Юрий Брыжашов 20.06.16 12:01
История, содержание и традиции русской классики доказывают безграничность её реализма. Это проявляется и в рассказах о любви (говоря условно), и о "тёмных её аллеях". Кроме Бунина, прекрасно владевшего и коротким рассказом, кроме других представителей русской классической литературы, сразу вспоминаются и "Мгновения" Бондарева (дай Бог всяческого здоровья Юрию Васильевичу, последнему нашему классику мировой литературы!). Что можно создать нового и стоит ли пытаться делать это вообще при наличии огромного совокупного объёма созданного и его высочайшем художественном уровне? Но ведь и чувство любви - неисчерпаемо, а история, содержание, путь русской литературы хоть и определены, но (повторюсь)- безграничны. Поэтому и новосозданное будет читаться, если в нём будет присутствовать подлинность чувства любви, высокость и, часто , трагедийность его, равные высокости и трагедийности самой жизни, трагической прелести бытия.
И многое из этого в рассказах этой публикации есть. Плюс высокая культура письма.
Первые рассказы прекрасно дополняют друг друга... последний, с узнаваемостью типа героини, не сдвигает ли несколько уже сложившееся пространство восприятия?
Особая интонация, особое внутреннее напряжение такой психологической прозы при заданной плотности письма потребуют в объёме большой публикации или отдельной книги (при наличии дополнительного количества рассказов) тщательнейшего соотнесения этих рассказов друг с другом.
Можно представить, какой огромный труд проделал тот же Бондарев, создавая полную композицию " Мгновений", состоящую из коротких рассказов. Видимо, труд, равный созданию этих рассказов.
Вообще, умение писать короткие рассказы-умение , редко встречающееся.
Автор публикации этим умением владеет.
Остаётся пожелать ему новых замыслов и свершений.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА