Страница: 1 2 3  Все

Валерий Яковлев 14.02.16 23:26
Очень приятно видеть пробуждение национального самосознания и ростки нового. Давно пора разоблачать фальшивых псевдопатриотов. Народ нельзя вечно обманывать.
Мегалит 17.01.16 14:21
Тонкий лирик, удивительный мастер детского стиха, чуткий переводчик, давший нам русского Бёрнса, русского Блейка, русского Шекспира в его глубоко интимных сонетах, Маршак соединяет три времени, три культуры. Русская литературная эпоха начала ХХ века, советская литература с её жизнеутверждающим пафосом, и наше время, заплутавшее в поисках добра и света. Всё чаще и пристальней мы вглядываемся в прошлое, взыскуя правды, искренности, любви и поэзии – и прошлое нам отвечает, давая опору и надежду на лучшее. - из статьи Вячеслава Лютого, Мих.
Мих 16.01.16 16:32
Льву Московкину:
При всём при том,
При всём при том,
При всём при том,
При этом,
Маршак остался
Маршаком,
А Роберт Бёрнс, ---
Поэтом.
Тамара 14.01.16 11:59
(не успела продолжить или убрать ошибку. Увы)
Тамара 14.01.16 11:48
Уважаемые критики! Дорогие коллеги Николая Поснова!
Я понимаю, что всех волнуют глобальные вопросы современной литературы и авторы, предлагающие свои труды, но без прошлого, простите, не может наступить будущее. Официально на уважаемом мной сайте я обращаюсь с просьбой отдать дань внимания Н. Поснову, сделав анализ его творчеству, определив его место в русской литературе. На мой взгляд,стихи блистательны по деревенской тематике, патриотизму, восприятию природы... За 10 лет его ухода я издала всё, чтобы сохранить даже то, что, как правило, поэты держат в столе. Побоялась потери стихов во времени.
Меня волнует слово специалистов и как человека, хранящего Память поэта, и как гражданина Отечества. Надеюсь на отклик Вашей души.
К сожалению, остались единицы людей, кто знал Н.Поснова при жизни. . В этом моя основная беда, которая ведёт к столь отчаянному обращению. Его общение было связано в основном с людьми, которые были старше его
С глубоким уважением и надеждой, Тамара Ивановна Поснова.
лев московкин 14.01.16 11:11
А что вы имеете против Маршака?
Елена 14.01.16 08:25
Для меня событием прошлого года стала новелла Николая Иванова "Партер. Седьмой ряд". Ничего сильнее я не читала. Неужели у собравшихся за круглым столом критиков ничего не пошевелилось в душе при чтении? Тогда они просто гиганты в области релаксации.
Александр Иванов 14.01.16 01:37
Итогом разговора я бы взял эту цитату их комментариев:
"А я-то жду от критиков не оглядок на то, что им телевидение напело или то, что им наугад вспомнилось, а свободного и горячего (!!!) мнения о русской литературе. Я жду от них, как от Кожинова, не оглядок на знаменитых и олауреаченных поэтов, с дачами в Переделкино, а на тех, кто, как Рубцов или Тряпкин, Передреев или Прасолов, воспринимались современниками как неприкаянные неудачники, а теперь, благодаря подсказке Кожинова, стали стержнем русской литературы"".
Анна 14.01.16 01:23
Какая-то бесовщинка проклюнулась, как только разговор стал интересным и я стала заглядывать в комментарии утром и вечером. Рерих, к современной литературе непричастный, вдруг всплыл. Что-то то ли пьяное, то ли мне непонятное какой-то Березовский (уж не олигарх ли воскрес?) ликующе провозгласил. И - вот она ночь после Рождества - вдруг всплыл Маршак. Если завтра проснусь и увижу, что речь уже идет о маркизе де Саде, пойму, что публикацию критиков захватили гунны и терзают её.
А ведь такой интересный разговор тут был!
гость 14.01.16 00:01
Детская душа Маршака, статья В. Лютого, рекомендую, популярна среди читателей 22, это журнал.
Николай Березовский 13.01.16 23:47
Блестяще! Вы, Ольга, углубили сказанное Светланой Замлеловой: " в современной литературной каше "отличить одно от другого" почти, уже полагаю я, невозможно. А надо всё же попытаться.
С поклоном - Николай Березовский.
Юрий Серб 13.01.16 21:51
Дорогая Кнарик Саркисовна,
Вы мне слишком польстили таким пространным обращением. Я дал Вам ссылку на некий материал и получил от Вас довольно содержательный ответ. Адресовался я Вам лично, а не к Елене, обвиняющей меня в уводе дискуссии в сторону. Мысль была такова: а вдруг Вы не знаете о позиции некоторых церковных иерархов... Чтобы не уводить дискуссию в сторону и не обижать черезчур чувствительных особ, вот мой адрес: metaproza@ya.ru, но, повторяю. я вполне удовлетворен полученным от вас ответом.
Никола Тесла - безусловный гений, и не стоило Вам ставить мое имя рядом с ним: предвосхищая насмешки отовсюду, я смеюсь первым над вашей шуткой.
Кстати, сегодня не тринадцатое число, которое вам неприятно, а 31 декабря - по юлианскому календарю, оставшемуся неиспорченным рукою римского папы.
С Новым Годом!
Елена 13.01.16 21:31
Весьма характерно для тех, кто призывает к культуре поведения: самим презирать элементарные приличия. Как только зашел разговор на заданную тему - обязательно ли было уводить его в другую сторону?
Кнарик 13.01.16 21:15
Извините, пожалуйста, нужно читать : Николай КОНСТАНТИНОВИЧ Рерих! И в завершении: "пила сто грмм" вместо "не писал и не ела"

Уважаемый Николай Иванович! Ваше имя-отчество вытеснило всех кумиров наших прежних!

с извинениями
Кнарик Хартавакян 13.01.16 21:05
Для Юрия Серба и всех-всех-всех!

Со Старым Новым!.. Самые наилучшие пожелания всем писателям и читателям )))))))))))))

Уважаемый Юрий, это старо-новог. приветствие от всего наивного существа моего, это ещё не ответ: не терплю, знаете, нек. числа. хоть и в старый Н. г., и посему ответ попытаюсь написать Вам, дюжеуважаемый Юрий (отчества, извините, не выяснила), 15-17 янв.

Уважаемый Юрий, я в трепете перед интеллектом Вашим и всегда с великим почтением читала Ваши "комменты", и, мелкая сошка, я польщена, что Вы выискали св-ния о жалкой армяшке в Рунете и не нашли ничего иного, как задеть меня через приверженность к Живой Этике, Провозвестию XX века, учению, принятому великими Рерихами!.. Весьма и весьма признательна Вам!.. И славлю Бога христианского за то и всё остальное!

Но, если есть время, поищите, пожалуйста, в инете, сколько прввославных церквей Николаем Ивановичем Рерихом рпасписано, сколько картин на сюжеты древнерусские создано, сколько экспонатов старины русской ВРЕМЁН ПРАВОСЛАВИЯ!) в археологических эксп. выискано из толщ, ск. тысяч, вырученных от продажи своих картин, перечислено Рерихами в помощь Советской Армии в гг. Великой Отечественной, сколько статей о преп. Сергии Радонежском написано Еленой и Николаем!..

Сколько полотен ценных и бесценных привезено Святославом Николаевичем в музеи Москвы - Первопрестольной!...
И сколько наветов в ответ получено семьёй вернейших России Носителей и деятелей Культуры и приверженцами их из МЦР!

Сейчас я не отвечаю. не вступаю за честь Рерихов - тут я пыталась http://www.stihi.ru/avtor/liraknarhartav своими перепечатками и ссылками на сайт Музея Николая Рериха - сайт Международного Центпа Рерихов: http://www.icr.su/rus/

Тут я выскажу своё восхищение такими ВЫДАЮЩИМИСЯ сербами, как Никола Тесла, и ,естественно, Вы, ДЮЖЕУВАЖАЕМЫЙ ЮРИЙ!!!

СО СТАРЫМ НОВЫМ ГОЛДОМ!!!!

с уважением член СП России, русофил, славянофил, патриот- интернационалист и ит.д. т.п.

Я сег., хоть и не писал и не ела вареников с орехами и коньяком, армянским, как и "Асеев Колька",
я "весёлый человек, больше я не знаю..."

Как говорится тут на сайте и в целом в инете, - погуглите!.. ))))))))
Петр Бойченко 13.01.16 20:05
Жаль, что Виктор Корсун высказался и и уже не вступает в полемику..
Но и я такой же.
Но могу подвести предварительный итог словами Корсуна:
"А я-то жду от критиков не оглядок на то, что им телевидение напело или то, что им наугад вспомнилось, а свободного и горячего (!!!) мнения о русской литературе. Я жду от них, как от Кожинова, не оглядок на знаменитых и олауреаченных поэтов, с дачами в Переделкино, а на тех, кто, как Рубцов или Тряпкин, Передреев или Прасолов, воспринимались современниками как неприкаянные неудачники, а теперь, благодаря подсказке Кожинова, стали стержнем русской литературы"".
От себя добавлю, что в свое время, когда уже началась "перстройка" и замелькало много всяких ложных, как Прилепин, имен, вдруг Кожинов и Юрий Кузнецов с товарищами поехали в райцентр, где в газете работал выдающийся, но мало кому известный поэт Лапшин. И с тех пор я не пропускал ни одной его публикации!
Я не призыаю наших критиков повторять этот подвиг Кожинова и Кузнецова, но от круглых столов, которые им предоставлены, я жду списка, жду иерархии. Пусть Замлелова этого не может сделать по её ввинчености в какие-то деловые отношения, но Лютый с его безукоризненным вкусом и свободой это мог бы сделать!
Юрий Серб 13.01.16 18:14
Было бы желательно увидеть на страницах "Российского писателя" несколько тематических статей Алексея Ходжаева. Не побоится ли редакция сайта столь независимого автора? А то, что лечение горьким лекарством (критикой) необходимо, сомнений не вызывает.
Юрий Серб 13.01.16 18:05
Уважаемая Кнарик Саркисовна,
Сектовед протоиерей Олег Стеняев отмечает, что учение Рерихов, размывая границы между религиями, готовит воцарение антихриста - ruskline.ru
Алексей Ходжаев 13.01.16 11:48
читателю

Согласен с вами - всего в комментариях не выскажешь, но ведь и крупная форма (статья), какой бы фундаментальной она ни была, через пять минут после публикации устаревает и хочется что-то добавить.

Так вот вдогонку ранее сказанному. В размышлениях Нины Ягодинцевой проскользнул упрек "литературным столицам", что, дескать, они не выполняют функцию централизации литературного процесса. Но я вот заметил несколько иную тенденцию. Например, данный сайт создается в столице. И здесь очень много публикуют писателей из "провинции" (последнее слово взято в кавычки, так как в наше время многое условно. Например, люди управляющие нашей страной, хоть и сидят в столице - глубоко провинциальны в своем чисто обывательском мышлении).
Так вот - интересная тенденция - комментируют такие публикации в основном "свои же", то есть люди из данного региона (уральцев поддерживают уральцы, воронежцев - воронежцы, омичей - омичи и т.д.) То есть при том, что никто не запрещает мыслить более широко - все-таки торжествует некая местечковость и это очень тревожный симптом, намечающий пусть пока невидимые граници будущего разлома.

Второе, в чем хотелось бы упрекнуть хотя бы участников данного круголого стола - это в отсутствии профессионального азарта в отношении новых публикаций. Казалось бы, вокруг многих новых произведений, опубикованных здесь, должны возникнуть серьезные разговоры именно тех, кто грубо говоря "знает, как надо". Но вот уже много лет я с разочарованием наблюдаю лишь непрофессиональные читательские споры, по-своему, конечно, интересные, но уж слишком субъективные.

Третье. Здесь в комментариях прозвучала одна опасная мысль, что-де критиковать нельзя, что нужно только поддерживать кого надо и это-де даст некий ярлык на звание ЧЕЛОВЕКА. Господи, да только что началось долгожданное время "бодрствования" (по выражению В.Лютого), время трезвого осознания того, к чему до сих пор мы относились с преступным доверием. Например, понятие "патриотизм" уже давно стало разменной монетой в руках наших врагов, девальвировалась даже вера - а мы и не замечаем, как ловко играют на наших святых чувствах. Нет уж, спасибо, лучше я не буду соответствовать в ваших представлениях ВЫСОКОМУ ЗВАНИЮ ЧЕЛОВЕКА, но мыслить не перестану.
И оттого, что мне в категорической форме велят кого-нибудь считать русским писателем - пусть он хоть трижды бесплатно ведет читательский дневник или осчастливливает нас своими статьями "полными возвышенных слов" - я при всем уважении не смогу осилить тексты, в которых ощущаю фальшь, или высокомерие, или доминирование личных амбиций над важными для меня темами.

И последнее. Отрадно видеть, как в молодом писателе и критике Андрее Тимофееве все явственнее ощущается собственная, незаемная позиция, как поднимает голову именно критик, разбудивший и собственную интуицию, и свой разум, дабы не попасться на призывы "ребята, давайте жить дружно".
Евгений НОВИЧИХИН 13.01.16 10:10
Николаю

Неужели главное, что вы увидели в комментарии Светланы Демченко, это "неуклюже высказанное положительное мнение"? Я, например, увидел совсем другое: ВСЕГДА НАДО ОСТАВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА