геннадий старостенко 31.07.15 19:26
уровень преступности в Европе ровно в десять раз ниже, чем в России. не в два и не в три, а в десять. у нас он - на уровне Америки. и в Америке есть авторы, что пишут про нас как про нежить. в Европе таковых почти нет. а в остальном статьи этого автора попахивают ура-путинизмом, хотя в деталях и образах порой и точны
Николай Иванович Каминский 26.07.15 08:58
Очень здравая публикация Вазгена Авагяна. Для просвещения россиян очень полезная. Жаль только, что основная масса населения России живёт животными страстями. Их не интересуют интеллектуальные вопросы.
Тамара Я 24.07.15 18:23
Сегодня услышала, что Минобразования отменило обязательное среднее образование в Рф. Советский союз мечтал сделать высшее образование обязательным для всех граждан!
Уважаемый Авагян призывает объединяться всех живых, не желающих стать зомби или лишиться остатков мозгов после шоковой терапии младо-контрреволюционеров. Где мне найти живых, с кем я хотела бы объединится. Не среди ли 200 тысячных толп митингующих зомби в поддержку нравственных и интеллектуальных импотентов ежедневно сообщающих об убийствах ИСТИННО ЖИВЫХ в Новороссии. Именно ЖИВЫХ, восставших против тирании этого самого НЕЖИЛЬЯ. У Новороссии было знамя, его растоптал Кремль. В РФ не нашлось никого, кто поднял бы знамя Новороссии, обновил бы его, наполнил бы видением положительного будущего мира и человечества.
Георгий 22.07.15 20:28
Спасибо Марии Якушевой! К сожалению. редко мы, посетители сайта, встречаем таких собеседников, у которых надо учиться, есть чему поучиться каждому писателю. Видимо, уровень культуры дискуссии их отпугивает.
Мария Якушеева 22.07.15 19:26
Нина Кориной

Если вы внимательно прочитали мой комент, то, наверное заметили, что я написала "отчасти даже", а не просто восхищался. Конечно все стихотворение говорит о том, что Фома - пофигист, но в конце-то естьь приписочка "Может, и впрямь не летит ничего //С этого света". Кузнецов всегда многопланен и понимать его в лоб - значит обеднять самого себя.
Интеллигенция - лучшая ее часть - и раньше, и сейчас видит, конечно, шире и дальше простого обывателя, но не всегда ей достает душевного здоровья выдержать свои же предвидения и не впасть в отчаяние. И, знаете, иногда твердолобость и пофигизм простака действует даже успокоительно и отрезвляюще. А потом, не все можно просчитать и порой простой "авось" спасает Помните, у того же Кузнецова Мирон ("полна головушка ворон"), который стоит на кирпиче, а "кирпич плывёт по морю,//кругом открытый горю." И Мирон говорит: "Плыви моя основа до берега крутого". Вот ведь мы сейчас все находимся на такой "основе", готовой булькнуть в любой момент, и, думаю, это хорошо, что вокруг нас - ничего не подозревающий народ, жующий, делающий детей и евроремонты. Как-то успокаивает.
Другое дело писатели: "что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях", а "когда увидите мерзость запустения... кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего".... Понимаете, функции разные у народа и пророков.
И никаких я единомышленников я не хлестала - у меня нет единомышленников, кроме Пушкина и Достоевского, Лескова и Некрасова, которым Россия не была безразлична, в отличие от современных литераторов, называющих себя по ошибке русскими писателями. От этих так называемых единомышленников так и разит шведским синдромом.
Сэда Вермишева 22.07.15 15:17
Краеугольным камнем советского строя, его фундаменталным понятием была ликвидация , отмена частной собственности, перечеркнувшая Римсвое право с его "Священной частной собственностью". И слава Богу! .
Нина Корина 22.07.15 14:20
Марии Якушевой.
Вот уж чего не нахожу в приведённом стихотворении Ю.П. Кузнецова, так это его восхищения Фомкой (даже имя дал ему "говорящее")! Не "защитный инстинкт" показал он нам, а - в надежде, что ужаснёмся,- инстинкт подлости, гнусное поведение тех, кто в любых обстоятельствах думает исключительно о собственной выгоде, зачастую прикрываясь заботой о доме, о семье. Они были всегда - иначе откуда бы взялись мародёры?
Думаю, Вы так выразили свою боль, желание разбудить "впавших в анабиоз". Отхлестав попутно и своих единомышленников. Неудачно взяв при этом в качестве плётки строки поэта - они из другого звукоряда. Если не права - то и у Вас будет лишний повод задуматься, как по-разному можно трактовать одни и те же слова, события, явления. Отсюда - и многие сложности, и не очень достойные споры (по сути единомышленников, оказавшихся в окружении нежити), происходящие порой на этом спасительном сайте.
"Можно проснуться на подвиг
Только по вере святой". Это - тоже Ю.П. Кузнецов...
С уважением, Н.Корина, читатель сайта.
Тамара 22.07.15 12:52
Марии Якушенко, Игорю Смирнову.
Поддерживаю и призываю "не спать" писателям и не позволять другим это делать."Не могут избранные, назвавшие себя русскими писателями жить в норке, в душевном равновесии, в комфорте. Это просто "две вещи несовместные". Это духовное умирание, сколько бы вы там ни крестились и ни говорили о вере". Писателю дан ГОЛОС, дано СЛОВО, и мужество должно быть у него, и разум, и боль душевная за Человека.

Читайте и думайте над изложенным В.Л.Авагяном. Такой материал грешно пропускать.
Петр Бойченко 22.07.15 10:54
Что касается страусиного отношения современной прозы (поэзия у нас более тревожна) к тем жутким перспективам нового мирового порядка, о которых пишет Авагян, то тут уместно будет вспомнить и о том, что во время войны с фашистской Германией у населения оккупированных территорий сначала была надежда на то, что можно будет как-то жить-выживать и под властью немцев. И только потом, когда в отместку за то, что население шло не только в полицаи, а и в партизаны, немцы стали зверствовать, у населения появилась мотивация врага уничтожить.
Кстати, уже появляются "историки", утверждающие, что в Хатынях виновата советская власть, организовавшая партизанские подполья и спровоцировавшая немцев на жестокости по отношению к мирному населению.
Хотя, конечно, выбор у той большей части коренного населения России, которая бала немцами запланирована к уничтожению, выбор был невелик: или уничтоженными быть зверски, или быть уничтоженными промышленным способом.
Этот уже не промышленный, а информационный способ уничтожения применяется сейчас новым мировым порядком к покорным ему европейцам. Да, их уничтожают не в концлагерях, их со школьной скамьи воспитывают не способными к созданию традиционной семьи и к воспроизводству.
На глазах у немцев и французов Германия и Франция заселяются народами, принадлежащими к другим цивилизациям, враждебно настроенными к христианской европейской цивилизации. Но когда у немца спрашиваешь, почему они позволяют развращать своих детей с первых классов пропагандою однополых браков, они с гордостью отвечают, что у них теперь такие передовые стандарты.
Мария Якушева 22.07.15 10:13
Большинство современных русских писателей напоминают кроликов, забившихся в норы и мелко дрожащих там в темноте.
И ведь каждый надеется, что в случае возникновения опасности придет некто и спасет: понадобятся деньги на лечение ребенка - они откуда-нибудь возьмутся, не сможет ребенок попасть в институт по причине отсутствия финансов - проблема сама собой как-нибудь рассосется, обрушится дом - так это не у меня, а у соседей и т.д.

С одной стороны - это, конечно, защитный инстинкт. Этой способностью НАПЛЕВАТЬНАВСЕ отчасти даже восхищался Юрий Кузнецов.
Помните знаменитое его стихотворение":

ФОМКА-ХОЗЯИН
Фомка - изрядный хозяин двора,
Но не державы.
А на закате пылает гора,
Блики кровавы.

Глянь: полыхает! Но он не глядит,
Не замечает.
- Там ничего моего не горит, -
Так отвечает.

Лук и чеснок в огороде зацвел.
А вдоль дороги
Гром загремел - и в народе пошел
Ропот тревоги.

Что за причина? Но он не глядит,
Не замечает.
-Там ничего моего не гремит, -
Так отвечает.

Куры кудахчут, петух голосит.
Мир на пределе;
Не до того, что он в пропасть летит.
Фомка при деле.

Топнул ногой, никуда не глядит,
Не замечает.
- Там ничего моего не летит, -
Так отвечает.

Так он стоит, и не сдвинуть его
С точки завета...
Может, и впрямь не летит ничего
С этого света.

И, наверное, в такой позиции - суть выживания основной массы обывателей: лови момент, получай положенные удовольтствия и не думай ни о чем, кроме еды и хозяйства.

Еще пушкинский Моцарт предостерегал от расширения узкого круга творцов: "...тогда б не мог// И мир существовать; никто б не стал//
Заботиться о нуждах низкой жизни;// Все предались бы вольному искусству.// Нас мало, избранных..."

Понимание творчества как избранности, как пророческого дара, как жертвы ("если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода") - это суть русской культуры и то состояние, в котором находится теперь русская литература заставляет думать о ее умирании.

Не могут избранные, назвавшие себя русскими писателями жить в норке, в душевном равновесии, в комфорте. Это просто "две вещи несовместные". Это духовное умирание, сколько бы вы там ни крестились и ни говорили о вере.

Вазген Авагян нарисовал страшную картину, которую каждый из писателей должен бы держать в подсознании, чтобы самим не переступить невидимую грань, отделяющую нежить от живых душой.

Единственное, в чем я не согласна с уважаемым ученым - это с его идеализацией России. Наша страна, наш народ больны уже той проказой, о которой он нам поведал, омертвение душ идет полным ходом и раковую опухоль бездушия нужно уже не лечить, а резать. И по идее заниматься этим должны те, кто назвался русскими писателями. Иначе все бессмысленно.

Николай 21.07.15 21:32
...Очень верны суждения Игоря Смирнова.
По "грибы-то" безопасней.
Игорь Смирнов 21.07.15 20:45
Для писателей уровня Достоевского одной этой статьи было бы достаточно, чтобы написать роман уровня "Бесов".
Всё, что предчувствовал Достоевский, уже обнажилось, стало явью. Но наши прозаики живут в позапрошлом веке. Не могут они сложить все факты современной либеральной политики в области культуры, чтобы получить в остатке те выводы, которые сделал автор этой статьи.
Вот почему таких авторов, как Вазген Липаритович Авагян, читать интереснее, чем наших прозаиков.
Да и, как мне кажется, если кто из них дочитает эту статью до конца, то рефлекторно напишет восторженный рассказ о том, как ходил по грибы.
Страшно открыть глаза и увидеть.
Проще пишется о том, что хочешь увидеть.
Георгий 21.07.15 16:29
Простите: не Валерия, а Виталия Третьякова.
Георгий 21.07.15 14:44
Предлагаю уважаемым писателям обсудить предложения Валерия Третьякова: http://www.km.ru/v-rossii/2015/07/20/ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rf/761728-opasnoe-nevezhestvo (может, РП для удобства воспроизведет этот материал?)
Но нельзя ограничиться обсуждением, а в каждом регионе создавать кампанию писателей в союзе с учителями за изменение школьных программ, т.е. возвращение программ к тем разумным основаниям, о которых пишет В.Третьяков.
Для писателей это станет борьбой за читателя, Иначе читатель станет исчезающим видом и школьные уроки "окружающего мира" о нём, читателе, даже не вспомнят.
Валерий 21.07.15 13:12
Тут даже Кащенко не поможет!
Мрак!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА