзято, голословно, тенденциозно, одиозно и в высшей степени не научно
Юрий 27.10.11 15:00
Побольше бы таких статей.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА