Страница: 1 2 3  Все

Виктор Сергеев 30.01.17 18:53
Вчера посмотрел по телевизору концерт памяти незабвенного Владимира Семеновича Высоцкого. Потом заглянул на сайт «Российского писателя». Читал комментарии «коллектива художественной самодеятельности», которым дирижирует В.Шемшученко. Читал, а в ушах звучала песня «Ой, Вань, гляди, какие клоуны…». Особенно вызвал смех дирижер с его «капелькой соли» и другими «откровениями». А почему не «капелька кирпича»? Все-таки два технических ВУЗа окончил, а школьную программу по химии не осилил. Браво Юрию Михайловичу Полякову – «образованными» подпевалами себя окружил!
Кнарик Хартавакян 29.01.17 18:39

Как точно определил,какие верные пояснения дал здесь после остальных уважаемых участников полемики и ВАЛЕРИЙ! "...вся эта катавасия, вместо деловой подготовки к Пленуму и съезду покажет, у кого души гнилые, а у кого чистые. Так сказать, отделятся агнцы от козлищ... Ведь именно испытания и проявляют людей и их ценности. У кого-то ценность: успех, деньги, близость к начальству, а у кого-то дух творческого товарищества..."
"уже ясно, кто вступил в Союз писателей России из выгоды, а кто - ради единственного счастья в жизни - Творчества. "

Хотя можно сказать: счастья служения Отчизне словом своим! Счастья состоять в творческом , Союзе, товариществе писателей-отечестволюбов!!!

с уважением и признательностью дончанка
Евгений Новичихин 29.01.17 11:21
Виктору

"..руководители региональных организаций не терпят критику и расхождение во мнениях" и т.д. И это вы называете серьезным поводом для больших перемен в СП России? А разве этих руководителей Ганичев вам назначил? Это же вы сами их избираете! Так меняйтесь же сами скорее! Или писательский съезд вас менять обязан?
Валерий 29.01.17 09:19
Прочитал стихи, посвященные блокаде Ленинграда. И понял, что практически такую же блокаду спецслужбы устроили для Союза писателей России. Только растянувшуюся на много лет. В расчете на то, что как только голодным, изможденным от необходимости элементарно выживать вместо того, чтобы заниматься творчеством, писателям - покажут призрак сытой жизни, они дрогнут и предадут. Помните, как Ельцин на офицерском собрании показал военным, как он перетирает в пальцах купюры. И военные предали Родину, расстреляли Белый Дом, а потом армию практически уничтожили, и те кто предал, как иуды, закончили свои дни в нищете и позоре.

Что ж спецслужбы исходят из человеческой природы. Но действуют сообразно своему пониманию ее. Все, как в Библии.

А Поляков - только марионетка...
Валерий 29.01.17 08:20
Не совсем точное, вернее неправильное определения дал г-н Шемшученко. "Начальная публикация в "ЛГ" - "Сохраним наш Союз" стала "капелькой соли", вызвавшей процесс кристаллизации, т.е. высказывания мнений".

Публикация в "ЛГ", как обычно, была камнем из-за пазухи, и задача ее была разрушительная. Отлично сказал А.Бобров: "кто и зачем затеял нынешнюю операцию не по спасению, а по стравливанию членов СПР - я, честно, не понял".

Мое мнение - это очередная подлая операция наших "доблестных" спецслужб, уже разваливших страну, но все никак пока не могущих убить наши души, подогнать все под свой стандарт - серость, служение телу и мамоне. Уже идут передачи по телевидению, где, важно надувая щеки, пыжится сказать что-то умное Поляков. Как будто все у них было готово заранее и только выжидали момент. Небось уже и документы для новой организации заготовили, для такой же профанации, как Общество любителей словесности, уже и деньги на нее выделили.

Но вся эта катавасия, вместо деловой подготовки к Пленуму и съезду покажет, у кого души гнилые, а у кого чистые. Так сказать, отделятся агнцы от козлищ... Ведь именно испытания и проявляют людей и их ценности. У кого-то ценность: успех, деньги, близость к начальству, а у кого-то дух творческого товарищества, атмосфера созидания, о которой сказал Пушкин: "Нас мало, избранных, счастливцев праздных, пренебрегающих презренной пользой, единого прекрасного жрецов".
И не надо никаких чисток - уже ясно, кто вступил в Союз писателей России из выгоды, а кто - ради единственного счастья в жизни - Творчества. Ради того счастья, для которого не страшны никакие жертвы.
Александр Кувакин 29.01.17 02:08
Приветствие дискуссии неравнодушных от Николая Рубцова

Взбегу на холм
и упаду
в траву.
И древностью повеет вдруг из дола!
И вдруг картины грозного раздора
Я в этот миг увижу наяву.
Пустынный свет на звездных берегах
И вереницы птиц твоих, Россия,
Затмит на миг
В крови и жемчугах
Тупой башмак скуластого Батыя...

Россия, Русь — куда я ни взгляну...
За все твои страдания и битвы
Люблю твою, Россия, старину,
Твои леса, погосты и молитвы,
Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шепот ив у смутной воды,
Люблю навек, до вечного покоя...
Россия, Русь! Храни себя, храни!

Смотри опять в леса твои и долы
Со всех сторон нагрянули они,
Иных времен татары и монголы.
Они несут на флагах черный крест,
Они крестами небо закрестили,
И не леса мне видятся окрест,
А лес крестов
в окрестностях России.

Кресты, кресты...
Я больше не могу!
Я резко отниму от глаз ладони
И вдруг увижу: смирно на лугу
Траву жуют стреноженные кони.
Заржут они — и где-то у осин
Подхватит эхо медленное ржанье,
И надо мной —
бессмертных звезд Руси,
Спокойных звезд безбрежное мерцанье...

Ленинград, 1960—1965
Владимир Шемшученко 29.01.17 00:39
Ну вот и славно, г. Орлов.
Теперь о важном, на мой взгляд.На сайте "РП", пусть и с перехлёстами, но идёт разговор неравнодушных людей о нашей общей писательской судьбе. И это хорошо. Начальная публикация в "ЛГ" - "Сохраним наш Союз" стала "капелькой соли", вызвавшей процесс кристаллизации, т.е. высказывания мнений (пусть и самых полярных и разнонаправленных). За ней (статьёй) последовали интервью Валерия Ганичева, Николая Иванова, материалы Александра Боброва и многих других писателей, а в "ЛГ" появились высказывания руководителей Московских городской и областной организаций членов СПР. И это значит, что те, кому придётся принимать в будущем ответственные решения, будут "в теме" дум и чаяний рядовых членов писательской организации.
И за это, безусловно, нужно сказать спасибо организаторам этого сайта, которые терпят наши горячность и несдержанность. А ведь могли бы просто "сносить", то, что им не по нраву. И, главное - тот, кто открыто высказывает своё мнение, по определению - человек неравнодушный. Простите за банальность, но все беды на земле происходят с чьего-то молчаливого согласия.
Никола Питерский 28.01.17 23:08
Хочу обратить внимание Дмитрия Воронина и других «поляковских» либералов на то, что руководители провинциальных отделений Союза писателей России – не груши для битья и не урны для плевания. В большинстве своем они работают на общественных началах.
В. Скворцов и В. Шемшученко вылили столько лжи и клеветы на Б. Орлова, что из их писаний можно издавать объемный коллективный сборник. Им выходит все дозволено, а Орлов должен молчать?
У Воронина тоже, судя по его «либеральной активности», личико в пушку. И его частное мнение, как и мнения В. Скворцова и В Шемшученко, - это, скорее всего, мнение редактора частной «Литературной газеты».
Борис Орлов 28.01.17 23:07
Одним словом – Шемшученко! Тут эпитеты не нужны. Ему следовало бы внимательней прочитать материал А. Боброва и мой комментарий, а не действовать по принципу – «Не читал, но осуждаю!»
Как мною и предполагалось, после публикации Александром Бобровым материала, В. Скворцов стал оправдываться уже перед Шемшученко. Что тот, в свою очередь, подтвердил в своих комментариях.
А насчет порчи воздуха (по-видимому, изящная манера) – советую Шемшученко пересмотреть собственные публикации в «Литературной газете» по поводу работы нашей писательской организации и ее руководителя. В качестве точки отчета следует взять мое опровержение на письмо, подписанное полутора десяткам авторов (в реальности, кроме одного склочника, никто письмо то не подписывал).
Могу посочувствовать Шемшученко в том, что ему не пришлось изучать в вузе такой предмет, как (пусть даже формальная) логика. Дальнейшую дискуссию с ним считаю бесполезной и бессмысленной.
Кнарик Хартавакян 28.01.17 21:38

Уважаемый всеми нами Николай Иванович верно мыслит и высказывает возмущение. Сколько можно терпеть нападки на Союз писателей России и его сайт, ставший неугодным либ.-демократическим властителям, их прислужникам-хитрецам из СМИ и даже части сочинителей - из-за своей патриотической, а по сути державной, государственной позиции?! Из-за своих высоких целей, мировоззренческих, этических и эстетических предпочтений, ответственности за судьбы Отечества!..

В России рушится всё истинно русское, являющееся оплотом национального единства, менталитета, ценностей - духовных и культурных ценностей всех народов полиэтнической страны; и наш Союз писателей попал в число таких оплотов, твердынь этих, что тщатся сейчас порушить по всей ЭрэФии... Порушить или прихватизировать, опошлить, исказить суть и векторы... Музеи под прицелом, библиотеки, вузы со всей Академией наук, научные и лит.-худож. журналы, газеты, творческие союзы, их сайты...

А те творцы, что тут на "РП" печатались и популярность свою обретали, тоже пытаются напасть на своих из ворожьего стана.

Сайт "Российский писатель"- национальное культурное достояние России!.. Выставляемое здесь - это в самом деле лучшее, важное, самое совестливое, эстетически ценное из современной русской литературы! И его нужно защищать и беречь, сохрпанить в чистоте помыслов и чувств. Сберечь дар Божий, воплощённый в Словесности, как беречь и язык русский, и ментальность, что сплачивает все народы братские!..

с извинениями сельчанка, постоянный читатель сайта
Николай Дорошенко 28.01.17 19:53
Светлане Супруновой

Если вы считаете, что мною созданный и мною редактируемый сайт не достоин вас, то, так уж и быть, в ближайшие дни я удалю из "Российского писателя" все ваши публикации. В конце-концов, есть вызывающий у вас восхищение Поляков с его "Литературной газетой", есть ваша единомышленница Замлелова аж с двумя литературными сайтами. И, в отличие от меня, Замлелова даже знает, какими литературные сайты должны быть.
Тем самым вы, наконец-то, от ненавистного вам "Российского писателя" освободитесь и обретете истинное счастье, публикуясь у редакторов, вызывающих у вас доверие. Там вы и будете изливать все свои яды в адрес моего сайта.
Желаю удачи!
Александр Бобров 28.01.17 18:50
Дмитрию Воронину - я в Кремль давно не заходил, даже на прогулку... А надо - державная красота очищает. И подписантов по отдельности обидеть не хотел: просто странная смесь получилась: Прага, Крым, Калининград, Питер. Ну что можно толкового написать в таком коллективном письме? - ясно, что каждый имеет свой взгляд, но чего-то не знает, а в коллективном письме - это незнание УМНОЖАЕТСЯ и становится уже смешным. Коллективные письма (короткие и ясные) надо подписывать только в знак протеста или поддержки (вот как министра культуры Пермского края!). Там - ясна ситуация, а кто и зачем затеял нынешнюю операцию не по спасению, а по стравливанию членов СПР - я, честно, не понял. Многие - поддались, перешли на личности. Я же лично всегда честно высказываю своё мнение. Обсуждаем, как провести пленум и съезд - ну и давайте по сути!
Светлана Супрунова 28.01.17 18:39
Валерий-Сарочка, то бишь Елена, а вы добейтесь того уровня "Литературной газеты", где вас не будут уничижать и спокойно выслушают. С чего вы взяли, что заправляете литературным процессом и решаете, кого в литературе оставить, а кого -- нет? Вы сайт прихватизировали, что ли? -- вроде как он общественный.
к валерику 28.01.17 15:02
А откуда видно, что Воронин истерит?
Пожалуй все наоборот.
Истерика у вас, раз вы все еще о его рассказах вспоминаете. Воронин-то о другом сейчас говорит, спокойно и без истерики.
Сара Гройсман 28.01.17 14:10
Да хороший Ганичев, хороший!..
Только старый.
Мышей не ловит уже.
Пора менять.
Только, конечно, не на Полякова. Это тот еще игрок... кстати, откуда у него взялись деньги на издание ЛГ?.. Кто дал? И кто его поставил на ЛГ?
Тайна сия велика есть...
Как литератор - Поляков крайне слаб. Даже Крупину в подметки не годится. Нельзя его ставить на СП.
Лучше поставить Николая Иванова. По крайней мере, человек кровь проливал за Россию.
Валерий 28.01.17 10:59
Виктор, Воронин сам прежде всего не переносит никакой критики в свой адрес. Когда его рассказы покритиковали на "РП", он впал в истерику, из которой не может выйти до сих пор.

А что касается местных руководителей... так у них в Калининграде крепкий вроде бы мужик - руководитель их организации - Виталий Шевцов умер прошлым летом, не дожив до 65-ти лет... У него была патриотическая позиция, против онемечивания или как теперь принято говорить, "кенигсберизации" Калиниграда... Что сильно не нравится тем, кто хочет дружить с местными олигархами, ориентированными на Запад.

Думаю, люди, действительно озабоченные судьбой Союза писателей употребили бы свою беспрецедентную активность не для того, чтобы, подобно крыловской свинье, нажравшись желудей, подкапывать корни дуба, а например, создали бы сайт своего отделения СП и показали бы пример, как надо сделать то, что они охаивают в газете, которая ни разу не напечатала их произведений, зато охотно опубликовала их донос...
Виктор 28.01.17 10:02
Дмитрий Воронин наконец-то коснулся животрпещущей темы... А именно, что руководители региональных организаций не терпят критику и расхождение во мнениях. И они поливают грязью тех, кто посмел высказывать собственное мнение. Поливают везде и всюду! Более того, стремятся изжить из своей организации таких "бунтарей", чтобы сладенько жить дальше. Они продвигают на премии только тех, кто служит им верой и правдой! Они стараются не замечать явные успехи тех, кто им неугоден и кто "не испросил царского благословения". И как можно терпеть подобную ситуацию? А потом все удивляются, а почему это народ смеётся при упоминании Союза писателей России. Да потому и смеётся!.. Конечно, Союзу нужен крепкий ремонт...
Дмитрий Воронин 27.01.17 20:18
Даже не предполагал своего присутствия в дискуссии (которой так и не получилось) под статьей А.Боброва, тем более, что он сразу обозначил наше обращение в "Литгазете", как "жидковатое, несостоятельное и анекдотичное".
Что ж, господину А.Боброву виднее... Он в самой Москве живет, в самом центре России, возле Кремля каждый день прогуливается. Может даже и в сам Кремль захаживает, а потому и больше нас, провинциалов, в вопросах знает и понимает. Потому, если написал, что письмо наше смешное, значит смешноое. Так тому и быть!
С генсеками организации не поспоришь. Наивные наши замечания не играют.
Ну и ладно.
Другое подвигло к написанию комментария...
А именно небольшая стычка между двумя "питерцами", руководителем питерского отделения СПР Б.Орлова и одного из ее членов поэта В.Шемшученко.
Руководитель (!!!) ВТОРОГО по величине отделения СПР выступил с мелкими (порой личными) обвинениями в адрес "подписантов" за то, что они выразили свою позицию по отношению к сложившейся ситуации в СПР.
Эти нападки вызывают недоумение.
Руководитель (!!!) "поливает" рядовых членов организации только за то, что у них оказалась своя позиция. И когда ему указывают на двусмысленность и данных нападок, приводит очень Ёмкий аргумент по примеру героя произведения Ильфа и Петрова: "Сам дурак!"
И это, еще раз замечу, Руководитель (!!!) крупнейшего отделения Сюза писателей России.
Каков уровень!!!
А вы говорите, что перемены не нужны....
Владимир Шемшученко 27.01.17 17:40
Ой, мамочки! Ну, прям, до слёз! Как говорит великий Владимир Жириновский: "Объясняю". Что писал Владимир Скворцов Александру Боброву не ведаю, но лично мне (уже после всей полемики на сайте "РП") он сказал, что суть и смысл (пустого по мнению Бориса Орлова) коллективного письма писателей, опубликованного в "ЛГ", поддерживает целиком и полностью и подпись свою не отзывает.
В Киевском политехническом,Норильском индустриальном и Московском литературном институтах (последний, насколько мне известно, оканчивал и Борис Орлов), насколько я помню, отдельно предмета с названием "логика" не было, но и без досконального изучения оного предмета могу сказать, что коль скоро Борис Орлов (он же - громкогремящее пустое ведро) позволяет себе в своих мизерабельных целях трепать чьи-либо имена и заниматься откровенной диффамацией конкретных людей (кстати, членов возглавляемой им не один год писательской организации), что по сути довольно-таки странно и унизительно для руководителя, то уж пусть потрудится представить объекту необоснованной агрессии (то есть мне) "на блюдечке с голубой каёмочкой", как он сам говорит, высказывания людей в мой адрес, на которых он ссылается. В противном случае буду считать его пассажи ни чем иным, как порчей воздуха. А если Николай Рачков и Елена Родченкова действительно имеют ко мне претензии или личную неприязнь (что вполне возможно), то они мне могут просто позвонить или написать, а я, возможно, узнаю о себе что-то мне доселе неизвестное и приму к сведению.
Борис Орлов 27.01.17 15:14
Умеет же «Король поэтов» найти «очень свежие метафоры», как например, пустое ведро. Да показать себя «беженцем»… от темы разговора. Лучше бы объяснил, почему поставил фамилию В.Скворцова под пустым письмом, приплетая при этом Администрацию Президента РФ (это пишет Боброву по электронной почте Скворцов).
Человек с тремя высшими образованиями (так указывает В. Шемшученко в биографии) должен знать, что такое логика. Возможно, в каком-нибудь норильском ПТУ этот предмет не изучали, но в институте-то должны были.
А что писала Родченкова (да и не только она) о Скворцове и Шемшученко, пусть они сами поищут в интернете, в том числе в комментариях к различным материалам на сайте газеты «Российский писатель». Все, видишь ли, подавай им на «на блюдечке с голубой каемочкой».
Что может сказать Николай Рачков о Скворцове и Шемшученко? Пусть об этом сам Бобров спросит Рачкова.
Да, насчет пустого ведра – это в первую очередь относится к самому Шемшученко.
Владимир Шемшученко 25.01.17 20:58
Я бы не обратил внимания на писанину Бориса Орлова, поскольку привык к тому, что он, как пустое ведро, громко гремит. Но поскольку это самое пустое ведро публично назвало меня с лёгкостью необыкновенной аферистом, оказывающем мелкие услуги Александру Боброву, то хотелось бы уточнить, какие-такие мелкие услуги я Александру Боброву, которого я знаю достаточно давно и ценю как поэта и серьёзного литератора, оказывал и оказываю.
И не менее интересно мне было бы узнать (по выражению пустого ведра): "кто такой Шемшученко прекрасно знает Елена Родченкова, о чём уже не раз писала".
Я давно знаком с Еленой Родченковой, также я давно знаю и Николая Рачкова,но мне неизвестно, что она обо мне "не раз писала" и о чём бы мог рассказать Александру Боброву Николай Рачков, что заставило бы последнего содрогнуться. Коль скоро пустое ведро ссылается на этих людей, то хотелось бы услышать от них мнение о моей скромной персоне, если они того пожелают, а не от пустышки, привыкшей к месту или не к месту оскорблять Провидение словами без смысла.
Борис Орлов 23.01.17 14:17
Прочитал материал Александра Боброва «Навстречу мартовскому ветру» и вспомнил эпизод из советского фильма «Мы из Кронштадта». Солдат во время атаки сидит в траншее и наблюдает за тем, кто в данный момент побеждает – красные или белые. В зависимости от ситуации то срывает с себя погоны, то прижимает их к плечам, приговаривая: «А мы какие? А мы какие?»
Так вот В. Скворцов, редактор окололитературного коммерческого журнала «Невский альманах» похож на этого солдата. В 2013 году он уже подписывал подобное письмо накануне Съезда Союза писателей. Письмо было опубликовано в «Литературной газете» и выложено на сайте «Невского альманаха».
Хорошо, что А. Бобров процитировал оправдательное письмо, присланное ему по электронной почте. Теперь Скворцов будет оправдываться уже перед В. Шемшученко и Ю. Поляковым. Это манера поведения коммерсанта от литературы. Письма лжедоносы в различные инстанции по поводу меня, подписанные, в том числе, В. Скворцовым и размещаемые на сайте «Невского альманаха» - это его обычная практика. Причем направлялись письма не только Президенту Российской Федерации, Губернатору Санкт-Петербурга, Председателю Союза писателей России, прокурору Санкт-Петербурга с требованием возбудить против меня дело по статье 282 УК РФ.
Неоднократно подписывал В. Скворцов письма и против Ивана Переверзина.
В писательской среде редактор «Невского альманаха» неоднократно заявлял: «Я коммерсант!» То есть у него на первом месте стоит материальная выгода, а не моральные ценности.
Несколько лет подряд стремился В. Скворцов вступить в Союз писателей Санкт-Петербурга, позиционирующий себя как либеральное писательское сообщество. И вот в декабре 2015 года Валерий Попов вручил коммерсанту либеральный писательский билет. Правда, особой материальной выгоды от этого редактор «невского альманаха» не получил. Там своих либералов хватает.
А теперь по поводу приема в Союз писателей России. Санкт-Петербургское отделение СПР прежде, чем отправить документы в Москву, рассматривает произведения кандидатов сначала на заседании секций, потом идет тайное голосование на бюро секций. После этого кандидатов рассматривает (тайное голосование) приемная комиссия писательской организации и утверждает правление. Так, что планка держится высоко и «фильтры» работают исправною
Поэтому коммерсант В. Скворцов, совместно с его новгородским коллегой А. Молокановым. Наладили особый канал по приему петербургских графоманов в Союз писателей России. В заявлениях о приеме указывалось, что они сельские новгородские жители – земляки В. Скворцова. Одну из рекомендаций давал Скворцов. Потом Молоканов вез В. Ганичеву протокол, где указывалось, что приняты они якобы на конференции молодых литераторов, хотя часть из них была преклонного возраста. Делалось это, как правило, в обход приемной комиссии Союза писателей России. Мне удалось перекрыть этот коммерческий канал. Да и Молоканова уже переизбрали.
Александр Бобров пишет хлестко. В глобальной ситуации разбирается прекрасно, а ввот по мелочам допускает досадные промахи. Иногда мелкие услуги, которые рказывают ему аферисты, замазывают публицисту глаза.
Кто такие В. Скворцов и В. Шемшученко, хорошо знает В. Родченкова, о чем она не раз уже писала. Да и тот же Николай Рачков мог бы многое рассказать Боброву об этих персонажах. Но, по-моему, ни факты, ни мнения других писателей не интересуют публициста.

(Ерофеева)Тверская 23.01.17 12:16
Боброву АА
Конечно, кафедры лит. творчества были бы полезны в разных регионах страны. Более того, уже есть опыт и практика у наших коллег. Знаю, что Нина Ягодинцева в Челябинске не первый год при институте такие курсы ведёт! (но, нет гарантий той же либерализации на местах!)
Что могу добавить от себя. Со стороны вижу, а как в своём городе такое сотворить ума не приложу. Видимо, это благородное намерение в жизнь могут воплотить только преподаватели, которые имеют фактические ставки в ВУЗах или?
Если есть другие подходы и предложения, поделитесь, пожалуйста.
С уважением,
Валентина
Кнарик Хартавакян 22.01.17 19:58

Спасибо Вам и за эту важнейшую часть "Заметок о самом существенном", уважаемый Александр Александрович! Само название даёт настрой читателям. "НАВСТРЕЧУ мартовскому ветру"... Навстречу освежающему весеннему ветру важных решений и предстоящих возможных перемен, что вольны и призваны (?) укреплять дух писательский и организационные уставные устои СПР, и наперекор, противостоя чуждым веяниям!.. Ветеркам (или ветрищам - ?), пытающимся пошатнуть СП России, исказить его суть, нравственно и мировоззренчески переориентировать союз писателей-отечестволюбов....

Верно Вы определили вначале:
"Важнейшая цепочка, суть нашей творческой жизни и цель профессионального Союза: сохранение традиций, преемственности, дружеского общения! И в этот же день откроется с утра в Союзе писателей России важный пленум, который рассмотрит главный вопрос: «О проведении Съезда Союза писателей России» - с предварительной подготовкой по уставным требованиям, с обсуждением насущных проблем, с ожиданием свежего мартовского ветра. "

И в комментарии, точнее ответе 22.01.17 13:32 на тревожный вопрос Ивана Евдокимовича, верно сказали-добавили Вы, и на мой провинциальный взгляд:
"Да, это госполитика, увы - всё отдать либералам из ВШЭ. Политически противостоять мы - не в силах. Значит, обязаны хотя бы творчески как публицисты, организаторы литературного процесса и преподаватели бороться."

Ценны и многие высказывания читавших, особенно Виолы.

Всем слова и моей признательности...

с уважением
Александр Бобров 22.01.17 13:32
Ивану Евдокимовичу - почему же я, входящий в совет выпуcкников, не пожалел Литинститут? Наоборот, пытаюсь понять, зачем ему не своим делом заниматься - ради финансирования? Творческий вуз должен учить, а не координировать и городить неподъёмные структуры. Про все губительные начинания ВШЭ я не раз писал, о подготовке псевдописателей - один из первых. Да, это госполитика, увы - всё отдать либералам из ВШЭ. Политически противостоять мы - не в силах. Значит, обязаны хотя бы творчески как публицисты, организаторы литературного процесса и преподаватели бороться. Кто может запретить построить свои программы или создать кафедру литворчества? Никто: мы ведь в МГИК создали, второй раз набрали ребят - тех, кто в прагматическое время хочет учиться творчеству не по лекалам ВШЭ. Надо вообще трезвее подходить к возможностям и путям спасения. Для этого и обсуждаем...
Виола 21.01.17 16:54
Вмешательство ВШЭ в литпроцесс означает уничтожение национальной литературы России, изгнание из книг нравственности, патриотизма, традиционных ценностей - всего, чем привлекает избирателя своего и зарубежного нынешняя наша власть. Будут обрушены ее внешние и внутренние опоры.
ВШЭ ,как и "Эхо Москвы", открывалась и финансировалась в 90-х на деньги Сороса. С 2003 г. перешла на госфинансирование, Но негласно получает деньги Всемирного Банка и Фонда Сороса до сих пор. Ее курирует Всемирный Банк, а деструктивные программы разгрома социального государства пишут для нее американские консалтинговые фирмы .
Несмотря на запрет 30 ноября 2015 г. деятельности Фонда Сороса в России Генпрокуратурой РФ "за пропаганду нацистских взглядов на историю", созданные им многочисленные структуры активно работают в России : "Мемориал",СОВА,Хельсинкская группа,ВШЭ и другие откровенно антигосударственные,подрывные учреждения. О продолжении их финансирования в 2014-2017 г.г. Соросом мир узнал после опубликования 2546 документов с серверов Фонда Сороса ,вскрытых хакерами в июне 2016 г.
Как утверждают эксперты, Сорос - лишь "лицо","фронтмэн" мощной мировой организации финансового олигархата.Их цели : смещение избранной власти в неугодных странах, "цветные революции" по всему миру, организация некотролируемой миграции, подрыв национальных государств, размывание социальных государств,передача власти в них банкам и ТНК, пропаганда трансгендерных и ЛГБТ-"ценностей",уничтожение национальных культур,научных школ, распространение глобалистской псевдокультуры вплоть до оккультных знаний и религии "Нью-эйндж"( напр. в программе "валеологии" для школ, к счастью,быстро запрещенной в РФ).
Надо срочно обращаться к консервативно-патриотическим силам во власти,держать удар.
Александр Иванов 21.01.17 13:57
Не лучший это вариант обсуждения, когда явно больная на голову барышня Родченкова берет на себя роль модератора.
На месте администрации я бы её удалял.
Елена Родченкова(Кир) 21.01.17 00:51
Ивану Евдокимовичу
Съесть-то он съест, да кто ж ему даст. Планы и проекты бывали и покруче. "Проект Россия" - тоже ну такой страшный, такой страшный, почитайте, вас кондратий схватит - не прошел. Новороссия восстала. И тут не пройдет. Это уж гарантировано.
Однако страшилки ваши полезны - мобилизуют писателей, мозги на место ставят перед главным.
Дьявол всегда пытается манипулировать посредством страха, неведения, неверия. Эти главные его правила к истинным русским писатели неприменимы. Вера крепка, знаний полно, страха нет. Не пройдет номер, Ваня.
Иван Евдокимович 20.01.17 22:33
Да, Евдокимович - моя фамилия. Спасибо, что обратили на мои предупреждения внимание. Жаль А.А.Бобров был снисходителен. Хотя я только к нему, как автору, обращался. Спасибо сайту, что несмотря на грозное заявление, даёте возможность высказаться. Ничего плохого никто и ни о ком не говорит. Но я надеялся, что вы (во множественном теперь числе, а не только А.А.Бобров) поймете моё последнее предложение, исходя из всего контекста. Нет, не поняли! Боброву даже не жалко Литинститута, функции которого переходят к ВШЭ (высшей школе экономики), в которой как раз с февраля начинает подготовка писателей "в духе времени". Если вам интересен, что это за дух, что это за технологии, посмотрите на их сайт, дай Бог (рассчитываю на ваше здоровье) вас не хватит Кондратий Иванович. Да, дорогие, хорошие, это и будет с этого года называться РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ. А то, что вы не поняли насчет "возни" государственной с переводами, то и я сразу не сообразил. Суть же до ужаса проста: они с этого же года (все документы, повторяю, подписаны) вообще устраняют русскую литературу, как говорится, в качестве физического и юридического лица. Все есть, а ее нет. Вернее, она будет существовать, как подготовят ее в ВШЭ. Но план их еще более зловещий.
Ивану Евдокимовичу 20.01.17 14:39
Читаю, и волосы от возмущения от хамства, причём открытого и наглого хамства, дыбом встают!
", ни Вас, ни кого либо из СПР туда на пушечный выстрел не подпустят. Ибо эта сеть будет делить немалые бюджетные средства: обучать переводчиков, стажировать их, организовывать выпуск книг, финансировать все этапы, обсуждать новые книги, вручать им гранты и премии и т.д. Государство в государстве. Она заменит почивший в Бозе Союз писателей со всеми Вашими наивными идеями."
Спасибо, что огласили!
Понятно, что нынешний ректор является членом СРП - либерального союза, от туда и ножки, как у сороконожки. Это русскому писателю, как плевок в лицо. Нате, мол вам, за сохранение вашей национальной идеи!
Оно понятно, гусь свинье не товарищ! Но разве не Союз ПР до сего дня не просто её сохранял и сохраняет, эту самую идею, а пестует и лелеит в надежде на светлое, доброе, справедливое завтра, в том числе и для русской литературы и могучего русского языка!
Виктор из провинции 20.01.17 11:41
Тов. Ленин говорил: "Прежде чем объединяться, надо окончательно и бесповоротно размежеваться с меньшевиками!" Чистка рядов в СП России назрела давно! Хватит терпеть графоманов, купивших писательские билеты, и кичащиеся этим на всех перекрестках! А что до Союза российских писателей, то до этих граждан нам дела нет; пусть забавляются на Стихи.ру, проводят "Золотые микрофоны" и прочую дребедень, лишь бы завлечь в свои платные альманахи и сборники доверчивую публику наивных людей, большинство из которых понятия не имеет о писательском ремесле (не говоря о тайне творчества).
Олег Ларионов 20.01.17 08:37
Думаю, что реформа литинститута ни как не связана со стремлением Правительства принизить статус СПР. Это, скорее всего, в рамках реформы образования (ФГОС третьего поколения), поэтому назревает реструктуризация Литинститута. А СПР как существовал, так и будет существовать всеми правдами и неправдами. Вопреки всему. Плюс, сейчас у нас непростое для России время: санкции, Крым, Сирия, грядущий чемпионат мира по футболу и прочее. Денег на все не хватает. А на культуру в нашей стране всегда выделялось исконно мало финансирования (при нынешней России), но верю, что СПР останется достойной кузницей поэтов, писателей и критиков общегосударственной величины. А камерные поэтессы в духе Полозковой и прочих, тоже займут свое место в некоторых народных пластах. Ибо явление поэзии - сложное.
Уважаемый СПР, будьте сильны и мудры. Успехов, Вам, и процветания!
И, действительно, в регионах, в глубинках есть достойные поэты, писатели и критики. Просто не все стремяться быть замеченными и услышанными в сегодняшних реалиях. И в тоже время их пытаются завербовать в Российский Союз Писателей (демократическая ветка), а они удивляются и говорят: "За что меня так, Вы? Я -- носитель русской культуры и русской системы ценностей".
А что касается чистки в рядах истинно настоящего СПР, то постарайтесь тоже не рубить с плеча, поддаваясь некой истерии, а то можно по ошибке "зачистить" действительно стоящие творения и их авторов. Нужно к этому подойти профессионально, спокойно.
Елена Родченкова(Кир) 20.01.17 00:58
Ивану Евдокимовичу
Это все мы и без вас знаем. Олег Бавыкин - председатель иностранной комиссии СП России в курсе всех переводных дел уж лет 20. Вся перестройка при нем и прошла. Знает и Правление СП. И переводчики знают. У них - разнарядки. И их тошнит от Сорокина и Улицкой. Они волками воют на весь мир о "маргинализации русской литературы" Хуже всего зарубежным русистам. Она патриоты русской литературы. Поэтому переводят некоторых для души и своих журналов - без оплаты и на безгонорарном условии. Мы соглашаемся. Ничего страшного.
Помни, Ваня, Бог поругаем не бывает. Тем более поругаем матом Сорокина и скабрезной галиматьей Улицкой. А Слово - Бог. Берегись, Ваня. От переводчиков и получишь ответ. Нам-то нечем ответить.
Андрей Краснов 19.01.17 16:53
К слову сказать, членство в СП России перестало в Википедии являться признаком значимости персонажа - это говорит о неавторитетности данной организации.
Андрей 19.01.17 15:46
Уважаемый Александр Александрович!
Опять в колонках к Вашей статье , начинают очередную перепалку с забалтыванием смыслового содержания. Усердствуют все , включая ревнителей.
Мне лишь остаётся поделиться ,как "никчёмному сочувствующему наблюдателю"
о трудно скрываемой констатации. Скоро будет сто лет , как русский народ беспрестанно "духовно" богатеет насыщением МАТА . Тут и Владимир Ильич преуспел , когда "мировая ( да и своя) буржуазия совала палки в колёса пролетарской революции". Теперь всевозможные гости из СНГ , общающиеся между собой на своём этническом языке,остаются "бедны", так как могут
или не успевают освоить колорит бытуемого "ТРЁХЭТАЖНОГО", корни которого защищали многие на завершающем собрании по окончании "Года Литературы", и известно кто это были.
Да и если вспомнить носителей этих цитат , и их кумиров -В.Гроссман : "Тупое безразличие и жуткое величие!", это высказывание продолжается рикошетом
из другого лагеря от Ушкуйника : "Помутнение умов привело к жестокой смуте
и настала власть ..дов , беспощадная по сути!" Последнее прочитано из небольшой книги уровня "брошюрятина" (по А.Куприну), с названием "Православный мир и масонство", где автор с фамилией , "на которой Россия
держится"( по К.Симонову). Но далеко не все носители этой фамилии подтверждают это , порой приходится вспоминать и "ницщеанствующего"
Антона Павловича ,с его последними записями в "Жалобной книге". Тем более
иногда здесь по "Ветхозаветной Книге Чисел", довольно часто споры ведут около "пятой" и "шестой" нумерации. Мне как представителю "серой технократической образованщины", становятся интересны и последующие комбинации как 6 и 7 или 67, так глядишь и до "Девяти негритят" дойдем.
А там к пленуму в марте вопрос сам собой отпадёт- по отсутствию "кворума".
Последнее слово- термин имеет дохристианское происхождение: "необходимое
количество ( не менее 10), чтобы первосвященник в синагоге начал службу".

от администрации сайта 19.01.17 15:42
Анонимные комментарии к публикациям рубрики "В СП России" будут удаляться
Александр Бобров 19.01.17 11:28
Одному из... С удовольствием, без всякрого высокомерия - выслушиваю и обсуждаю (и сам вношу!) все предложения. Но в письме их - до смешного НЕ БЫЛО. Первое: ужесточить приём - не по адресу, и правильно - стали про МГПО говорить, в частности. Второе: про отрытость: а это обсуждение больше месяца - что? Пусть готовят предложения-требования, доносят через участников пленума, через этот сайт, через ЛГ (дельные предложения - только благо, я сам в первую очередь статьи эти читаю!), ну, а третье - вообще смешно: статус писателя, пенсии. Не ясно - к кому это? Никого не собирался одёргивать, просвещать - зачем это взрослым людям? Просто стараюсь всегда по профессорской и семинарской привычке - просвещать по мере сил!
Александр Иванов 19.01.17 11:12
Мой личный наказ делегатам предстоящего съезда: надо отнять у московской городской и московской областной организаций право самостоятельного приема! Они билетами торгуют, как семечками, а тень падает на весь Союз!
Виктор из провинции 19.01.17 11:06
Особенно понравилась идея о чистке рядов в писательских организациях! Перед мартовским пленумом необходимо проверить хотя бы многочисленную армию поэтов и писателей Московской областной и Московской городской писательских организаций. Диву даешься на скопище напыщенных графоманов, которые за свой счет издали по 10-15 книг (вдумайтесь в эти цифры), пугают детей в школах своими виршами, устраивают творческие вечера и т.д. Понятие "писатель" обесценилось, и если на литературном портале Стихи.ру ты обмолвился, что являешься членом СП России, то получишь массу комментариев такого плана "вот ещё писатель нашёлся!" Кстати, сегодня, 19 января в 18.00 более 200 поэтов придут в ЦДЛ, где будут соревноваться в программе "Золотой микрофон". Может, и В. Бояринов будет среди членов Высокого жюри?
Александр Иванов 19.01.17 10:40
"Просто один из" - это, как я понял, один из тех, кто, в отличии от Владимира Скворцова, сам полез в челядь к номенклатурному Полякову.
Только я вот не понял, какие "вынесла определенные предложения и задали определенные вопросы" эта окололитературная челядь?
Можно ли получить их здесь в четко сформулированном виде?
просто один из 19.01.17 10:14
Что ж за высокомерие такое у товарища Боброва А.А. Ну всех надо поучать, наставлять, одергивать. Авторы письма вынесли определенные предложения и задали определенные вопросы, и вместо того, чтобы ответить или взять замечания на заметку к будущему съезду, т. Бобров А.А. тут же пренебрежительно, этак с колокольни, осаживает авторов письма, наивные, мол, глупыши, периферийные недоумки, куда лезете, чего лепечите.
Только появился комментарий с замечанием автору статьи по поводу собственной наивности, и он тут же , надув губы, выговаривает автору комментария.
А ведь это один из тех, кто как бы возглавляет СПР.
Александр Бобров 19.01.17 09:33
Евдокимовичу - Русская литература состоит далеко не из одних только переводов да асфальтовых творений вокруг Роспечати. Смешное ликование: "государство в государстве". Россия и Кремль - либо очнутся, либо погибнут благодаря "списку совета директоров" - и этому, и олигархическому. А наивными идеями жиивёт лирика. Я - из этой породы...

Иван Евдокимович 19.01.17 09:17
Уважаемый Александр Александрович! Декрет о Доме национальных литератур подписан, он будет располагаться в перестроенном Доме Герцена. Финансирование бюджетное и на паритете - из бюджетов национальных республик. Возглавлять Дом будет нынешний ректор Литературного института. Этот Дом будет являться общественной площадкой Института перевода, государственной структурой, которая уже активно действует. Институт придет на смену в ближайшем будущем Литературному институту. В свою очередь, сам Институт за счет госфинансирования и добавочного от нацреспублик и посольств стран ближнего и дальнего зарубежья будет работать с приближенными издательствами из круга Федерального Агентства печати. Посмотрите совет директоров Института перевода, ни Вас, ни кого либо из СПР туда на пушечный выстрел не подпустят. Ибо эта сеть будет делить немалые бюджетные средства: обучать переводчиков, стажировать их, организовывать выпуск книг, финансировать все этапы, обсуждать новые книги, вручать им гранты и премии и т.д. Государство в государстве. Она заменит почивший в Бозе Союз писателей со всеми Вашими наивными идеями.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА