ПётрП 15.04.16 08:35
Бориса Пастернака невозможно назвать русским поэтом. Писал он на русском языке. Но только русский человек так не мыслит и так не чувствует. К жизни русского человека поэзия Пастернака не имеет никакого отношения.
Простой русский человек 14.04.16 21:09
Хорошо сказал в свое время обо всей этой вашей погани умнейший Яков Абрамович Бромберг. Как в бронзе отлил:

"Пребывая в состоянии глубокого и сплошного религиозно-культурного маразма, не сумев создать или хотя бы примкнуть ни к какой настоящей, реальной духовной традиции, оставаясь внешне в состоянии нездорового, наркотического возбуждения, питаемого ядом призрачных утопий, а внутренно, на самом деле, давно успокоившись на дешевых лаврах вульгарного свободомыслия и глубоко мещанского во всех своих разновидностях материалистического псевдореализма, еврейская интеллигенция не создала никаких истинных культурных ценностей на потребу своей родной религиозно-национальной среды".

Читать умеете, мелкие бесы?
Никаких истинных!
Не создала!
Простой русский человек 14.04.16 14:01
"Забавно", - так обычно реагируют женщины, когда им нечего ответить по существу.
Вы - дама, "Андрей Верещагин"?
Ну, сознайтесь, дорогая...
Андрей Верещагин 13.04.16 23:37
Очевидно, пока рано ожидать от "простого русского человека" большего, чем он на сегодняшний день освоил. Но, судя по тому, что он уже освоил, может быть, когда-то и дотянется до тех, кого сейчас называет "версификаторами средней руки", что тоже забавно. Забавно оттого, что, конечно же, этот "человек" чувствует, что не в силах что-то сейчас постичь, поэтому и ёрничает на потеху всех, кто способен чувствовать настоящую литературу в её полном объёме. И поэтому же скрывает своё истинное имя и свою фамилию. Но не высказаться всё же не в силах. Спасибо Вам, забавный Вы наш, за такую вашу простоту, доставляющую минуты веселья в наше не очень весёлое время. Забавляйте и дальше.
Простой русский человек 13.04.16 22:21
"Не мешало бы вам, простой вы человек, перечитать стихи Пастернака
(если вы их вообще когда- то читали)..."

В эпистолярной переписке принято писать местоимение "вы" с прописной буквы. Если Вы даже этого не знаете - о чем с Вами говорить?
И зачем мне перечитывать какого-то Пастернака? Я лучше перечитаю Заболоцкого, Кедрина, Корнилова, Маркова, Казанцева, Жигулина, Кузнецова, Курдакова, Лапшина, Сухова, Прасолова...
Вот это - русская поэзия. А Ваши пастернаки и мандельштамы - русскоязычные версификаторы средней руки, подсаживаемые на поэтический Олимп шабесгоями от литературы. Не более того.
Екатерина Пионт 13.04.16 10:29
Вот что значит, действовать опрометчиво: прошу прощение у Валерия Яковлевича, он не переводил "Над книгой". Но перевод Пастернака замечательный!
А вот "Искусство поэзии" П. Верлена в переводе Б. Пастернака
всё-таки лучше, чем у В. Брюсова.
Григорий Блехман 12.04.16 16:20
"Когда-то, хоть и по другому поводу, Пастернак написал: "...Но кто мы и откуда, когда от всех тех лет остались пересуды, а нас на свете нет."
Но так нередко случается, что поэт напишет по одному поводу, а а подходит это к историям разным.
Одну из них мы сейчас и наблюдаем.

Даже и не думал, что будет такая дискуссия.
Ведь известно, что единственным нашим самым строгим и беспристрастным судьёй является время.
И только ему по силам - оставить твоё имя потомкам или нет.
Бориса Пастернака оно оставило.
Оставило в одном ряду с Гумилёвым, Ахматовой, Маяковским, Цветаевой, Есениным, Мандельштамом... не самыми последними поэтами Серебряного века.
Его цитируют и, уже многие не знают, кто написал, но по разным поводам произносят:: "Когда строку диктует чувство...", "Цель творчества - самоотдача, а не шумиха и успех...", "Талант - единственная новость, которая всегда нова...", "Быть знаменитым некрасиво, не это поднимает ввысь...", "Не спи, не спи, работай, не прерывай труда... Не спи, не спи, художник, не предавайся сну. Ты - вечности заложник, у времени в плену...". Можно много приводить цитируемого из его строчек.
Но главное не в этом, а в том, что молодые люди тянутся к его поэзии.
Это можно наблюдать, в частности, ежегодно в день его смерти 30-го мая, когда на могилу поэта приходят десятки совсем ещё юных любителей поэзии, которые на память читают его стихи.
Никто ведь их не неволит.
Значит, оставил человек добрый след.

А что касается "Доктора Живаго" - там совсем другая история.
Если бы не алчность его последней "подруги" Ивинской, то и не был бы роман за рубежом со всеми вытекающими отсюда трагическими для поэта последствиями.

Поэтому и надо отделять историю с романом от сделанного Пастернаком для поэзии в целом.
Екатерина Пионт 12.04.16 15:51
Ну зачем так? Это несправедливо.
Полностью поддерживаю Игоря Смирнова и Анатолия Смыщникова.
А ещё переводы Пастернака какие!
Сравните, например, стихотворение Р. М. Рильке, "Над книгой",
перевод Пастернака и Брюсова, хотя вкусы разные...
Анатолий Смышников 12.04.16 14:12
Мне видится низким, прикрываясь псевдонимом "простой русский человек" (тем самым, как бы говоря от имени всех русских людей), давать оценку давно почившему поэту. Без всякого сомнения, он вам не сможет ответить, но ответят за него стихи: "...Цель творчества- самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех..."
Не мешало бы вам, простой вы человек, перечитать стихи Пастернака( если вы их вообще когда- то читали), хотя бы общеизвестные : "Зимняя ночь", "Никого не будет в доме", "Август":
" ...Вы шли толпою, врозь и парами,
Вдруг кто- то вспомнил, что сегодня
Шестое августа по старому,
Преображение Господне.

Обыкновенно свет без пламени
Исходит в этот день с Фавора,
И осень, ясная, как знаменье,
К себе приковывает взоры.

И вы прошли сквозь мелкий, нищенский,
Нагой, трепещущий ольшаник
В имбирно- красный лес кладбищенский,
Горевший, как печатный пряник..."
владимир 12.04.16 09:46
Как там оценивал Пастернака и его поэзию Владимир Набоков? Не стоит подпевать "всечеловекам": у них все свои - "гении"...
Юрий Гуманист 12.04.16 08:02
Здесь отметился ПРОСТОЙ РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК. Это как? Одноклеточный или просто советское насекомое?
Простой русский человек 12.04.16 07:44
"Ни один настоящий поэт не назовет Пастернака поэтом никаким?"
Назовет.
И называл.
И называет. Прямо сейчас.
И будет называть.
Юрий Серб 12.04.16 00:46
Игорь Смирнов, позвольте вам сказать, что вы чрезмерно категоричны.
Игорь Смирнов 11.04.16 22:39
Ни один настоящий поэт не назовет Пастернака поэтом никаким. И в пятерку поэтов серебряного века он входит вполне уверенно.
А роман у него слабенький.
ПётрП 11.04.16 21:55
Поддерживаю. Ещё вот Солженицын.....
Николай_Денисов_Кстово 11.04.16 19:30
Напечатала бы советская власть роман Пастернака тиражом в 5000экз.
Через год ЦРУ нашло бы другого "пострадавшего" за идеологию.
Простой русский человек 11.04.16 19:00
Ничего гениального в стихах Пастернака нет. Весьма средний советский поэт. В русской поэзии советского времени есть несколько десятков мастеров, которые будут уровнем повыше.
Жаль, что некоторые современные русские писатели, страха ради иудейска, подпевают хору "взявшихся за руки" - и публично называют Пастернака и Мандельштама замечательными русскими (sic!) поэтами.
Что в них замечательного? Где в их сочинениях русское?
Ни одному серьезному и образованному человеку в России сегодня и в голову не придет желание читать эту полуграмотную белиберду из прошлого столетия. Потому, что все серьезные и образованные знают, с какой целью, как и кем надувались эти мыльные пузыри...
Юрий Гуманист 11.04.16 15:48
Есть фундаментальная работа Ивана Никитича Толстого "Отмытый роман". История издания "Доктора "Доктора Живаго" со всеми подробностями. Бедный Пастернак. Весь в фекалиях. Но зато в своих собственных.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА