Страница: 1 2  Все

Олег 27.04.15 19:01
Очень советую прочитать статью современного автора "Писатель цифровой волны - становление, продвижение, развитие." Чтобы иметь представление о реальных процессах нашего дня.

Ссылка
http://dmitri-rus.livejournal.com/34321.html
Виктор Бараков 25.04.15 12:52
Любови: Спасибо за добрые слова о моей давней работе. Полный ее вариант здесь: http://www.booksite.ru/fulltext/2po/chv/enn/oye/index.htm
Ниже уже написал, как действовать: бороться за культуру каждому на своем месте, в своем городе, селе и т.д. Повлиять на центральную власть мы почти не имеем возможности, в своем же окружении всегда можно найти и союзников, и сочувствующих, и средства воздействия. Даже если что-то не получается, в перспективе эта работа не пройдет даром. Действовать хотя бы для того, чтобы потом не укорять себя.
Любовь 25.04.15 12:09
Уважаемый Виктор Николаевич! С удовольствием читала Вашу работу (автореферат) о "почвенном" направлении русской литературы, благодарю Вас.
Что касается проблемы исчезновения русских сёл и деревень, в Рязанской области та же история. На картах всё чаще появляется пометка "нежил.". Вы совершенно правы в том, что на фоне этой великой трагедии великого русского народа проблема нечтения и закрытия библиотек кажутся не такими масштабными, но в долгосрочной перспективе они означают духовную смерть нации. Это констатация, но констатации уже недостаточно, надо что-то делать. Что предлагаете Вы?

Пётр 25.04.15 09:19
Игорь Смирнов 24.04.15 01:01
"Я бы не пенял на советское образование. Оно было классическим".
Оно было хорошо, потому что за образец было взята система образования для гимназий Царской России.

По поводу библиотек - интересно, как формируется их фонд? Кто и как определяет, что будет попадать на глаза читателей? Скажем, есть очень много детских книг, которые дети видеть не должны вообще. А в библиотеках они стоят на полках.
Любовь 25.04.15 08:36
Уважаемый Виктор Николаевич! С удовольствием читала Вашу работу (автореферат) о "почвенном" направлении русской литературы, благодарю Вас.
Что касается проблемы исчезновения русских сёл и деревень, в Рязанской области та же история. На картах всё чаще появляется пометка "нежил.". Вы совершенно правы в том, что на фоне этой великой трагедии великого русского народа проблема нечтения и закрытия библиотек кажутся не такими масштабными, но в долгосрочной перспективе они означают духовную смерть нации. Это констатация, но констатации уже недостаточно, надо что-то делать. Что предлагаете Вы?
Татьяна 24.04.15 14:17
Библиотеки, чтение, книги будут востребованы тогда, когда станет неприличным что-то не знать, когда вернётся сначала мода, а потом потребность в чтении. Я стала привыкать к холодности к книгам уже и со стороны библиотекарей (много и там случайных), пока не...
Одна встреча, короткий разговор, который можно назвать исповедью о первой любви. Любви к книге. И признание в сокровенном желании оставить детям на память о маме-библиотекаре (о себе) хотя бы несколько любимых книг, сросшихся с её душой.
А лет-то немного Ольге Анатольевне Андросовой из г.Хотынца Орловской области, которая сначала показалась мне чрезмерно спокойной и тихой. Но как же она преобразилась, когда речь зашла о книге, о невозможности заменить её планшетами..., от которых исходит равнодушие и холод... И столько интересных предложений о формах работы с книгой... "Вот она-то и есть настоящий проводник книги, - подумалось мне, - вот в ней-то и живёт настоящая любовь, которая сейчас в редкость". Если бы только её поняли, если бы только услышали зов о помощи отремонтировать здание, расширить библиотеку... Ведь ДОМ книги внешне должен походить на храм, куда хочется войти. А что у нас? ..."Аптека для души"? Вот и вывод, вот и отношение, вот и отсутствие желания встретиться там с той, единственной, которая станет маяком в жизни - КНИГОЙ. Из библиотек ушло тепло, ушла особенность и привлекательность. И это произошло не с появлением электрон. книг. Тема длинная. А короче...
Пришедшим руководить пора прекратить неграмотно распоряжаться деньгами своего народа, разворовать их и не позволять это делать другим. Вот те средства, которые могут пойти на библиотеки. Пора хапугам держать ответ конфискацией имущества. Пусть деньги пойдут на наши библиотеки. Книги, а не ... пусть поживут во Дворцах. Пользы от этого будет больше.
Игорь Смирнов 24.04.15 01:01
Я бы не пенял на советское образование. Оно было классическим. И поэтому я в 70-е годы уже в библиотеках читал и летописи, и жития, и много чего иного. Потому что советское образование если чего не давало, то создавало в наших головах жгучую жажду найти недоданное если не в книжных магазинах, то в читальных залах библиотек. Да, многие книги на дом не выдавали, но можно было часами сидеть в читалках. Там мы в курилках знакомились, обменивались своим опытом обретения недоступного. Там влюблялись и потом женились. Там формировалась русская интеллигенция, которая ныне разгромлена, заменена сначала Ерофеевыми, а теперь такими же не образованными Прилепиными.
А современная система образования воспитывает отвращение к образованию. Юным студентам я даю ссылки в Интернете, в читалки не ходите, дома читайте, сколько угодно. А им неинтересно.
Потому что система образования уже не классическая, а для быдла.
Ираида Павловна 23.04.15 17:43
Наверное просто кто-то из местных толстосумов положил глаз на здание библиотеки
Последний 23.04.15 17:00
"Министерство финансов предлагает правительству России вернуться к идее оптимизации государственных расходов на школы, университеты, больницы, театры, музеи и социальные учреждения ( в том числе - библиотеки ). Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на соответствующий документ. Ожидается, что он будет представлен 23 апреля правительственной комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова.
В министерстве считают, что в бюджетном секторе России слишком низкая производительность труда: там работают очень много людей и их труд неэффективен".
А в самом Минфине высокая производительность труда?..
Виктор Бараков 23.04.15 16:52
Спасибо всем за обсуждение, за сопереживание! Борьбу за спасение библиотеки ведем всем миром и всеми возможными способами. Подключились члены Союза, правление Вологодской писательской организации, газеты, телевидение, радио... Пишем и отправляем письма по необходимым адресам - знаем, что чиновник видит только бумагу. О результате сообщу позднее.
Петр 23.04.15 16:51
Марии Якушевой.
Нет, не увожу разговор в сторону. Потому что у каждой материальной проблемы есть духовная основа. Ей и надо заниматься в первую очередь.
Мария Якушева 23.04.15 16:15
А, по-моему, Петр, вы увели разговор в сторону от темы, которую рассматривает автор. С важным видом рассуждать на общие темы, когда есть конкретная - это просто невежливо, плохой тон.
Есть тема - закрытие библиотеки, старой, заслуженной, с традициями. Причем здесь религиозная литература?
Петр 23.04.15 15:54
Виктору Герасину
Без хорошего чтения люди одичают, точно. Но зато прибавились хорошие библиотеки при храмах, знаю не одну. Там не только церковная литература, но и другая детская есть - хорошо изданные сказки, например. Так что есть, где почитать и взрослым, и детям.
Мне кажется, сейчас самое главное, чтобы сложилось правильное общественное мнение: что читать надо обязательно, что чтение - это труд, а не развлечение, и что поэтому читать и издавать необходимо литературу нравственную, а безнравственной ставить заслон всеми средствами.
"Год литературы" должен сыграть свою роль.
Андрей Смолин (Вологда) 23.04.15 15:22
Виктор, ПРАВ!
Виктор Герасин 23.04.15 14:50
Петру.
Вы, уважаемый, правы. Современные писатели озабочены одним, чтобы именно их книги стояли на полках в библиотеках. И это нормально, так было, так есть и так будет.
А то, что перечисленной вами православной литературы в библиотеках ( особенно школьных) не найдешь - это неоспоримый факт.
А ведь историю России по-настоящему не познать без житий наших святых, без истории создания монастырей и храмов, как форпостов защиты Российского государства, их миссионерской деятельности на ниве продвижения и установления православия.
Даже не знание истории написания икон и их защитнического чудодейства обедняло познания самих себя, своего прошлого в безбожном двадцатом веке и продолжается в двадцать первом веке.
Много чего не достает в нравственном совершенствовании новых поколений.
Ну, а закрытие библиотек (особенно детских) - это прямой путь к одичанию нации.
Анна 23.04.15 14:48
Как бы в продолжении темы - и о Путине, и о литературе, и о современности: https://www.youtube.com/watch?v=80Ys8UNXlGc
Петр 23.04.15 12:43
Андрей Смолин (Вологда) 22.04.15 08:45
Друзья, чего мы хотим? Пока еврейский капитализм царствует, русской культуре плохо!
Николай
...библиотека должна формировать читателя, управлять его интересами, а не идти на поводу у запросов, заложенных всей системой воспитания и образования в нынешней России...

А не плохо ли русской литературе от нас самих? В советское время, при всём положительном, молодёжи был недоступен целый пласт древнерусской литературы. Она, практически, не изучалась в школах, не находилась в библиотеках, для народа не издавалась.
Сейчас положение изменилось. Но пройдите по библиотекам - есть ли там такая литература, как "Жития святых" (их множество и в детском варианте), книги о паломничествах, в том числе, на Святую Землю, сборники писем православных подвижников, русских старцев, исторические книги православных издательств - всё это переиздаётся сейчас. Много книг издано о том, как молодёжи создать семью (имею в виду православную литературу), как воспитывать детей, как суметь избавиться от дурных привычек. Этого нет ни в школьной программе, ни в библиотеках.
Прошлый год был годом Сергия Радонежского. Как это отметили школы и библиотеки?
Этот год - год святого князя Владимира - со дня кончины его в июле исполнится 1000 лет! И как в библиотеках и в школах это будет отмечено?
Бог поругаем не бывает. Большая часть того, что приходит в библиотеки, наносит вред душе читателя. Вот и попущено их закрытие.
Александр Коломийцев 23.04.15 11:56
Убеждать власть в необходимости сохранении русскости, воспитании патриотизма (истинного, не "ленточного"), занятие столь же бессмысленное, как уговоры волка не кушать ягнёнка.
Юрий(Гуманист) 22.04.15 23:23
Геннадию. Ваш переход на личности это типичная реакция советского человека, воспитанного женщинами-учителями. Ведёте себя как баба.
Геннадий 22.04.15 22:12
Юрию Гумманисту
Пока только ваш пример свидетельствует, что не всем образование в пользу.
Но кто сказал, что вы хорошо успевали в школе?
Суждения ваши клиповые, Шопенгауэр соседствует пошлостью и глупостью от пошлых и глупых учителей из Инета.
Юрий(Гуманист) 22.04.15 19:50
Из всего массива книг не более 0.1% достойны прочтения. Мимо всего остального со спокойной совестью можно пройти мимо. Сегодня из Интернета можно скачать очень хорошие, полезные книги. Нельзя читать что попало и всё подряд, ибо зря потраченное время не вернёшь. Не всем нужны книги, многим они вообще не нужны. И это нормально В СССР насаждение массового чтения привело к появлению миллионов безмозглых болтунов, не способных к критическому восприятию реальности. Сегодня в условиях свободы каждый сам решает, как жить. Шопенгауэр сказал: нужно меньше читать и больше думать. Это, конечно, относится к тем, кто способен думать(около 1% популяции). Россия перестала быть литературоцентричной страной, народ взрослеет...
Мария Якушева 22.04.15 16:28
Спасибо вам, Виктор за статью, полную неравнодушия и боли. Спасибо за позицию, которая в последних ваших статьях выражена очень хорошо. К сожалению только даже среди посетителей сайта "РП", "как бы русских" писателей царит готовность примириться с действительностью. Никогда русская литература таковой не была - и вы, господа, зря обольщаетесь на свой счет: ваше отсиживание в кустах выжить в надвигающемся ужасе вам все равно не даст - но зато оно превращает вас в тех, о ком сказано: "О, если б ты был горяч, или холоден, но ты не холоден и не горяч, ты теплохладен - изблюю тебя из уст своих.."

Еще раз спасибо за духовное бодрствание, за то, что пишете не только хорошие, глубокие статьи, но и являете пример, а, следовательно, даете надежду.
Павел Судаков 22.04.15 16:00
Литература и культура в их доступной для широкой публики части, давно не живет чаяниями этой русской публики, которая когда-то была самым массовым в мире читателем. У Н. Дорошенко в повести "Прохожий" есть вот эта картинка, хорошо объясняющая причину ухода русского человека от литературы и культуры:

"Озираешься по сторонам, думаешь: «Боже мой! Ради чего не стало над всей землей покоя?!». Но – даже сам себе становишься необъяснимым. Самого себя начинаешь воспринимать как ночную звезду, пристально глядящую сразу во все стороны, но – ни к чему во всех сторонах не причастную.

Хотя, конечно, жили-были мы именно такими, какими нам выпало жить да быть. По утрам мы просыпались и, как всякие иные люди, озирались на часы, чтобы зацепиться в нескончаемом потоке времени за собственную минуту, затем с охотой или без охоты прогоняли остатки сна колючей бадейной водой, плотно завтракали, шли работать, а после работы спешили домой, чтобы передохнуть. И незаметно въедалось в наши души подозрение. Например, вроде бы мы всего лишь фильм смотрели по телевизору, обыкновенный фильм, но нет, подозрительными своими глазами мы замечали вдруг, что и на телеэкране все уже давно имеет посторонний для нас смысл; вот, мол, глядите, никто в этом фильме не поднимается в пять часов утра, чтобы управиться со скотиной, топить печь, никто не выходит на огород, чтоб выскубать руками из грядок сурепь да осоку, никто не выходит в поле, чтобы гнуться там весь день под тяжким пламенем зноя, никто – глядите! – не боится надеть на себя дорогое платье, потому что негде им это свое платье испачкать!

– Ты добавила кабану половы? – окликал супругу Иван Макаров из своей заботы дальним, как из погреба, голосом, когда та в вечерние часы останавливалась возле включенного телевизора, чтобы понять уже раз и навсегда: отчего выскобленная, в десяти шампунях вымытая женщина плачет и не хочет жить с приличным человеком, пьющим вино маленькими глоточками, не снимающим с себя весь день галстук, а главное – кто ж их кормит и поит, если они или в ресторане сидят, или в машине едут, или в ванной моются, или – просто спрятались в тенёчке да и говорят, говорят про свою любовь?"

А вот "Прощание с Матерой" Распутина и "Привычное дело" Белова, и прочие советского времени народные произведения народ мог читать как ему родные.
Андрей Смолин (Вологда) 22.04.15 08:45
Друзья, чего мы хотим? Пока еврейский капитализм царствует, русской культуре плохо!
Олег Тарасов 22.04.15 08:38
Безфамильному Николаю:

Когда какой-либо серьезный процесс, явление описывают исходя из слова "должны" - это, конечно, патриотично, но для полезного результата - безнадежно.
Тамара 22.04.15 08:28
"Насильно мил не будешь", НО. Насилие следуют проявить к тем, кто состоит в органах власти. Люди привыкли копировать их, чтобы не оказаться в белых воронах. Путин (надеюсь, что это не заготовки) использует примеры из литературы... Следовательно, читает или ЧИТАЛ. Но знаю немало людей, которые с книгой были всегда и везде, а вот его пока не видела. Почему начинать следует с чиновников? Потому что им приходится решать многие вопросы, связанные с литературой или касающиеся её. А как решать, если питаются лишь чужим мнением, слухом... Так далеко дело не пойдёт. Пусть "рыба" с головы и начнёт оздоровление. Народ и потянется.
Георгий 22.04.15 01:49
Зато я постоянно вижу Путина с рейтингом в руках. Но без читающего президента страна разве выживет? Геннадий Старостенко цитирует в Литгазете профессора Капицу, пять лет назад сказавшего, что нас превращают в страну дураков. А начали еще при царе Николае, отдав все тогдашние СМИ в руки внутреннего врага.
Николай 21.04.15 22:42
В иные времена районная библиотека выписывала все центральные толстые журналы и наиболее заметные региональные. Сегодня на стендах журналы для девушек весьма сомнительного содержания, слезоточивые романы и кровавые детективы. Библиотеки ТОРГУЮТ возможностью получить нужную книгу, показатель "выручки" является основным в оценке работы учреждения. В одной библиотеке, в прошлом одной из лучших в России, увидел стенд "Самые читаемые авторы". И кто? Правильно: Устинова, Толстая, Пелевин и иже с ними. Спрашиваю: "А Белов, Астафьев, Рубцов, Шолохов, Тургенев, Толстой?". На меня смотрят с удивлением: "Их не спрашивают". Так вот, к сведению господина Тарасова: библиотека должна формировать читателя, управлять его интересами, а не идти на поводу у запросов, заложенных всей системой воспитания и образования в нынешней России. Тут нужны профессионалы с педагогическим и психологическим опытом. Ну, закроем все: клубы, библиотеки, музеи продадим Ваксельбергу, останутся церкви, мечети и синагоги. Кстати, в докладе спецкомиссии США "Современная Россия. Прогнозы и оценки" http://www.rospisatel.ru/fond-linkolna.htm прямо указано, сколько закрыто учреждений культуры и построено культовых зданий. Все это ведет к уничтожению русскости и самого русского народа.
Захар 21.04.15 20:30
Вы когда-нибудь видели фото Президента Путина с книгой в руках? Я - не видел. Зато его показывают на татами, на горных лыжах, на мотоцикле, с удочкой... Вот и тюменский губернатор находит время и деньги на биатлон, хоккей и футбол, встречается со спортсменами, но тоже никто не видел его с книгой в руках, и писатели второй год не могут дождаться с ним встречи: у него на это нет времени. А значит, в бюджете нет средств на поддержку писателей. В то же время в разгар весны область принимала чемпионат по биатлону. Снег на шестикилометровую трассу свозили из окрестных лесов, где он ещё не успел растаять. Сколько в это игрище было вбухано денег, никто не знает - снег растаял. У нас деньги в библиотеки вкладывают, но не дают на литературу. К примеру "Наш современник" не могу выписать даже районные библиотеки, не говоря о сельских.
Олег Тарасов 21.04.15 18:46
При всей правильности статьи уже не надо выпускать из вида поговорку: "коня можно подвести к водопою, а заставить напиться - нет". Это я про библиотеки и читателей. В стране растёт отнюдь не первое нечитающее поколение. Как минимум, второе. И такая "мода" формируется не семьёй, не школой и не библиотеками. Природа этой "моды" сродни хулиганскому уличному воспитанию, которое являлось значительным фактором в среде подрастающего поколения несколько десятилетий назад. Только сейчас против гармоничного развития личности добавился ещё галопирующий технический прогресс.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА