Страница: 1 2 3 4 5  Все

Доктор 16.12.16 09:54
К сведению хулителей, в том числе и среди писателей.
«Лучшая защита от всех болезней, от любой инфекции — эта твердая вера в собственное здоровье и положительные эмоции, — говорит психотерапевт с более чем двадцатилетним стажем Андрей Метельский. — Негативные мысли разрушают. Например, злость вызывает болезни желудочно-кишечного тракта. Обида со временем приводит к болезням печени, поджелудочной железы, холециститу».
Один из самых важных психологических законов гласит: словесное выражение любви, симпатии и восхищение усиливает жизненную энергию того, к кому оно обращено. А злые и недобрые слова уменьшают энергию слушателя.
Общее число заболеваний, связанных с плохими мыслями, продолжает неуклонно расти.
Чтобы противостоять им, надо следовать совету древних мудрецов — радоваться жизни, как бы тяжела она ни была!
Сочинитель 16.12.16 09:50
Сейчас в Калининграде на месте "Янтарного сказа" открылся магазин "Калининградская книга". Там можно купить книги калининградских писателей.
А вот с магазинами "Книги и книжечки", "Книжная лавка" посложнее, наценка на продаваемые книги 100 %.
Зайцев 16.12.16 00:33
Где можно купить книгу?
Анатолий Ковалев 15.12.16 21:42
Прочитал комментарии, в том числе и те, которые появились после моего.
У вас на писательском поприще, дорогой бывший моряк, штормы теперь покрепче. Держитесь!
Читатель 15.12.16 21:41
Зато, к примеру, стихи Ю.Крупенича с иезуитской изощренностью запрещали к выходу в свет тамошние (бывшие) министры печати, образования, мэр города Светлого. В госиздательстве "Янтарный сказ" он был в "черном" списке, потому что посмел покритиковать издательскую политику.

Для уточнения, эта издательская политика "Янтарного сказа" под руководством Анатолия Махлова (сейчас занимается книгоиздательством в Латвии) дала "зелёный свет" восточно-прусской "ностальгии". Германофильские издания пекли, как пирожки...
Мария 15.12.16 21:11
Из статьи на РНЛ:

Его стихи объединяет необычайно ажурный метафорический ряд, за которым просматривается настоящая творческая индивидуальность. Море и берег, "Кенигсберг-Калининград, смысл жизни, мужчина и женщина - тематические циклы стихов с такими заглавиями составили в целом книгу "Записки вольного калининградца". Свою главную национальную особенность и твердую жизненную позицию автор верно отразил телеграфным стилем: "Я из Калининграда, тамбовский белорус, туда, где баррикады, по жизни вечно рвусь". С таким кредо в стихах моряка и гражданина всегда интересно встретиться на книжной полке.

Только в стане писателей - "демократов" отзывы о творчестве русского писателя-патриота Ю.Крупенича напоминают вой. Автора пытаются облить грязью и доказать, что среди славян априори не может быть талантливых писателей. Вот среди немцев, литовцев, поляков сплошь и рядом литературные величины, каждый писатель-еврей однозначно является гением. О толерантности господа-демократы вспоминают, когда это им выгодно. Не верится, но цензура, которую российская Конституция не допускает, на территории Калининградской области де-факто действует. Местным космополитам не по нутру высказывания вольного русского поэта: "Бывает так: земля не вертится, и корабли теряют ход. Не хочет быть душа немецкою и называть Христоса - Гот". Негоже так выражаться, считает местная "литэлита", в то время, когда в самой западной российской области Калининградский госуниверситет, где учился писатель, переименовывается в РГУ им. И.Канта, центром "культуры" становится немецко-русский дом, регулярно издаются книги кенигсбергских поэтов, им на калининградских домах устанавливаются мемориальные доски. Зато, к примеру, стихи Ю.Крупенича с иезуитской изощренностью запрещали к выходу в свет тамошние (бывшие) министры печати, образования, мэр города Светлого. В госиздательстве "Янтарный сказ" он был в "черном" списке, потому что посмел покритиковать издательскую политику. Но, как показывает жизнь, рукописи не горят и не исчезают бесследно. Художественное слово правды рано или поздно пробьет асфальт властных запретов.
http://ruskline.ru/analitika/2005/10/21/yu_krupenich_ne_hochet_byt_dusha_nemeckoyu
Калининградец 15.12.16 20:14
«Германский порядок» в Калининградской области наступил: завтра оккупация?
Политика
Итоги автономизации российского региона в 2016 году

ИА REGNUM
Андрей Выползов, 15 Декабря 2016, 17:24 — REGNUM

В предыдущем материале («От «исканий Канта» в обкоме до Немецкой республики») на основе газетных публикаций конца 1980-х — начала 1990-х годов были показаны истоки «мягкой германизации» Калининградской области. Спустя без малого 30 лет реанимация и пестование «всего немецкого» в Калининграде стали нормой жизни. Под словосочетанием «всё немецкое» следует понимать, прежде всего, германский культурно-символический код, который на территории бывшей Восточной Пруссии прямо связан, прежде всего, с историей агрессивного германского империализма и милитаризма, в том числе — уничтожением древнего племени пруссов и недавней, в течение XIX — начала XX веков, масштабной принудительной ассимиляцией местных поляков.

Сегодняшний материал иллюстрирует некоторые итоги кёнигсбергизации российского региона в уходящем 2016 году.

Январь

2016 год для Калининградской области был юбилейным. 70 лет назад бывшая Восточная Пруссия по итогам Потсдамской конференции стала новой советской областью. Но 2016-й в Калининграде начался с празднования совсем другой круглой даты — 240-летия со дня рождения немецкого сказочника Эрнста Гофмана, родившегося в Кёнигсберге. 25 января местная интеллигенция возложила цветы к мемориальному камню на месте дома, где жил Гофман, а Калининградский историко-художественный музей открыл, как отметили в региональном министерстве культуры — «долгожданную» — выставку, посвящённую юбилею немецкого писателя.

Также министерство культуры Калининградской области объявило о запуске масштабного проекта «Русский Гофман», финансируемого из областного бюджета (об этом ниже).
Пивоваренная компания «Хайникен» выпустила в Калининграде пиво «Кёнигсберг» в новом оформлении. На лицевой этикетке нет ни одного слова по-русски. Зато всё по-немецки. Кроме названия самой марки — Koenigsberg, по-немецки написано: Mit respekt zu den Deutschen brautraditionen (С почтением к немецким традициям пивоварения), Gebraut nach dem Reinheitsgebot aus dem Jahre 1516 (Сварено по закону о чистоте пива от 1516 года) и даже указана пивоварня, прекратившая своё существование 70 лет назад — Koenigsberg Brauerei.
На официальном сайте «ХайникенРаша» стоит обратить внимание на визитную карточку калининградского пивзавода. Там указано: «Пивоварня основана в Кёнигсберге в 1910 году. Изначально была известна под названием Konigsberg Brauerei in Devau. Позднее была переименована в «Остмарк». Таким образом, просто вычеркнута полувековая история пивзавода «Калининградский» (в «Остмарк», т. е. немецкое название «Восточная марка» пивзавод был переименован лишь после распада СССР).

Февраль

Стартовал литературный конкурс «Русский Гофман», учредителем которого выступили региональная общественная организация писателей Калининградской области и НКО «Немецко-Русский дом». Итоги конкурса подведут в июне 2016 года — накануне Дня России. Любопытно, что в одной из номинаций победил Борис Бартфельд (о его деятельности ниже) — председатель организации писателей Калининградской области, выступившей организатором конкурса «Русский Гофман».
13 февраля в Калининграде прошёл возрождённый несколько лет назад праздник Длинной колбасы, посвящённый, как отметили организаторы, «сказкам старого города», т. е. Кёнигсберга. На самом деле торжества копируют кёнигсбергский ритуал подношения «Длинной колбасы» (Lange Wurst) правителям Тевтонского ордена в XVI веке в знак уважения власти. Современные калининградцы обыгрывают средневековые традиции (когда тевтонские псы-рыцари вели захватнические войны на территории Пруссии) соревнованиями «рыцарей Колбасы и рыцарей ордена Батона».
Министерство культуры Калининградской области выделило 75 тыс. рублей НКО «Ганзейское бюро» на финансирование Немецко-российских дней неигрового кино в Калининграде. Спустя три месяца Минюст РФ включит «Ганзейское бюро» в реестр иностранных агентов и к лету НКО прекратит своё существование.

Март

10 марта в Калининграде в рабочей командировке находился директор Берлинского музея доисторического периода и ранней истории Маттиас Вемхофф. Он подписал с Калининградским областным историко-художественным музеем договор о сотрудничестве. Речь идёт о создании виртуального каталога кёнигсбергского музея «Пруссия». Проект финансово поддерживает Фонд прусского культурного наследия и Немецкое научно-исследовательское общество.
20 марта бывший посол США в России Майкл Макфол написал одну из самых скандальных записей в своём микроблоге: «Кёнигсберг был немецким городом на протяжении многих веков. Означает ли это, что Германия имеет право аннексировать Калининград сейчас?» Твит Макфола вызвал шквал возмущения в блогосфере. Через полгода провокационный трюк исполнил главный редактор Bloomberg Джон Миклетвейт. Беседуя уже с Владимиром Путиным, американский журналист спросил: «А вот Калининград можете так отдать?»

Апрель

1 апреля в Государственном архиве Калининградской области открылась выставка, подготовленная совместно с культурным центром «Восточная Пруссия» из немецкого города Эллинген. Экспозиция рассказывает о довоенной истории города Тильзит (ныне г. Советск). Проект — долгоиграющий, предусматривающий цикл выставок об истории малых городов Калининградской области.
В Калининградском областном историко-художественном музее в рамках проекта «Гофманиана» открылась выставка бывшей калининградской художницы Людмилы Мишиной, с 2001 года живущей в США. Картины посвящены… домашнему коту Гофмана, как указано в анонсе выставке — «учёному коту-сибариту, романтическому «сыну века».
13 апреля депутаты горсовета Калининграда переименовали остров Центральный в остров имени немецкого философа Иммануила Канта. Народные избранники уточнили, что просьба о переименовании поступила в горсовет из правительства Калининградской области. Последний раз калининградские власти возвращали немецкую топонимику в 1989 году, когда депутаты горсовета переименовали улицы Андрея Жданова и Музейную в улицу немецкого композитора Иоганнеса Брамса и немецкого астронома Фридриха Бесселя соответственно.
15 апреля в том же Советске презентовали книгу стихов немецкого поэта 19-го века, уроженца г. Тильзита Макса фон Шенкендорфа. На торжественном мероприятии в музее истории города Советска присутствовал генконсул Германии в Калининграде Михаэль Банцхаф.
22 апреля Калининград отметил день рождения Иммануила Канта. Музей Мирового океана организовал т.н. Кантовский день, где была представлена редкая книга «История Кёнигсберга, главного города Пруссии», изданная в Штутгарте в 1899 г. Также посетители могли написать письмо — цитата — «великому земляку», а автор лучшего письма получил подарок.
24 апреля Немецко-Русскому дому не удалось оспорить в суде выводы Минюста РФ о популяризации нацистской идеологии. Речь в частности шла о том, что Общество помощи Восточной Пруссии совместно с президентом НРД Виктором Гофманом продвигали творчество немецкой поэтессы, уроженки Кёнигсберга Агнес Мигель, которая являлась членом нацистской партии и подписала «Клятву верности» Гитлеру. Комментируя ситуацию вокруг имени Мигель, упоминаемый выше калининградский писатель Бартфельд заявил калининградскому порталу «Клопс», что Мигель «была интересной местной поэтессой», а борьба с популяризацией Мигель «печальна», поскольку «это не имеет никакого отношения к борьбе с фашизмом».
28 апреля в Государственный архив Калининградской области прибыла делегация студентов, аспирантов и преподавателей Кильского университета. Немецких историков интересовали возможности источниковой базы Госархива.

