Страница: 1 2  Все

Надежда 11.11.16 21:12
Дорогие Игорь Тюленев, Наталья Егорова, Владимир Скиф и Валентина (Ерофеева) Тверская, сочла за честь ваши, как и все, такие же щедрые, отклики на моё творчество и за радость - вашу реакцию на рецензию Валентины Ефимовской. Сами такие! Всего вам необходимого - от здоровья до вдохновения! Волнуюсь, почему завис сайт?! Бог в помощь нам всем! Надежда Мирошниченко
Валентина Ефимовская 10.11.16 12:34
Валентине Ерофеевой-Тверской

Дорогая Валентина, счастливо прочитала твои трепетные слова, в которых дается не только оценка нашего с Надеждой Мирошниченко творчества, но, по сути, мудрый, исчерпывающий ответ на удручающую полемику, развернутую по материалу Галины Чудиновой. Да, не полемизировать надо, а любить. Тогда все становится понятным. Не коммерческий умысел, не начитанный, изощренный мозг, а любящее сердце – главный орган познания бытия (по слову медика - святителя Луки). Если к созиданию чего-либо подходишь с просветленным любовью сердцем, то и получается хорошо, убедительно. Спасибо за поддержку, принимаю добрые слова поэта Валентины Ерофеевой-Тверской не только на свой счет, но разделяю со всеми современными русскими литераторами, чье творчество достаточно полно представляет сайт РП. Я как могу, стараюсь им служить. Но когда звучит такая поддержка – эта служба становится не в тягость (от кажущейся невостребованности), а в радость, она дает новые творческие силы. Спасибо.
(Ерофеева)Тверская 10.11.16 11:44
Блистательная статья!
Все написанное Валентиной Ефимовской в критическом материале настолько подкупает знанием и умением правдиво и доходчиво показать читателям строки поэта, его самого таким, каковым его должны прочесть, увидеть и главное, - почувствовать. Талант критика помогает Валентине умело акцентировать внимание на сильных строфах, находить и подчеркивать душевное обаяние автора, духовное пространство строки, услышать искреннюю интонацию поэтичности и открытой русскости и гордости за свои корни не только в поэтике Надежды Мирошниченко, но и ее гражданской позиции!
Валентина Ефимовская и Надежда Мирошниченко на сегодняшний день в нашем российском писательском сообществе - две яркие, волевые, сильные, духоподьемные личности! Красавицы земли Русской, нимфы на которых хочется равняться во многом. Только очень талантливые и очень открытые души могут достигать высоты полета и свободного парения. Именно таковыми вы и являетесь, Валентина и Надежда - наши милые и славные современницы, глаголы ваши не только "жгут сердца людей", но и поднимают над суетой и бытом, заставляют сопереживать всему, что происходит в стране и мире, делают нас чище и добрее, заставляют оглянуться на свои строки и сделать "работу над ошибками", выверить, дотянуть, светло пропеть...
Радуюсь тому, что довелось, посчастливилось встретится и подружится!
Храни вас Бог, наши русские мадонны, - Валюша и Надюша!
Пишите всем на радость, Родине на славу!
С теплом и поклоном из Омска,
Валентина
Владимир Скиф 4.11.16 12:53
В своё время Надежда Мирошниченко была приглашена Валентином Распутиным на наш иркутский праздник русской духовности и культуры "Сияние России", как одна из самых удивительных русских поэтов, поскольку славу этого праздника изначально, с 1994 года, составляли выдающиеся русские писатели и поэты, которых лично приглашал Валентин Григорьевич: Василий Белов, Станислав Куняев, Леонид Бородин, Игорь Шафаревич, Юрий Кузнецов и многие другие самые высокие имена, среди которых многие иркутяне числят Надежду Мирошниченко и Валентину Ефимовскую. Спасибо обеим за этот прекрасный тандем поэзии и критики, духовного Слова и эмоционального, яркого поэтического чувства! Всяких вам благ и вдохновения, Надежда и Валентина!
Наталья Егорова 2.11.16 21:12
Прекрасная статья о прекрасном поэте!
Надежда 30.10.16 22:07
Дорогая Валентина Ефимовская, я долго думала, стоит ли это всё писать, но .т.к. все мои друзья(литературные, в первую очередь) были бы удивлены, если б я оставила без внимания эти свои позиции, то вот и рискнула. Спасибо, что ответила. К тебе это не имеет никакого отношения. Кроме глубокой благодарности и удовольствия от культуры письма и глубины твоей мысли, я ничего к тебе не имею. И кроме радости быть твоей современницей! Бог в помощь во всех твоих добрых делах и творчестве. Надежда Мирошничено
Валентина Ефимовская 30.10.16 21:48
…и еще, дорогая Надежда, если бы по тексту я называла тебя не поэтесса, а “поэт”, концепция статьи о любви зазвучала бы диссонансно. Именно твое симфоничное женское начало – твое достоинство и красота. А как бы изменилась, например, фраза: “так, повышая мир реальный, приближая к нему мир заоблачный, поэтесса (поэт?) создает целостный образ мира, согревая его своими материнскими чувствами”?
Можно было бы углубить исследование в ту область, о который ты говоришь, что “человек я трудный, т.к. непримиримый во многих нравственных ситуациях”. Отчасти я касаюсь твоего твердого стояния в нравственных, не-преступных законах. А то, что ты человек “трудный” из твоих стихов не явствует. Значит, надо было добавить еще исследование о соответствии автора и лирического героя, рассмотреть два психологических портрета, что выходит за рамки данного труда, который подчинен заявленному названию.
Валентина Ефимовская 30.10.16 20:45
Надежда Александровна, извини за “поэтессу”, конечно же, ты – “народный поэт”. Это и твой титул, и объективность твоего характера. Это моя техническая, а не мировоззренческая ошибка. Здесь не о чем спорить. Исправлю. Хотя, лично для мня все равно, в каком роде в поэтическом качестве меня величают, я на это не обращаю внимание. А вообще, эта тема давно дискуссионная.
Надежда 30.10.16 17:57
Не согласна только с двумя наблюдениями Валентины Ефимовской. Я никогда не чувствовала себя поэтессой. И, видимо, потому, что несмотря на весёлый характер, смазливую мордашку и зачастую "лёгкое" письмо( я, правда, очень его люблю, да не всегда получается), человек я трудный,т.к. непримиримый во многих нравственных ситуациях. В республике у нас единое звание для мужчин и женщин: если народный, то - поэт. Хоть это по гендерному признаку и нарушение прав человека. Но я согласна с этим званием. А по поводу "поэтессы" я написала ещё в молодости:
"Не видела Бога, не верила в беса.
Любила дорогу. звалась поэтесса.
Чего ни услышишь об этой породе,
Того не напишешь.
Стесняешься. вроде..."
Это не значит, что я права. Но я так считаю.
Что же касается самой рецензии, я не просто благодарна Валентине Ефимовской за её огромный труд. Это второе в моей жизни глубокое и подробное исследование всего, что я на сегодняшний день успела сделать. Первая большая рецензия была написана сочинским поэтом и критиком Виталием Серковым и напечатана года три назад в "Нашем современнике". Ещё несколько добрых мини-рецензий написано в Сыктывкаре Александром Суворовым.Тем с большим интересом читала я размышления о себе талантливого и всегда самостоятельно думающего критика и поэта. Это очень странно смотреть на себя со стороны. Во-первых, неудобно. Вот человек берёт и тратит на тебя уйму своего времени и таланта. И очень волнующе. Слава Богу, я могу здесь написать "волнующе", а не пошло-актёрское "волнительно"! Да, я волновалась, читая, практически, тоже исповедь Валентины Ефимовской. И мне было интересно, что она обратила внимание на многие вещи, на которые, в основном, читатели внимания не обращают. И предложила своё понимание моей жизни и моих книг. Я рада, что так много серьёзных откликов вызвал этот глубокий труд талантливого критика. Очень много нового узнала я о себе и от каждого из вас, дорогие мои друзья и читатели. И благодарна каждому мнению. Но особенно меня тронули слова Анатолия Аврутина, Александра Суворова, Светланы Сырневой. И, конечно, Вячелава Лютого. Но и Василий Дворцов, и Григорий Блехман, И дорогая Седа Вермишева, и Андрей Попов, и Владимир Марухин, и Кнарик Хартавакян. И горячо мной любимый Игорь Тюленев. Да.- все. Мне недобно уже перечислять, сколько радости каждый из вас подарил мне. Екатерина Пионт, Михаил Попов. Валентина Беляева, Валерий Латынин - все вы обрадовали не только Валентину Ефимовскую, приняв участие в важном и для неё, и для меня обсуждении, но и сам объект критики и пристального читательского внимания, автора,удостоившегося чести быть вашим современником. Низкий поклон и Бог в помощь всем нам. Надежда Мирошниченко







а выстроила свой путь понимания моей жизни. И я ей за это очень благодарна. Так же, как каждому из откликнувши
Валентина Ефимовская 28.10.16 22:11
Когда пишешь о поэте, хочется выйти на уровень обобщений, определить – что же такое поэт и поэзия вообще. Но не получается, так как это принципиально непостижимые категории. Хотя, если осмысливаешь творчество выдающегося мастера, каким (или какой) является Надежда Мирошнченко, к этому обобщению можно приблизиться асимптотически, подойти достаточно близко к вечной оси творчества, ведь творчество само ведет и читателя, и исследователя, само подсказывает. Спасибо Надежде, что она со всей своей парадоксальностью личного и общего, знания и незнания, радостного и трагического наводит на мысль – что поэзия так же непостижима, как душа, и так же как душа человеческая индивидуальна во вселенской целостности. Читатели тоже ощущают эту сложность, загадочность, поэтому заинтересованно продолжают разговор о поэзии, активно участвуют в обсуждении, осмысливают и дополняют диалог, становятся со-авторами . За это им огромная благодарность. Ибо без читателей и слушателей, тем более таких одаренных, являющихся поэтами и критиками, творчество иссякает. Хотя, как сказал Давид Самойлов,
И все ж, одолевая ложь,
Порой испытывая страх,
Порою подавляя дрожь,
Порою отрясая прах,
Живу и верую, и жду…
И смолкну только в том году,
Когда окончатся слова…
Желаю, чтобы еще долго-долго у нас у всех, особенно у одухотворенных поэтов, не окончились слова.
Игорь ТЮЛЕНЕВ 28.10.16 21:33
Прекрасная статья Валентины о прекрасных стихах Надежды!
А что ещё нужно поэту? - Новые стихи!
Надежда и Валентина - поздравляю!
Кнарик Хартавакян 28.10.16 21:32
Третий день читаю-перечитываю статью Валентины Ефимовской о творчестве народной поэтессы Республики Коми Надежды Мирошниченко. С интересом глубоким, с истинным наслаждением, местами с восторгом погружаюсь восприятием своим в глубины мысли авторс этой статьи и любуюсь красотой и сердечностью поэзии Надежды! Доверительно предаюсь мысли исследователя, истовой душевной силе создателя стихов, лелеющей наши читательские души - и пока не могу перевести дух!.. Высказаться пока не могу - в тревоге века нашего и в суматохе явлений, в наплыве пугающих вестей из "горячих точек" планеты и оьветренных уголков России нашей!..

Какие верные слова - о "в поэзии, которая особенно в тяжелые времена, в “минуты роковые”, излучает неугасимый спасительный свет. Сегодня тоже сложные времена идеологических и реальных войн, и многие талантливые современные авторы противостоят внешним и внутренним разрушительным силам своим творчеством, созидающим бастион любви."

И какие, по определению Вячеслава Лютого, "у Валентины Ефимовской очень корректные сопряжения поэзии и мысли с естественно-научными и философскими догадками. "

Спасибо всем-всем-всем!

Спасибо за открытие Поэзии, в которой Родина, любовь светлая к ней и близким и дальним людям, осенние листья позлащённые и цветы многоликой Руси!

"А на русской канве, как цветы, народы
Восхищают сердца, берегут канву.
Вышивает Господь русскую природу,
А имеет в виду Русскую судьбу.
Я в бессмертную даль, не умею ближе,
Загляжусь, как в любовь, чтоб себя сберечь.
Я на русской канве всех нас вместе вижу.
И сквозь кольца времён нашу слышу Речь."

С признательностью русскоязычная армянка с Донщины
КнарИк Хартавакян, член СПР
Екатерина Пионт 28.10.16 20:43

Мне тоже хочется поблагодарить за это Созвучие
двух поэтов, двух светлых женщин!
Зависла над страницей, вновь перечитывая чувства
сильные и нежные. И эта искренность...
"...Я вырвусь в тот же миг, когда пойму,
что всё, о чём мечтала, может сбыться"

Спасибо Вам, Надежда и Валентина.
Сэда Вермишева 28.10.16 19:38
НАдежда Мирошниченко как личность, и ее поэзия - спав,однородный, прочный, не изменяющися под воздействием неблагоприятных факторов, ч и это определяет, является залогом истинности ее поэзии.
С наилучшими пожеланьями.
Сэда Вермишева
Валерий Латынин 28.10.16 13:34
Удивительная гармония поэтического дара Надежды Мирошниченко и исследовательского дара Валентины Ефимовской создаёт эффект самостоятельного высокохудожественного произведения, а не зависимой от объекта исследования литературоведческой статьи. Замечательная работа. Как верно представлен образ Надежды и суть её творчества: "Поэтесса по природе своего радостного лёгкого характера хочет всех примирить, осчастливить, обрадовать дружеским единением..." Воистину так! Счастья и вдохновения обеим литературным сёстрам! Валерий Латынин.
Светлана Сырнева 28.10.16 05:57
Мне очень понравился отклик Александра Суворова: сказано ёмко и точно. Надежда Мирошниченко - удивительно цельная личность, и такова же её лирика. О чём бы ни писала Мирошниченко - всё будет к месту, будет органично и глубоко оправданно. За каждым её словом стоит цельный, нерасторжимый мир во всей его неохватной полноте. В этом - удивительное обаяние её поэзии, непререкаемая убедительность её художественного слова.
Не знаю, как "длина волн", но "силу единицы" я понимаю как редкостную цельность этого поэта. Надя слита со своими стихами в единое целое. Ей можно вообще ни о чём не думать - за неё обо всём позаботилась природа.
Я благодарна Валентине Ефимовской за серьёзное, старательное исследование, где безошибочно названы многие особенности художественного мира Надежды Мирошниченко.
Владимир Марухин 27.10.16 19:35

Публикацию распечатал и с карандашом перечитал. Сделал много заметок на полях, главным образом, похвальных обеим – и поэтессе, и критику; кое что и себе намотал на ус. Высшего уровня, по нашим, писательским меркам, эта публикация, чему доказательство - профессиональное обсуждение. Вспомнилось, как говорил и начинающим, и маститым поэтам выдающийся наш современник Юрий Шестаков : "старайтесь проникнуть в глубь бытия, ищите духовное содержание жизни !". Именно это изыскание отражает статья Валентины Ефимовской, выстроенная на крепком фундаменте поэзии Надежды Мирошниченко.

Андрей Попов 26.10.16 23:06
Анна Ахматова сказала: "Поэт всегда прав". Почему так? Может, это гордыня? А вот и нет! Почему? "Это понимают только дети", как говорит Надежда Мирошниченко. И как говорит Валентина Ефимовская: "Не имеет смысла без любви ни жить, ни творить – доказывает поэтесса и своей жизнью, и своим творчеством...". Поэтому и поэт всегда прав. Жаль, что это понимают только дети и поэты. И читатели, которые в душе поэты. Кроткие, как голуби, и мудрые, как змии. Спасибо Валентине Ефимовской за интересную статью, которая заставляет задуматься о сути, о стержне, о духовном поиске поэзии Надежды Мирошниченко. Искать и свои ответы. Хочется верить, что это не последнее исследование о творчестве прекрасного русского поэта.
Александр Суворов 26.10.16 22:10
Аристократизм и народность, поэзия и физика... Надежда Мирошниченко, конечно, не задумывается об этих вещах, когда пишет стихи, не думает о биохимии творчества, о волшебстве русского стиха. Она просто так живёт - стихами. Стихотворчество, как она сама говорит, - состояние её души. И в этом состоянии она может находиться постоянно. А ещё с самых первых своих стихов она нашла свою интонацию разговора с нами, со страной, с миром. Она доверяет свою душу нам, ничего не скрывая, и эта, может быть, наивная искренность придаёт её творчеству индивидуальное, узнаваемое выражение. Уже давно она пишет удивительно мудрые стихи, гораздо мудрее, чем всё о ней сказанное и написанное, потому что поэтам даны дар прозрения и умение сжимать свои открытия в сгустки света, той самой энергии, о которой написала Валентина Ефимовская.
Надя, я поздравляю тебя с очередным глубоким и верным исследованием твоего творчества. Я твои стихи знаю вроде неплохо, а вот ведь открыл для себя много нового в этом исследовании. Спасибо Валентине Ефимовской! И тебе, Надя, спасибо за народный аристократизм, да просто за стихи твои!
Александр Суворов.
Михаил Попов (Архангельск) 26.10.16 21:06
До чего интересно, когда пишет поэт о поэте. Предстают широкая - без горизонта - поэзия одного и мировосприятие другого. Причём для пишущего это некий экзамен, его аналитика - по сути лакмусовая бумажка.
О Рубцове кто только не писал, в том числе и поэты, а ведь редко это бывало равновелико внешне, казалось бы, простой поэтике северного скитальца.
А здесь, на этой площадке, чуть не написал - сцене, сомкнулись два удивительно гармоничных голоса, которые явили нам нечто большее, чем дуэт. Кажется, что звучит многоголосая симфония русского духа.
Спасибо!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА