Страница: 1 2 Все |
Роман Копасов | 16.08.16 06:59 |
Коллеги, я ценю стихи Валентина Сорокина за искренность и четкость позиции. Поздравляю поэта с юбилеем и желаю здоровья, лада и долгих лет жизни! Привет с Дальнего Востока, здесь Вас любят и ценят!!!
Валентин Сорокин *** Этот пьяный, жестокий урод В межусобной слепой заварушке Расстрелял православный народ, Дом Советов подставил под пушки. Но душа у него не поет, Главный киллер кровавой шумихи, По неделям сидит он и пьет, Запершись от знакомых, в Барвихе. Демократы одели прогресс В нищету городов и окраин, - Мать грозит ему ночью с небес: «Не отмолишь прощения, Каин!» Но у Каина совести нет: Поднимает стакан, опускает, И ручей золотистых монет Он обрубком ладони ласкает… Будь ты проклят в сердцах и в умах, Ты, предавший страну оголтело: Миллионы крестов на холмах И на взгорьях России взлетело! Вымирает великий народ, Обворованный подлым законом, Чтобы ты, опохмельный урод, Низко кланялся грозным иконам! |
Александр Иванов | 13.08.16 20:27 |
Я тоже бы удивился тому, что наш мужественный, наш старейший и мудрейший писатель-фронтовик Бушин вдруг изумился, что юбилей Чурсиной оказался в тени юбилея Сорокина.
Но, как оказалось в результате дискуссии, осталось в памяти у Бушина то, как Сорокин громил самых уважаемых русских писателей. И теперь я могу лишь удивляться, что Бушин, обычно не прощающий предательства, с Сорокиным обошелся дружески. И еще хочу обратить внимание, что тут не только сердобольные женщины, а даже и суровые мужчины стали на Бушина обижаться после того, как он всего лишь заметил, что и Чурсина не хуже, чем Сорокин. Надеюсь, тонкие да ранимые их натуры поймут, каково было почитателям Кожинова или Юрия Кузнецова, когда Сорокин в полном смысле слова громил их кумиров, русскую литературу украсивших и русскую патриотическую мысль обогативших. Бушин - это столь значительное, столь содержательное и столь высоконравственное явление в нашей русской жизни, что стоило его заподозрить в нарушении "приличий", сразу столько фактов о Сорокине всплыло в Комментариях не от Бушина даже, а из самого народа, что лучше было бы сорокинским фанатам не возражать. С Бушиным без риска потерпеть поражение можно не соглашаться в чем угодно, но только не в не в его нравственной правоте. |
Грушина Татьяна | 13.08.16 12:49 |
Поддерживаю комментарии Лапина, Петиной, Денисова и др. Статья за гранью приличий. А стихи автора статьи... не хочу его обижать, но такое лучше не печатать. |
лапин | 7.08.16 10:41 |
Статья Бушина находится за гранью этики и эстетики, в пространстве мелкой мести. Автор даже не понимает, что его стихи о Чурсиной - компрометируют его, такое даже в районных газетах не печатают! И в чем цель этой статьи? Возвысить Чурсину, унижая Сорокина? Стыдно читать. |
Любовь Петина | 3.08.16 21:21 |
Милый Игорь, спасибо за внимание, Боже, как Вы наивны!!! Мы любим поэтов не за склоки и споры, а за их ДУШУ, явленную в стихах. Мы любим их лирику, а у прозаиков - их МИР (как прекрасен рассказ Захара Прилепина про арбуз - чудо!), и нам больно видеть бесконечную склоку, рождаемую ничтожными поводами. Причём тут ЧУРСИНА? Почему великая актриса - повод? Почему Владимир Сергеевич не восторгается её божественной красотой? Почему нет ЩЕДРОСТИ в русских людях? Почему не сказать: счастье, что ПОЭТ милостию Божией Валентин Сорокин с нами, что его любят, почитают и прославляют! Почему критик Милостию Божией В.Г. Бондаренко способен на восторг к русскому слову?! Почему он - не пример Вам, Игорь? Где вы, братья-писатели? Где радость Ваша?!.. |
Елена Сергеевна | 3.08.16 17:09 |
Игорю.
Ваша логика сродни поступкам детей, играющих в песочнице: он меня толкнул, я его тоже должен толкнуть: "почему Сорокину можно, а Бушину нельзя?" А может быть стоило бы понять и вникнуть, поискать логику в выступлении Сорокина против позиции Кожинова?! Ведь чем-то же аргументировал В. Сорокин свою точку зрения! Но даже, если вы и не согласны с его поступком, то надо ли "толкать" в ответ вашего оппонента?! Может быть, лучше смолчать, заставив его самого оценить свои высказывания, дать тем самым возможность переменить точку зрения?! И, вообще, немного напрягает отношение к Кожинову, как к иконе: не моги сомневаться, тем более спорить! Позволил себе такое, уже еретик, отступник! Правильно ли это? |
Игорь | 3.08.16 00:02 |
Девушки, а зачем Сорокин ранее лягнул Кожинова и всех наших лучших поэтов?
Почему Сорокину можно, а Бушину нельзя? |
Елена Сергеевна | 2.08.16 23:09 |
Я что-то не понимаю, почему Вл.Бушин возмутился отсутствием публикаций о Чурсиной? Это что, такая редкость, когда ни словом не упоминают ещё более талантливых, чем Чурсина, актёров?! Например, ни слова нигде не читала о великом Петре Глебове, а ведь его Григорий Мелехов в комментариях не нуждается! И ещё с десяток неупомянутых, да что там!- просто забытых актёров! А Чурсина? Почему-то Вл. Бушин подчёркивает её принадлежность к КПСС, как некий плюс. В то время в партию шли часто и густо за партбилетом, который в народе называли "хлебной карточкой". Что членство Чурсиной в партии прибавило ей таланта?
А вот Валентина Васильевича Сорокина Бушин напрасно лягнул. Сама с Сорокиным знакома не была, но близкие мне люди, которым вполне доверяю, отзывались о Сорокине с большим уважением. Я не беру сейчас во внимание его поэтическое творчество ( такой разбор - дело специалистов), а вот человек, Валентин Васильевич, судя по отзывам, хороший! И зачем Бушин противопоставляет эти две фамилии не совсем понятно. |
Любовь Петина | 2.08.16 21:48 |
Дорогой Владимир Сергеевич! Валентин Сорокин - поэт милостию Божией!... Что с Вами?! Зачем Вы написали эту статью?! Вашим пером водил бес...
Я рада, что юбилей ПОЭТА милостию Божией отметило столько сми (спасибо Вам, что Вы их указали... в этом огромная польза)! Видели ли Вы замечательное интервью ПОЭТА в газете МК? Валентин Сорокин: «Зачем мне стесняться, что я русский» Знаменитый поэт и публицист отмечает свое 80-летие http://www.mk.ru/culture/2016/07/21/valentin-sorokin-zachem-mne-stesnyatsya-chto-ya-russkiy.html Дорогой Владимир Сергеевич! Ваша статья свидетельствует о том, что в СОЮЗе писателей нет дружбы и единения. |
Читатель | 1.08.16 12:53 |
На смерть Ф. Искандера
http://www.apn.ru/publications/article35287.htm |
Аркадий | 31.07.16 11:56 |
Владимир Сергеевич, я кланяюсь Вам за Ваши крутые и согласные с моим рассудком статьи. |
Провинциал | 31.07.16 08:23 |
Спрос рождает предложение! Это я про торговлю писательскими билетами в МГО и МОО СП России. Отсюда вывод - многие молодые поэты и писатели и не стремятся стать членом с корочкой, а просто "делать стихи", не смешивая себя с "уходящей натурой" маститых и остепененных... |
Мих | 30.07.16 21:34 |
Светлане --- прочитали. И какой-же криминал Вы узрели в этом интервью? |
Другой читатель | 30.07.16 17:31 |
Спасибо Миху и Николаю Денисову. Они засомневались в нравственном чувстве ветерана войны Бушина, а мы, его давние читатели, не засомневались. И пошарили по интернету, чтобы убедиться, что наш ветеран ВОВ очень даже деликатный человек. |
Александр Иванов | 30.07.16 12:58 |
Тема, поднятая публикацией в комментарии цитат из Сорокина, уже давно требует осмысления.
Это нам только кажется, что патриоты в прошлом были едины, но откуда же эта паталогическая ненависть Сорокина к Кожинову, популяризировавшего Рубцова, Прасолова, Ю. Кузнецова, Передреева и всех лучших поэтов его времени? И откуда это преклонение перед Котюковым, превратившим вместе с Бояриновым московские областную и городскую организации в торговую точку торговли писательскими билетами и сдающими писательский дом на Большой Никитской как собственный? По сути, они с тем же Переверзиным являются сегодня писательскими олигархами, жирующими за счет писательского имущества. |
Светлана | 30.07.16 10:32 |
Прочитайте по приведенной мною ссылке интервью с Сорокиным "Московского комсомольца" и поймете, какой он "патриот" и за какие заслуги его эта либеральная газета с юбилеем поздравила.
http://www.mk.ru/culture/2016/07/21/valentin-sorokin-zachem-mne-stesnyatsya-chto-ya-russkiy.html |
Ирина | 30.07.16 10:22 |
Вообще-то мне тоже сначала показалось, что Бушин зря, вступаясь за Чурсину, наступил мимоходом на Сорокина. Хотя и не сказал о нем ни одного плохого слова.
Но прочитала комментарии Читателя и глазам своим не поверила. Неужели все это правда? Неужели вокруг Байгушева, выставляющего "русскую партию" в столь нелепом виде, есть еще и толпы ему подыгрывающих комедиантов? Неужели Сорокину принадлежат эти слова: "Кожинов не осилил, не опроверг поэта Льва Котюкова, а Лев Котюков своим творчеством опроверг вкусы неопровержимого Кожинова"? Неужели после этого русские писатели за руку с Сорокиным здоровались? Котюков - это символ графомана и дельца, торгующего писательскими билетами, увешанного всеми, какие только есть, премиями. Некто Мих многозначительно пишет: :Что у Вал. Сорокина много недоброжелателей а то и врагов, и по каким причинам --- хорошо известно". Но теперь вот и я его недоброжелательница Сорокина. По причине его ненависти к Кожинову и любви к таким темным людишкам, как Котюков. |
Мих | 30.07.16 09:25 |
Читателю: Эк Вас понесло... Но не по существу. И ничего нового. Что у Вал. Сорокина много недоброжелателей а то и врагов, и по каким причинам --- хорошо известно. |
Читатель | 30.07.16 09:00 |
Осмелюсь ли еще напомнить об интереснейшей статье Александра Васина-Макарова по поводу статьи А. Байгушева "Могучее восхождение В. Сорокина" "Статья держится на двух темах: великий Сорокин и ужасный Кожинов со всей его плеядой. О "Валерьяныче" писано-переписано... и ничего нового автор не добавляет. А когда песни старые, внимание привлекает обработка и сам "аранжировщик", он же контрпропагандист — так любит называть себя А. Байгушев, с удовольствием рассказывая о своей работе в подразделении "к" кгб СССР. (Не пишется то учреждение с заглавных букв у меня.) Первый штрих к портрету: статью, в которой Николай Рубцов упомянут в уничижительном наклонении, публикует в дни, когда по городам и весям России без приказов, без официальщины проходят сотни вечеров, посвящённых 70-летию Н. Рубцова. Публикация, вроде, юбилейная в честь В. Сорокина, ему тоже скоро 70 лет — 25 июля... А подгадана к 25 января — дню ухода В. Кожинова. А 24 января — день смерти В. Соколова, 19-го — день гибели Н. Рубцова, 11 февраля день рождения Ю. Кузнецова, который теперь там же, где Кожинов. Понимает ли автор, что он делает, пишет, станет ясно из дальнейшего"... Интересно, кто-нибудь тогда посетовал что негоже было юбиляру своим "могучим восхождением" "подрезать", как это говорят на дорогах, память о действительно великих людях? Читаем дальше: "Байгушев воспроизводит слова Ю. Прокушева: "В. Сорокин — поэт равный Некрасову, Блоку, Есенину". (Это было Прокушевым напечатано или сказано "за дружеской беседою, где пир идёт горой"?) — Подобно Максиму Горькому, В. Сорокин помешан (??) на поисках самородков из глубинки... — Он (В. Сорокин) в своём творчестве... соборник (?), радетель за (?) Россию. Он, пожалуй, как Фёдор Тютчев, тут наиболее последователен и программен... "Пожалуй…" — интонация! интонация-то какова… — За Русь Святую либо голову быстро (?) сложит, либо великую русскую поэзию пушкинского, некрасовского, есенинского (и всё? — А. В.-М.) накала возродит... — За кем его (В. Сорокина) в ряд ставить? Похоже, надо ставить его прямо за великим безымянным автором "Слова о полку Игореве…" Ф-фу... надо дух перевести. Кто не видел тот номер газеты, не поверит, что это не розыгрыш, что — всерьёз!.. Вот и ещё... — Сорокин поразительно русский человек, воплотивший в себе всё наше (ваше? — А. В.) святое, самое заветное, самое, самое наше (ваше. — А. В.-М.) родное. Слышишь, читатель? Оказывается, это у Байгушева Ап. Григорьев перенял формулу "Пушкин — это наше всё"!" Статья большая и очень интересная. Размещена она здесь: https://clck.ru/A3NNp |
Читатель | 30.07.16 08:44 |
Кстати, написано было сразу после смерти Кожинова. Это вам не юбилей испортить... |
Читатель | 30.07.16 08:36 |
Что-то вспомнилось: "Заговорили о поэтах. Тут же обнаружилось – не знает Кожинов нас, поэтов русских, кто живёт далеко от Москвы. ...Русское слово для Кожинова – не многозвучнее мухи, не ослепительнее степной зари, не беззащитнее маминой обиды, не умнее его самого. Кожинов пишет – как ест в благородной еврейской кухне: думающе, с выбором, не спеша и долго, а главное – вовремя и последовательно. И поэтов молодых Кожинов научил тому же: непротивлению личному чреву. Кожиновская тяга рулить салонами и награждать «правильною дорогой истории и культуры» литераторов, советовать им и образовывать их дала свои результаты. Туго слыша громы и разливы песенного русского моря, категорически отвергая разинские буйства русского стиха, он постепенно внедрил во вкус учеников и соратников равнодушие – безразличие: вот – русская молния, а вот – еврейское подражание, игра в молнию, но без высверков искристых и трав, осиянных ливнями.... Кожинов не осилил, не опроверг поэта Льва Котюкова, а Лев Котюков своим творчеством опроверг вкусы неопровержимого Кожинова. С талантливыми поэтами бороться трудно и, разумеется, бесполезно." Из книги Валентина Сорокина "Восхождение" |
Николай Денисов | 30.07.16 04:22 |
Согласен с Мих! И тот и другая - большие Русские таланты. Причем, в разных жанрах! Была ли причина сталкивать их на юбилейной тропе? Нет причины.Не просматривается! Надо просто поправить наши упущения. И воздать должное в Юбилейные дни Настоящим талантам! И Людмиле Чурсиной, и Валентину Сорокину, и другим - незаслуженно и лукаво обойденных вниманием. |
Мих | 29.07.16 23:32 |
Не дело это. Противопоставлять Сорокина Чурсиной. Не дело возбухать потому, что якобы Валентин Сорокин излишне прославлен. Не стоит писать статьи, продиктованные личной неприязнью.... При всём моём уважении к Владимиру Бушину. |
Нина Бойко | 29.07.16 09:18 |
Дорогой Владимир Сергеевич, рада каждой Вашей статье. Все они мудры, все интересны. Чурсину они позабыли, но себя никогда не забудут, - они же посланники Бога и надо нам знать и помнить об этом. |