Иван Ерпылёв 15.10.23 21:35
Какая-то говорящая литературная фамилия - Новиков.
Дмитрий Юртаев 21.12.16 01:29
Да–а–а–а... Лес рубят, а щепок то, щепок! Хоть бы пару кубов на книжку пошли.
Я так понимаю: если критикуешь, то изволь предложить альтернативу, а лучше исправь сам, сделай это лучше во много раз. А языком чесать (или по клавиатуре тыкать) – дело не особо хитрое.
Хромает у нас ещё литературная белорусская критика, ох как хромает. ЛитКритика.by, как задумка, вещь неплохая. Но, ребята, неужели этот сайт – истина в последней инстанции? Что, у нас самих нет голов на плечах? Ну написал один ерунду, выдавая её за критику. Так надо же критически ;) к написанному подходить, а не верить всему и всем. Да и Интернет вещь такая, кто-то за помойку его держит, а кто-то считает источником знаний. Каждый понимает и разумеет в меру своей распущенности.
Другой вопрос, если информация заведомо ложная, оскорбляющая честь, достоинство и деловую репутацию. Тут уже не до шуток. Можно и до суда дойти. За такое пару веков назад и на дуэль вызывали. Плавали, знаем. Да и не к чести Настоящему Литератору заниматься стиркой чужого грязного белья. Ну а кто пишет гадости и мерзости, тот и сам… Ну Вы меня поняли.
Литературный Критик, на мой взгляд, должен не только уметь подмечать недостатки, но и сам быть примером для критики. Критик? А где твой творческий багаж, собравший, как минимум, не одну оценку и многочисленные отзывы? Вот этим багажом (а не языком, не «рецензиями» от безделья или обиды (злобы)) и нужно мериться. Я так считаю. А ну ка, у кого публикаций, книг, книжечек, книжоночек и читателей больше? Несите на весы свои труды! А там посмотрим, что у кого что перевесит, кого поддержит читатель. И ещё критик – это человек, ищущий и воспитывающий таланты, а не зарывающий их в землю.
По поводу образования. Не совсем согласен с Анатолием Аврутиным. Встречаются настоящие литературные гении, которые что только не заканчивали, но только не институты, где бы их учили писать. Но таких гениев считанные единицы. И «есть у меня смутные сомнения», что такой гений в его статье не упоминается ;–)
Ну и фраза: "Ибо все, что я пишу и создаю сегодня и буду сотворять завтра, вижу в том незримую поддержку и улыбку моего страстного, непутевого, горячего в поступках и желаниях, страстях и бедах человеческих, моего незабвенного отца» – убойная весчь! Такое без ста грамм не понять, не то что написать :) Автору фразы – мой респект и уважуха за материал для учителей, школьников и студентов! Чую, это не все подобные перлы ;–) Да и обижать автора не стоит, человек старался, мыслил такое, голова болела. Пожалеть надо и отпустить с миром :–)
Михаил Поздняков 14.12.16 10:28
Полностью согласен с каждым словом замечательного поэта Анатолия Аврутина, автором статьи «Служил Гаврила… или Кто остановит Новикова?»
Что только не встретишь сегодня в интернете на отдельных сайтах. И клевету, и разжигание межнациональной вражды, и обычное хамство, и подлое глумление, и словесное издевательство над человеком. К подобным относится и сайт «ЛитКритика.by», возглавляемый самозваным литературным критиком Александром Новиковым из г. Минска. А обозлился он на весь цвет современной белорусской литературы из-за того (да и не только белорусских), что его, несправедливо пробравшегося в члены Союза писателей Беларуси, вскоре всё-таки справедливо исключили из нашей творческой организации. Как же он льстил до этого руководству СПБ, как старался угодить, не чураясь никакой черновой работы, вплоть до вышибалы на больших мероприятиях.
Каким соловьём заливался, расхваливая огромную творческую и культурно-просветительскую работу Минского городского отделения СПБ и его председателя в особенности. Но стоило мне на заседании президиума правления Союза писателей Беларуси честно сделать ему замечание, что негоже путать литературную критику с необоснованными нападками на известных писателей, а затем проголосовать вместе с другими за его исключение из творческой организации, как началось невообразимое: ушат за ушатом обыкновенного грязного стряпанья полились в мой адрес, в адрес многих известных писателей…
Осудив писанину А. Новикова, совет Минского городского отделения Союза писателей Беларуси обратился письменно в Министерство информации Республики Беларусь дать должную оценку всей стряпне А. Новикова, оценить работу его сайта. Но обращение где-то застряло среди многочисленных бумаг этого ведомства. Многие же письменные возмущения писаниной и позицией Новикова, опубликованные в ответ на сайте Союза писателей, только еще больше раззадорили специалиста по пасквилям.
Надеемся, что правоохранительные органы, всерьёз ознакомятся с сайтом, распространяющим оскорбительные выпады и глумление над людьми, и наконец-то скажут своё веское слово, дадут заслуженную оценку словоблудию писаки.

Михаил Поздняков,
поэт, прозаик, переводчик,
председатель Минского городского
отделения Союза писателей Беларуси
Светлана 13.12.16 21:41
С творчеством Анатолия Аврутина знакома уже более 10 лет, с тех пор, когда моя дочь, будучи студенткой педагогического вуза, стала победителем конкурса молодых поэтов, который проводился в рамках фестиваля русской поэзии в Республике Беларусь.С тех пор следим за творчеством этого замечательного человека и талантливого поэта.
С большим уважением относимся к нашему земляку Михаилу Павловичу Познякову.
Складывается впечатление, что господину Новикову не присуще видеть и понимать талантливое и прекрасное. Ну, не дано ему... А так хочется, чтобы и о нем знали. Вот и собирает всякую гадость на достойных и уважаемых в стране людей. Не понимает он, что к золоту грязь не липнет.
Дорогие наши прозаики и поэты, пишите, творите, радуйте нас своими новыми произведениями и отметайте от себя всякую шелуху вроде "Новиковых" и им подобных.
г.Могилев
Анатолий Апанасевич 9.12.16 21:09
Прочитав замечательную статью Анатолия Юрьевича, вспоминаю слова Андре Моруа: «Нет врага более жестокого, чем прежний друг. Чтобы оправдаться в собственных глазах, он чернит того, кого предаёт». Так поступает и Новиков с более успешными людьми, с теми, кого он не может переплюнуть, и которых, поэтому, он пытается оплевать. Когда на его сайте, который позиционирует себя, как «Белорусский литературный портал», читаешь: «…человека, деградирующего усиленными темпами.…Таких людей иначе как «ничтожество» я назвать не могу.…Люцифера от литературы (и это всё об уважаемом человеке),» делается как-то неловко: какая ж это критика, и где ж тут литература?
г.Гродно
Алина Светлицкая 8.12.16 17:25
...Кто такой Новиков, я не знаю.
А вот Аврутина А.Ю. знаю давно как талантливейшего поэта. Вне времени и пространства то, что создано великим Мастером!
Пусть не коснется души Поэта Аврутина оскверняющее слово несостоявшегося критика!
Инна Санина 7.12.16 20:06
Прочла статью Анатолия Юрьевича Аврутина - превосходного поэта, замечательного литератора, моего доброго друга и, вместе с ним, возмущаюсь выступлением некого А.Новикова. Я, слава Богу, не знакома с господином Новиковым. Но, зная Анатолия Юрьевича, Николая Ивановича и Михаила Павловича, как весьма уважаемых людей и признанных литераторов, негодую посягательством на их человеческую и литературную репутацию.Что это -желание прославиться, растаптывая других или мелочная месть? Очень обидно, что замечательная профессия "инженеров человеческих душ" зачастую оскверняется злобной неприязнью к сотоварищам.
Валентина Беляева 7.12.16 19:06
В том, что краски в статье Аврутина не сгущены, можно было сомневаться просто по определению. Но только до того, как её персонаж по собственной воле сам себя же не высветил с такой обезоруживающей, откровенно детской непосредственностью, что его вроде как и жалко: надо же было судьбе-злодейке так безжалостно и подло занести несчастного в столь чужеродные пределы. Туда, откуда он вынужден выставляться перед миром в таком неприглядстве.
Оказалось (а ведь беда нешуточная!), что у "литературного критика" нет под рукой даже "безмолвного и преданного своему благородному делу служителя пера", который на пальцах убедил бы "шефа" промолчать, либо на худой случай составил бы для него текст комментария, где бы тот до такой степени себя не позорил.
А теперь уже трудиться "критику" смысла нет: Его "АЛАВАРД" (!!!) УЖЕ состоялся. И можно не сомневаться, что в России его оценят должным образом.
Андрей Кустов 7.12.16 15:42
А можно ли в интернете прочесть повесть Анатолия Аврутина о Николае Чергинце? Или саму книгу где-нибудь приобрести? Подскажите, кто знает.
А по хамскому комментарию Новикова еще больше понятно, что это за тип...
Сергей Залуцкий 6.12.16 13:33
Поздравляю писателей Белоруссии с очередным съездом. И высказываю им сочувствие по поводу того, что в критике у них на виду типы вроде Новикова. Читал книги Чергинца, такое впечатление, что это всесильный человек. Видимо, это для других он все может. А себя защитить воспитанность не позволяет... Случается и такое... Грустно, что коллеги-писатели молчат. Как везде в похожих случаях...
Николай Коновской 4.12.16 11:33
Толя!
Из московской дали жму твою руку и поддерживаю тебя!
Ты - поэт, а потому и плюнь на эту всю окололитературную шушеру..
Не отвлекайся, работай и пиши.
Твой,
Н.К.
Оксана Меньшикова 4.12.16 10:59
Видела этот сайт. Одно время даже пыталась читать регулярно -- до той поры пока не почувствовала, что чем дальше, тем больше в дерьме, извините, выпачкиваешься... Кроме Новикова там долгое время еще один "критик" упражнялся, некий Михась Южик , которого тоже потом из союза исключили. Новый жанр являл -- "критик-колясочник". Сидит себе дома, желчью брызжет от ненависти... А встретит в печати что-нибудь недоступное его рассудку, сразу: "Разбярэм..."И "разбирает" так, как его учили в литобъединении для инвалидов... Читать неловко... А Новиков такие тексты с радостью публикует... Лишь бы побольше грязи. Хоть бы помнил, что лично Чергинец для него сделал...
Михаил 2.12.16 22:28
Якобы психиатру.

Согласен, мой комментарий оказался слишком сложным для Вас.
Но другие-то поняли!
Надежда 2.12.16 20:48
Согласна с Александром Ивановым. Таких, больных на голову, всегда хватало по всей Руси Великой. Но "по Руси" - нам это известно. А тут, подтверждается, что подличанье международно. И в основе его, как всегда, зависть. Думаю, что просто у Анатолия Аврутина переполнилась чаша терпения. И ещё удивительно, что официальные власти молчат. Но Бог всё видит! Надежда Мирошниченко
Психиатр 2.12.16 20:39
Михаилу

Представить не могу, потому что Акинфеев - профессиональный вратарь, и критиковать он может только как профессионал, а не как некто Новиков, возомнивший себя литературным Чекатило.
Да и вы фамилию скрываете потому, что пишете заведомую глупость.. Потому и я для вас просто психиатр. Чтобы логика в нашем разговоре была.
Татьяна Жилинская 2.12.16 19:24
Знаю замечательного писателя - Николая Ивановича Чергинца - автора около полусотни книг художественной прозы, большинство из которых — остросюжетные детективы, нескольких киносценариев и спектаклей. "Финал краба"...зачитывалась! Стоит в книжном шкафу в подборке лучшей детективной литературы...
Знаю романтического поэта - Михаила Павловича Познякова, завораживающими стихами которого восхищена! И не только я - а композиторская элита моей страны. На его стихи создаются песни, крылатые и светлые, как и сам этот человек!
Знаю тонкого лирика Анатолия Юрьевича Аврутина. Уверена, что созданный им "женский портрет" в современной белоруской поэтике займет свою нишу и во временном отрезке мировой литературной эволюции.
А кто такой...м...м...м .. Новиков...
А может быть мне и не следовало о нём ничего знать?
Кстати - очень хороший вопрос поставлен в финале этой статьи. Хочу его поддержать. А зачем нам такая критика и такие критики? Да и критики ли это???
Михаил 2.12.16 19:00
И смех и грех.
Вы можете себе представить, что Игорь Акинфеев (вратарь сборной России по футболу) написал в "Erance Football" жалобу, ссылаясь на Пеле, Яшина, Платини, обращённую к Министерству спорта России, что Вася Пупкин на своём сайте в интернете критикует его за плохую игру?
Вот, и я тоже не могу.
Воробьёва Людмила (Минск) 2.12.16 10:01
Всё действительно так и есть. Публикации А. Новикова в большинстве случаев крайне необъективны и одиозны по отношению ко многим известным писателям Беларуси и России. Складывается впечатление, что анализируя творчество того или иного автора, господин Новиков зачастую не берёт за основу их художественные тексты, которые всегда являлись и являются главным и единственным критерием литературно-критического суждения. О писателе нужно судить только по его произведениям, не касаясь личных моментов. Безусловно, Анатолий Юрьевич Аврутин прав и как поэт и как гражданин своей Родины, как человек, глубоко преданный России, русской культуре. Противостояние подобным деятелям и подобным сайтам, наряду с нашим несогласием, могут и должны оказать прежде всего государственные структуры.
Юрий Серб 1.12.16 19:43
Ба, знакомое имечко!.. Ирына Шатыронак - записной автор сайта Светланы Замлеловой "Камертон" и записной комментатор на Сайте журнала "Великороссъ", яростная поклонница Светланы Алексиевич, Свою неграмотность она доблестно проявляет на этих ресурсах, при этом называя себя представителем вузовской науки города Гродно (по-русски: города Гродны).
Александр Иванов 1.12.16 17:02
Таких больных на голову у нас - в каждой области. Петров в Ростове-на-Дону, Березовский в Омске, в Твери и в Воронеже есть точно такие же, несколько человек есть в Санкт-Петербурге.
Не понимаю, зачем на них обращать внимание. Самомнение этого Новикова теперь взлетит, мечта его жизни сбылась, сам Аврутин, крупнейший современный поэт, обратил на него внимание на самом авторитетном писательском ресурсе. Можно сказать, что этот несчастный человек теперь уже вошел в историю литературы.

А писателей Белоруссии поздравляю со съездом!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА