Страница: 1 2 3 4 Все |
Поэт | 30.03.16 16:16 |
"Жить надо так, чтоб тебя понимали и сволочи". "Только Господь ведает меру неизречённой красоты русской души". Вот две фразы, а между ними стоит русский человек, которого они тащат в разные стороны, как бешеные лошади, пробуют на разрыв! Но слава Богу - не могут разорвать... |
Читательница | 23.03.16 19:32 |
Последнему проходящему: "спрыгнуть с пьедестала" уже не получится, известен, талантлив, чёрт возьми... |
Игорь ТЮЛЕНЕВ | 21.03.16 13:39 |
Хочу поздравить всех поэтов с Всемирным днём Поэзии!
Пожелать новых стихов! А также поблагодарить всех читателей и читательниц нашего сайта! Мой товарищ, известный русский прозаик, - удивлённый количеством посещений моей страницы, сказал, что у тебя, Игорь, получился просто авторский вечер! И я с ним согласен. Поэтому хочу ещё раз поблагодарить всех участников моего авторского вечера на сайте "РП". Всем удачи! |
Читательница | 18.03.16 09:52 |
филологу, проходящему: Умейте радоваться, а не злорадствовать. Игорь Тюленев колоритный, самобытный, остроумный, порой резкий, имеет свою точку зрения, может её отстаивать, выразить в своих стихах. ПАТРИОТ СВОЕЙ РОДИНЫ. Ко многим знаменитым писателям, композиторам известность пришла после смерти, из-за таких "любителей - критиканов" искусства и поэзии, как "филолог" и "проходящий". Замечательные слова из басни Крылова "Слон и Моська": "Знать она сильна, коль лает на слона". И ещё прекрасное выражение: "Собака лает, а ветер уносит". Критиковать всегда проще, чем творить. |
Последнему проходящему | 16.03.16 18:53 |
Игорь Николаевич, зря отмахиваетесь и гоните других. Классиками не рождаются - ими становятся через труд. Почитал сейчас и пафосные отзывы, и замечания. Замечаний, пожалуй, больше, и ими не стоит пренебрегать. Видимо, все-таки нужно спрыгнуть с пьедестала и поработать над ошибками, если хотите остаться в памяти последующих поколений. А нет - так и будут вас всегда ругать. |
проходящему | 16.03.16 13:35 |
Проходя мимо - проходи быстро
и не задерживайся... |
Проходящий мимо | 16.03.16 11:48 |
Всегда приятно, когда у поэтов имеются заступники. Заступаются так, что черное называют белым. Нормы русского языка и культуру речи никто не отменял, и поэтам не помешает лишний раз заглянуть в словарь, чтобы не сомневаться: а правильно ли я употребил фразеологический оборот? И подумать, а не вру ли, если лошадь у меня живёт на крыше. Хотя бы с этого начать. А с образами пусть разбираются литературоведы и критики. |
Наталия | 15.03.16 16:55 |
"Просто филологу" отвечу, что Игорь Тюленев - это явление в русской поэзии. И оспаривать этот факт может только далекий от литературы «филолог», не ощущающий ритмы русской поэзии и подчиненный формализму своего сознания. Игорь Тюленев - подданный своей Музы(!) и своего Отечества! Его стихи нуждаются в верующем духе, а не в сухом догматизме филологических норм! |
Елена | 15.03.16 02:40 |
Лохмато настолько! - что даже дремуче... |
Юрий Брыжашов | 14.03.16 15:51 |
Что же касается "просто филолога", " виктора", всё знающего о том, как "надо воспитывать читателя", то, может быть, не стоит так уж брезговать почтеннейшим сословием бесфамильных, а послушать их? И начать печатать
ТОЛЬКО тех, кто пишет лучше И. Тюленева? Только вот сайт через сутки опустеет...прочесть будет нечего, "воспитатели". |
Юрий Брыжашов | 14.03.16 14:26 |
Светлане Супруновой
Уважаемая Светлана, "размашистая ", яркая и образная поэтика Игоря Тюленева предполагает то, что Вам представляется абсолютной недопустимостью, например- "непростительная для поэта рифма". В самом начале 60-х годов века минувшего Р.Рождественский начал писать "стихи" вообще без рифм, утверждая, что это "новый" стих, но некоторая зажатость и известная искусственность его поэтики заставили его вскоре бросить это занятие. В тех же 60-70-х годах широко практиковалась рифмовка с помощью корневых созвучий, что рифмовкой можно было бы назвать с очень большой натяжкой. Вот великий Есенин, как никто, чувствующий органику русской поэзии:"Ведь стихи есть определённый вид словесной формы, где при лирическом, эпическом или изобразительном выявлении себя художник делает некоторое звуковое притяжение одного слова к другому, то есть слова входят в одну и ту же произносительную орбиту или более, или менее близкую.".." Поэтическое ухо должно быть тем магнитом, которое соединяет в звуковой одноудар по звучанию слова разных образных смыслов, только тогда это и имеет значение. Но ведь "пошла-нашла", "ножка-дорожка"-это не рифмы. Это грубейшая неграмотность.." "Я на поэта, помимо его внутренних импульсов, имею особый взгляд, по которому отказался от всяких чётких рифм и рифмую теперь слова только обрывочно, коряво, легкокасательно, но разномысленно, вроде: почва-ворочается, куда-дал и т.д. Так написан был отчасти "Октоих" и полностью "Кобыльи корабли". Есенин очень широко мыслил и свою поэтику, и поэзию вообще. Вот сб."Авангардисты", Харьков, 1928г. Харьков все 20-е годы прошлого века был едва ли не поэтической столицей, которую, пускаясь в любой путь,все литераторы России считали своим долгом посетить. В этом сборнике собраны такие вещи, по сравнению с которыми нынешние любители опытов над синтаксисом-просто жалкие экспериментальщики. Ровно сто лет назад в литературе был очень известен писатель Тришатов. Известные литераторы и литературоведы сьавили его прозу выше прозы А.Ремизова, А. Белого и Б. Пастернака, т.е. тех прозаиков, на которых ещё полтора десятка лет во многом ориентировалась большая часть молодой советской литературы. Я читал некоторые тексты Тришатова, которые были вообще без запятых. Хоть и сложные, но вполне читабельные, по-своему оригинальные и талантливые. Поэтому, когда Н.Лясковская пишет иногда свои стихи без запятых, я понимаю, что это уже было сто лет назад даже в прозе, но у неё есть полное право писать так, как она считает нужным. Всё УЖЕ БЫЛО ДО НАС, вот над этим стоит подумать. Поэтому наш нынешний взгляд на что-либо часто предстаёт лишь нашей излишней категоричностью. Вернусь к началу: поэтика Игоря Тюленева очень своеобразна и ярка, она предполагает то, что Вам кажется совершенно непозволительным. Это как раз тот поэт, для восприятия которого мало одной поэтической подборки. И ещё: я всегда думаю о том, стоит ли зацикливаться на выискивании шероховатостей в публикациях, появляющихся на сайте, когда уже некому написать хотя бы небольшой отклик на, допустим, столетие со дня рождения Д. М. Ковалёва. Или на кончину Фазу Алиевой. Это было совсем недавно. И поэты эти были позначимее любого из современных. С уважением. |
Просто филолог | 14.03.16 14:11 |
Пиши, Игорек, твори! Радуй завистников и пародистов никудышными рифмами, фактическими и стилистическими ошибками, безграмотным употреблением слов и оборотов, все это сполна окупят глобальные образы, от которых зачастую мозги набекрень. Не всегда получается так, как у Учителей, а если не подражать - что останется? |
Читательница | 14.03.16 11:48 |
Читателю: "зарубок на носу". Простонародное: "заруби на своём носу", вполне прилично, говорили...чтобы запомнили. |
Татьяна | 14.03.16 10:08 |
Ущипнуть из-под тишка всегда проще, чем дать наотмашь оплеуху. Игорь Тюленев бьёт словом открыто, размашисто, порой резко и больно, порой нежно и трепетно. В этом ОН весь. Вспомните знаменитые слова: "Трутся об ось медведи", сколько было полемики... Творите, пишите, как на то ВАШЕЙ ДУШЕ УГОДНО. |
Владимир Балашов | 14.03.16 09:06 |
Эх! Не свихнуться бы в этой обители:
Глушь, да забытый народ! В дом упокоенных ныне родителей, Я захожу, как в приход. Исполосованный, как экзекуцией, Ветром, ссутулился дом. Был он полок, когда я в нём отсутствовал, Ныне я в нём, да пустом. Тихо шуршит домовой в одиночестве. Может бродячий сквозняк? Дождь по окну отстучал, как пророчество: "Ты при деньгах, но бедняк! Нищь, потому, что не стало родителей У отворённых окон" ...Плачет о них, как о главных учителях, В сердце упрятанный стон. Почему бы и не купить мне в сельпо "Саперави". Поэзия любит свободу. И когда её пытаются загнать в рамки "арифметических" расчётов и "паспортизации" становится смешно и грустно. Для этого существуют словари Даля, Ожегова, Ефремовой и т. д. Пиши, Игорь! Здорово! Читаем и любим! |
Валерий Брюханов | 12.03.16 23:45 |
И слава богу, что никто так не напишет:
Я в этот день не пойду на войну Пули цедить бородищами… Сколько же бородищ у поэта? Кстати, у всех она одна. Или ещё перл: Но не за то, что спят в бурьяне, Как свиньи или петухи. Громил за то, что те по пьяни Писали слабые стихи. (стих. "Собрание писателей Перми") Петухи не спят в бурьяне! Это лишь для рифмы, ясно дело. Действительно Астафьев здесь нужен. |
Константин Коссаржецкий | 12.03.16 16:14 |
Давно слежу за творчеством Игоря Тюленева и полностью согласен с мнением Нины Кориной...к таким мелким кус-кусам автору не привыкать...Глупо обращать внимание и акцентировать читателя не на том, что хотел сказать поэт, а на том, как тот или иной начинающий поэт написал бы за автора то или иное стихотворение...Могу только сказать, что так как написал поэт не напишет никто! Честь и хвала ему!!! |
Нина Корина | 11.03.16 18:44 |
"Виктору". Для начала неплохо бы снять тряпку с прорезью. Ту самую, которая прикочевала к нам аж из 17-го века, и о которой рассказал Ап. М. Васнецов в статье "Облик старой Москвы". Итак: "Большой Каменный мост, или Всехсвятский. Сюда, как на самое бойкое прохожее место, выводились под стражей так называемые "языки" - подследственные преступники в кандалах, с лицами, завешенными тряпками с отверстиями для глаз, и оговаривавшие прохожих..." (Игорь Грабарь и др.,"История русского искусства, изд. И. Кнебель, 1910 - 1911). Как же похожи нынешние "ники"с любого сайта на этих, "в тряпках с прорезью"! Отличие лишь в том, что сегодня они сами выбегают на Большой Каменный мост (с 1938 г. Москворецкий). Или вот - на уважаемый сайт. Цель та же: оговорить, лягнуть и т.д.
Об авторских неточностях ("косматая грива львицы" у Лермонтова, "зёрна для ласточки" у Плещеева, которая их не клюёт, и т.п.) - широко известно. Товарищ Автора по цеху написала хорошую эпиграмму, а вот замечания после неё - лучше бы не здесь. Время и место !.. Ведь под любым предлогом "гости" в лучшем случае уводят в сторону от обсуждения, оценок, разговора по существу. Наверно, всё дело здесь в Сталине? А не в "Саперави", которое когда-нибудь будет, как раньше, вполне доступным и не дорогим. |
Виктор | 11.03.16 14:28 |
Никакое Саперави в сельпо завезти не могут! Разбодяжат спирт с водой в стиральной машине, плюс красителя подмешают - вот вам и Саперави! А умышленно "не находить рифмы", дабы кто-то "стукнулся о порожек" не надо, из телевизора и так хлещут потоком убогие тексты попсы от коей спасения нет, пока телевизор не выключишь. Воспитывать читателей надо настоящей поэзией, не признающей неточностей и небрежностей, в том числе и в рифмах. |
Нина Корина | 11.03.16 13:39 |
Я всего лишь благодарный читатель сайта, и не мне полемизировать с вами, дорогие властители дум! Но, видно, родилась со шпагой в руке: хочется защитить от нападок даже того, кто в этом - ну, нисколечко не нуждается! Уж простите великодушно!
Светлане Супруновой, чьи пародии великолепны. Собственное, не столь давнее наблюдение. Осенний парк, 4-й час пополудни; уютная лавочка. Вдруг вижу стайку абсолютно серебряных голубей! Погода была "с прояснением", надвигалась тучка, закрывшая солнце. Его лучи, оттолкнувшись от её"серебряной" подкладки, под каким-то углом и окрасили пролетавших в этот миг голубей... Сразу же вспомнилось, как, будучи студенткой "на картошке", приболела. Лежу в хозяйской избе, глазею в окно на угасающий день. И ахаю: мимо низенького окна порхают золотые снаряды! Какие-то птицы, возможно, воробьи, пролетая сквозь натянутые предзакатные лучи, будто заглянули в оконце и поинтересовались: а кто это тут тоскует? На всю жизнь светило даровало мне свою первую такую вот картину. В тот раз - в золотом исполнении... Когда прочитала: "И серебряный мой волос плещет золотом отлива", аж защемило: на одном холсте - обе мои "живые картины"! Что касается рифм... Да разве в них дело? Автор легко мог их найти, например: "Мы же выпьем "Саперави"! Позабытое вино к нам в сельпо завезено... Нынче мы здесь балом правим!" Или ещё как-то. Но, вероятно, он как раз и хотел, чтобы читатель споткнулся об этот порожек, задумался и сказал: "Как это всё верно! И как грустно..." |
читатель | 10.03.16 15:10 |
"Есть в сундуке косоворотка –
Не одевал её давно…" Зачем косоворотку одевать-то, её обычно надевают... "прошу учесть, Нарезать на носу зарубок", уважаемый автор! |
владимир | 10.03.16 14:02 |
Надо отдать должное Игорю (Николаевичу) за то уважение, что он выказывает к своим знакомым и читателям, за эту возможность перекинуться с ним спокойными репликами - так товарищи разговаривают или молчат о чём-то общем. А стихи, они - замечательные. Например, "Мама".
...Образы не только яркие внешней выразительностью, но эмоциональной заряженностью самого разного душевного свойства. Они не пусты, в них бытийное (философское) отражение жизни в разных масштабах: от личного до гораздо большего: ...По грудь в огне стоит Россия, Но просит у небес огня. |
Константин Коссаржецкий | 10.03.16 12:07 |
Игорь, прекрасная подборка...брутальность стихов порой трудно понять некоторым женщинам критикессам, которые явно пытаются перетянуть автора на свою женскую половину, не желая спотыкаться и ломать себе шею о строчки, которые не в состоянии понять в силу своей женской ментальности...С нетерпением жду новую книгу стихов. |
гость | 9.03.16 12:40 |
"Тучи, как женские боты,
Мнут на лугах городьбу" - прекрасный образ! А уж у кого нет образного мышления, то с этим ничего не поделать... |
Александр | 9.03.16 06:55 |
А еще: "Тучи, как женские боты, Мнут на лугах городьбу..."
...А ну представьте-ка... комментарии не требуются... |
Светлана Супрунова | 8.03.16 23:30 |
Игорь, разве стихи надо читать напрягаясь? Споткнулась об эти два разных цвета, пыталась представить и не смогла. Может, живописцы и различают цвета до кучи оттенков, но это глаза, а для поэтов слово -- это уши. Ещё раз прошу, не обижайся, пожалуйста. Порой стоит прислушаться к замечаниям, тогда и писать будет легче. |
Игорь | 8.03.16 15:53 |
Светлане
Некоторые художники, скорей всего единицы. различают около сорока оттенков чёрного цвета... А золото и серебро - это очень легко! |
Игорь | 8.03.16 15:46 |
А ты напрягись... |
Светлана Супрунова | 8.03.16 15:27 |
Мы же выпьем «Саперави»,
Позабытое вино. Нынче мы здесь балом правим И в сельпо берём его. Игорь, ну непростительная рифма для поэта "вино -- его"! И таких ляпов в подборке немало. Или: И серебряный мой волос Плещет золотом отлива. Трудно представить два цвета сразу -- серебряный и золотой. Не обижайся и делай выводы. |
Игорь | 8.03.16 12:34 |
Мужики, ну какая настоящая?
И коньяки, и вина - бадяжные! Ну разве можно армянским коньяком насытить Россию. Посмотрите в каждой будке торговой и палатке стоит на прилавках. Хотя вроде заводы коньячные в Армении давно скупили французы? |
Дмитрий Воронин | 8.03.16 12:27 |
"Хванчкара"-то дорогущая (настоящая - грузинская)! Зажиточны нынче уральские поселковые жители! Видать нынешние времена в тему им пришлись. Вот и армянский коньячок не переводится на столах (а цена-то его тысячами обозначена). А вот у нас в калининградских поселках все больше портвешок в три семерочки, да водочка, что подешевше, ну и, понятное дело, самогоночка качества невеликого. А мы-то при этом почти в Европах.... Что за жизть такая несправедливая!!! |
Игорь ТЮЛЕНЕВ | 8.03.16 12:11 |
Виктору Карпушину
В деревнях ещё и брагу пьют. А в уральских посёлках и заводах пьют не только "Саперави", армянский коньяк три звёздочки, но и любимое вино Сталина - "Хванчкару"... |
Виктор Карпушин | 8.03.16 08:14 |
Очень сомневаюсь, что вино Саперави можно купить в сельпо. Да и в деревнях пьют всё больше русский самогон. |
Светлана Супрунова | 7.03.16 17:11 |
ДУША ПОЭТА
Не лезьте в душу, дураки, Она, как отчина, безмерна. Там в роще детства родники И первый поцелуй неверной. Там в пашне тонет Святогор, Там через реку едет грека – Через растянутый простор От дурака до человека. (Игорь Тюленев) В моей душе совсем не хлам, В ней перезвоны благовеста. Чего в ней делать дуракам? – Им всё равно не хватит места. Она без края и конца, И в ней десница Кузнецова, Что пил из черепа отца. Там череп есть, даю вам слово. В ней прёт орда со всех сторон. Вон грек, что ехал через реку, И та река седых времён, И злющий рак, что цапнул греку. В ней печь, и с мясом пироги, И плуг, и старая подкова, И лапоть, кажется, Вольги, И даже кисти Васнецова, И подо льдом утопший швед. Весь мой багаж кому доверить? Наверно, я такой поэт, Каких аршином не измерить. Дыхну – и скатится орда, Завистник зреет, что тут скажешь! Такой простор во мне, когда Расстелешь карту и приляжешь. Лежишь себе на карте весь, Всё втиснул в душу без сомненья, А в ней то колики, то резь – Не лопнула б от растяженья. |
Геннадий Морозов | 7.03.16 16:06 |
Дорогой Игорь! Подборка "Жизнь моя - судьба поэта" только что прочитана мной. Ну, конечно, ты зрелый "кузнец стиха". Многие стихи ты разогрел в горне свой души и до красна и до бела. Причем кроме ярких, вспыхивающих образов, есть тонкие оттенки жизни и судьбы. Ты меня встряхнул вот этими стихами: "Детство", "Мама", "Китеж", "Я в этот день...", "Захоронение у Кремлевской стены", "Август", "Полонез", "Одному поэту", "Не лезьте в душу дураки", "Не потерял покуда голос", "Схожу с ума от русской речи..."
Мне по нраву твоя запальчивость, словесная энергия, точность и свежесть языка, рвущаяся из глубин напряжённой, живой души. А сколько нежности и затаенной трепетности ты передал читателю в своем замечательном стихотворении "Детство"! Был бы рядом - выпили бы по "шалопаечке" за эту отличную подборку! Поздравляю! Геннадий Морозов (Санкт-Петербург - Касимов). |
Юрий Березовик | 7.03.16 13:49 |
От всей души благодарен издательству "Российский писатель" за возможность познакомиться с новыми стихами Игоря Тюленева. Поэзия Игоря Тюленева, лично для меня, это время запечатлённое в незабываемых образах. Будь то - погружение в историю, или просто эпизод из жизни – стихи о любви, родном крае ... Создается ощущение погружения в ту “картинку”, тот образ , которые создал поэт. Взять хотя бы строчки о матери - я спрятал в стихи твоё фото – красивая мама моя … И о каждом его стихотворении можно говорит как о ёмком сочетании образов в филигранном изложении и умелой подаче поэта. Читая его стихи , постоянно ловлю себя на мысли – насколько это искренне и от души, поэтому - верю. Спасибо дорогой Игорь за твою искреннюю, насыщенно-образную русскую поэзию! Дай Бог тебе здоровья и новых прекрасных стихов! |
Наталия Игоревна | 6.03.16 21:15 |
Спасибо автору за прекрасную русскую поэзию!!! |
Игорь ТЮЛЕНЕВ | 5.03.16 09:51 |
Дорогая, Эмма!
Ты, меня очень порадовала своей информацией. Газета "Завтра" до Урала ещё не дошла, но я скачал её в интернете. На самом деле на первой полосе мои стихи о Сталине и блистательный рисунок Животова! Где на фоне Главнокомандующего три таракана - хрущёв, горбачёв и ельцин-рельсын... Ну разве они смогут заслонить Вождя? Даже в ТАКОЙ день - 5 марта? |
Игорь ТЮЛЕНЕВ | 5.03.16 09:04 |
Юрию Брыжашову
Юрий, у Вас получились актуальные строки! Благодарю. И никакой фамильярности я не заметил |
Эмма Меньшикова | 4.03.16 22:35 |
Игорь, спасибо за поздравление! Сегодня на работе - в редакции - мой коллега Владимир Петров принес свежий номер газеты "Завтра" с Твоими стихами на первой полосе:"Жалоба Верховному" и "Боевой запас страны"с замечательным рисунком Животова. Кто читал, смотрел - всем понравилось. Привет Тебе от наших, липецких, писателей и журналистов - единомышленников. |
Юрий Брыжашов | 4.03.16 21:51 |
Уважаемый Игорь, тональность и "специфика" моего стихотворения определили и некоторую фамильярность с моей стороны в отношении Вас.
Надеюсь, что это допустимо. Новых замыслов, новых свершений! Всех благ! |
Николай Дозморов | 4.03.16 21:16 |
Стихи Игоря Тюленева не только читают, но и слушают из уст самого поэта….
Пермячка Карина Юсупова о встрече с поэтом: 3 апреля исполняется 130 лет со дня рождения Николая Гумилева. Накануне этой даты в Перми в книжном магазине Славянофил была проведена встреча "Революция и русские поэты. Николай Гумилев". Одним из лекторов выступил поэт Игорь Тюленев (а здесь позволю себе небольшое отступление: на одной книжных полок дожидается своего обладателя сборник стихов, посвященный Крыму, вобравший в себя, как стихи Гумилева, так и Игоря Тюленева, вот такой уроборос). Он фонтанировал энергией, словом, а также подарил всем собравшимся именной сборник, устроив автограф-сессию. На встречу был также приглашен фотокорреспондент газеты "Звезда" - Владимир Бикмаев - запечатлевший наш "караван слушателей" для потомков :)))) |
Валентина Ефимовская | 4.03.16 18:39 |
Спасибо, Игорь, за поздравление. Откликаясь на твое творчество и защищая твое слово, которое защищает нас, мы все вместе защищаем русскую литературу и весь русский мир. Так победим. |
Юрий Брыжашов | 4.03.16 17:33 |
Игорю Тюленеву
Враги Казалось бы-завидовать чему?.. Завидуют- не передать словами. Та зависть-хуже ненависти. Тьму Порою проще развести руками. В тебе недоуменье: "Каково?!." Прикидчиво лукавство намерений. И враг-как выстрел, но легко его Ты шли ...по всем известным направленьям. Русскому поэту Стоим среди руин-развалин. И эта боль- во мне , в тебе. На трое суток нужен Сталин И пять майоров МГБ. Так мыслится всё чаще. Всего доброго, Игорь! |
Игорь ТЮЛЕНЕВ | 4.03.16 12:44 |
Дорогие друзья!
Спасибо всем откликнувшимся умными и мудрыми комментариями на мою подборку! Признателен! Спасибо всем за наше писательское братство! Огромная благодарность создателям сайта "Российский писатель", который охватывает русский мир от Австралии до Чукотки - не исключая и бесплодную Европу (как её назвал 226-й папа римский Франциск) и америкосов конечно... Спасибо моим прекрасным защитницам - Надежде Мирошниченко, Валентине Ефимовской, Эмме Меньшиковой!!! Которых хочу поздравить с ВЕСЕННИМИ ПРАЗДНИКАМИ! Спасибо и "незваным гостям" - за то, что, как писал поэт: - "...Они с детьми своими По тыще раз на дню Моё повторят имя..." Всем Бог в помощь! |
Гость | 4.03.16 12:10 |
гость - это тебе кость:
"И торчит бутылка в глотке, Словно кость свиной ноги..." |
гость | 4.03.16 11:19 |
Искусственные стихи. Евгений Мишин прав. |
Николай Башмаков | 4.03.16 08:29 |
Очень понравилась подборка. Русская жизнь в глубинке, русские стихи. Стихи с разносторонней тематикой и неоспоримой силой воздействия на читателя.
"Демократия в аду, а на небе царство!" – говорил Иоанн Кронштадский. У поэта демократия – это эпидемия чумы, охватившая заразой весь мир. Ад уже здесь, на Земле! Разве можно сделать иной вывод глядя на обломки СССР, Сирию, Ливию, Ирак, Украину?.. Оценивая то, что демократия сделала с Совестью, Моралью, Наследием предков. Взирая на то, как торжествует повсеместно ложь, двуличие, трусость, предательство… Поэт хорошо различает врага, которого многие от сытой жизни уже не замечают. Он знает: врагу надо противостоять. "Поэтому прошу учесть, Нарезать на носу зарубок – Душа, как Родина и Честь, Врагам не делает уступок". Стихи трогают душу, побуждают к действию и сплочению. Нет, не измельчали русские поэты. |
Александр Иванов | 3.03.16 23:18 |
Стоит появиться настоящему поэту, сразу появляются завистники типа Евгения Мишина. |
Виктор | 3.03.16 16:06 |
Леса вокруг Балашихи (где Вы бывали лет 25 назад, встречались с Николаем Дмитриевым) пожрал жук-типограф. Теперь сажают молодые сосенки, а народ опасается, не застроют ли эти территории элитным и прочим жильём. |
Надежда | 3.03.16 15:24 |
Нет, Игорь Тюленев самостоятелен. Юношеское подражание в некоторых его стихах не суть всей поэзии Тюленева. Всего вам доброго. Надежда Мирошниченко |
Евгений Мишин | 3.03.16 15:12 |
Увы, худшее эпигонство Кузнецова. |
Надежда | 3.03.16 14:20 |
Дорогой Игорь, хочется вернуться к твоим стихам. Удивительная подборка. Удивительный ты, прошедший по всем возрастам своей жизни. И почти с колыбели начертавший себе избраннический путь. Потому и столько цитат, что в каждом из стихотворений обозначена одна из вех твоего творчества. Вот уж действительно - от Бога ваша, поначалу, как всех нас- безбожников, дружба с Юрием Кузнецовым. Которая обогатила и помогла обоим. Старшему - в поддержке и в понимании любой минуты его жизни. Младшему- в братской любви и опыте Учителя. Рада, что жив, что пишешь, что масштабно и ярко продолжаешь свой путь! Здоровья тебе, Счастья, Вдохновения и преданных читателей! Бог в помощь, дорогой, тебе и твоим близким! Надежда Мирошниченко |
Игорь | 3.03.16 13:18 |
Виктору Карпушину.
Давайте пока на шестой колонне остановимся! А про дуст - мне понравилось. В детстве, когда я жил в леспромхозе, леса в округе от энцефалитных клещей посыпали с самолётов "кукурузников" дустом... и клещи почти перевелись. А сейчас, что Москву нужно дустом посыпать? |
Виктор Карпушин | 3.03.16 13:08 |
Спасибо за разъяснение! Но тогда, по логике вещей, этих колонн будет неисчислимое множество, если вовремя не посыпать дустом. Бесов всегда на Руси хватало. |
Игорь ТЮЛЕНЕВ | 3.03.16 12:56 |
Виктору Карпушину.
Уважаемый, Виктор, стихи Людмилы Щипахиной, которые привела Наташа Мяусова, Вам, надеюсь, объяснили, что такое ШЕСТАЯ колонна в России? К сожалению, пятую колонну ещё не растоптали, а уже прёт шестая... |
Наташа Мяусова | 3.03.16 12:08 |
Людмила Щипахина
ШЕСТАЯ КОЛОННА Под тайным покровом закона, В поддержку народно-проклятой, Вползает шестая колонна, Примкнув к опозоренной, пятой. Но тоньше ключи подбирает. И против ветров - не плюёт. На струнах державных играет И русские песни поёт... И слышится с чувством особым, Как там о любви говорят, Где антисемит с русофобом Обнявшись, в Госдуме сидят. Покаяться всем и забыться! Простить и не думать о том, Как хочется им раствориться В народном доверье святом. Но хитрая, хищная стая Не выбьет наш праведный код! Давай, до свиданья, шестая.- Шестёрка заморских господ! |
Юрий | 3.03.16 11:34 |
Карпушину. Шестая - это те, кто не ведает... |
Виктор Карпушин | 3.03.16 07:10 |
"Шестой колонны чувствую тиски..." Про пятую колонну слышал, а что это за шестая - не ведаю. |
Эмма Меньшикова | 3.03.16 01:13 |
Любит поэтово сердце страдать,
Любит, а значит, всё выдюжит... Поздравляю тебя, Игорь, с тем, что вокруг тебя до сих пор "стихи летают", и что сердце твоё страдает, а значит, и дюжишь, и защищаешь "русский слог" и русский мир, и живёшь поэзией - той, что "сестра высокого огня"! Любви тебе, "вселенской красоты", стихии творчества и "полного кубка" жизни! |
Геннадий САЗОНОВ Вологда | 2.03.16 20:08 |
Радует новая подборка стихотворений Игоря Тюленева.
В простые образы он вмещает то, что , казалось бы, трудно вместить, и это становится открытием, маленьким или большим. Многосложность мира проступает через детали - "живём буржуям параллельно". Думаю, Игорь развивает свой поэтический язык, язык, который в хорошем смысле наследует поэтику Юрия Кузнецова. Желаю тебе, дорогой Игорь, новых находок, новых удач. |
Владимир Скиф | 2.03.16 18:55 |
Игорь, во-первых, спасибо тебе за подборку "Боевой запас страны", опубликованную в газете Володи Бондаренко "День литературы" (№ 2, февраль 2016 г.), посвящённую великому полководцу Сталину, который ОЙ КАК НУЖЕН сегодня! Там ты напечатал любимые мои стихи и молодец, что повторил на сайте. Ты помнишь, с иркутской встречи я их читаю наизусть:
Вынесли из мавзолея Под картавый шепоток, Те, кого б он жизнь имея Тут же стёр бы в порошок. В ночь всемирного кумира Закопали у стены… Он теперь лежит как мина Боевой запас страны! Мощно, сильно, правдиво! Дай Бог, чтобы сбылось твоё предсказание с боевым запасом страны! Когда-то должны сбываться пророчества поэтов. Непременно! Чтобы не убивали Русь и русских детей нелюди и уроды всех мастей, чтоб не чинили те зверства, которые происходят на наших глазах при полном отупении правительства, да и нашем молчании и попустительстве. Кроме этого стихотворения мне близки, конечно, и те, которые я читаю впервые. Мне по душе твоя богатырская мощь! Ты всегда мне представляешься в русской поэзии этаким Микулой Селяниновичем: Не лезьте в душу, дураки, И со спины не заходите. Я больно бью с любой руки! Тех, что упали – оттащите. А вот твоё - БОГАТЫРСКОЕ - из других стихов, давних и недавних: * * * Ух, и выдался денёк, То ли поздно, то ли рано... Ель, как пика великана, Валит зимний полдень с ног. * * * Жена кричит: - Опять стреляли Пока ты спал, мой Богатырь... * * * Жарим мясо на решётке, Как учили нас враги. И торчит бутылка в глотке, Словно кость свиной ноги... * * * А если в чуждый дом пришёл, В котором ты бывал не часто, С размаха бьёшь стакан об пол, И говоришь всем видом - баста! Ценю тебя такого, по-русски буйного и светоносного, верного русскому Духу и Слову! И в то же время с радостью читаю твою чистую, классическую лирику: Небо – словно лист калёный Побежалости высокой. Отлепился лист кленовый От светила желтобокий. Перевит снопами света Мир вселенской красоты! Это родина поэта – Знаю я и знаешь ты. Спасибо тебе, Игорь, за яркие, как подарки, метафоры и глубинную высоту твоей поэзии! |
Валентина Ефимовская | 2.03.16 16:46 |
Нам так не хватает набата, о нем тоскуют, прислушиваясь к далям, русские души, мечтающие о победе. Набата, который поднимает и объединяет, роднит и ведет людей, сплоченных общими идеями и целям. Низкочастотный, широко амплитудный набатный гуд слышится в пламенных стихах Игоря Тюленева. Так что хочется побеждать и радоваться, любить и прощать всех, кроме, конечно, врагов Христа и России. Эти стихи не просто заставляют верить в грядущую победу русских смыслов, но являют ее в реальности. Стихи Игоря Тюленева – это состоявшаяся Победа со всеми ее потерями, сомнениями, отступлениями. И так хорошо вместе с поэтом чувствовать себя победителем. |
Великоросс | 2.03.16 15:17 |
Демократия - чума!
История многострадальной России доказывает это. Все демократы перевёртыши, а особенно "писателЯ - демократы". Всегда при властях рядом с корытом... Эти все ерофеевы, архангельские, прилепины, евтушенки и т.д. |
Юрий | 2.03.16 13:16 |
Рельсов слушать перезвон... |
Юрий | 2.03.16 12:00 |
Игорю Тюленеву. Особенно задели стихи: "Огонь дарует нам свободу...", "Мама", "Я в этот день...", "Захоронение...", "На родине", "Рощи выбежали к насыпи...", "Одному поэту", "Не лезьте в душу...". Мастерская подборка, прекрасный материал для работы души. Читаешь и знаешь - Россия, Русь, жила и будет жить. Юрий МАКАРОВ, п. Ровеньки, Белгородская обл. |
Сергей трушников | 2.03.16 11:16 |
Так и держи, Игорь! |
Сэда Вермишева | 2.03.16 09:55 |
"Я больно бью с любой руки,
Те, что упали - отыщите!" Вызывающе, свободно, смело, точно! Радует,заражает,, заряжает С уважением Сэда Вермишева |
Юрий Перминов | 2.03.16 04:10 |
Дорогой Игорь, спасибо тебе за стихи, в них всё, чем жив русский человек... Без надрыва и суесловия. Ну и личное - надеюсь, недалёк тот день, когда и мы с тобой, как в прежние наши встречи:
Наконец с тобою вместе Станем пить и песни петь! Больше петь, конечно... Ю.П. |
Кнарик Хартавакян | 1.03.16 20:53 |
Уважаемый Игорь! Я лишь скачала и затем почитаю Ваши стихи. начало понр-лось... И Г. И. Блехман высоко поэзию оценил... Верю ему и Вам!
А "сходить с ума от русской речи" и я вольна и привыкла со школы и факультета русского языка и лит., хоть армянка я, но русскоязычная!.. Спасибо Вам за любовь к Отчизне, за стихи напевные и честные. * * * Рощи выбежали к насыпи Рельс послушать перезвон. Словно золотые россыпи Света – с четырёх сторон. Ранней осени ущербность Красит листья в жёлтый цвет. «Эту чахленькую местность» Русский описал поэт. Сколько бы его другие НИ пытались обогнать. Их цветочки полевые Будут за ноги держать." * * * "Огонь дарует нам свободу. Он обрывает хруст листа. Он даже поджигает воду. И крест, и снятого с креста. ............................................ Поэзия – души стихия! Сестра высокого огня! По грудь в огне стоит Россия, Но просит у небес огня." с признательностью и уважением к пермским поэтам КнарИк Саркисовна Хартавакян, член СП России из донских степей |
Григорий Блехман | 1.03.16 19:24 |
Желаю поэту и дальше именно так "сходить с ума от русской речи", потому что это "безумие" и рождает нечто, именуемое поэзией Игоря Тюленева: мощной и нежной, задумчивой и решительной, грустной и озорной..., но всегда меткой и, в конечном счёте, излучающей сыновнюю любовь к родному дому. Тому, что и называется высоким словом ОТЕЧЕСТВО.
Спасибо, Игорь за очередной, на мой взгляд, очень сильный цикл. Это и есть наше НАСТОЯЩЕЕ в ИСТИННОЙ "судьбе поэта". |