Май

2 мая калининградские школьники приняли участие в игре «Краеведческое ориентирование по памятникам истории и культуры г. Правдинска». Одним из объектов для посещения едва не стало бывшее здание школы, в которой училась немецкая поэтесса Агнес Мигель, известная своей благосклонностью к нацизму. Объект был убран после прокурорского реагирования в адрес министерства образования Калининградской области, которое организовало краеведческое мероприятие в рамках 70-летия Калининградской области.
В Музее янтаря в рамках «Студенческой пятницы» стартовала игра — литературный квест «Тайны Кёнигсберга».
Налоговая служба зарегистрировала новое калининградское предприятие ООО «Торгово-производственная компания «Кёнигсберг». Через месяц в ЕГРЮЛ появится ещё одна фирма с подобным названием — ООО «Лучший дом Кёнигсберг». В настоящее время в Калининградской области работает около 30 компаний, в названиях которых вмонтирована память о немецком названии города. Это, например, Кёнигсбергская строительно-финансовая компания, товарищество собственников жилья «Кёнигсберг», русско-немецкое консультационное агентство «Кёнигсберг», многочисленные ООО — «Огни Кёнигсберга», «Кёнигсбергский бульвар», «Сигареттс. Кёнигсберг. Продакшн», «Кёнигсбергский акцент», «Аптеки Кёнигсберга» (продает медикаменты под брендом «Формула здоровья»), НКО «Парусный клуб «Кёнигсберг», «Клуб традиций Калининграда-Кёнигсберга». Фирм же с приставкой «Кёниг» в Калининграде насчитывается ни один десяток.
В художественной галерее впервые представлена выставка почтовых открыток Кёнигсберга из коллекции одного из ключевых проводников «всего немецкого» в Калининграде Максима Попова (о его успехах ниже). Также в галерее открылась фотозона «Улочки старого Кёнигсберга», где для посетителей печатали открытки с собственным изображением «сквозь время». Такую фотографию сделала министр культуры Калининградской области Светлана Кондратьева.
20 мая в преддверии Дня славянской письменности юные калининградские литераторы получили награды по итогам творческого конкурса «Янтарное перо». Обладателем гран-при стала восьмиклассница за самиздатную книгу о немецком Кафедральном соборе.

Июнь

В Кафедральном соборе открылась выставка литовского художника Романаса Борисоваса «Был когда-то город Кёнигсберг…». Главная тема акварелей, написанных ещё в 1960-е годы, — архитектура Кёнигсберга. «Я всегда стараюсь показать в своих работах — ностальгию по безвозвратно ушедшему, — заявил литовский художник. — Причины… это уже другое…» Борисовасу 66 лет, он неизменно говорит в интервью, что его родители «происходят из Восточной Пруссии».
В конкурсе Благотворительного фонда Владимира Потанина выиграли сразу шесть проектов из Калининградской области. Среди победителей — проект упоминаемого выше Максима Попова «Открытка из Кёнигсберга: антропология быта», проект замдиректора Калининградской художественной галереи по научно-просветительской работе Натальи Луньковой «Маленькие улицы большого художника» о жизни немецкого художника, уроженца Восточной Пруссии Ловиса Коринта, два проекта частного музея-квартиры Altes Haus, где воспроизведён быт жителей Кёнигсберга.

Июль

В интернете появилась инициированная местными националистами петиция о переименовании Калининграда в Кёнигсберг. Участники подписывались под следующими словами: «Сегодня Калининград представляет собой призрак советского тоталитарного прошлого в самом центре Европы. Это ощущается и по низкому (в сравнении с европейскими соседями) уровню жизни рядовых граждан, и по архитектурным особенностям застройки центра города, и по коммунистическим названиям географических объектов».
За лето было собрано более 2 тыс. подписей, после чего петицию направили в правительство Калининградской области и Калининградскую областную думу. Сепаратистскую инициативу широко освещали в западных СМИ.

Август

4 августа в Калининградской художественной галерее открылась выставка калининградского графика Льва Шерстяного «Прусская элегия». С работ смотрят «женщины с детьми, ангелы, поэты, музыканты», а также образы и символы, связанные с историей, фольклором Восточной Пруссии, написали организаторы. Автор уточнил, что в названии экспозиции присутствует «символическая отсылка к известному уроженцу Восточной Пруссии — поэту Иоганнесу Бобровски», в чьём творчестве есть одноименное стихотворение. Однако Бобровски — не только немецкий поэт. С 1939 года он служил в Вермахте, в его послужном списке — участие в захватнических походах на Польшу, Францию и Советский Союз. В 1941 году Бобровски участвовал в немецко-фашистской оккупации Великого Новгорода, длившейся долгие 883 дня. В 1945 году он был пленён, проработал четыре года шахтёром в Донбассе и на восстановлении разрушенной гитлеровцами Ростовской области.
Прокуратура возбудила уголовное дело о призывах к выходу Калининградской области из состава Российской Федерации. Такие экстремистские действия были размещены в социальной сети «Вконтакте», при этом группа сепаратистов была создана и велась из-за границы. Судя по открытым источникам, это первое в российском эксклаве расследование по столь редкой статье — ч. 2 ст.280.1 УК РФ («Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, совершённые с использованием сети «Интернет»). В июне 2014 года (после Крымской весны) санкция по этой статье была ужесточена — до четырёх лет лишения свободы (раньше было три года), либо штраф в размере от 100 до 300 тыс. руб. В последний раз дело о призывах к сепаратизму возбуждалось именно в Крыму.

Сентябрь

1 сентября, в годовщину начала Второй мировой войны, возобновилась дискуссия о возвращении Калининградской области Германии. Как уже упоминалось, тему поднял главред агентства Bloomberg Джон Миклетвейт, бравший интервью у Путина. «В 2004 году вы отдали остров Тарабаров Китаю. А вот Калининград можете так отдать?» — спросил, посмеиваясь, американский журналист. «А я вам скажу без всяких шуток, — осадил информационного провокатора российский президент. — Если кому-то хочется пересматривать итоги Второй Мировой войны, давайте попробуем подискутировать на эту тему. Но тогда надо дискутировать не по Калининграду, а в целом. По восточным землям Германии, по Львову, который был частью Польши, и так далее, так далее. Там есть и Венгрия, и Румыния. Если кому-то хочется вскрыть этот ящик Пандоры и начать с ним работать, то пожалуйста — флаг в руки, начинайте».
8 сентября состоялась презентация проекта памятника немецкой художнице, уроженке Кёнигсберга Кете Кольвиц. В наступающем 2017 году ожидается серия мероприятий, посвящённых 150-летию со дня рождения Кольвиц.
16 сентября Калининград посетила официальная делегация Шлезвиг-Гольштейн во главе с министром юстиции, культуры и Европы Анке Шпорендонк. На встрече с чиновниками правительства Калининградской области немецкие коллеги признали, что немецкие НКО — «Ганзейское бюро» и «Зеленоградск-Пиннеберг» — нарушили нормы российского законодательства. По результатам встречи Калининградская область и Шлезвиг-Гольштейн приняли программу сотрудничества на 2017−2018 гг.

Октябрь

1 октября в Калининграде открылся частный музей-квартира, имитирующая бытоустройство жителей Кёнигсберга. На новоселье пришла министр культуры Калининградской области Светлана Кондратьева, которая обмолвилась журналистам, что «очень важно знать историю земли, историю жизни людей, которые здесь жили».
Министр культуры Калининградской области Светлана Кондратьева (в центре) на открытии частного кёнигсбергского музея
В Калининграде прошла Вторая областная биеннале фотографии, посвященной памяти Мии Брахерт, супруги известного немецкого скульптора Германа Брахерта. Участники конкурса делали фотоэтюды янтарных предметов, воссозданных по книге искусствоведа в Третьем Рейхе Альфреда Роде, известного активным участием в размещении в Кёнигсберге похищенных гитлеровцами культурных ценностей Советского Союза.
В музее Канта открыта выставка «Пленный дух», центральная часть которой занимают бюсты людей, как уточнили организаторы, «живших когда-то в Кёнигсберге и создававших неповторимую творческую среду города». Что в логике выставки значит «пленный дух», чей это «дух» и кто его взял в плен — догадаться несложно.

Ноябрь

3 ноября в Калининграде презентовали восстановленное произведение немецкого скульптора Теодора Калиде «Мальчик с лебедем». До войны скульптура располагалась в Кёнигсбергском зоопарке, а в наше время изваяние попало в Калининградскую художественную галерею в сильно повреждённом виде.
Региональный форум национального единства «Мы вместе!» ознаменовался скандалом, когда организаторы вывесили карту Калининградской области, «состоящей» преимущественно из флага Германии. На провокационную карту не обратил внимания — видимо, воспринимая такое её изображение как должное — практически весь региональный политический бомонд, включая врио губернатора Антона Алиханова.
Государственное учреждение культуры «Научно-производственный центр по охране, учёту и реставрации памятников истории и культуры Калининградской области» внёс в список выявленных объектов культурного наследия «Здание школы имени Агнес Мигель». Тем самым, региональные чиновники вновь прославили поэтессу, которая в 1940-е годы возглавляла в Кёнигсберге женскую ячейку нацистской партии и писала оды Гитлеру.
Министерство образования Калининградской области делегировало на Всероссийский сбор исторических реконструкторов клуб, названный именем гитлеровской военной операции на Крите «Меркурий». Также выяснилось, что председатель клуба Павел Коршунов не только увлекается военной реконструкцией формы и снаряжения СС и Вермахта, но и пишет «дневник» гитлеровского парашютиста, где в частности есть такие строки: «…всё-таки воевать на стороне немцев значительно привлекательнее. Думаю, вы меня поймёте».

Декабрь

В Калининграде открылась экспозиция «Калининград-Кёнигсберг: два взгляда в историю». На сайте правительства Калининградской области читаем о том, что на выставке можно сравнить город «тогда» и «сейчас», поразмышлять о причудливости судьбы, изменившей кёнигсбергские улицы до неузнаваемости». Вот так: историческое возмездие, последовавшее за немецко-фашистскую агрессию и геноцид нашего народа, именуется в Калининграде «причудливостью судьбы».
На острове Канта депутат-бизнесмен Александр Мусевич представил скульптуру «Доброго Канта».
Калининградский музей янтаря анонсировал на новогодних каникулах выставку кукол, произведённых в Германии в конце XIX — начале XX вв. А в ноябре музей выставил почётный приз Кёнигсберга — спортивный кубок 1932 года с гравировкой «20. Deutsche Ostmesse. Preisschiessen des A.D.J.V.» (Двадцатая Германская восточная ярмарка. Приз по стрельбе Всеобщего германского союза охраны охотопромысловой фауны).
В конце декабря строительная компания анонсировала установку на территории нового жилого комплекса «Цветной бульвар» макет-копию орденского замка Кёнигсберг. Застройщик уточняет, что высота замковой башни превышает три метра. На презентации эрзац-замка ждут главу областного министерства по культуре и туризму Андрея Ермака.
Послесловие
Представленный выше календарь событий — это лишь видимая часть «кёнигсбергского айсберга». Анализируя степень погружения калининградцев, прежде всего, через культуру и образование, во «всё немецкое», сложно согласиться с мнением, высказанным недавно калининградским депутатом Александром Мусевичем (тем самым, кто создал скульптуру Канта и возглавляет думский комитет по международному сотрудничеству): «…(Германизации) я не вижу ни в быту, ни в политике, ни в бизнесе».
В силу обширности фактуры автор этих строк практически не коснулся сотрудничества Балтийского федерального университета им. Канта с немецкими образовательными кругами (например, с Кильским университетом, на сайте которого Калининградская область включена в общее пространство германского влияния — в духе старого геополитического плана Mitteleuropa Фридриха Науманна).
Не коснулся журналистского сообщества, которое упорно суёт в губернаторские уста словосочетания типа «дача Геринга» (речь идёт о строениях в природном заказнике, где во времена Третьего Рейха охотились нацистские преступники) или же с любовью пишет о политологине из Кёнигсберга Ханне Арендт, обличительнице тоталитаризма.
Не коснулся безбрежной немецкой топонимической гати, в которую стремительно проваливается Калининградская область (куда ещё смешней-то, когда вице-премьер Калининградской области Гарри Гольдман именует легендарный советский Дом культуры моряков «зданием кёнигсбергской биржи»).
И совсем уже не удивляет, когда гражданин Германии, глава представительства торговой палаты Гамбурга в Калининграде Штефан Штайн, открыв в Калининграде частный медицинский центр, приветствует на сайте такими словами: «…почему бы не создать клинику с немецким порядком и русскими врачами?» Похоже, уже некому в Калининграде рассказать немцу о том, что несёт в исторической памяти нашего народа понятие «немецкий порядок». А историкам известно, что созданное в начале 20-го века в Германии общество «Новый немецкий порядок» оказало колоссальное влияние на формирование и развитие нацистской идеологии. Именно эти «общественники» изобрели тесты на чистоту арийской расы (измерение размеров черепов, ширину ноздрей и т.д.).
…В следующем материале автор этих строк попытается ответить на вопрос о том, почему федеральный центр лишь в этом году «заметил» процессы германизации в Калининградской области, включив как репрессивный государственный аппарат (в частности зачистку немецких НКО), так и идеологический государственный аппарат (в лице калининградского подразделения ВГТРК).
Продолжение следует…


Подробности:
«Германский порядок» в Калининградской области наступил: завтра оккупация?
https://regnum.ru/news/polit/2218090.html
Анатолий Ковалев 15.12.16 19:52
Я более десяти лет проработал на краболове. У нас были другие условия, мне больше запомнилось, как мы лед долбили, чтобы не опрокинуться. Но по характеру моряки всюду одинаковы. Поэтому в прозе Юрия Крупенича мне многое показалось близким и родным. Что касается "вертикального трапа", то наши трапы гуляли, как качели, с осени до весны.
Что касается сна об игре на пианино, то я наяву, мурлыча себе под нос, сочинял музыку в штормовую погоду. Целые симфонии получались. Хотя особого пристрастия к музыке теперь уже не имею. Да сейчас уже и не та музыка звучит.
Все моряки - не от мира сего!
В общем, спасибо за душевное тепло и обстоятельность.
Антон 15.12.16 19:50
"Василий Иванович", с вами хоть веселей, вы прямо, как из анекдота про Чапаева. Не пропадайте.
Василий Иванович 15.12.16 19:28
Крупенин вне критики. Понятно. Слушаемся-сс:-)
Светлана 15.12.16 18:58
Классные стихи. От души и со страстью.
Стихи для Нади 15.12.16 17:17
Юрий Крупенич. Расставание ¦ Woman.ru
www.woman.ru/writing/literature/article/44437/
НАДЯ 15.12.16 16:58
Ах, а какие были стихи!!!! Не успела переписать....
Семён Бокман 15.12.16 16:51
Семён Бокман,
композитор, поэт, писатель,
член Всеамериканской Композиторской Ассоциации.
Живёт в Сан-Франциско, США


КНИГА ЮРИЯ КРУПЕНИЧА «В МОРЕ И НА БЕРЕГУ».
Главное впечатление от этой книги – автор любит свой край. Он его воспевает, он его изучает, он патриот Кенигсберга-Калининграда в самом высоком смысле этого слова. Ему интересна история Калининградской области, ему интересна её современная жизнь . Юрий – летописец. Мне было интересно читать очерк о истории города Светлого, - «За взятие Циммербуде» - и о его современном облике – «”Ханой” базируется в Свелом», «Светлый». Я прожил в этом городе со своей семьёй 24 года. Уехал давно. Удивлён и рад переменам.
Очень впечатлил очерк о героях-разведчиках, - «В лесах возле Пайзе» - знавших о своей трагической участи, о своей возможной гибели, но сделавших всё для выполнения боевого задания. Очерк хорошо передаёт ощущение трагедии войны, в которой люди, пускай даже разных национальностей и культур, но добрые изначально, становятся жестокими непримиримыми врагами. Да, природа человеческая добра и гуманна. Злодеями людей делает жестокое воспитание, болезни, нужда, притеснения, некультурность, что тоже плод дурного воспитания, страшная беда человечества, и политика, которая часто противоречит врождённым свойствам человеческой природы – доброте и чувству прекрасного.
Прекрасный очерк «С белым флагом по Кёнигсбергу». Я не знаток истории края, и мне было просто интересно это читать. Мне кажется, что этот очерк может претендовать на серьёзное дополнение к истории Великой Войны.
Другое симпатичное мне свойство автора – это знание того, о чём он пишет. Его рассказы и очерки не надуманны, они реальны, хотя, вероятно, в некоторых рассказах писатель и фантазирует. Но это его художественное писательское, а потому законное, право. Такова, например, встреча героя рассказа «Автограф Солженицына» с самим(?!) Солженицыным и получение от него автографа в супермаркете Лас-Пальмаса(!?). Крупенич иронизирует над собой, и для того, чтобы показать, что история выдумана, его Солженицын на своей одиозной книге «Архипелаг Гулаг» под своим автографом ставит дату: 12.07. 1973. Солженицын был выслан из Советского Союза в феврале 1974 года. Конечно, не все читатели рассказа об этом помнят, или знают. Но этот своеобразный «код» Юрия Крупенича очень остроумный. Здесь ему примером мог быть сам Александр Сергеевич Пушкин, который, в частности, оставил такие коды-загадки в своём романе «Евгений Онегин». Например, чтоб показать, что Онегин не хотел стреляться с Ленским, он придумал опоздание Онегина на дуэль, что по правилам дуэлянтов того времени было неслыханно. Дуэль не могла состояться. И только вседствии подлости секунданта, она произошла, и Ленский был убит.
Очень хорош рассказ «Моряк сошёл на берег» о чудовищно тяжёлом крестьянском труде. Бывалый моряк, не белоручка и не лентяй, едет в деревню помогать немолодой тёще управляться с хозяйством. И этот крепкий молодой парень с огромным напряжением, безмерно уставая, делает эту почти непосильно тяжёлую для него работу, с которой старая женщина вынуждена справляться одна. Грустно было читать этот рассказ. Хорошо переданы подробности быта, колоритный местный говор – деревня находится в Гродненской области. Фактически Юрий здесь обозначил проблему: как сохранить крестьянство (люди бегут из деревни, не выдерживая тяжести труда и быта), как помочь крестьянину справляться с таким важным для всех людей делом, как крестьянский труд.
«Вдруг Сормов заметил, что Павлюк что-то собирает с земли. Там недавно сжали рожь или пшеницу, а клочок почему-то оставили. Колосья уже полегли, и дед сокрушался, как можно так работать. Он бережно собрал все колоски в целлофановый пакет, что-то пшекая себе под нос». Здесь нечего комментировать.
Рассказы «Синемурый» и «Голуби над Германией» живо напомнили мне мои детство и юность. Я голубятником не был, но помню, какое это было всенародное увлечение! И советская пропаганда того времени была «на уровне». Птица-миротворец. Помню детский итальянский фильм «Ты молодец, Анита!», в котором девочка Анита ночью на стене дома рисует голубя, конечно, рискуя, навлечь на себя гнев полиции. Или наш фильм «Прощайте, голуби!» с популярной тогда песней Марка Фрадкина, озвученной чудесным голосом Майи Кристалинской: «Вот и стали мы на год взрослей. И пора настаёт. Мы сегодня своих голубей провожаем в прощальный полёт. Пусть летят они, летят, и нигде не встречают преград». Я жил в городе Киеве на четвёртом этаже четырёхэтажного дома. Выше нас на один лестничный марш, но всё ещё на четвёртом и, как бы на половину пятом этаже жила семья, в которой было трое детей – два мальчика и девочка. Все они, включая отца, были голубятниками. А голубятня? А голубятня у них была на чердаке, почти на крыше дома. Я не знаю, какие у них были отношения с домоуправлением, но, вероятно хорошие. На чердаке было чисто.
Рассказы о голубях написаны с ностальгическим теплом и любовью. В них много «профессиональных» подробностей и деталей. Это хорошо, что Юрий Крупенич озвучил эту, ныне забытую страницу нашего советского бытия. Были тогда и дискуссии – насколько серьёзное это занятие. Чего греха таить, среди голубятников были и дельцы и проходимцы. (Спрос, как известно, рождает предложение). Увлечение голубями становилось причиной неважной успеваемости и пропусков занятий в школах... И не дешёвое это было увлечение. И люди, вроде, жили небогато. И, тем не менее, строили голубятни, искали, и находили редкие породы птиц. (Это, наряду с до отказа заполненным в эпоху дефицита холодильником, ещё одно из советских чудес. И об этом вспомнилось). Почему, вдруг, исчезло это увлечение из нашей жизни, я не знаю.
Ну, наконец-то подошла очередь моим неистовым восторгам по поводу рассказа «Пианино из красного дерева». И я специально приберёг это к концу моей рецензии, чтоб вволю отвести душу. Чем же этот рассказ так меня восхитил? В нём так трепетно, так лирично-трогательно и драматично даже, передана упоительная тоска по несбыточному, никогда не осуществлённому стремлению творить. Творить в музыке и посредством музыки. Стоит прекрасный инструмент, и, вероятно, мастер фортепианной игры мог бы убедить его зазвучать волшебно, благородно, одухотворённо и вдохновенно. Но никому из корабельной команды – пианино стоит в салоне корабля – оно не подвластно. Пианино отлично вписалось в его интерьер, да, вот беда, никто на нём не умеет играть. А инструмент, судя по старинным медалям и внешнему виду, очень хорош.
«Наверное, для такого инструмента нет более трагической участи, чем молчать день, два, месяцы, годы... Ведь в нем до сих пор столько внутренней силы, в его недрах столько возможностей для пол­нокровного звучания. Многим из нас было обидно, что никто из экипажа не получил хорошего музыкального образования, умения обращаться с клавиатурой. Казалось бы, это так просто: только дави на клавиши и собирай звуки в мелодию. Но, к сожалению, для всех нас такие движения оказывались незнакомыми и сложны­ми, рука непроизвольно слабела, касалась клавиш так, словно на­жимала кнопку звонка или торшера. Каждый вечер я подходил к инструменту, открывал крышку... Само собой возникало желание кинуться в магазин, приобрести са­моучитель игры на пианино, чтобы проникнуть в тайну удивительного единства старого дерева и стальной проволоки с медной обмоткой. Я зави­довал тем, кого в детстве заталкивали в мир музыки независимо от их желания и способностей: нанимали репетиторов, мучили зуб­режкой сольфеджио и прочих основ музыкальной грамоты. Пробо­вали сделать это и мои родители, но я сумел увернуться от заня­тий, не освоив даже самых азов».
Удивительно проникновенно написано! И я это чувство хорошо понимаю, так-как сам испытываю подобное в отношении того, что не удалось превзойти. Я музыкант, и вспомнил, как порой мучительно не хотелось упражняться на инструменте. Ведь детвора была на улице, и чего там они только не вытворяли. Какие игры придумывали! Например, вечером, когда темно, прятки с фонариком. Смело выйти из укрытия, и направить в глаза, тебя ищущему, яркий луч света. Пусть теперь узнает, кто перед ним!.. (А тогда, в 60-е как-раз стали появляться китайские фонарики-колбаски, которые светили очень ярко). Вот они во всё это играют, а ты сиди здесь, ковыряй гаммы и прочие... пьесы... Вспомнил, как мама – Юра прав – говорила: «Это тебе сейчас заниматься не хочется. А вырастешь – будешь благодарить, за то, что родители твои были настойчивыми» Так, или , примерно так она меня примиряла с неизбежным.
А в отношении «трагической участи молчащего годами инструмента» - так это просто шедевр!
«Бывали на судне особенные минуты, когда из салона команды все разойдутся по своим каютам. В коридорах тихо и пусто, редко кто проскочит на вахту в рубку или в машинное отделение. В такие минуты зайдешь в салон, прикроешь дверь и остаешься один на один со старым пианино. Вчитаешься еще раз в надписи на нем, вслушаешься в звучание струн, погладишь полировку, не потускневшую от времени. Или просто положишь руки на крышку пианино, на них — голову, и слушаешь, закрыв глаза, как где-то в глуби инструмента слегка вибрируют от натяжения и от качки судна туго натянутые струны. Даже молчащий инструмент приобщает тебя к своему миру...
Я коснулся усталой головой прохладной крышки инструмента и вдруг ощутил прилив необычного вдохновения. В руках явилась неведомая раньше уверенность и легкость. Я поднял крышку. Клавиши от моего прикосновения не ушли в предательскую пустоту. Стоило только пройтись один раз пальцами по клавиатуре, и ты без труда ориентируешься в ее белых просветах. Полированное чудо по­нимающе и чутко отзывалось моим рукам. Я заиграл в полную си­лу, словно играл так всегда, будто просто у меня когда-то отняли на время это умение и теперь вернули его.
Я сразу определил, что именно играю. Да, это был Иоганн Се­бастьян Бах. Его «Токката и фуга», которые давно витали в моем уме и сердце и ждали возможности вырваться на свободу, поплыть над морем. Эта вещь всегда влекла меня, когда я ее слышал, вся­кий раз заполняя мою душу волнением и ожиданием. Может, она не вполне была пригодна для исполнения на пианино, требовала нотных высот и низов органа, но я умудрился найти скрытые воз­можности звучания этого старого инструмента, а они у него име­лись».
Замечательно написано, и очень находчиво. Здесь очень точно, символически передана идея великой мечты, которая непременно воплощается. Нужно только верить и очень хотеть её осуществления. Если рассуждать абсолютно реалистично, то даже играть на пианино можно научиться в любом возрасте. Мечта – это основа нашего истинного бытия. Это его двигатель. Здесь в Америке, я учу играть на фортепиано людей разного возраста. Есть у меня и взрослые, солидные ученики. В моей педагогической практике все они были начинающими, никто до этого нигде не учился. И что ж? Некоторые очень прилично играют. Некоторые – слабее. А некоторые вообще бросили заниматься. Это были люди престижных профессий, весьма респектабельные, и им было очень некомфортно чувствовать себя неуверенными новичками, хотя я и относился к ним весьма доброжелательно.
Мне очень понравилось, что Юрий избрал музыкой осуществления «Токкату и фугу» Баха (вероятно «Токкату и фугу ре-минор, самое известное из его органных сочинений). Я тоже люблю это произведение великого мастера, и согласен, что на рояле оно звучит не так убедительно , как на органе, для которого написано. Удивительное наблюдение для немузыканта!
«Судно в это время шло Кильским каналом. Вечерело. Сумерки медленно погружали берега канала в свои глубины. Мимо проплы­вали, словно из книжки с волшебными сказками, маленькие немецкие город­ки с острыми красными трапециями крыш. Казалось, канал в этом месте обладал особыми акустическими свойствами. Звуки много раз отражались от кирпичных стен домов. Эхо возвращалось от мо­гучих опор старого арочного моста. Звуки отбегали от берегов, выложенных крупным булыжником. Ровная гладь канала в вечерней дымке напоминала широкий го­родской проспект, по обеим сторонам которого стояли через каж­дые пятьсот метров декоративные фонари с лампами, дававшими мягкий свет. По фарватеру параллельными курсами шли японские су­хогрузы, баржи под нидерландским и бельгийским флагами, пассажирские лайне­ры трансатлантических линий.
И над всем этим неторопливым движением стальных громад плыла музыка Баха, Многократно усиленная природным эхом, она заставила умолкнуть мощные стереоколонки музыкального центра на встречном «шведе» с тремя пассажирскими палубами, ярко иллюминированными в этот вечерний час. Там стали слушать мою музыку. Захлопали ставни окон близлежащих домиков, их оби­татели тоже хотели снова и снова слушать знакомую величествен­ную музыку»
«Словно игрушечной виделась ракетная база, расположенная на правом берегу канала. Из-за холма зловеще торчали тупые головки боевых ракет, отчетливо видные в полусфере вечернего неба. По соседству столпились на палубе чужой субмарины под­водники в зеленых комбинезонах. Музыка привлекла внимание мат­росов, они слушали ее внимательно, в удивленном молчании. Там, на глубине, они, наверное, вспомнят эти звуки и подумают о тех, кто наверху, о красивых домах на берегу, которые словно нарисованы детской рукой, о небе аква­рельных тонов, о своих женах и детях. Музыка Баха плыла и плыла мимо домов, мимо кораблей. Она вернулась ту­да, где прозвучала когда-то впервые, где ее вызвали из небытия великие руки композитора, желавшего вечного мира этой земле...»
Мысль о том, что подлинное искусство может вести за собой жизнь, может сделать её прекрасней и богаче – и не только в эстетическом, но и в материальном отношении – эта мысль, эта идея доминирует в расказе. Искусство – это часть Культуры. Без Культуры нет жизни.


АДМИНИСТРАЦИЯ 15.12.16 16:11
Удалены и будут удаляться комментарии, не соответствующие формату обсуждения публикации.
Справка 14.12.16 21:16
Только для жителей города Калининграда (смотрят штамп в паспорте).

Объявлен прием документов на конкурс «Патриот Земли Российской» имени Великого князя Александра Невского18.10.2016
В администрации городского округа «Город Калининград» начался прием документов на соискание ежегодной премии главы городского округа «Патриот Земли Российской» имени Великого князя Александра Невского за достижения в области патриотического воспитания.

На соискание премии могут быть выдвинуты отдельные создатели, авторы и авторские коллективы реализованного проекта, получившие признание общественности и высокую оценку специалистов, отзывы и рецензии в средствах массовой информации, и проживающие в городе Калининграде. Также могут быть представлены творческие работы, реализованные (опубликованные) в течение трех последних лет, предшествующих конкурсу. Премии, в размере 70 тысяч рублей каждая, присуждаются по шести номинациям – «Литературная», «Музыкальная», «Педагогическая», «Журналистская», «Изобразительная» и «За пропаганду здорового образа жизни». Условия участия и порядок проведения конкурса определены Положением "О ежегодной премии "Патриот Земли Российской" имени Великого князя Александра Невского за достижения в области патриотического воспитания".

Документы на соискание ежегодной премии главы городского округа «Патриот Земли Российской» имени Великого князя Александра Невского за достижения в области патриотического воспитания принимаются до 15 января 2017 года в управлении культуры комитета по социальной политике администрации Калининграда по адресу: ул. К. Маркса, 43 (3 этаж), кабинет № 304 ежедневно (кроме субботы, воскресенья, праздничных дней) с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), в предпраздничные дни с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).

Имена победителей по традиции будут названы главой города Александром Ярошуком в дни празднования годовщины штурма Кенигсберга в апреле 2017 года.

Подробно с положением можно ознакомиться на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград» http://www.klgd.ru/social/culture/polog_patriot.doc.

Василий Иванович 14.12.16 21:15
Да и Юрий, не льстите себе, я не вас цитировал, а письмо вашей почитательницы. Очевидно водительницы личного транспорта...
Василий Иванович 14.12.16 21:13
А, нашёл положение. Я-то думал серьёзное что-то... А это так - городской междусобойчик под управлением городских чиновников:-) Нашли чем козырять...
Василий Иванович 14.12.16 21:02
А можно узнать, кто проводит конкурс "Патриот земли российской"? Где он проводится, кто в жюри и кто учредитель?
Крупенич 14.12.16 20:48
Для сведения "Василию Ивановичу", извиняюсь, не знаю какого статуса.

Профессор БФУ им. И. Канта Алексей Дмитровский – победитель конкурса «Патриот Земли Российской»

Лауреатом премии в номинации «Литература» был признан профессор кафедры зарубежной филологии и историко-сравнительного языкознания Дмитровский Алексей Захарович за книгу стихов «Дальняя дорога».

Под руководством Алексея Захаровича я когда-то дипломную работу.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА