Анна 17.07.16 21:44
Николаю Коняеву

Сама сожалею о своем комментарии.
Просто очень нетерпелось увидеть писательские впечатления.
Да и всегда обидно бывает, когда начинает казаться, что наиболее интересные публикации остаются незамеченными.
Николай Коняев 17.07.16 21:00
Анна, материал Смоленцева действительно очень сложен для чтения и понимания даже с листа. Невозможно пробежать глазами по серьезному тексту в интернете и с разгона оставить комментарий. Ведь мы же не для галочки (коммента) читаем? Лично я скопировал текст, распечатал и завтра-послезавтра, в "окно" надеюсь прочесть... И уверен, я не один такой читатель. Так что успокойтесь. Рукописи не горят : )
Анна 16.07.16 23:16
Странно видеть столь мало откликов на эту сложную и трудоемкую работу.
Да, читать Смоленцева трудно. Но ведь полезно!
Странно, что наши русские писатели ленятся читать именно его.
Я сама ленива. Но смысловое содержание его статьи, состоящее из цитат из Священного Писания и из нашей русской мысли, дает возможность погружения в тайны русской культуры и русской ментальности. Так мы, советские студенты, не в силах понять Гегеля или Канта, постигали их из цитат в работах современных нам мыслителей.
Неужели никому не любопытно поразмышлять о смысле такого понятия, как "Начальник тишины Христа"? Неужели ни у кого не рождается ответного размышления? Неужели все знают, что это за "тишина"?
Горько это осознавать, но если русской литературе в её полноте позволено жить на сайте Союза писателей России, то я, её читатель, вынуждена видеть, как она на этом наиболее полном в сравнении с другими литературными СМИ литературном пространстве умирает не по чьей-то злой воле, а сама в себе.
Простите, но иногда и нам, читателям, хочется не промолчать и поделиться своими мыслями.
Кнарик Хартавакян 16.07.16 18:58

Интересные выводы сделаны Вами:

"Похожую задачу на уровне русской литературы должно выполнять литературоведение (русское, - в мировоззренческом смысле - суть Православное, литературоведение). Как? Осторожно, бережно, сверяясь со Святоотеческим наследием, опытом Православной Церкви, опытом русской жизни – раскрывать особенности осуществления Православного мировосприятия, миропонимания в русской литературе, в русской поэзии. Потому что Православное мировосприятие – органично, естественно, природно для русского человека. Одно, лишь одно, из свидетельств тому – русская литература, русская поэзия, страницы русского Евангелия."

с уважением и признательностью член СП России
Кнарик Хартавакян 16.07.16 18:22
Спасибо Вам большое за статью, уважаемый Алексей!

"Каков художественный метод создания стихотворения «Неуловимый свет…»? – Созерцание. Поэт созерцает окружающий мир. Свидетельствует свои чувства."

«Созерцая природу, созерцаем и величие Создателя», именно это действительное свидетельство, в точности подтверждено стихотворением Ивана Бунина."

"Неуловимый свет разлился над землею,
Над кровлями безмолвного села.
Отчетливей кричат перед зарею
Далеко на степи перепела."
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА