Страница: 1 2 3  Все

Виталий Евграфов 1.10.15 10:47
Валентина, рад знакомству с вами и вашим творчеством, психологичным, тонким, лиричным. Светлые чувства пронизывают всё повествование, несмотря на присутствующий в произведении драматизм. Читается легко и возвышенно, без ощущения разочарования в конце.
Николай Коновской 30.09.15 23:34
Мастерски написано, профессионально.
Поздравляю!
Екатерина 24.09.15 23:49
Валентина, поздравляю с творческим успехом! Простите за ошибки и поздний отклик. У меня на даче часто не бывает интернета
Ваша Екатерина Козырева.
Екатерина Козырева 24.09.15 23:41
Мальчик и Девочка удивительное название, удивительно современная повесть в жанре новеллы, отличающейся необыденностью сюжета. Влюбленный мальчик и не мог дочитать записку, увидеть роковые слова. Таково у свойство влюбленного человека - так он был счастлив! А Победу в войне и уцелевшее чувство не может убить слово нет. Все это было бы смешно... Но в Девочке в девочке уже обосновался зародыш форсайтизма... И в чем ее обвинять? Главное свершилось без нее - ни с чем не сравнимое чувство любви, веры, надежды спасло человека
Нина Корина 21.09.15 10:14
Спасибо Хатюшину и его стихам! А Вам:
Есть красота нетленная.
Есть истина бесценная.
Весна есть белопенная.
Есть счастье несомненное.
Что ж самое желанное?
Здоровье. Это - главное!
Как странно: я родилась в Воронежской области (близ Россоши), объездила пол-страны (командировки), а в Воронеже никогда не была. И теперь уже не буду. Придётся Вам, дорогая Валентина, ещё долго-долго бродить по его улицам, любоваться его архитектурой и писать хорошие рассказы, повести. романы... Ну, не буду больше Вас беспокоить. С пожеланием всего самого доброго, Н.Корина.
Валентина Беляева 21.09.15 08:06
НИНЕ КОРИНОЙ

Дорогая Нина! Меня очень тронуло Ваше письмо! Все в порядке! В Ваших комментариях не только нет ничего обидного, а и наоборот - интересный поворот рассуждений, который возбудил новые мысли читателей. Это то, к чему я и стремилась.
Я очень благодарна Вам за Ваше неравнодушие к моему произведению, за сочувствие к душевному пространству его персонажей.
Как-то случайно получилось, прорвались то, что я в больнице. Не хотела этого, но задело стихотворение Хатюшина, и теперь я сожалею о своих выплеснувшихся чувствах. (Пишу с планшета)
Меня очень взволновало Ваше пожелание моего выздоровления, это так нужно, это так помогает мне сейчас.
Спасибо Вам огромное за Ваше отзывчивое сердце.
Нина Корина 21.09.15 00:57
Уважаемая Валентина! Я, кажется, причинила Вам ненужное волнение своими "придирками" к блестяще написанному рассказу - прошу меня извинить! Меньше всего хотела обидеть Вас. Просто увидела свою "больную" тему - оболганности человека в истории (на слуху, конечно, Наталья Николаевна и Софья Андреевна). К сожалению, таких людей немало. Есть и моя личная боль за отдалённую во времени родственницу. Отдаю должное прекрасному, сочному языку, которым Вы не пишете, а живописуете. И хоть по-прежнему "птичку жалко", но Вы автор, а читатель может чего-то и не понять. Я люблю читать и отклики, ведь в них виден человек. И сама иногда не могу удержаться, особенно если что-то понравилось или "узрею" несправедливость. Но в иных откликах столько злопыхательства! Мне бы не хотелось пополнять этот "список". Ещё раз прошу меня извинить и желаю скорейшего выздоровления! (Это я Ваш отклик прочитала). Поздравляю с праздником!
С глубоким уважением, Н.Корина.
Валентина Беляева 20.09.15 08:46
Я очень признательна Николаю Дорошенко за его понимание, за его тонкое ощущение пространства этого моего произведения.
Также хочу выразить тёплые чувства ведущему литературному критику в стране Вячеславу Лютому за предисловие с его филигранно отражённым глубинным смыслом новеллы.
