Андрей, хотите более подробный анализ, что ж. Начнем с того, что композиционно рассказ рассыпается. Много деталей, которые не нужны, они не раскрывают внутренний характер героини. Показана лишь "внешняя" её жизнь, да и то какими-то штрихами. Прямая речь, которая, как правило, характеризует "героя", здесь отсутствует, нет и внутреннего монолога "портнихи", её переживаний, оценок, страданий, сомнений - всего того, что беспокоит человека в той или иной жизненной ситуации. Поэтому образ получился схематичным, сырым и невнятным. В коротком рассказе вообще не должно быть "лишних" слов, а здесь их уйма. Отсюда и рыхлость, не говоря о стилистике. Выражение типа: "В магазинах дефицит невозможный" - моветон. Как, впрочем, нельзя "скользить глазами по обнаженному плечу". Можно скользить взглядом. И подобных ляпов в рассказе предостаточно. Обидно, что молодых людей, которые хотят чего-то достичь в литературе сегодня не обучают, не говорят о простых, но важных вещах. Мне Анну немного жаль. Боюсь "злые дядя", как я, отобьют охоту к творчеству. Но это не так. Нужно осознать, что литература, тем более, русский рассказ - это уникальное явление, по сути, поэзия, в нем ничего не должно быть лишнего - от начала до конца. Анна, читайте внимательно Чехова, он весь между строк. Он способен в один абзац уместить все жизнь человека. Вы еще очень молоды. Проза любит возраст. У вас все получится, только работайте, читайте больше, старайтесь быть более экономной в словах, уходите от газетных штампов, простонародные выражения
не от автора, а от героев. Не забывайте рассказывать через жест, обстановку о самом герое, иногда хватает одной детали, чтобы раскрыть суть вашего героя. В рассказе должны быть запахи, звуки, свет - все то, что мы называем осязанием, обонянием и так далее. Даже реакция на укол иголкой может многое рассказать о человеке. Уколите ради чистоты эксперимента иголкой разных людей))). Вот вы и узнаете их характер. Удачи вам. Пишите. Все у вас получится. |