Анохин | 20.04.15 10:06 |
Блажен, кто верует!
Бывали времена хуже этого времени, но подлей не бывало! |
Вера | 21.03.15 23:00 |
"С началом «перестройки» писатели-"деревенщики" были в авангарде противостояния уже не только марксистским, но и западническим разрушительным силам и затем новой антирусской власти. 6 марта 1987 г. на пресс-конференции в Берлинской Академии Искусств Распутин призвал власти СССР к «духовной перестройке. То есть к отказу от той полумертвой идеологии... в которой мы жили». Но и идеологию "реформаторов" писатель четко называл разрушительной и антирусской. В 1989–1990 гг. Распутин стал народным депутатом СССР, и уже в выступлении на I Съезде напомнил "реформаторам" знаменитые слова П. А. Столыпина: «Вам нужны великие потрясения – нам нужна великая Россия». В марте 1990 г. подписал "Письмо писателей России", адресованное Верховному Совету СССР, Верховному Совету РСФСР и ЦК КПСС, где, в частности, говорилось:
«Русофобия в средствах массовой информации СССР сегодня догнала и перегнала зарубежную, заокеанскую антирусскую пропаганду... Россия - «тысячелетняя раба», «немая реторта рабства», «крепостная душа русской души», «что может дать миру тысячелетняя раба?» - эти клеветнические клише относительно России и русского народа, в которых отрицается не только факт, но и сама возможность позитивного вклада России в мировую историю и культуру, к сожалению, определяют собою отношение центральной периодической печати и ЦТ к великому героическому народу-труженику, взявшему некогда на свои плечи безпримерную тяжесть созидания многонационального государства. Русский характер исторически выродился, реанимировать его - значит, вновь (?) обрекать страну на отставание, которое может стать хроническим», - читаем мы напечатанное на русском языке, на бумаге, выработанной из русского леса. Само существование «русского характера», русского этнического типа недопустимо по этой чудовищной логике! Русский народ объявляется сегодня лишним , глубоко нежеланным народом. «Этот народ с искажённым национальным самосознанием», - заключают о русских советские политические деятели и журналисты. Желая расчленить Россию, упразднить это геополитическое понятие, они называют её «страной, населённой призраками », русскую культуру - «накраденной» (!), тысячелетнюю российскую государственность - «утопией». ("Литературная Россия", 2.3.1990). Именно этой русофобией, особенно процветавшей в "союзных республиках", объясняется то, что летом 1989 г. на I Съезде народных депутатов СССР Распутин впервые высказал предложение о выходе России из СССР, которое впоследствии ему часто ставили в вину. Однако из контекста был очевиден иной смысл этих слов : " Шовинизм и слепая гордыня русских - это выдумки тех, кто играет на наших национальных чувствах, уважаемые братья. Но играет, надо сказать, очень умело. Русофобия распространилась в Прибалтике, Грузии, проникает она и в другие республики, в одни меньше, в другие больше, но заметна почти повсюду. Антисоветские лозунги соединяются с антирусскими... Но, по русской привычке бросаться на помощь, я размышляю: а, может быть, России выйти из состава Союза, если во всех бедах вы обвиняете ее и если ее слаборазвитость и неуклюжесть отягощают ваши прогрессивные устремления? Может, так лучше? Это, кстати, помогло бы и нам решить многие проблемы, как настоящие, так и будущие. Кое-какие ресурсы, природные и человеческие, у нас еще остались, руки не отсохли. Без боязни оказаться в националистах мы могли бы тогда произносить слово "русский", говорить о национальном самосознании/ Отменилось бы, глядишь, массовое растление душ молодежи... Не Россия виновата в ваших бедах, а тот общий гнет машины, который оказался для всех для нас пострашней монгольского ига и который и Россию тоже унизил и разграбил так, что она едва дышит». В этом «имеющий уши услышал не призыв к России хлопнуть союзной дверью, а предостережение не делать с одури или сослепу, что одно и то же, из русского народа козла отпущения», – пояснял Распутин. Ведь почти все союзные республики существовали на дотациях из РСФСР, но кусали кормящую их руку, – вот о чем напоминал им тогда писатель. В июле 1991 г. (накануне ельцинского августовского путча) Распутин подписал "Слово к народу": «Что с нами сделалось, братья? Почему лукавые и велеречивые властители, умные и хитрые отступники, жадные и богатые стяжатели, издеваясь над нами, глумясь над нашими верованиями, пользуясь нашей наивностью, захватили власть, растаскивают богатства, отнимают у народа дома, заводы и земли, режут на части страну, ссорят нас и морочат, отлучают от прошлого, отстраняют от будущего — обрекают на жалкое прозябание в рабстве и подчинении у всесильных соседей? Как случилось, что мы на своих оглушающих митингах, в своем раздражении и нетерпении, истосковавшись по переменам, желая для страны процветания, допустили к власти не любящих эту страну, раболепствующих перед заморскими покровителями, там, за морем, ищущих совета и благословения? В 1990–1991 гг. Распутин состоял также членом Президентского совета при Горбачеве, о чем впоследствии заметил: «Мое хождение во власть ничем не кончилось. Оно было совершенно напрасным... Со стыдом вспоминаю, зачем я туда пошел." Уже при правлении Путина писатель подписал обращение 43-х "Остановить реформы смерти" (2001). Это было продолжением не прекращающейся борьбы за достойную русскую жизнь. " - М.Назаров Не захотела слышать власть, не услышал и народ предостережений! |
Вера Марине | 21.03.15 19:09 |
А вы вчитались в его слова?
"После Октябрьской революции, когда произошел не меньший слом народного бытия и безвкусица с пошлостью также ударились в разгул, до такого не доходило. Вспомним: тогда сразу после гражданской войны появились Шолохов, Леонов, Булгаков, Платонов, талант молодого Есенина возрос до гениальности. Притом каждый из них принимал новую жизнь в сомненьях и бореньях, которые, казалось бы, должны были сказаться и на позиционном расположении вокруг литературы, и на самой литературе. Этого не произошло, несмотря на тогдашнюю разноголосицу и даже на прямую директиву Агитпропа: «Взорвать, разрушить, стереть с лица земли старые художественные формы». Что такое для искусства уничтожить старые художественные формы? Это убить отечественное искусство, отменить национальную самовыговариваемость, заставить русский язык говорить не по-русски, из русской души устроить разлив и развес на все вкусы. Не вышло… Вторая революция на этом веку в России, происходящая на наших глазах, страшнее, разрушительнее, подлей первой. Большевики не скрывали своих целей. Теперешние революционеры вкатили машину разрушения тайно и предательски. Знамена подлости осеняют их действия от начала до конца. У «наших» плюралистов и реформаторов, певших поначалу сладкими сиренами, не водилось другой цели, кроме разрушения." То есть то, что происходит сегодня на наших глазах это продолжение Октября. |
марина | 19.03.15 11:26 |
Какие сильные, хорошие, верные слова!.. Распутин вновь оказался прав: айсберг разворачивается. И мы надеемся, что он не перевернется. |
Светлана Демченко | 18.03.15 13:40 |
Купавница, среди которой сфотографирован Валентин Григорьевич, очищает.
Купавный колодец всегда чистый. Такой же чистой и привлекательной была распутинская душа. Как много сказано ею вот здесь: "Я не напрасно заговорил о новой литературе и новых читателях. Нет нужды оговариваться, что жизнь, в какой бы трясине она ни купалась, все равно идет вперед и обновление литературы неизбежно. Талант не имеет клеточного состава, но и он под влиянием внешних условий способен видоизменяться. Но изменения изменениям рознь. Там, на той стороне литературы, где свобода самовыражения творит «чудеса», читателей сегодня больше и книги выходят легче. Ну и что, стоит нагнуть в ту сторону перо? Нет, перехода туда, как правило, у нашего брата не получается. Не та порода, да его там и не примут как равного. Однако поклониться чужим пенатам, из желания понравиться, позубоскалить над промашками природы в изобретении русского человека, позволить героям «мать-перемать» или обучить их новоязу, выпить в мертвецкой, укладываясь с женщиной в постель, пригласить для услуг читателя — ну что тут такого? Да на новых воздухах это все просто необходимо! Бог с ними, — в мире, где торгуют государствами, мелкая спекуляция действительно неизбежна. Но, чтобы спекуляция называлась спекуляцией, нужно, чтобы рядом незыблемо держала за собой место праведная жизнь!" Светлая память Валентину Григорьевичу Распутину! |
Дмитрий Ермаков | 18.03.15 12:00 |
Живём и помним
… «Никакая земля не бывает безродной. Иван Петрович всё шёл и шёл, уходя из поселка и, как казалось ему, из себя, всё дальше и дальше вдавливаясь-вступая в обретённое одиночество… Издали-далеко видел он себя: идёт по весенней земле маленький заблудившийся человек, отчаявшийся найти свой дом, и вот зайдет он сейчас за перелесок и скроется навсегда. Молчит, не то встречая, не то провожая его, земля. Молчит земля. Что ты есть, молчаливая наша земля, доколе молчишь ты? И разве молчишь ты?» Так заканчивается повесть Валентина Распутина «Пожар». И вот так и ушёл он от нас – будто зашёл за перелесок и скрылся. И земля приняла его. «В ту же землю» называется один из его рассказов. В ту же землю ушёл он, в которую и всем нам однажды… Но это тело – в землю. А душа бессмертна! А его повести – весть совести, навеки с нами! Будем жить и помнить страшное и доброе, падение и подвиг, любовь и смерть, как завещал он в великой повести «Живи и помни». Его «Уроки французского» учат нас русскому отношению к миру и жизни. Его «Прощание с Матёрой» - наше общее долгое прощание с родиной предков, с той вечной родиной, которая даже скрытая водами водохранилищ, в разрухе «неперспективных» деревенек, в заброшенности пашен и сенокосов – болит в наших сердцах и будит совесть. Его «Пожар» (написан в 1984-85 годах) - страшное, сбывшееся, предсказание. Не склад сельпо – вся страна заполыхала. И в том пожаре, как предсказал Распутин, были воры-предатели и герои, пытавшиеся спасти единую Родину. Последняя его повесть «Мать Ивана, дочь Ивана». Горькая повесть о том, как вступилась за поруганную честь дочери мать, русская женщина, взяв на себя страшную миссию – наказать зло. Потому что ни муж, ни сын не смогли в тот час сделать это. И теперь уж нам помнить урок Распутина и жить так, чтобы нашим матерям и женам не пришлось вершить правосудие… Но это и урок нашим врагам. Прощай, дорогой Валентин Григорьевич. Живём и помним. |