Я беспредельно благодарна всем, кого взволновала эта история и кто оставил свои отзывы о ней. Они трогательны и незабываемы, они невероятно дороги мне.
Особая благодарность Светлане Демченко за обостренность понятия чести в её большой и беспокойной женской душе.
В этой вещи множество вопросов, каждому из которых может соответствовать множество ответов - истинных или мнимых. И я счастлива, что все это вызвало такой оживленный отклик.
Мне очень приятно общество всех оставивших свои отзывы.
Ещё раз - моя вам искренняя глубокая признательность.
Александр 18.09.15 12:10
Кажется, здесь всё уже сказано. И всё-таки: посмотрите на снимок: как прекрасна эта женщина с её изложенной драмой.
Внешне сдержанно и спокойно, а на самом деле плача и мучительно страдая, Валентина Беляева умоляет всех нас быть в ответе за каждое произнесённое или написанное слово, за каждый, даже незначительный поступок.
Виктор Будаков 17.09.15 15:24
Не имеющие имени Мальчик и Девочка словно бы своей безымянностью предопределяют и безымянное пространство. Общее для всей планеты чистой романтикой человеческих чувств и надежды, но для родины двоих конкретное страшной аббревиатурой ЧСВН. Мальчик пронесет свое чувство через жизнь, а девочка изменит ему, предаст его на другой день, после того, как только учительница объявит Мальчика в числе ЧСВН. Написанное на немецком языке «я люблю тебя» вмиг превратится в «я не люблю тебя», но герой новеллы (жанр четко не проявлен), пройдя тяжелейшие испытания еще и войной, узнает об этом только многие годы спустя, когда раскроет пожелтевшую записку. Концовка новеллы трагична, но весь жизненный путь героя дает надежду, что, словами Фолкнера говоря, «человек устоит».

Андрей Ванькович 17.09.15 13:36
Очищающая душу, высокая, можно сказать, космическая трагедийность. Здесь она обретает категорию вселенского абсолюта, обычным земным разумом непостижимую.
Первое письмо девочка писала под влиянием вспыхнувшего сладкого женского тщеславия, о любви там речи нет. В ней просыпалась холодная, прагматичная трезвость ума будущей блестящей светской львицы. Так появилось второе письмо.
Девочка жестока. Тут кто-то писал: "Я не люблю тебя" звучит как приговор. Тот самый, который и стал крушением всей жизни Мальчика, и прошлой, и будущей.
Невозможно не восхититься Светланой Демченко, которая профессионально, жёстко и адекватно ответила Михаилу из Коломны. Странно, что она в единственном числе. А его отзыв очевидно являет собой стойкую аллергическую неприязнь к знакомому Таиру Алиеву. Только непонятно, почему он её выразил через "авторшу", которая к тому же "источает очарование".
Светлана Демченко 15.09.15 15:06
Михаилу из Коломны.
Уважаемый, позвольте, с Вами не согласиться.
1.Тема не избитая, а тема вечная. Она во все времена актуальна.
2.Мысли выражаются не буквами, а понятиями, и по времени - не долго и не быстро, а столько, сколько этого требует механизм мышления и логика.
3.Философия новеллы не может быть вторичной, ибо тогда повествование было бы лишено всякого смысла.
4.Редактированию текстов нет предела... Самый толковый профессиональный редактор тот, кто максимально сохраняет авторский почерк и авторское видение.
5.Что обозначает "длинный" рассказ? Так и хочется спросить: сколько метров этой длины?..
=
И всё же мне хочется Вас поблагодарить: Вы явили образец критиканства, того, как не нужно комментировать художественные тексты.
=
Дорогая Валентина, вместе с Вами ощутила тот сгусток чувств и эмоций, хоть однажды пережитых каждым из нас. Спасибо!
С уважением, Светлана Демченко
Михаил из Коломны 15.09.15 07:56
Таир, твои восторженные оценки новеллы проистекают, видимо, от очарования, которое источает авторша на фотографии. Увы - произведение пока далеко от *шедевра*. Тема избитая. Мысли выражаются долго - много букв. Философия мнима и вторична. При добротном редактировании, думаю, текст стал бы короче, но выразительнее и зернистее. Пока это длинный рассказ. Но, между тем, читать его можно.
Виталий Жихарев 15.09.15 07:42
Хочу присоединиться к тем, кто благожелательно отзывается здесь о новом произведении Валентины Беляевой. Чувствуется, что в новелле много личного, прочувствованного. Много сердца. И написано талантливо, так, что запоминается. Поздравляю, Валентина!
Таир Алиев 14.09.15 14:30
Это потрясающая по глубине история о любви. В ней чётко отражаются мужской и женский характеры, историческая эпоха, диалектика времён. Так тонко замыслить и красиво передать свою литературную идею дано не каждому писателю. Валентина Беляева в очередной раз справилась с этой задачей блестяще, подарив нам новый шедевр в таком сложном жанре, как новелла.
Виктор Бараков 10.09.15 22:56
Предыдущая публикация Валентины Беляевой - рассказ-быль "Две встречи" тоже замечательная: поэтическая, психологически достоверная и напряженная, с неожиданной концовкой. Романтизация чувств не противоречит драматическому видению жизни. "Мальчик и Девочка" - действительно, новелла, с элементами притчи, но подлинная в своей внутренней правде. Мальчик идеален, но и любовь его безмерна. Девочку винить не в чем - право выбирать у женщины никто не отнимет, таков уж Божий замысел. У Валентины Беляевой - редкий дар видеть небесную высоту в нашей приземленности. Счастлив, что прикоснулся к такому Слову.
Яна 10.09.15 21:21
Очень пронзительная история.... Я под большим впечатлением. огромное спасибо Автору.. Всей его жизни помогала только ВЕРА.. Мурашки по коже.. Спасибо!!
Дарья 9.09.15 21:52
Давно и безвозвратно канувший романтический стиль языка. Это чисто поэтическая проза из прошлых времён. Будущего у неё нет. Мы вряд ли увидим ещё нечто подобное.
Людмила Воробьёва (Минск) 8.09.15 22:38
Эта психологическая история, талантливо представленная Валентиной Беляевой, похожа на миф, притчу, в то же время заключает и что-то мистическое, как заметил Анатолий Аврутин. Собственно, она вечна, потому что она о нас с вами. Каждый может выбрать свою роль и каждому решать: нужна душе любовь с её неизменной трагедией, или - тихое надёжное существование без лишних треволнений и ненужных поисков высокого. Автору классически удалось передать неповторимое состояние большого чувства, заставив неожиданно многих из нас вернуться в забытую юность. Эпохи, события здесь не имеют никакого значения, это всего лишь штрихи к общей картине жизни Души, Любви, которые из категорий Вечного. В. Беляева поднимается над всей суетой мира, открывая непостижимые философские законы космоса, о чём и говорит В. Лютый. В этой истории всё прекрасно: от начала и до конца. Женская интуиция подсказывает, что лирический образ девочки - отражение образа самого автора. Романтика, восторженная лирика, забытые в новом веке, не помешали писателю, хотя, казалось бы, всё уже давно о любви гениально сказано, всё-таки выразить главное по-своему: загляните в свое сердце, отыщите старые письма, записки, личные дневники, а это непременно где-то многие хранят, и неважно, что вы там прочтёте, главное, что сегодня есть в вашей душе, что ещё осталось там... Не бойтесь заглянуть в колоссальное завтра, ведь автору этого хотелось; и это у В. Беляевой получилось легко, загадочно и возвышенно.
Ховрич Наталия 8.09.15 20:57
Пронзительно...
Дух человеческий, оплодотворенный Любовью, подобен птице, впервые поднявшейся в Небо... Какой захватывающий букет переживаний от ощущения силы крыльев, соприкоснувшихся с неведомой восхитительной стихией, уносящей тебя ввысь, дарящей легкость, невесомость, безграничный простор, в котором растворяется восхищенная душа птицы...
Растворяется в околоземных пространствах десятки тысяч эманаций живых, любящих сердец Мальчиков и Девочек, чтобы напитать его Чистотой, Искренностью, Силой, Верой...
Высокий полет Души, оплодотворенной Любовью, наделяет нас силами преодоления...
Каждая Душа приходит в мир за этим главным опытом. В этом смысл нашего пребывания на Земле!
Какую счастливую жизнь прожил Мальчик!!! Вера, Надежда, Любовь - его постоянные спутницы!!! Он испытал...Он познал Тайну за которой пришел...
" Я не люблю тебя"...звучит как приговор, и наверняка, немало птиц сорвалось пикетом с Небес, ощутив пронзительную боль горестного разочарования, но верится мне, что...сердце Мальчика во всех испытаниях жизни взрастило в себе Любовь Безусловную, что позволило ему поблагодарить Девочку, лотос сердца которой не раскрылся еще для Сокровенного, за то, что своим появлением в его жизни она Вдохновила его на прекрасный Полет...Поблагодарил и Творца за Промысел Его, не позволивший дочитать записку до срока, пока крылья не окрепнут...
Кто взял критическую Высоту в Духе - тот не подвержен разочарованию, его Природа есть Понимание...
писатель 8.09.15 01:19
Спасибо, дорогой Игорь Смирнов, за подсказку. А ведь действительно, в первой записке девочка явно призналась в своей любви. Иначе зачем было вообще писать, если такая-сякая, как пишут комментаторы - поврежденная, садистка, холодная, черствая.
Девочки стыдливы в таком возрасте. Я сама была девочка и дочки у меня. Понятно, что, выплеснув искреннюю правду, она испугалась ее. Так бывает.
Ай да Игорь Смирнов, а я бы и не догадалась.
Вот почему Бог скрыл от глаз мальчика последнее слово. Автор развернул сюжет не только в рассказе, но и в комментариях! :) Очень приятный разговор. Спасибо.
Нина Корина 7.09.15 22:02
Игорю Смирнову. "Девочка ни в чём не виновата"... Но так считаем только мы с Вами! А вот что другие увидели: "Девочка не дозрела душевно"... "Как безжалостно черства оказалась её мнимо красивая душа"... "Она обычная садистка"(и это пишет человек, в чьих оценках я не замечала несправедливости, и тем более - глуходушия!)... Вероятно, в рассказе действительно есть какая-то "магия" (поэтическое прочтение Ан.Аврутина). Вот только в отзывах она белая - для Мальчика, чёрная - для Девочки. Первое письмо Девочка порвала. И читатель никогда не узнает, что же было написано в той короткой записке. Я склонна предполагать, что именно первое прочтение было верным. Рассказ не даёт оснований думать иначе. Я тоже вижу в рассказе магию: белую - для обоих.
Игорь Смирнов 7.09.15 18:07
Нине Кориной
Девочка ни в чем не виновата, поскольку не могла догадываться о том, что Мальчик скоро окажется далеко.
Но у неё было первое письмо, в котором хоть ответа и не было, но была она настоящая. И второе - как, может быть, более камуфляжное начало той невинной игры, в которой мальчики девочек "дергают за косичку", а девочки каким-то иным способом вступают во "взаимоотношения".
Трагизм же в том, что если бы Мальчик в конце своей жизни перечитал не второе, а первое письмо, то это было бы равным чуду второй его встречи с девочкой.
Вывод: не думай, что в запасе есть время, живи всегда, как в самый последний миг.
Да и знала бы Девочка, что Мальчика уже не увидит, - разве посмела она написать второй вариант письма?
И это тоже один из важных смысловых слоев рассказа.
Нина Корина 7.09.15 16:23
Понимаю, что вношу диссонанс в стройный гул восторженных голосов, но мне хочется защитить Девочку. Отдаю должное прекрасному языку автора, но речь о логике повествования, об аргументации выводов. Мальчик, конечно, замечательный, по духу мне близок. И волнения его первой влюблённости психологически достоверны. Но "правильные черты лица с глубокими карими глазами отражали глубину его внутреннего пространства"?! А если бы у него были синие глаза и нос картошкой?..
Допустим, здесь просто описание прекрасного Мальчика. Связывать внешность с внутренним миром не пришло бы в голову; для человека пишущего это табу. Но странным образом именно "славненькая внешность" юной Девочки, да ещё старательность в учёбе, любовь к музыке, почему-то определяют её раннее коварство, расчётливость и безапелляционное предательство. А ведь ее реакция на признание Мальчика говорит как раз об обратном: "Своим взрослеющим женским умом она понимала, что в её жизни произошло событие чрезвычайное, что она должна хранить его тайну и БУДЕТ ВЕРНА ей". Да, вальс Шопена навеял ей "иные пространства". Но какие? - "... с их вечностью неподражаемой красоты и гармонии"! Где слом, без которого невозможна была записка такого содержания? Ни намёка. Возможно, повлияло "блаженство взорвавшейся крови"? Но мы знаем только то, что Девочка скрыла "впервые всколыхнувшуюся нежность"...
Не знаем мы и реакцию Девочки на репрессию, постигшую семью Мальчика, на его скорый отъезд. Мы вообще о ней ничего больше не узнаем, кроме того, что её дом "частично разрушен" трижды проклятой войной и что образ Девочки всю жизнь ПОМОГАЛ выросшему Мальчику переносить все его тяготы. Что само по себе - уже великое счастье.
Думается, именно в этом - главная ценность рассказа, с его необыкновенно красочным, нестандартным, пульсирующим описанием Первой любви двух юных сердец. Что и завораживает читателя. Только чуточку неправильно расставленные акценты, а также предопределённость подачи рассказа, прицепили к замечательной Девочке ничем не мотивированный и очень жестокий ярлык. Или автор знает о ней больше, чем поведал.
Римма Лютая 7.09.15 10:30
Прекрасная философическая новелла, написанная художественно и с точными психологическими деталями. На первый взгляд - речь о любви звучит как будто вне времени, вне пространства. Но это не так: замечательно то, что рассказ о духовном преодолении драматических жизненных событий - репрессии, ссылка, война... - вписан в повествование без горячности. И, тем не менее, словно покрытый патиной времени, он на удивление полно и честно называет конкретные исторические обстоятельства, сформировавшие личность главного героя. Мальчик, в действительности - единственный герой новеллы. Его воспитала и взрастила великая созидающая Любовь. И для этой Любви тихой фоновой, но прекрасной и верной основой служит отнюдь не Девочка, а ... образ Матери и Отца. Как-то неуловимо прочитывается в строках новеллы уклад семьи - порядочность, стойкость, внимание и доверие друг другу, которые и воспитали в Мальчике - Мужчину. Два образа, две души. Девочка, что почти "за кадром" таит в себе нравственную червоточину самолюбования, гордыни, безразличия к ближнему, открывшему ей чистое чувство; в её послании - непрочитанное до срока зло, как плод запретного Древа познания добра и зла в Раю, таящий опасность. Но Мальчик в искренности детской всепоглощающей Любви, Чистоты, Доверия - не воспринимает это повреждение. Он примет его тогда, когда годы испытаний закалят его - он будет как личность готов к испытанию и не "сломается".
Поздравляю с творческой удачей, Валентина!
Илья 7.09.15 10:24
Тут не стоит вопрос о том, нужна ли правда.
Тут вопрос в том, какая жизнь достойнее: под током высокого смысла и чувства, или - без.
И вообще, рассказ достигает главной цели: МЫ ПОЧУВСТВОВАЛИ, МЫ ПРИКОСНУЛИСЬ, МЫ ИСПЫТАЛИ СТРАДАНИЕ, МЫ ЗАДУМАЛИСЬ.
А за ответами обращайтесь не к автору, а к самим себе.
Юрий 7.09.15 09:56
Вещь отличается ярким своеобразием, необычностью и каким-то трогательным очарованием, для нашего идеологически искорёженного времени кажущимся странным и даже нелепым. Какая уж тут «деревенская проза»! Автор как будто из 19-го века. И это отнюдь не признак ущербности её языка, наоборот, сейчас ничего подобного не встретишь, тем и ценен этот стиль. Хорошо написала Лилия Беляева: «вовсю бушует романтизм». Конечно, здесь романтизм чистой воды. Но…
За ним – главный философский вопрос: «Нужна ли человеку безусловная правда?», как написал здесь Евгений. Именно в нём фабула этого замечательного произведения малой формы. Полемики не получилось. А жаль…
Даша 7.09.15 09:50
Концовка, конечно, потрясает! Произведение сильно выделяется из общего строя языка современной литературы. И здесь не только вопрос «нужна ли человеку, правда, любой ценой». Здесь освещена глубинная сущность возданной Богом человеческой души, которая стремится к СВОЕМУ счастью, не замечая,
не ведая, игнорируя любые преграды на его пути. В том её трагедия.
СэдаВермишева 6.09.15 11:53
.Новелла - развернутая метафора, как жизнь беспощадно разрушает иллюзии,
Виталий 6.09.15 10:58
Очень красивая женщина. Изысканный романтический язык. Исключительная оригинальность сюжета. Неожиданный цепенящий конец. И безграничное пространство для размышлений: нужна ли в принципе человеку ПРАВДА любой ценой? Неужели в представлении автора «великой неподкупной истиной» должен являться даже такой страшный финал?

Валентина Беляева вторгается в тончайшую область человеческой психики, которая по замыслу божьему хранит его душу. Здесь Евгений ставит вопрос: «нужна ли человеку безусловная правда?» Автор отвечает на этот вопрос утвердительно. А если она убийственна, как в этом сюжете? Ведь у героя новеллы Мальчика отнято не только будущее, для него перечёркнуто и всё его прошлое. Может всё же «ложь во имя спасения» имеет свой высший незыблемый смысл?
arkmakarov 6.09.15 09:06
Валя, ты, как всегда на высоте. Не хочу говорить банальных слов. За последнее время тебя не узнать - ни внешне (похорошела) ни внутренне. Обнимаю дружески.
Светлана 5.09.15 23:01
Спасибо за новеллу! Очень тронута этой историей...
Алла 5.09.15 21:38
Валентина, спасибо большое за такое интересное произведение. Прочитала с большим удовольствием, очень красивая и грустная история. Творческих Вам успехов и будем с нетерпением ждать Ваших новых произведений
писатель 5.09.15 20:05
Евгению.
Если уж придираться, то слово "нет" по-немецки прочитаешь и поймешь гораздо быстрее слова "люблю". Да-нет - изучают в первую очередь. Конечно, глаз выхватил бы слово "нет".
Потому автор использует гиперболу от начала до конца. Но суть в том, что любовь есть Бог. Он в нужный момент закрывает тебе глаза и не дает увидеть ненужное слово, чтобы ты прошел путь земной в любви и чистоте души. А потом уже не страшно узнать правду.
Илья 5.09.15 19:05
Евгений, это гипербола. И автор должен не сам жалеть своих героев, а достигать читательского сострадания к ним.
Мальчик мог бы потом и семью собственную завести, но любовь его к Девочке все равно освещала бы его жизнь высокими смыслами.
Только вот не ощутили бы мы это с такой остротой.
Таковы законы художественной литературы, а не капризы автора.
Евгений 5.09.15 17:52
Произведение потрясающее в психологическом плане. Но давайте не будем кривить душой: 99 человек из 100 на вопрос: нужна ли была Мальчику эта «великая неподкупная истина», которая «мгновенно явила свой чудовищный лик»? ответили бы: «Нет».
Своим повествованием автор бросает жёсткий вызов сущности человеческой психики. Удивительно, что это женщина, которой должно быть ярче чем мужчине свойственно чувство сострадания к человеку. Любит ли Валентина Беляева своего героя - Мальчика? Здесь не сомнений. Но почему же тогда настолько безжалостна к нему? Безусловно и абсолютно не приемлет лжи? Той самой, благодаря которой человеческий род ещё существует. Человечество не выжило бы, питаясь только правдой. «Ложь во имя спасения» была во все века, она хранила жизни и судьбы.
Почему-то ни в одном отзыве нет рассуждений на эту тему. А ведь это глубочайший вопрос: НУЖНА ЛИ ЧЕЛОВЕКУ БЕЗУСЛОВНАЯ ПРАВДА?
Лилия Беляева 5.09.15 15:50
Ясновидица и провидица!Прочитала Ваш рассказ.Поразил,Как и отклик на мою последнюю статью.Вам дано не только схватывать разумом суть событий,но и улавливать сердцем тончайшие оттенки переживаний.Конечно, в Вашем рассказе вовсю бушует романтизм.И кто-то сочтет причины- следствия поступков героя не всегда похожими на правду.Но в том-то и дело,что у Вас- высшаяПравда Бытия.И Вы умеете останавливать миг,превращая его в Событие.Одна у меня придирка -нет объяснения.почему Мальчик обиженный ,как "в народе говорят" властью. пошел воевать за эту самую власть.Попробую восполнить пробел.В свое время я задала именно этот вопрос своему хорошему знакомому,бывшему фронтовику.У него было почти все как в Вашем рассказе."Увели" отца. и он,мальчишка, превратился в ЧСВН.Мать попала в психушку. Остался один." на улице".Но ему повезло: никто неоскорблял,не дразнил.Жалели,подкармливали.Я ж не был идиотом.И у меня была мать- "правильная",бескорыстная коммунистка.Она провожала меня на фронт словами:"Воюй.Как положено."Да,я рвался на фронт.Я так хотел доказать всем-всем,что мы с мамой-самые настоящие советские люди.И я был одним из тех счастливчиков,кто ворвался в Берлин.."Всю жизнь работал на оборонку.Лауреат Госпремии.Последнее .предсмертное желание;"Устал протестовать."Ельцинисты" открывают для американских пощелыг засекреченные документы.Уезжаю.Хочу,Лиля,увидеть"Весну" Боттичелли. Взял билет на автобус".Я ужаснулась ;Столько трястись!А почему не на самолет?""Дороговато.Ерунда.выдержу. Зато как войду в Галерею Уффици..."Ото всей души-дальнейших таких же удач Вам.,удивительная, неповторимая первооткрывательница!
Евгения Александровна 5.09.15 15:40
Очень красивая и очень грустная история. Прожила ее вместе с героями. Восхищаюсь мальчиком, который пронес ЛЮБОВЬ через всю жизнь. А девочка, я думаю, просто не доросла душевно. Неожиданный финал, но на мой взгляд, логичный. Спасибо, Валентина, потрясающая новелла.
Сергей Пылёв 5.09.15 15:18
Ещё одну замечательную новеллу (!) написала Валентина Беляева в том, ставшем ей близким жанре, который можно определить как "современный миф". Мальчик и Девочка - словно Архетипы Карла Густава Юнга - актуализированные архетипы, ставшие доступными для восприятия и уже вторгшиеся в область сознания и реальной жизни. Это в новелле - от Высокого Мифа. Романтический, напряжённый язык - это уже от личности Валентины Беляевой. А концовка... Простите меня, но так мы отвыкли от неожиданных финалов О' Генри, что радость перехлестывает и подталкивает от души заявить, что концовка новеллы столь непредсказуема, столь поднимает душу читателя к сопереживанию Высших Истин Бытия, что хочется верить – автор "Даров волхвов" нашёл с небес талантливого продолжателя его виртуозного мастерства.
Наталья Борисовна 5.09.15 13:07
В какой щемящей печали изложено это необычное повествование! С самого начала чувствуется, нарастает меж строк тревога. Как прекрасна была Девочка! И как безжалостно черства оказалась её мнимо красивая душа… А Мальчик с его яркой романтической психикой - совершенно исключительный типаж, именно потому его и постигнет крушение всей жизни – и прошлой, и будущей. Была ли его вина в том? Но только на первый взгляд это бесспорно. Автор задаёт множество вопросов.
Произведение потрясает своей высокой трагедийностью.
Кажется несомненным, что Валентина Беляева - автор своеобразный и незаурядный.
писатель 5.09.15 12:27
Мальчик с трудом стал читать: «Ihc liebe dich…». Вкралась ошибка, исправьте, пожалуйста, это важно, ибо эти слова были ему от Бога. А уже последнее, - от девочки.
Замечательный рассказ.
Нина ВОЛЧЕНКОВА 5.09.15 11:55
Вера в силу любви никогда не покинет живущих и творящих любовь созидательной силой своей, чистотою души нескончаемо ждущих, от чего на земле это чувство сильней. Удивления нет: жизнь полна не сюрпризов, есть две силы всегда, но ликующий свет отражает реальность повтора-репризы, оттеняя любви настоящей расцвет. Да прибудет она – эта сила Господня! Да согреет она в безысходности дней, чтобы любящих сердцем увидеть сегодня в череде нескончаемой серости дней.

С огромной благодарностью за возможность и счастье прочтения.
Екатерина Пионт 5.09.15 11:15

Валентина снова потрясла!

Читала как притчу. Так что же это было?
Не хочется верить, что подложила другой вариант, это
слишком рационально и более того...
Думаю, всё дело в том, что девочки часто боятся признаться себе...
И потому её ответ был противоположным её чувствам.
А Мальчик прочёл то, что исходило от девочки, ведь это не спрячешь...
Как Вам удаются эти психологические вещи, Валентина!
Поздравляю!
Альбина 5.09.15 11:01
Написанная несколько архаичным языком, что придает ей особое очарование, новелла сражает своей концовкой. Вот так, кажется, невинная небрежность юной души, её святое, безоглядное устремление к запредельному, а на самом деле призрачному счастью может обернуться трагедией всей жизни. Жизни, которой как бы и не было…
Творческих Вам успехов, Валентина!
Евгений НОВИЧИХИН 5.09.15 10:50
Да, именно так: точно, тонко и убедительно. С радостью отмечаю, что новая новелла Валентины Беляевой, пожалуй, лучшее из написанного ею. Не потому, что прежнее было плохо. Нет. Просто она как писатель заметно растёт. И это здорово! Поздравляю, Валентина!
Григорий Блехман 5.09.15 10:16
В очередной раз в поэтической прозе Валентины Беляевой почувствовал ту глубину и точность внутреннего состояния героев, которая даёт ощущение, что многое читаешь о себе - о том, что ты когда-то почувствовал впервые, открыл в своей душе и уже никогда не расставался. Жизнь потом могла складываться как угодно, но малейший штрих, подобный тому, что когда-то ты ощутил впервые, моментально вводит тебя в то, казалось за перипетиями жизни забытое, состояние.
Очень тонко, точно и убедительно.
Читал и казалось, будто слушаю одну из любимых симфоний.
Это ЛИТЕРАТУРА.
Спасибо, Валентина.
Новых Вам строчек.
Анатолий Аврутин 5.09.15 10:07
Читал новеллу еще в рукописи и хорошо знаю, как старательно трудилась Валентина над ее доработкой, тщательно устраняя языковые и смысловые неточности. Вещь очень интересно задумана и решена на грани мистики и реальности. Ведь, если вдуматься, текст записки, которую Мальчик хранил столько лет, сам собой в реальной жизни измениться не мог. Или он сразу же увидел в записке то, что ему мечталось прочесть, а не то, что там было написано, или -- что несравненно более художественно!-- текст записки Девочка изменила каким-то магическим способом, когда узнала, что соединив свою судьбу с судьбой Мальчика, она обречена разделить с ним всю трагичность его судьбы. И смалодушничала. Сколько подобных исковерканных судеб знает отечественная история, где далеко не все женщины оказывались декабристками...
От души поздравляю Валентину Беляеву с публикацией и творческой удачей!
Владимир Подлузский 5.09.15 09:44
Совсем недавно, в июне, Валентина Беляева опубликовала замечательный рассказ "Две встречи", где довольно не тривиально взглянула на тему предательства. Нет, она и не думала оправдывать изменника Родины, ухитрившегося скрыть свой позор сорок первого года и оказавшегося уже в чине полковника в военном трибунале. Там сложнейшая психология. Новелла "Мальчик и Девочка" тоже о войне. Надо знать, что Валентина Беляева не просто прозаик. Она ещё и прекрасный поэт. Но об этом в другой раз. Вернусь к новелле. Её ценность подчёркивается преамбулой крупнейшего на сегодня русского критика Вячеслава Лютого, который, кстати, предварял и рассказ "Две встречи". Простая непрочитанная записка сделала героя новеллы, Мальчика, офицером-победителем, писателем и настоящим человеком. А Девочка... Бог ей судья. Она обычная садистка. Думаю, могла стать переводчицей у немцев со всеми вытекающими последствиями. Столкновение великого, нравственного самопожертвования и мелкого, ещё не бабьего, но и уже не девичьего эгоизма. Любви и рационализма. Вот главная пружина этой трагедии, в которой, как в капле воды, преломилась история целой страны, попавшей под власть рацио. Это трагедия всего русского народа, где крохотное немецкое отрицание, загнанное в хвост фразы, чуть ли не изменило его судьбу.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА