Страница: 1 2 3 4 5  Все

Василий Иванович 14.12.16 20:11
Крупеничу. Не могу поздравить профессора Калининградского госуниверситета Алексея Захаровича Дмитровского с наличием поэтического вкуса. Впрочем, он, может быть, физик или химик. Тогда простительно. Тем более, что он наверняка водитель личного транспорта.
Юрий 14.12.16 20:05
Памятная доска немецкой поэтессе Агнес Мигель, члену нацисткой партии, подписанту клятвы Гитлеру была установлена в Калининграде по инициативе Фонда культуры и тесно сотрудничающим с ней региональным отделением Союза российских писателей. И чего сейчас изворачиваться и прятаться под половицами, как мыши? Или признайте ошибку, или докажите свою правоту. Хотя иезуитские методы вам близки. Иногда читаешь "Калининградская областная писательская организация" и думаешь, что за хрень такая? А это так маскируется региональное отделение Союза российских писателей. Получается по шулерской логике, что в Калининграде нет больше другой писательской организации, а только эта одна. Зачем запутывать людей?
Юрий Крупенич 14.12.16 19:54
Кстати, "Василий Иванович", процитированное вами стихотворение всегда почему-то нравилось уважаемому в Калининграде профессору Калининградского госуниверситета Алексею Захаровичу Дмитровскому. Я и сам удивлялся, почему именно это.
В продолжение предыдущего поста 14.12.16 19:52
И это неправда, что центральная власть бессильна против бюрократического произвола.
То, что мы сейчас наблюдаем во многих областях: экономическое удушение местных отделений Союза писателей России и поощрение раскольнической деятельности, а также тихушное замещение Союза писателей России Союзом российских писателей - это директива сверху.
Власть смертельно боится солидной авторитетной организации, ее подлинных, не показушных патриотических принципов. Что только не предпринималось, чтобы ее разрушить и задушить!
И вот такие "инициативные" люди, как Дмитрий Воронин очень этому способствуют, недаром он принял необоснованно активное участие в поддержке раскольнической деятельности в Оренбурской писательской организации. Может быть он выслуживается не столько перед Бартфельдом, сколько перед властями...

Что же, это его выбор. Жаль только детишек, которых он таскает на Соловки, чтобы рассказать им об НКВД. Второй Солженицын на подходе. И энергию ему придает, как и Солженицыну - ненависть... Посмотрите, сколько яда накапало здесь с его жала!
Юрий Крупенич 14.12.16 19:47
Спасибо, "Василий Иванович", за советы. По крайней мере, говорите, что думаете, а критика она всегда полезна. Говорите, что не стали меня дальше читать, а все равно тянет ко мне. Цитируете меня. Лестно.
к сведению тех кто написал к сведению 14.12.16 19:41
Доску Маннергейму в северной столице установили в обход городских властей, как исполнительных, так и законодательных.
Памятник Довлатову там же установили в обход закона о памятниках. И было бы кому!
А что сейчас творится в Спасо-Андрониковом монастыре в Москве! Там даже фальшивую могилу Рублеву быстренько сгондобили. А реальные могилы героев Куликовской битвы наоборот осквернили.
В стране, где на высших руководящих должностях сидят отморозки и бандиты, возможно все - в том числе и мемориальная доска для нацистской поэтессы.
И все зависит вот именно от гражданской активности таких людей, как Крупенич, как только что ушедший от нас Лобанов...
К сведению 14.12.16 18:28
Памятники в Калининградской области (как и в других областях РФ) устанавливают с ведома Государства (местной власти), а не по личной прихоти. Распоряжение на установку следует от департаментов (министерств) культуры или губернаторов.
Вывод.
Ни Бартфельд, ни Крупенич, ни еще кто-либо памятник лично не установят (только если на кладбище).
Дополнение.
Памятников фашистам в Калининградской области никогда не было, нет и не будет. Есть памятники воинам-героям, государственным деятелям, деятелям науки и культуры и ряд других. Фашистам НЕТ и не было!
НАДЕЖДА 14.12.16 18:23
СВЕТЛАНЕ СУПРУНОВОЙ. Позвольте с Вами не согласиться, Светлана. Патриотизм вовсе не в том, в каком издательстве ты печатаешься. Главное не в этом, главное ЧТО ты печатаешь в том или ином издании. В том, что Крупенич печатается в "либерастических" изданиях, никакого урона русской литературе нет. Русской литературе наносится ущерб от обратного. А именно: когда он свои серенькие бездарные рассказики печатает на русском патриотическом сайте, таком, как "РП", а уважаемые русские писатели с серьёзной миной хвалят пустоту.
Василию Ивановичу 14.12.16 18:06
Вы возмущаетесь: "Да и вообще смешно: вываливание помоев на Крупенича - это плохо, а вываливание помоев на Бартфельда это хорошо!"

Но Крупенич от Бартфельда отличается тем, что не устанавливает памятники фашистам в Калинграде.
Если вы не видите различия, то это ваши проблемы.
Василий Иванович 14.12.16 17:59
Цитата:
"Душе приелась прелесть юга.
Так хочется побыть сейчас
У неширокой речки с лугом.
Взамен тропических щедрот
И нескончаемого лета
Во сне хочу пройтись я вброд
По речке ледяного цвета.
И зелень пальм уже не та,
И попугаи надоели.
Рвусь в край ольхового куста
На свет берёз и запах ели…"
Ну, для водителей личного транспорта ничего - добротно... В самый раз...
Надежда Каравайцева 14.12.16 17:29
Уже близилось утро, а я не могла оторваться от книги "Идеалист". То, что за последнее время мне в руки не попадало ничего лучшего, это я могу сказать с уверенностью, потому что не каждой книгой зачитываешься до утра …а здесь не просто читаешь, а проживаешь жизнь героя и своё прошлое время тоже. В юность уносили знакомые названия - посёлок Октябрьский, ЦБК 1, даже троллейбус №2 (который всё так же ходит по этому маршруту).
В Ваших рассказах я, словно сама переживаю чувства и настроения героев, как Вы их ласково назвали «чудики»…они порой чудят и вызывают весёлые эмоции, иногда улыбку, а порой даже смех.
Но в целом-то суть каждого рассказа очень серьёзна и уходит вглубь прошлого времени и понимания того, как всё было не просто, когда за каждый свой неверный шаг или поступок человек отвечал предательством друзей или вообще, незнакомых людей…а иногда отвечал и своей головой, своей жизнью. Не всем так везло, как «Идеалисту», который мог правильно построить фразу и увести разговор в сторону. А ещё везло тем, кто мог «прикинуться дурачком» - это и есть, наверное, Ваша фраза «пиджачок». Но и тогда, и сейчас только умный человек может прикинуться «пиджачком». Надо было суметь выжить в любой ситуации и не оказаться «предателем». Мне знакомы такие ситуации, комсомол – это для меня было ВСЁ в жизни…я была рьяной активисткой, год за мной ходили из Парткома, заставляли вступать в партию, я отказывалась, ссылаясь на неподготовленность к такому серьёзному шагу…на самом деле меня удерживало другое.
После Ваших рассказов столько воспоминаний нахлынуло…одно цепляется за другим.
«Голуби над Германией» я прочла на одном дыхании. Чувства в душе бушевали, где-то хотелось плакать, а кое-где и посмеяться. Но на самом деле этот рассказ настолько серьёзный по своей тематике. Находясь в ФРГ на площади в центре немецкого города устроить мирную акцию с голубями решился бы не каждый. Я представляла и площадь, и старинные немецкие кирхи, и небольшие узкие улочки старого города…и немцев, спешащих по своим делам, но вдруг забыв о них, потому что в этот миг их жизни не было ничего важнее, чем поднимающиеся в немецкое небо советские голуби. И немцы не вдавались в подробности, чьи это голуби. Это просто Символ Мира кружил над головой. Это чудо не оставит никого равнодушным.
С 2013 года я посещаю Германию с танцевальным клубом скверданс «Кёнигсбергские счастливые коты» по приглашению немецких танцевальных клубов. Сейчас нет ФРГ и ГДР…Германия едина. У меня есть друзья и подруги в Германии, это немцы и русские, переехавшие на постоянное место жительство, и все они, как и те люди, поднявшие головы, наблюдавшие за голубями в небе, хотят мира и добра между разными странами и, в частности, они хотят мира между нашими странами. Люди есть разные, как в России, так и в Германии…но я ориентируюсь на своих друзей.
Я не хотела разбирать каждый рассказ, но как-то так вышло, что почти всё, написанное Вами мне близко либо по местности, либо по сюжету…или вдруг чувства начинали опять бушевать в душе после прочитанных строк.
Вот, например, в рассказе «Хакер» мне настолько всё непонятно, но так же заманчиво и интересно. Мой младший сын – «компьютерных дел мастер», может собрать и разобрать комп, но всё равно нужно соответствующее образование. Меня он называл шутя «мама – хакер», когда я методом тыка осваивала мой новый ноутбук. Пользователем Компьютера (ПК) я стала в 2006 г, когда работала в столе учёта торгового порта. Но какие надо иметь мозги, чтобы разбираться во всей компьютерной системе, да и в рассказе столько разных названий, что простой пользователь вряд ли это всё запомнит.
В каждом рассказе тонкий юмор. После серьёзного повествования вдруг читаешь такие строчки, что становится легко и просто на душе. Я раньше не замечала, а сейчас знаю – есть тонкий, интересный и смешной юмор…а есть циничный, с едким выпадом на человека. Не понимаю и боюсь циничного юмора, там всегда злость. Ваш юмор успокаивает и предвещает лёгкое и весёлое добро.
«Пианино старой работы» - это чудо написать так, что читаешь строки и слышишь музыку. У меня клубное музыкальное образование, хотя в клубе в основном занималась театром. Но музыка для меня, как что-то возвышенное. Рассказ завораживает своей необычностью. В рассказе пианино, словно живое существо, описан яркий образ звучания старинного пианино, глубокие и тонкие чувства и волшебные звуки музыки.
«Дама с Анчара» …Рассказ развеселил меня своей непосредственностью и жизненными моментами в определённых ситуациях, происходивших во время плавания.
Среди ночи достала книгу «На гребне волны» , посвящённую калининградским рыбакам и написанную моряками и о моряках с фотографиями, стихами, с рассказами о море и морскими байками.
Эту книгу мне подарил бывший капитан дальнего плавания Николай Митрофанович Старченко, он автор нескольких рассказов. Две совершенно разные книги. В одной документальные сюжеты и настоящие люди. В другой, то есть в Вашей книге «Идеалист» и новой книге «В море и на берегу» художественные образы героев, которые становятся близкими по духу людьми, за которых переживаешь и проживаешь вместе с ними небольшой промежуток их жизни, описанный в рассказе. Герои Ваших рассказов заставляют думать, переживать, сравнивать.
А насколько точно описание деревенского быта в рассказе «К тёще на блины»…Я ощутила себя в деревенском доме у бабушки в гостях…и муха вот так же жужжала, запутавшись в занавеске…я это всё помню. Я с Вашей книгой далеко в юные года окунулась…и раннее утро, и коров из каждого двора гонят на выпас…звук хлыста пастуха и мычание коров…Как Вы, казалось бы городской житель, так точно и глубоко могли прочувствовать и деревенскую жизнь с её тяжёлыми рабочими буднями? Удивительно правдивое описание тёщи с её натруженными руками и огрубевшими пальцами.
«Баня с русалками» - серьёзный рассказ с оттенками тонкого юмора. Русская баня всегда удивляла иностранцев и банный берёзовый веник, это действительно лучший русский сувенир для них. Читая этот рассказ про баню, я вспоминала рассказы бывалых моряков, и здесь тоже описаны моменты из корабельной жизни, трудности, которые надо преодолеть…и причём в любую погоду, дождь ли мороз, в шторм и в ураган. Не на каждом судне была такая баня.
«Корабельные яблоки»…я словно бы оказалась на «Волго-Балте»…я трусиха и никогда не выйду далеко в море на корабле, но сейчас, читая рассказ, я тоже плыла по волнам, переживала шторм, слышала голос из рулевой рубки, видела птиц на мачтах.
Почти в каждом рассказе по мере чтения оживали неодушевлённые предметы…пианино казалось ожившим и чувственным существом, старое списанное судно, доживающее свой век, похоже на немощного дряхлого старика. А всё живое казалось настолько оживлённым, что среди строчек и видишь, и чувствуешь всё происходящее на страницах книги.
Я не знаю, можно ли понять меня правильно…читая «Идеалиста» я плакала в 2 часа ночи…клуб ЦБК 1 и клубная библиотека – это же всё моё родное, я помню там каждую ступеньку, каждую комнату… это было моё золотое время. Для каждого человека года юности, молодости оставляют незабываемый след в душе.
И Ваша книга интересна читателю тем, что, придумывая сюжеты и героев рассказов, Вы оставили реальные названия посёлка, улиц, районов города и даже номера автобусных маршрутов. Интересно увидеть на страницах книги и реальные названия судов. Я уверена, что Ваша книга найдёт своего читателя и среди моряков, ходивших в море на этих судах…одно название для них будет как «бальзам на душу». Возможно, что многое в рассказах взято из Вашей жизни или из жизни Ваших друзей и знакомых, однако художественный образ героя воспринимаешь не как реальный персонаж. Герои Ваших рассказов становятся близкими и родными людьми с первых строк и переживаешь за их судьбу, как если бы это были реально знакомые люди. Это ощущение и происходит из-за настоящих, знакомых всем калининградцам названий. Такое переплетение художественного образа героя и реальности очень редко встречается в книгах, по крайней мере, я ощутила это впервые.
Ваша книга «ИДЕАЛИСТ» содержит не только рассказы. Для любителей поэзии здесь новый подарок, новое открытие Вас, как замечательного поэта. Я не люблю зря хвалить и льстить, но Ваши стихи близки мне по духу. Стихотворение «ПЕШКОМ ПО КАЛИНИНГРАДУ»…сначала я снова прошлась с Вами по улице Ялтинской, которую исходила всю от начала и до конца, работая в клубе ЦБК 1, затем в стихотворении такая бесшабашная лёгкость и вдруг после всего этого разворачивается очень серьёзная тема:
Только в сердце горечь вместо мёда,
Рядом бродит призрак – Кёнигсберг,
Смута средь эксклавного народа,
Чьё же имя в ней одержит вверх?
А ведь действительно, Калининград теперь всё чаще называют Кёнигсберг…почему? Почему немецкое название города встаёт выше, чем родное русское нам название Калининград?
Или так и быть Калининградом
С непонятной жизнью и судьбой,
Около Европы стоять рядом
С нищенскою рваною сумой?
Но вера в русское, в российское всё-таки побеждает:
И всё-таки я верю, что когда-то
Ты возродишься новой красотой!
И ещё мне понравились последние строчки этого стиха:
А я иду, простой калининградец,
По улицам знакомым и родным.
На этой терре – я не чужестранец,
А Балтики российской верный сын!
Замечательные слова! И этим сказано всё! Любовь к своему родному краю, к городу…любовь к морю…к Балтийскому морю.
Много стихов о море, о трудностях морской службы – как это лучше назвать – служению своей нелёгкой морской профессии.
Стихи о ностальгии по родным местам, берёзкам, речке и лесам. Это тема стихотворения «На свет берёз». Так чисто, светло и грустно описано настроение .
Душе приелась прелесть юга.
Так хочется побыть сейчас
У неширокой речки с лугом.
Взамен тропических щедрот
И нескончаемого лета
Во сне хочу пройтись я вброд
По речке ледяного цвета.
И зелень пальм уже не та,
И попугаи надоели.
Рвусь в край ольхового куста
На свет берёз и запах ели…
А вот стихотворение «МОРЗЯНКА»…оно захватывает с первых строчек:
Наверно, стала б жизнь морская зябкой,
Тоска к душе прилипла , как смола,
Когда бы перестала вдруг морзянка
Озвучивать заветные слова.
И снова ностальгия, грусть и любовь к близким и родным людям, которые ждут на берегу и своей любовью, и короткими позывными с берега помогают прожить полгода вдали от дома, от родного берега.
Стихов о море много. Их надо читать, вникать, переживать и вслушиваться в шум морской волны…
И далёкий от моря читатель найдёт для себя стихи на любую тему: и про любовь, и про футбол…и более серьёзные темы: религия – «ДОРОГА К ХРАМУ», военная тема – «ПОБЕДИТЕЛИ». Замечательное стихотворение «750» к юбилейной дате города. Хочу отметить стихотворение «РЕКВИЕМ ЭКИПАЖУ ПОДВОДНОГО КРЕЙСЕРА «КУРСК»»
Разлетелись стаей белых чаек
Души с субмарины над водой.
С Баренцева моря звон печальный
Слышен до сих пор над всей страной.
Больно, горько и страшно…
Много интересных стихотворений по теме, по содержанию…есть стихи с юмором, есть стихи серьёзные. Каждый читатель найдёт для себя что-то близкое и понятное, то, что заденет его «за живое», то, что заставит задуматься. Говорить можно много и долго…но я лучше возьму Вашу книжку и снова перечитаю стихи.
«Взбаламутила» меня Ваша книга. Столько воспоминаний!
В каждом рассказе и стихотворении я вижу что-то своё , родное моему сердцу и душе.
СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!
И книгу эту я ещё не раз перечитаю, и другие Ваши произведения найду и с удовольствием снова проживу жизнь Ваших героев.
Желаю Вам творческих успехов, удачи во всех начинаниях и пусть каждая Ваша книга приходит к своему читателю вот так же, как пришла ко мне с воспоминаниями, новыми ощущениями и переживаниями.
С огромным уважением к Вам и Вашему таланту,
Ваш читатель Надежда Каравайцева
Юрий Крупенич 14.12.16 17:19
Вот, кто ответит, почему вороны каркают в отличии от голубей или воробьев. Одни воркуют, другие чирикают. А эти каркают. С чего все началось, это карканье?
В комментах по информации о Пленуме Союза писателей России Юрий Серб посетовал, что в Санкт-Петербурге местные власти сами провоцируют писателей из разных союзов. На первый план ставят писателей из СРП, а членов СПР задвигают в том числе по госфинансированию. Я тоже откликнулся, что и у нас в Калининграде аналогичная ситуация. Дело дошло до того, что еще областной конкурс и не объявлялся, а в "закулисье" уже на 95 процентов решили, что премию все равно получит представитель СРП. НА мой взгляд, это сверхнаглость и дискриминация члонов СПР. Замечу, что фамилию Бартфельда я даже не называл. Ну, и началось карканье и звучит до сих пор. При этом больше всех каркает член СПР, отстаивая интересы СРП. И в чем я не прав? Будьте честными и уважайте равноправие, неужели это так трудно?
Василий Иванович 14.12.16 17:01
Господин Ревенко!
Во-первых, я не Воронин и не в бартфельдовской команде, я сам по себе и рассматривал рассказы с точки зрения литературного качества
Во-вторых, если человек пишет о том, в чём не разбирается - это плохо. Если пишешь о морской жизни - нужно знать хотя бы азы её, иначе, что ты за писатель? Эпизод про "узлы в час" никто не нарывал - он просто бросается в глаза мало мальски грамотному человеку.
В-третьих, по вашей логике проза Крупенича хороша, потому, что он против Бартфельда, а проза Воронина плоха, потому, что он за. Странный подход к оценке качества произведения. Впрочем, если он пишет для водителей личного транспорта, то, может быть, и так сойдёт - пипл схавает.
В четвёртых, читал я "полемику" и по поводу воронинских рассказов и сделал вывод, что Бартфельд-то, собственно, ни в чьей защите не нуждается. Как литератор он на две головы выше Крупенича - это факт.
В-пятых, что-то я не понял где и когда Крупенич взвалил на себя ответственность за будущее Калининграда? И каким образом и чем он за это будущее ответит? Если своими очерками, то будущее Калининграда не завидно...
Да и вообще смешно: вываливание помоев на Крупенича - это плохо, а вываливание помоев на Бартфельда это хорошо. Логично.
Ревенкам 14.12.16 16:50
Опять депутат Верховной Рады прорезался.
Вот уж кто хочет стравить русских людей друг с другом на надуманной почве "онемечивания" Калининграда!
И ведь провокация удается.
Юрий Крупенич 14.12.16 16:42
Анатолий, спасибо за поддержку!
Умные люди сами решат, кто есть кто. А кому делать нечего будут выискивать блох. Да и почему я должен нравиться всем? Пусть критикуют, она только нам жить и строить помогает.
Анатолий Ревенко 14.12.16 16:04
Было бы удивительным, если б команда Бартфельда не бросилась мочить прозу Крупенича.
Но проза перед нашими глазами. Вполне добротная проза, просто говоря. Не Воронин, который из-за многословности даже на уровень уральских пельменей не тянет.
На Крупенича тут нарыли вот это его преступление: "Ни один моряк никогда не скажет "6 узлов в час", но упрек выглядит глупым, потому что Крупенич не в моряцкой компании пиво пьет и рассказывает, он уже давно писатель, пишущий не только для моряков, а и для водителей личного автомобиля.
Понимаю, что все эти помои либо Бартфельд проплачивает, либо сам Воронин ради выслуги лет перед новым мировым порядком добровольно косит под "Василия Ивановича".
Но ведь причина выливания помоев на Крупенича понятна. И дай Бог, чтобы бартфельдская свора в злобе своей Крупенича теперь уже не прикончила.
"Опять бабья свара, зачем? Ведь в одной писательской организации. Ты не по делу навешиваешь ярлыки. Привязался к каким-то парашютистам и нацистским мемориальным доскам. Воронин, что ли, с парашютом прыгал и поэтессу-нацистку боготворит?" - увещевает теперь даже и Супрунова. Но ведь "привязались" все к Воронину, потому что он вместо своей прозы стал защищать Бартфелда.
И я не сомневаюсь, что и Воронин, и даже Супрунова столь навязчиво клеймят тут противников Бартфельда только для того, чтобы он заметил их. Поскольку именно на Бартфельда работает министерство культуры Калининградской области, поскольку если в Калининграде не работать на Бартфельда, значит, остаться без кола и двора не то что увенчанному премиями графоману Воронину, а даже и такому талантливому поэту, как Супрунова.
Все это печально.
Оптимизм вызывает лишь то, что лакейская Бартфельда глуповата. Сроду я не интересовался Калининградом. А благодаря их столь навязчивому и столь публичному холуйству перед Бартфельдом теперь уже и я стал понимать, какой опасный червь пятой колонный в Калининграде завелся.
РУССИШЕ ПАРТИЗАНЕН в лице Крупенича от меня поклон и сочувствие за то, что именно он здесь взял на себя ответственность за будущее Калининграда.
Юрий 14.12.16 15:42
О! Меня уже цитируют, привлекают экспертов для оценки моих текстов.
Юрий 14.12.16 15:41
Света, отвечаю на твой вопрос: "Почему ты печатаешься в "либерастических" журналах (некоторые из них под крылом Бартфельда, и ты об этом прекрасно знаешь)?"
Да, меня печатал журнал региональный журнал культуры, финансируемый за счет бюджета. Но, это мелочь, публикация в журнале, курс которого не всем нравится. Но, наверное, надо чистосердечно признаться в моих других связях с "либералами". Однажды в рамках фестиваля "Литературная Вена" я "находился" на одной кровати с председательшей либерального союза писателей, пили водку и закусывали настоящей норвежской сёмгой. В подробностях, как и что, думаю, каждый домыслит по мере своей распущенности. Кстати, не могу не отметить, справедливости ради, что председательша повыше уровнем некоторых местечковых полпредов и с ЧЮ. Как это не выявила до сих пор контрразведка Воронина? Надеюсь, и это сойдет мне с рук.
Василий Иванович 14.12.16 14:03
Заинтересовался "дискуссией" и решил внимательно почитать рассказы. Вот что получилось.

Часть 1.

Цитаты: "Многим из нас было обидно, что никто из экипажа не получил хорошего музыкального образования, умения обращаться с клавиатурой. Казалось бы, это так просто: только дави на клавиши и собирай звуки в мелодию. Но, к сожалению, для всех нас такие движения оказывались незнакомыми и сложными, рука непроизвольно слабела, касалась клавиш так, словно нажимала кнопку звонка или торшера".
"Иногда становилось жаль этот прекрасный инструмент, сделанный из дерева знатной породы, могучее дыхание которого могло рождать любую музыку, издавать всю гамму звуков, доступных нашему слуху".
"Но, к сожалению, для всех нас такие движения оказывались незнакомыми и сложными, рука непроизвольно слабела, касалась клавиш так, словно нажимала кнопку звонка или торшера".

Вот это художественная литература? Рассказ? Да бросьте, очерк средней руки для районной газеты.

Часть 2.
Цитата: " — Вот скажи, Яковлевич, из какого дерева пианино сработано?

— Корпус сделан из красного дерева, фанерован орехом, — снисходительно объяснил Орляшин".

И чуть ниже:
"Никакая полированная фанера не идет в сравнение с его массивными боками из мореного дуба".

Так из какого дерева пианино сработано - из красного дерева или из морёного дуба?
Поговорил со старым настройщиком (лет пятнадцать настраивает нам пианино); он говорит, что первый раз слышит, что в изготовлении пианино используют МОРЁНЫЙ дуб. Не верю, говорит. Я тоже.

Цитата: "никто из экипажа не получил хорошего музыкального образования, умения обращаться с клавиатурой".

А ниже:

"Иногда садился за пианино и капитан Прибоев. Он владел деловым английским, рано полысел от нервных стрессов, но сохранил добродушный характер. У него имелись кое-какие навыки обращения с пианино. Он садился и тихонько наигрывал, читая при этом стихи Бернса: «А грудь ее была бела, казалось, ранняя зима своим дыханьем намела два этих маленьких холма...»

Часть 3.
Цитата: "Чья-то рука даже вывела шариковой авторучкой на средних семи клавишах азбучные ноты «до, ре, ми, фа, соль, ля, си».

Специально подошёл к пианино и попробовал на клавише написать шариковой ручкой хоть одну букву. НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ. Фломастером - да (но стирается после двух-трёх прикосновений); ручкой - нет.


Часть 4.

"Музыка, которая еще звучала в моих ушах, словно вобрала в себя и тишину близ домиков, и беззащитность вечернего неба, и темную тревогу воды у берега".
Во-первых, друг Аркадий не говори красиво" (Базаров)
Во-вторых: музыка звучала вобрав в себя тишину? Ну-ну...

Часть 5.

Цитата:
" по ее округлой черной палубе перекатывалась вода, пенясь вокруг ног подводников в комбинезонах цвета лягушачьей кожи".
Откровенное враньё; разве что капитан субмарины был сумасшедший?

Начал читать следующий "рассказ", дошёл до строчки "скорость судна выходила не более 6 узлов в час" и до меня, наконец, дошло: автор пишет "с чужих слов", сам он не моряк, либо матрос самой низкой квалификации. Ни один моряк никогда не скажет "6 узлов в час". Даже мне, ходившему лишь матросом на любительских яхтах известно, что узел - это единица измерения скорости в которую уже входит время, т.е. один узел - одна морская миля В ЧАС. Нужно было сказать "не более 6 узлов" и всё.
Дальше решил не читать - и так всё ясно.
Андрей 14.12.16 12:51
Хотел бы посоветовать Дмитрию Воронину принять как аксиому высказыванием Марка Твена: "Никогда не спорьте с идиотами.
Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."
При всём при том, что "идиотом" Юрия Крупенича ни в коем разе я не считаю. Но прилюдную, на потеху как раз тем самым идиотам, свару, двум не самым плохим калининградским писателям, стоило бы прекратить.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА