Страница: 1 2  Все

Вера 23.04.15 11:30
ПИШЕТСЯ, конечно, в авторском тексте ошибка.
Вера 23.04.15 11:28
" любая история пишеться в угоду действуещей власти. Это правило не имеет территориальных, национальных, языковых или каких-либо еще ограничений, а напротив, направлено как раз таки на разбитие цельного понимания о прошлом человечества на маленькие кусочки пазла, которые будут раскиданы по разным странам и континентам, и каждый народ, проживающий на этой территории будет считать этот клаптик своим национальным достоянием, считать себя исключительной нацией с неповторимой своей историей, не видя целого. Именно так действует принцип, который лежит в основе истории как средства управления людьми - разделяй и властвуй.
Вот почему вся история сейчас написана таким образом, чтобы люди забыли свои корни, а следовательно не учитывали опыт прошлых поколений, не извлекали из этого уроки и, самое главное, не получали силу от корней.

Именно поэтому нужно воспринимать прошлое целостно, а не как череду конфликтов и войн с датами, и самое главное нужно уметь извлекать из него уроки, ну и самое важное - нужно знать, как все было на самом деле, а не как придумали академики с громкими именами"
с сайта искатели
Вера 20.04.15 21:28
ВИКТОР КОРСУН:"они, затопчут автора этой статьи. Есть тут и те служивые людишки, которым на всё наплевать, их служебный долг - доказать, что Солженицин и Горбачев не предатели"
Ну вот ещё один ненавистник Солженицына обозначился...
Какая взаимосвязь автора статьи и содержания статьи с Солженицыным? Или здесь все готовы обвинять во всех смертных грехах Солженицына? Какие у вас упрёки к человеку, который призывал к сбережению русского народа?

"Странно: сегодня в мире русское национальное самосознание внушает наибольший страх: правителям СССР - и Вашему окружению. Здесь проявляется то враждебное отношение к России как таковой стране и народу, вне государственных форм..."- А.И.Солженицын РЕЙГАНУ
"За русскими не предполагается возможности любить свой народ... Нам, русским, запрещено заикаться не только о национальном возрождении, но даже - о "национальном самосознании", даже оно объявляется опасной гидрой". - А.И.Солженицын в письме Сахарову.

О каком предательстве можно говорить? Он предан был русскому народу и поднимал голос в защиту русского человека, за что и ненавидят его либералы. Это ,по их мнению, было безусловно главное преступление А.И.Солженицына.
Виктор Корсун 19.04.15 22:04
У этой статьи есть острота нравственного восприятия событий истории. Не каждому это дано. Многим та справедливость, ради которой русский человек принес великие жертвы, наиболее ненавистна. Конечно, они, затопчут автора этой статьи. Есть тут и те служивые людишки, которым на всё наплевать, их служебный долг - доказать, что Солженицин и Горбачев не предатели, что только при олигархах мы вздохнули свободно.
Желаю автору плевать на всех и твердо веровать, что истина дороже и глупых похвал, и циничных возражений.
Вера 17.04.15 18:42
\\АНАТОЛИЙ:"Какое отношение имеет к историку ваше личное мнение об интернационализме? "\\
Вывод, который я сделала из написанного автором о смене героев накануне ВОВ.

\\КОЛЛЕГА:"Это не статья историка и не очерк журналиста, не рассказ писателя и даже не материал в помощь учителю... Автор попытался сделать экскурс в историю и в своём понимании раскрыть эту "котовасию"\\
Довольно неплохо раскрыл ,как вы выразились ,КОТОВАСИЮ. А уж как к этому относиться дело каждого решить самостоятельно.
И пара цитат.
"Все фальсификаторы истории - боятся и не любят хронологии! Да они и не умеют писать "хронологическую историю": Это для них трудно, нудно и неэффектно. Вот почему все фальсификаторы и их вдохновители упорно борются против хронологических историков, как "объективистов". - В.Похлёбкин

"На писаную историю полагаться нельзя. Во многих случаях оказывается, что всё было совсем не так. Пристрастия, предубеждения или просто тупые суждения, навеки мумифицированные на страницах книг или документов." - К.Саймак
Елена 17.04.15 13:14
Александру
Так ведь нечего обсуждать. Какой-то набор афоризмов, цитат, речевок, поговорок, девизов, призывов и лозунгов, подперченных нерусским сарказмом.
Знаете, основной прием антихритса - все смешать в кучу, чтобы тлело. Слова правильное, но - в куче.
Потому и нет полемики.
коллега 17.04.15 08:40
Платон мне друг, но истина дороже!
Есть байка. что в историю можно войти,
А можно и влипнуть.
В истории можно оставить свой след,
А можно и наследить.
О чём спорим? Каждый говорит о своём, что хотел бы видеть, читать, а не о материале, размещённом на сайте. И хорошо, что перестали читать, а что обсуждать? Это не статья историка и не очерк журналиста, не рассказ писателя и даже не материал в помощь учителю... Автор попытался сделать экскурс в историю и в своём понимании раскрыть эту "котовасию", которой "без малого 6 тысячелетий".
В статье названы: Азимов, Аристотель, Жюль Верн, Геосид, Герадот, Гоголь, Гомер, Горбунов, Гулыга, Диккенс, Дюма, Иловайский, Карамзин, Ключевский, Мережковский, Насовский, Ньютон, Перигл, Платон, ПЛОТНИКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ, Прокопович, Пушкин, Репин, Скотт, Сократ, Стендаль, Сафокл, Татищев, Фидий, Фугид, Шиллер, Цвейк... и многие другие.
И ВСЕ они, кроме пИсателя "вволю порезвились на ниве истории, мало-помалу досочиняли, собрали, перепахали и трунят. Угробили, убили, отшлёпали, вытряхнули под дудку... Нашу историю перетолковывают сладкие парочки, учителя, которые ничтоже сумняся перегоняют старческую желчь в большевистский заворот. Кто только в истории за 300 лет не порылся? И наше Все, который работал историографом, и умершие историки... Да какие они к чёрту историки? - вопрошает автор.
А можно ли такому "господаришу" доверять Большую историю?
Получилось, что роме В.И. некому...
Да это вовсе не агитка, а пиар себе любимому.
К сожалению нельзя любить ДВУХ СЕСТЁР одновременно, как в этом случае.

Владимир- только для салонов...
В историю он точно влип, -
Он "доказал", что нет Ньютов,
Остался только прототип!

Но если всё-таки облаву
Нам на Великих объявить, -
Тогда и Плотников в Державе
Ещё как сможет наследит!

ДЕРЗАЙТЕ!...

Иванов 17.04.15 07:56


Жаль, что не обсуждают содержание статьи... Его нет...
Александр 17.04.15 00:16
Вот так смело и не компромисно после Карамзина должна быть написана история Государства Российского.
Андрей 11.04.15 17:16
Александру Щербакову

Это именно так, поскольку история творится не людьми, а Богом и суть ее гениальна.
Что есть история? Это путь человечества к Богу через борьбу с дьяволом. Закончится все встречей с Богом и Победой над дьяволом. В центр координат измерения правды и лжи поступков - как в центре мироздания - всегда должен быть Христос. Тогда все становится на места и разночтений быть не может.
У нас же при демократии в центре стоит Мамона.
Александр Щербаков 11.04.15 13:47
В тему:

Среди творцов истории людей
Глупцов немало в сонме поколений.
Но описать дела минувших дней
Во все века мог только гений.
Юрий(Гуманист) 10.04.15 23:28
Реформы 30-х годов были навеяны простой и честной книгой "Моя борьба". Возникла надобность в дешёвом пушечном мясе. Отсюда растут ноги советской патриотической демагогии и предвоенного воспитательного кинематографа. После Великой Победы были истреблены тысячи лучших русских коммунистов. Чтобы русские не слишком "о себе понимали". Русские сделали своё дело в Великой Отечественной войне и должны знать своё место! И до сих пор "знают"! Чтобы вернуть своё, надо ЗНАТЬ, что такое "великий октябрь", кто такие на самом деле все эти сталины, ленины, кировы, хрущёвы, андроповы...А для этого нужны настоящие мужественные историки, а не занимательные болтуны-краснобаи. Близится столетие КАТАСТРОФЫ 17-го годы. Пора подводить итоги и набираться мужества думать.
Анатолий 10.04.15 19:03
" В 1920-е годы ее главным героем был революционер, вождь народных масс, декабрист, рабочий на баррикадах. В 30-40-е годы XX века «сюжетообразующими» в исторической литературе стали образы государственных деятелей и защитников страны»"

Вера, что в этих словах историка не является правдой и агитацией?
Какое отношение имеет к историку ваше личное мнение об интернационализме?
Он говорит о том, что было и каков был результат.
В чем тут агитация? Он должен был, как Солженицын, соврать?
Вера 10.04.15 16:48
КИРИЛЛУ , ОЛЬГЕ и др.
Сколько злобы, сколько яда, так и капает с языка! А ведь СТРАСТНАЯ неделя, неплохо бы подумать и о душе, почистить накопившуюся в ней грязь.

Вслед за ВИКТОРОМ Г. я писала, что первая часть статьи об истории как человечество освобождается от груза памяти своей истории, подменяя её мифами в угоду сиюминутной политической конъюнктуре, очень интересна, а вот концовка о созидании новых мифов, по которым у многих тоска, представлена со знаком + типичная агитка.
То есть в первой части разоблачение мифотворцев, а во второй восхищение ими.

" В 1920-е годы ее главным героем был революционер, вождь народных масс, декабрист, рабочий на баррикадах. В 30-40-е годы XX века «сюжетообразующими» в исторической литературе стали образы государственных деятелей и защитников страны»"
Потому как на интернационализме и космополитизме страну не защитить и как только наступают трудные времена вспоминают о русском человеке и патриотизме и сегодня подули ветры перемен.
Другой коллега 10.04.15 14:56
я в восторге. автору надо писать и писать.
Другой коллега 10.04.15 14:49
я в восторге. автору надо писать и писать.
Андрей 10.04.15 14:48
Виктору Герасину

Вы пишите: Кажется, так суждено человечеству - освобождаться именно от груза ИСТОРИИ.

Вы тоже освободились от груза своей биографии? С какой целью?
Николай Ионченков 10.04.15 14:46
Вот так бы историки научились мыслить и излагать, и у нас в стране от солженицынских и сванидзевских "молодушечек" разного пола и возраста не осталось бы следа.
С нетерпением, как и Шамаев, жду от "молодушечек" аргументов, изобличающих автора в "агитке". Хочу посмеяться.
Анатолий Ревенко 10.04.15 11:54
И форма, и содержание - блистательны! Спасибо за возможность прочитать большой текст на едином вдохе!
На игрища завистников и "молодушечек" не обращайте внимания! Их полно всюду, где появляется нечто настоящее.
Кирилл Шамаев 10.04.15 11:18
Не об "элинистических" связях Герасина с "молодушечкой" Верой я говорил. Предлагаю Герасину сказать не облыжно о том, где в своей статье Плотников из историка превращается в "агитку". Уверен, что увидим мы зомбированного и молодящегося старичка.
Виктор Герасин 10.04.15 06:54
Безликому Кириллу.
При чем тут Герасин? Идет обсуждение статьи, и будьте добры высказываться по статье. А все, что обо мне, это уже "еленизм". Надеюсь, меня поняла, "молодушка"?
Ольга 10.04.15 03:40
Дорогая вера, за то что вы здесь без продыху "работаете", вам и платят.
Кирилл 10.04.15 00:59
Эти молодящиеся старички-герасины, задрав штаны бегущие теперь за либеральным за комсомолом и забывшие, как их самих советская власть вытаскивала из грязи в князи, как они, не лучшие писатели, жировали на справедливые советские гонорары, эта девица "вера", явно, в отличии от Герасина, получающая зарплату за свои "задрав штаны" - они как отхожее место на этом сайте.
Я понимаю "веру". У неё такая здесь работа.
Но неужели Герасин не знает, что Сталиным станет и современный Путин, если начнет сажать пятую колонну, если простых бандюг типа Сердюкова он начнет сажать.
Разве после 17-го года не случилось то, что случилось после 91-го?
Разве народная власть в лице Троцкого установилась после 17-го? Разве демократию нам принесли после 91-го ворюги Чубайс и Гайдар?
Вот эти, без мозгов, во все эпохи "задравшиие штаны" Герасины и создают питательную среду для ненавистников России.На них, самых безликих русских, амбициозно пристраивающихся к победителям-русофобам, делает ставку пятая колонна.
Вера 9.04.15 23:00
Согласна с ВИКТОРОМ ГЕРАСИНЫМ, что первая часть интересна, а вторая нет. Историю переписывали, переписывают и будут переписывать в угоду политической конъюнктуре.

" «Если я, маститый историк, признАю, что любитель Фоменко хотя бы отчасти прав, то в ритме домино плюхнутся карьеры и репутации светил большой науки. В том числе и… Господи, помилуй мя, грешного».

Это так и есть! Фоменко прав и это трудно , просто невозможно признать традиционным историкам!
Павел 9.04.15 21:31
Георгий, я согласен, что в языке, а не в теле хранится наша душа. Но формат статьи Плотникова может подразумевать лишь историю и литературу, а проблем языка касаться не может.
Давайте вальсировать под мелодию вальса, а а если хочется танго, то это уже другая танцплощадка.
Это я из уважения к той проблему русского языка говорю, которой нельзя .размахивать ради куража.
Александр Коломийцев 9.04.15 19:53
Статья безусловно правильная и написана отлично.
Георгий 9.04.15 14:31
Что за дело у них до России,
Что за злоба кипит через край?
Спят и видят как нас обезсилить,
Наш себе утащить каравай.

И вот как бы ты ни улыбался,
Извинялся, пытаясь пройти, –
Ты помеха авену с чубайсом
На их гладком кровавом пути.

Языком и землёй овладели
И готовы меня поучить
Языку – моему с колыбели –
И как мне на земле моей жить.

Я не знаю, не знаю... Не верю,
Что им злобу свою – превозмочь...
Нет, не могут они без истерик
Нам историю перетолочь.

Мой вопрос нескончаемо горек,
Мне его не постигнуть вовек:
Неужели сванидзе – историк?
И неужто «гайдар» – человек?..

Юрий Серб, ноябрь 2014 г.

Примечание: Как известно, Тимур «Гайдар» был усыновлён писателем Голиковым (Гайдаром), женившимся на его матери; поэтому Егор Тимурович – «гайдар».

p.s. Безспорен талант и благородная увлечённость автора. Так держать - и успешного продолжения!
Однако некоторый избыток иронии и сарказма вредит ясности изложения, на мой ретроградный взгляд.
К сожалению, несомненный заговор сущестует не только против истории, но и против языка. Русский язык шельмуется и преследуется "реформаторами", телеведущими, кинорежиссерами, и даже выпускники исторических факультетов не успевают овладеть духом русской грамоты. А уж выпускники журфаков и главреды гламура делят по неграмотности первое-второе места с актерами и режиссерами.
"Чем обязан визиту?" (Домогаров и его режиссер)
"Варвар также думает" (а не "так же").
На днях "Российский писатель" опубликовалд и статью о писательской неграмотности. История с литературой - сестры.
А кто тогда язык?



Михаил 9.04.15 12:01
А разве Кремль не переписывает историю войны? Прошло 70 лет и ежегодно двум-трем городам присваиваются звания городов воинской славы. Остальные все - на очереди или славно не сражались их жители на всех фронтах.
Были даны звания городов-героев: Москва, Ленинград, Волгоград, Керчь, Новосибирск, Севастополь, Минск, Одесса, Киев , Брест - честно говоря, я уже даже не помню, кому....
Ирина 9.04.15 10:22
Не согласна, что довоенный рывок страны в экономике и духовном развитии - это агитка. Что было, то было.
Виктор Герасин 9.04.15 10:12
Первая половина статьи просто замечательна.

История уничтожения ИСТОРИИ. Что это? Кажется, так суждено человечеству - освобождаться именно от груза ИСТОРИИ. Иначе зачем этот«флешмоб с огнём»?

И жаль, что автор переключился во второй половине статьи на агитку.
Семён Краснов 9.04.15 08:29
Статья умная, глубокая, профессиональная. Впрочем, как и всегда у тебя, Володя.
Юрий Манаков 9.04.15 08:13
"Помнить дальше и глубже врага - вот залог победы". Золотые и очень своевременные слова!Какое же это наслаждение - читать истинного русского историка! И как легко сразу забывается вся эта телевизионная нечисть, беспардонно лезущая к нам в душу из "поганого ящика", вроде сванидзе со сплющенной рожей и похожего на раскормленного хорька млечина с прочими "коллегами". Огромное спасибо автору за отсутствие нытья, ясность изложения и энциклопедические знания.
Николай Никишин 9.04.15 03:00
"Тот же Пушкин однозначно «угробил» царевича Дмитрия в «Борисе Годунове», а с ним - репутацию одного из лучших правителей Руси".

Знал бы Пушкин, что литература по отношению к истории старшая сестра, не узнали бы мы его шедевра "Борис Годунов".
Но не ищем же мы в истории Дании шекспировского принца датского Гамлета?
Игорь 9.04.15 02:44
Согласен с Игорем Смирновым. Это вам не бутафорский Мединский, Плотникова будут гнобить.
Игорь Смирнов 9.04.15 00:24
Прочел с восхищением!
Был уверен, что у истинного Моцарта-историка должен быть свой Сальери. И он появился, разумеется, под псевдонимом "коллега". Под покровом, так сказать, ночи. Потому что ни одна гнида не решится укусить столь яркое явление - Плотникова - под своим именем. Студенты, если он преподает, его запрезирают, а писатели, если он графоманит, не подадут ему руки.
Поскольку Плотников еще и член Союза писателей, жду с нетерпением его новых столь же блистательных статей на писательском сайте!
Коллега 8.04.15 23:29


Очень жаль, что Ваш послужной список, начавшись пробой сил на учительской стезе - закончился сторожем...
Не повезло Вам и с учителями истории, а жаль... Вы ни о ком не смогли сказать доброе слово. Неужели в Куйбышевском университете на истфаке не было ни одного историка, который привил бы Вам любовь к своей Истории (по вашей специальности) и к Литературе (по вашему призванию)?
Повезло, наверное, вашим ученикам...Вы их "кинули", уйдя в журналистское плавание. Плыть, наблюдая историю со стороны, очевидно, проще...

Статья - она для троглодита,
А Митрофанушки - не в счёт...
Да, в первой части карта бита
И Плотникову "незачёт"!

Вторая часть хромает тоже
(Не будем выносить на суд),
А всё здесь сразу под итожив
Поставим здесь Вам только "уд"!


Александр Иванов 8.04.15 23:11
Даже не верится, что историки у нас есть.
Буду теперь за Плотниковым охотиться в Интернете.
Илья 8.04.15 21:53
Вот так надо преподавать историю!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА