Страница: 1 2 3 Все |
от администрации | 22.11.16 16:45 |
Такая безапелляционная критика, которую выдаете вы, г-н Поповский, не приветствуется, если она безымянна. |
Читатель 2 | 22.11.16 16:10 |
Я правильно понял, что конструктивная критика текстов, напечатанных на сайте Союза писателей России, не приветствуется, а посмевший это сделать - лишается возможности комментировать, и сам пост удаляется ? И читатели, которые что-то понимают - не нужны? Спасибо. |
Владимир Подлузский | 20.11.16 12:32 |
Спасибо всем, кто принял живое участие в обсуждении моей подборки. Своим мнением поделились известные поэты и прозаики, литературные критики. Все они в большинстве своём представляют Союз писателей России.Особенно порадовали меня отзывы из средней полосы, где поэзия в крови у людей. Несколько прохладнее встретили подборку горожане, часто связанные с русской почвой только университетским курсом. И потому пытающиеся, как точно тут заметил Юрий Серб, "ради профессиональной объективности" указать на "недостатки". Поэзию нельзя разъять, как креветку, для изучения. Иначе с ней случится то, что произошло с героем одного из рассказов Антония Погорельского. Тот вместо предметов стал видеть горы формул. И...сошёл с ума.
В любом случае, спасибо, что прочитали и попытались размышлять. Я благодарен всем. В споре истина виднее. А она даже не посередине, а где-то несколько в ином измерении. Отдельная моя благодарность Николаю Ивановичу и Елене Игоревне за публикацию подборки! С уважением и лучшими пожеланиями ко всем, Владимир Подлузский. |
Читатель | 20.11.16 10:11 |
В поэзии каждое слово должно выполнять большой объём работы. В стихотворении "Птицы" показалась интересной первая строка. Что-то в стиле Александра Ерёменко. Грешен - тоже люблю его творчество. И вторая написана на том же уровне. А вот слово "неугомонные" резануло слух своей необязательностью. Четвёртую - " Уж вскрыли гроб ушедшего..." думаю, нужно поправить - без "уж" и "ушедшего". Но, когда в следующей строчке я увидел два однокоренных слова " наш и наши", то прекратил чтение. Самое драгоценное в жизни - время. Лучше потрачу его на что-нибудь стоящее. Пожелание автору. У вас есть талант, только больше работайте . |
Владимир Подлузский | 19.11.16 15:51 |
Нине Кориной
Уважаемая Нина Кондратьевна! Большое спасибо за добрый, наполненный золотинками, отзыв о моей поэзии. Если я ничего не путаю, Вы также, как и я, профессиональный журналист. Долго работали в любимой мною "Крестьянке". Это был журнал многих миллионов истинно русских людей. Его поэтические страницы блистали звёздными подборками национальных поэтов. Не исключаю, что Вы и готовили те подборки к печати. Ещё раз благодарю за отзыв понимающего человека. Желаю Вам здоровья и всего самого хорошего. С уважением, Владимир Подлузский. |
Нина Корина | 19.11.16 15:00 |
Стихи похожи на золотоносный речной песок, к которому так и не добрался старатель. К счастью - не добрался. И потому первозданная искренность автора, его неравнодушие, какая-то детская непосредственность, запальчивость и даже обидчивость так и остались не отшлифованными. Читателю предстоит самому отыскать золотые крупинки, бережно прикрыть их ладонью - и стать чуточку богаче. Как всё-таки верна древняя мудрость: "Всякое высказывание есть автохарактеристика"!
С уважением, Н. Корина. |
Владимир Подлузский | 18.11.16 18:41 |
Юрию Брыжашову
Уважаемый Юрий Владимирович! Вот и с благодатного Краснодарского края повеяло на Севере теплом дружеского послания от коллеги, замечательного поэта и литературного критика. Спасибо, что вспомнили другие мои подборки на "РП" и даже не забыли упомянуть поэму ("Русская труба", кто подзабыл). Спасибо и за достаточно высокую оценку этой подборки, и за добрые пожелания на будущее. Теперь я просто вынужден что-нибудь серьёзное написать и попытаться опубликовать в "Российском писателе", где, как известно, мощнейший отбор произведений. С уважением, Владимир Всеволодович. |
Юрий Брыжашов | 18.11.16 18:13 |
Уважаемый Владимир Всеволодович!
Памятны все ваши публикации на сайте "Р. П.", в том числе поэма очень высокого художественного уровня и достоинства. Славен город Сыктывкар, имеющий таких поэтов, как В. Подлузский, Н. Мирошниченко, А. Попов, А. Суворов, поэтов, известных всей читающей российской аудитории. И эта ваша подборка производит сильное впечатление. Хочется пожелать Вам доброго здоровья, бесконечных часов творчества, новых ярких, образных , вдохновенных строк. И, конечно, ещё не одной такой же замечательной подборки на сайте "Р.П". Всего Вам самого доброго! |
Владимир Подлузский | 18.11.16 14:13 |
Ларисе Каверзневой
Уважаемая, Лариса! Простите, что пишу вот так без отчества и города, где Вы живёте. Хотя предполагаю, что это Тверь. Большое Вам спасибо за искреннее одобрение моей подборки. Желаю Вам здоровья и счастья и дальнейшей верности русской литературе! |
Владимир Подлузский | 18.11.16 09:54 |
Натальё Егоровой
Уважаемая Наталья Николаевна! Мне было очень приятно увидеть Ваш комментарий к моей подборке. После того, как пришли тёплые отзывы из Москвы, Минска, Брянска, Орла, Воронежа, Ростова, Тюмени, на метафорической писательско-читательской карте загорелась лампочка с названием красивейшего и исторически очень важного для России града Смоленска В нем Вы признанная королева Русского Слова. Впрочем, Ваша волшебная лирическая власть распространяется на весь Русский Мир. Широко известно Ваше классическое стихотворение "Лилия": И каждый раз – как молния, как стон: – О, Кто распят был и зачем распят? – И лилией белеет Твой хитон В алтарной мгле вселенных и лампад. Поэтому, повторяю, я рад получить Ваш очень благожелательный отзыв. Спасибо, что радуетесь вместе со мной! С огромным уважением, Владимир Всеволодович. |
Владимир Подлузский | 18.11.16 09:40 |
Кнарик Хартавакян
Уважаемая Кнарик Саркисовна! Спасибо Вам большое за добрые и искренние слова о моей подборке! Ваша оценка лишний раз подчёркивает, что русское слово, и, может быть, в первую очередь поэтическое, объединяет все народы, населяющие нашу дорогую Россию. Вот за его красоту и непреходящую ценность Вы и боретесь. Тому свидетельство - размещённое здесь Ваше мудрое послание Юрию Сербу. Я разделяю Вашу тревогу по поводу сокращения влияния Ростовского факультета русского языка и литературы. Это же надо - допустить такое в Шолоховском краю! Сначала государство якобы возвращает в исторический контекст роль казаков, а затем, словно опомнившись, постепенно выбивает из научного обихода великий и могучий. Кому оно оказывает медвежью услугу?! Ещё раз благодарю Вас за признание моей поэзии! С уважением, Владимир Всеволодович. |
Владимир Подлузский | 18.11.16 09:39 |
Кнарик Хартавакян
Уважаемая Кнарик Саркисовна! Спасибо Вам большое за добрые и искренние слова о моей подборке! Ваша оценка лишний раз подчёркивает, что русское слово, и, может быть, в первую очередь поэтическое, объединяет все народы, населяющие нашу дорогую Россию. Вот за его красоту и непреходящую ценность Вы и боретесь. Тому свидетельство - размещённое здесь Ваше мудрое послание Юрию Сербу. Я разделяю Вашу тревогу по поводу сокращения влияния Ростовского факультета русского языка и литературы. Это же надо - допустить такое в Шолоховском краю! Сначала государство якобы возвращает в исторический контекст роль казаков, а затем, словно опомнившись, постепенно выбивает из научного обихода великий и могучий. Кому оно оказывает медвежью услугу?! Ещё раз благодарю Вас за признание моей поэзии! С уважением, Владимир Всеволодович. |
Кнарик Хартавакян | 18.11.16 02:39 |
ЮРИЮ СЕРБУ Уважаемый Юрий (Георгий) Александрович! Признательна за интересные высказывания, выявляющие принципиальность Вашей позиции. Пожалуй, почти со всеми ними соглашусь и я. Хоть пользуюсь составленными-написанным Розенталем справочниками чуть ли не с институтских времён, но не совсем чувствовала и замечала любовь к великорусскому языку его соплеменников - с тех же вузовских времён... И ещё понятнее стал с Вашей подачи так Вами названный "вывих культурно-образовательной политики в нашем Отечестве: сначала разделили надвое прежние историко-филологические факультеты, затем разделили филологов и журналистов." Задалась вопросом и я снова: зачем и кем сделано это, с какой целью? (В нашем вузе, скажем, историю с английским соединили...) А нынче над языком великим и могучим издеваются вовсе не любящие и не совсем знающие его вещатели и щелкоперы из всевозможных СМИ!.. И в вузах все программы перековеркали... Мой родной факультет русского языка и лит-ры РГПИ так не называется более, всё меняют названия, умаляя роль и языка и словесности русской. А пединститут перевели в ЮФУ, лишив самостоятельности, кажется... В прежние же годы 3-ьим в Союзе ССР считался наш Ростовский пединститут, после Москвы и Ленинграда, а главенствующее место в РГПИ занимал наш факультет - русского языка и лит-ры!.. с уважением выпускница РГПИ 1975 , член СПР. |
Наталья Егорова | 18.11.16 01:51 |
Уважаемый Владимир Всеволодович!
С огромным удовольствием прочитала Ваши точные, умные, емкие, наполненные любовью и болью стихи. Пахнуло от них настоящей Россией - и народной запевкой, и глубинным русским словом, и глубиной русской истории, и трагедией сегодняшней России, и горькими судьбами ее стареющих, никому не нужных дедов и баб, и ее бесконечными, так особенно пахнущими на солнце травами: Даже трав невиданных бодылья, Только что прибитые ветрами, Машут мне, как будто молодые, Золотыми драными зонтами. Присмотреться – чуть не ковылями Гнётся в танце дикая травища. И хотят сравниться с журавлями Глухари, летя на токовища. .................................................... Что с того, что грустная окрестность; Это ж мне – с возвышенности в окна Дивная холодная поспешность Высветила всё, что не поблёкло! Прохожу я царскими вратами Данного душе иконостаса. Пронеслось моё над болотами Солнышко до будущего раза. Прекрасная лирика - щемящая, емкая, трогающая душу. Такие сочные и точные строки о русской природе доводится читать не часто. И диалектные "болотА" с ударением на последнем слоге - очень хороши! |
Кнарик | 18.11.16 01:38 |
Спасибо Вам за хорошие, крепкие и веские стихи, уважаемый Владимир Всеволодович!.. За актуальность тем, за искренность и патриотичность. "Моя поэзия – соха, Что в почву вправлена толпою. ..................................................... Пером вжимаясь в тёплый пласт Забытой сошной десятины, Раздумий будничных балласт Стих превращает в именины." И в эти грозные и сложные времена, не перестанем верить: "...Русь жива с любого будет бока. И снова Вифлеемская звезда Взойдёт, как ране, с красного востока. Зелёный дол и белый снег; Тут русским быть есть веские причины. Таким останется Ковчег Средь океанской вздыбленной пучины." с почтением и признательностью |
Екатерина | 17.11.16 17:18 |
Да, Юрий, главное, что учат. Остальное всё зависит от студента. |
Юрий Серб | 17.11.16 15:54 |
Уважаемый Владимир Всеволодович!
Спасибо Вам за товарищеский ответ. Однако я не касался вольностей стиля, а только норм языка и подачи их в справочниках позднейшего времени. Мордой месяца сено жевать хотелось бы и мне, грешному. Желаю Вам жить и творить на дальнем севере с той же теплотой к русскому слову и к нашей поэзии! А Екатерина, приводящая программу спецкурсов Литинститута, меня не поняла. Я имею в виду результат, а не процесс и его наполнение. Почему-то не принято у сегодняшних авторов себя редактировать и корректировать, прежде чем публиковаться. А прежние времена ушли, эпоха непременной и безплатной редактуры кончилась. [ безплатной - это по-русски и по-православному, не опечатка ] С уважением, Юрий |
Владимир Подлузский | 17.11.16 15:04 |
Юрию Сербу
Уважаемый Юрий Александрович! Мне импонируют Ваши рассуждения и насчёт филологов определённой национальности, и о разделении истории и филологии на отдельные факультеты. В то время, когда я учился, на журфаке филологи царствовали. Лекции по литературе, отечественной и зарубежной, нам читали самые именитые профессора с ведущих кафедр филфака. Глубоко мы изучали и стилистику, как и другие специфические дисциплины. С горечью вижу, что сейчас всё меняется в худшую сторону. Я обратил внимание на Вашу справедливую ремарку о пяти рублях.Но ведь иногда по принципу соплеменников Д.Розенталя возникают споры и здесь, на сайте, вокруг, как им кажется, неточностей стиля. Мы помним, как такие блюстители "чистоты слова" в своё время набрасывались на потрясающие образы Есенина. Мол, как это - мордой месяца сено жевать! Сергей Александрович по-прежнему жив в памяти народной, а его критики исчезли из любых списков. Есть вещи, которые пока всерьёз не исследуются, а если и исследуются, то об этом мало пишут. Возможно, как раз такие русские учёные, как уважаемая Нина Петровна Волченкова, не по наслышке знающая что такое творчество, восполнят зияющие пробелы. О Маяковском. Он никогда не был для меня кумиром. Ни в поэзии, ни в жизни. Вспомнил о нём постольку, поскольку его привёл в качестве примера Розенталь. В заключение скажу, уважаемый Юрий Александрович, мне нравится Ваша манера рассуждать на важные темы, уважая при этом оппонента. |
Екатерина | 17.11.16 14:54 |
В Литературном институте:
Современный русский литературный язык; Введение в языкознание; Устное народное творчество; Старославянский язык; Введение в славянскую филологию; Практикум по орфографии и пунктуации; Диалектология русского языка; Историческая грамматика; История русского литературного языка |
Лариса Каверзнева | 17.11.16 14:43 |
Абсолютно согласна с Вами, уважаемый Владимир Всеволодович!
Я тоже получила истинное удовольствие, читая комментарий Григория Исааковича в непростой по накалу страстей обстановке. И, читая, подумала насколько всё-таки верна мысль о том, что, если человек в чём-то талантлив, он талантлив не только в этом. Уверена, выбери себе Григорий Блехман стезю дипломата, он не менее ярко, чем в науке и литературе, состоялся бы и на ней. А возвращаясь к Вашему поэтическому циклу, Владимир Всеволодович, с удовольствием поздравляю и разделю определение Григория Исааковича: он действительно, фундаментальный. |