Страница: 1 2 3  Все

Дмитрий Ханин 4.02.16 16:45
Спасибо всем, кто принял участие в дискуссии, за добрые пожелания и конструктивную составляющую критики!
Николай Переяслов 4.02.16 12:51
Молодец, Дмитрий, продолжай и впредь творить и развиваться! У тебя всё идёт в правильном направлении, я рад за тебя! Мелкие просчёты свидетельствуют только о том, что ты постоянно растёшь, осваиваешь новые литературные пространства.
Успехов тебе в дальнейшем.
Буду рад встретить твои новые стихи.
Большаков 3.02.16 21:46
Если честно - сплошной претенциоз
Елена 2.02.16 14:58
Замечательно! Молодое, умное, дерзкое и искреннее НОВОЕ слово. Удивляет - значит сильное. Бог в помощь. Талант.
Юрий 2.02.16 02:30
Илья, а вас не посещает простая мысль, что приятель позвонил вам в поезд, потому что вы люди одинакового вкуса? И это не обязательно безупречный вкус, он просто ваш.
Екатерина Пионт 2.02.16 01:34
Может, и неплохо, что возникла такая полемика.
А Дмитрий молчит и "мотает себе на ус". И, наверное,
правильно делает.
Был в 18 веке поэт Семён Бобров, его считали наравне с Батюшковым и Жуковским, а кто-то - и выше. Но искусственно был забыт. Хотя Державин его уважал. И в его стихах бросалась в глаза яркая образность:
Лето паляще летит;
Молния в туче немеет;
Осень на буре висит...

или "Опершися на пень вязовый", "Зрит мрачный вид судов суровый"
Бобровым самим была спровоцирована огульно-отрицательная оценка, так как активно полемизировал с "очистителями языка".

Дмитрий Ханин:
Ко мне под окно опускались счастливые птицы,
Готовые истиной неба со всеми делиться...

Желаю Вам, Дмитрий, чтобы Вашу истину услышали.
А прислушиваться к другим всё-равно придётся всю жизнь...
Успехов Вам!
Илья 1.02.16 22:39
Дмитрий, я был вне доступа к интернету, но уже когда я был в поезде, мне позвонил приятель и с восторгом прочел вот это стихотворение Ханина, мол, гляди, какие талантливые и мудрые мальчики появляются:

* * *
Я романтиком, поверь, был
И вот циником теперь стал.
В. Третьяков
Романтика – вид атавизма,
Отчасти сравнима с хвостом.
Душа зарастает цинизмом
Точь-в-точь будто статуя – мхом.

Брожу за судьбой по квартире,
Во мне вдохновенья – по грудь.
Надежда, как лампа в сортире,
Вполне освещает мой путь.

Известны сарказма причины –
Закаты, рассветы, долги,
Развязно-дешёвые вина,
Друзья, незнакомцы, враги.

Я похотью напрочь обглодан,
Но знаю, что в криках страстей
Ищу продолжение рода,
Как бегство от смерти своей…

…всё утро орёт кофемолка –
Размелет и мой недосып.
Мне спиртом бы снять втихомолку
Тревог бесконтрольную сыпь.

Пускай же сгниют катаклизмы,
Истлеют, как в азбуке «ять».
Душа зарастает цинизмом...

Мне нечем её оправдать.

И вот я приехал, прочел публикацию Ханина, прочел ваши псовые лаяния, ваши подношения всякого дерьма на его публикацию.
Да, не все строки Ханина равнозначны, согласен с Игорем Смирновым, есть строки торопливые. Но - не каждого поэта будут читать мне друзья по мобильнику, и не каждого я буду слушать, как откровение.
Вы, всякие Дмитрии, засоряете своим навозом сверкающий литературный поток главного писательского сайта.
А вы, уважаемый Дмитрий Ханин, не давайте повода всяким псам на вас лаять. Надеюсь, следующая ваша публикация будет не наугад, надеюсь, среди всего золота вашего таланта будут уже не попадаться необработанные госхрановские бруски.
Дмитрий 1.02.16 19:50
А кто призовет к ответственности вот за такие стихи :
Поэту
Пред тем, как над строкой трудиться,
проверь: есть в сердце ль божья искра.
Проверь и гороскоп свой снова:
рождался ль в год твой гений слова.

Найди такое выраженье,
чтоб вызвало в крови кипенье.
Слегка прикрой вуалью мысль,
чтоб чуть поздней был понят смысл.

Мудри поменьше, чуть глупи,
в стихи подтекст с метафорой впусти.
За четкой рифмой не гоняйся:
достаточно и ассонанса.

А белый стих писать негоже:
все могут так, в нем прозы больше.
Воспользуешься стилем этим,
как станешь признанным поэтом.

Метр разностопный интересен,
годится четкий ритм для песен.
Добавь в слова чуть остроты,
звучанья сути, высоты.

Их на огне прокипяти
и через сердце пропусти,
чтоб дух там был! Зови Пегаса
и мчись к заветному Парнасу.
- - -

Это тоже член СПР! Правда он точно плевать хотел на нашу критику, поскольку признан нами самими поэтом (принят в организацию).
Игорь Смирнов 1.02.16 19:42
Вячеслав, ну что за глупость вы сморозили!
Да вы почитайте те стихи Ханина, по которым он вступал в СП. Там ни к одному слову не придерешься! И что значат сегодня для молодого поэта его корочки? Он стал гонорары за свои стихи получать? Да в свободное от работы время сидит и грезит!
Просто он как поэт из одного масштаба уже вырос, до другого - не дорос. Но за ним, как за поэтом необыкновенно талантливым, мне интереснее наблюдать, чем за обыкновенными и гладкими, к которым не придерешься.
Но и поэту Ханину я рекомендую десять раз переписать какие-то строки, как Пушкин это делал, прежде чем выезжать с ними на поэтическую трассу.
У водителей есть такое понятие, как "чайник". Это тот новичок, который за руль сел, управлял машиной осторожно, потом осмелел и - от небрежности куда-то врезался.
Юрий Брыжашов 1.02.16 19:32
Несколько строк вот о чём. Фадеев написал свой"Разгром"в 20-ть лет, в том же возрасте Шолохов стал автором одного из лучших рассказов мировой литературы-"Чужая кровь", а в 24-е опубликовал вторую книгу "Тихого Дона".
Леоновым в 25-ть написан роман"Барсуки", Есениным в 26-"Пугачёв". Не говоря уже о русских классиках века 19-го. Может быть, самое важное для Д. Ханина-подумать и вернуться к первоначальному простому и высокому смыслу: молодой, значит -берущий на себя ответственность за своё слово в
Великой литературе. Ведь среди тысяч людей даровитых и способных лишь единицы становятся подлинными поэтами.
Николай первый 1.02.16 19:27
В. Карпушину
Согласен. Когда в гос.издательствах работали профессиональные, с хорошим литературным вкусом редакторы, нередко сами пишущие стихи или прозу, книги выходили МНОГО качественней, нежели сегодня.
Виктор Карпушин 1.02.16 19:03
Уважаемый Вячеслав, Вы серьёзно считаете, что члены Союза писателей России - каста непогрешимых небожителей? Я прекрасно знаю алгоритм приёма в члены в настоящее время (кто знает, тот поймёт, о чём я...) Помню, как 30 лет назад прекрасному поэту Леониду Чашечникову в издательстве "Молодая гвардия" редактор его книги высказывал претензии к отдельным строчкам, и ничего, два профессионала поняли друг друга, от этого книга только выиграла! А в альманахе "Поэзия" прекрасные советы молодым поэтам давал Николай Старшинов. Беда в том, что против шерсти гладить хлопотнее, да и кому сейчас нужна правда вообще?
Вячеслав 1.02.16 18:19
Беда в том, что мы пытаемся учить человека, который уже является членом СПР, а это даёт ему право плевать на наши советы.
АЛЕКСАНДР МОЖАЕВ 1.02.16 12:17
Для поэта нет и не может быть ничего лучшего крепкого мордобоя. Будь то подворотня или такая высокая трибуна, как Российский Писатель. От всего своя польза. Самое главное, как распорядиться всеми этими затрещинами. Быть битым не всегда приятно, но всегда полезно. Так что, Дмитрий, мотай на ус... Тем более, что АБСОЛЮТНО все на этой страничке правы!
Николай первый 1.02.16 08:24
Обсуждаемый автор несомненно одаренный от природы. Но как говаривал президент РФ. имея ввиду себя и свое окружение, "культурки не хватает". В данном случае - культуры слова. Ничего, наберется, какие еще годы! Построже бы к себе надо быть. Это - да!
Виктор Карпушин 1.02.16 06:55
Благодарю Светлану Супрунову за блистательную эпиграмму! Также согласен с тем, что автору неплохо было бы пройти через горнило литературного объединения (советую почитать повесть Юрия Полякова "Как я был поэтом"). И хотелось бы уточнить, что это за "развязно-дешевые вина"? Они языки развязывает при минимальной цене, что ли?
Юрий Серб 1.02.16 05:40
СВЯТАЯ РУСЬ

Любой крестьянин был священник,
И офицером – всяк поэт,
Лукавых чуждых наущений
Мы ясно видели секрет.

Когда страной поэты грезили,
Тогда жива была поэзия,
Глаза сияли вышним светом,
Жила любовь на свете этом.

И пусть мечта казалась грустной -
Хлеб русский наш был самый вкусный
И не пугались недорода,
Небесным будучи народом.
Ольга Львовна 1.02.16 01:16
Юрий, вы себе придаете неоправданно большое значение. Как-то за вас неудобно даже.
Юрий Серб 1.02.16 00:21
Ну вот и слава Богу! Склоняюсь перед оценкой Дмитрия Ханина, которую дает Игорь Смирнов, отвечу, "сущность не виня" (кто-нибудь это понял?), что лексикон у Дмитрия неожиданный, бьет "на поражение", а смыслы не стыкуются. Вы правы, Игорь Павлович (если не ошибаюсь), эта поэзия не для меня. Вернее, я ее там не нахожу.
Игорь Смирнов 31.01.16 23:28
Да, Серб как поэт гораздо слабее, чем поэт Ханин.
Но дело не в этом.
Мне нравится то, что Ханин - не вторичен даже и по изобразительной фактуре. Он вводит в поэзию характер мышления и предметный мир уже своего поколения. Ведь даже и мое давно не молодое поколение сегодня вынуждено на работе и дома половину времени сидеть за компьютером. А это не просто новая техника, это новая образная система даже и в нашем бытовом мышлении.
Иногда у Ханина получается это блистательно:

Не жду от техники подвоха,
Но знаю, сущность не виня, –
Возможно, новая эпоха
Отформатирует меня.

Иногда - то ли невнятно, то ли даже косноязычно, да и с рифмами абы какими:

Любовь не надо отлучать
От списка дел остросюжетных.
Друг другу мы инопланетны.
Нам время – космос изучать.

Я советую Дмитрию Ханину давать своим стихотворениям возможность отлежаться. Чтобы затем их, может быть, сколько-то раз переписать. И при издании новой книги не торопиться включать в неё всё.
Но при всём этом Ханин - уже поэт. Даже то, что у него выглядит как полуфабрикат, для его ровесников-поэтов может оказаться той уже современной почвой, из которой они произрастут.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА