Страница: 1 2 3 4  Все

Александр Бобров 19.05.17 16:47
В мае вернулся к интервью Николая. Почему?
ПОСТПРАВДА
Мне привезли из Питера новый номер журнала «Невский альманах» и как члену редколлегии, и как герою публикации моей студентки Яны Сафроновой о книге «Запоздалый дождь». Спасибо редактору В. Скворцову! Сел в метро, начал читать толковое и нарочито суховатое интервью Николая Иванова: «Съезд писателей России назначен на 14-15 февраля 2018 года». Дошёл до одного места и вздрогнул (сосед покосился): «По предложению руководителя Московской городской писательской организации В.Г. Бояринова была названа и точная дата – 14-15 февраля. В Москве. На Сретенье»…
Люди добрые, особенно те, кто меня знают, поздравляют накануне Сретенья с днём рождения: вот так рождается то, что сегодня называется постправдой. Рассказываю правду: когда Н. Иванов из президиума предложил подумать о дате съезда, я громко, своим поставленным голосом в тишине тут же сказал: «14-15 февраля – мой день рождения и Сретенье. Встретимся на Сретенье!». Все зашумели: «Правильно!», «Одобряем!». Может, и Бояринов крикнул (он много чего с места кричал – обижался на Пленум), и Иванов сам заключил: «Отлично, на Сретенье…». Дело не в простой фактологической неточности, а в каком-то странном стремлении заигрывать и приписывать Бояринову всё разумное и удачное. А строчку: «Товарищ, верь: взойдёт она, звезда пленительного счастья!» - не Бояринов написал?
Вспомнился по этому поводу поучительный случай. На Днях советской литературы велеречивый Давид Кугультинов провозгласил: «Как сказал мой дуг Расул Гамзатов: талант, как деньги – или есть, или нет!». После него вышел мой учитель Виктор Боков и с лукавой улыбкой заметил: «Хочу поправить друга Кугультинова. Во-первых, про талант и деньги сказал Шалом Алейхем, а, во-вторых, не все умные высказывания придумал Гамзатов». Чего вдруг июльский Бояринов сразу и твёрдо, не заглядывая в календарь, скажет:14-15 февраля? Нонсенс… Эта фотогрфия помещена на книге "Накануне Сретенья". Ясно название?
(Ерофеева)Тверская 3.04.17 12:09
Юрию Крупеничу.
Эта политика ведётся специально, для того, чтобы найти способ поднять волну возмущения против данных вами текстов, а затем под "прикрытием" снятия напряжения перестать вообще финансировать программу издания. Как говорят: "Разделяй и властвуй". В нашем случае - закрывай проект, пока не будет примирения. Но мы то знаем, что его на данном этапе явно не будет!
Под статьёй АА Боброва об уходе из жизни Евгения Евтушенко люди спорят о нем, как о поэте и гражданине. Прими земля его тело.... К чему это я веду, спросите Вы. А вот к чему. В год литературы этот "добросовестный интеллигент" не постеснялся приехать в нашу область (весьма настырно, не сказать бы по другому, напоминая о себе) и увезти из нее за два посещения, по словам некоторых работников минкульта, ни много, ни мало почти семь миллионов рублей. При этом регион полностью закрывает издательскую программу и год литературы в Омской области ознаменовался - БЕЗИЗДАТЕЛЬСКИМ! Ни одного журнала, ни одной книги(по настоящее время!)....! Люди работающие в отделе сокращены, точно так же, как средства выделенные на это ушли в карман новопреставленному...
Простите, что соединила в одном комментарии отзыв полагающийся на две статьи. Но болит душа, болит за то и за это.... Всё взаимосвязано, переплетено и очевидно.
С уважением,
Валентина.
Омск
Юрий Крупенич 2.04.17 21:53
На мрй взгляд, целесообразно поднять на съезде издательскую политику региональных властей за бюджетные деньги. Зачастую нас, налогоплательщиков, даже не спрашивают, что печатать. К примеру, с какой стати мы легко оплачиваем «спорную» публицистику бывшего атташе по культуре литовского генконсульства Юозатиса Арвидаса в свежем номере калининградского альманаха «Эхо-2016» (вышел в феврале 2017 года).
Каково мне, потомку первых переселенцев в область, читать там всякую хрень, что «в гостиных комнатах наши предки размещали домашних животных». Это клише уже набило оскомину.
И сейчас, оказывается, как пишет автор, у нас «болтаются алкогольными парами дышащие мужчины, добровольно списавшие себя в биологию. Они, как дикари, прячутся от женщин, которые сначала бьют их с жалостью русских баб, а затем в ночи слышно, как они стонут от жалости к себе самим, словно брошенные волчицы. Поскольку чувствуют свою страшную судьбу: им уже не узнать любви. Остается познать землю. И земля по праву становится своей». Вот такая безнадега в нашем янтарном краю.
Но тем не менее, огромные перемены, оказывается, происходят у нас. «Genius loci (гений места, дух места) возращается в Калининград семимильными шагами. Охваченные удивлением жители протирают глаза и осознают, что живут в центре Европы». Ну, прям «це Европа» (где это мы уже слышали?»
Поэтому спрашивается в задачнике, а мог бы я нечто подобное на литовскую тему опубликовать в Литве за казенный счет? И почему у нас это возможно в рамках издательской программы Правительства Калининградской области? Несколько лет по этой программе была выпущена книга с матом (открытым текстом) и пропагандой наркотиков. В итоге Госнаркоконтроль выдал предписание изъять такую книгу из библиотек.
Юрий Крупенич 2.04.17 19:05
Уважаемая Кнарик, не все, как мы с Вами лирики и романтики. В литературе много авторов с "холодным сердцем и ясным умом".
Кнарик 2.04.17 17:39
Весьма и весьма уважаемый Николай Петров! (Извините, что без отчества, возможно, и Николай Петрович!.. Спешный поиск в Интернете пока не внёс ясности!)

Я ВИНОВАТА, что поспешила повторить вопрос, заданный Вам анонимом 31.03.17 14:55.
И ещё насчёт запятых поспешила заметить…Невежливо с моей стороны!.. Прошу прощения!!! Хотя и в вопросе анонима, и в моём нетактичном «переспросе» шла речь не о глаголе повелительного наклонения, где нужно «И», а о глаголе, стоящем во втором лице настоящего времени в Вашем высказывании: «То что вы пишите "Ведь по тем же премиям достаточно сформировать "правильную" комиссию" - никуда не годится».
Тут при спряжении глагола нужна «Е»: «Вы пишЕТЕ». Прошу покорнейше прощения!!!
А насчёт невыставляемых запятых (при слаьом нажатии на клавиши) я Вас отлично понимаю… Только у меня не левая, а пишущая рука плохо «пашет», печатает. Я на 3-й группе с 1995 г. А рождения год – 1953-й Так что и старею, и прихварываю!..

Желаю Вам благоволения Божьего, крепости здоровья и долголетия!!!

с почтением, извинениями
от администрации 2.04.17 08:05
Комментарии Натальи Ерёминой и Есина Сергея написаны с одного IP-адреса.
Александр Иванов 2.04.17 02:12
Мне кажется, что Сергей Есин - это не Сергей Николаевич, а псевдоним.
Бывший ректор сложного Литинститута не может бороться тут с вымышленными Ерёминой руководителями региональных организаций, поедающих своих местных коллег.
У нас есть сложные организации - московская областная и московская городская, устроившие торговлю писательскими билетами, принимающие в Союз в нарушение Устава даже оленеводов Чукотки.
Надеюсь, съезд в этом их бизнесе поставит точку.
А что касается местных поедателей писателей, то никто не может помешать их переизбрать.
Да и как можно исключить из Союза, минуя правление Союза?
Помню, Гусев в Московской писательской организации исключал всех, кто ему не нравится, из своей организации. Но все они остались членами СП России.
А вот комиссию по этике создать надо. Чтобы Еремина могла бороться не с вымышленными фигурантами, чтобы и у неё было кому тайно донести фамилии истинных поедателей.
Эта достойная Булгакова тема будет вечной в нашей писательской коммунальной квартире. Это обычная склока.
А есть проблемы повыше.
Юрий Серб 2.04.17 01:19
Уважаемый Сергей Николаевич, Вы мне польстили: впервые слышу о каком-то своем положении с известностью. И тронуть меня вполне ещё могут, и объехать на кривой. А моё замечание, в основном, сводилось к тому, что именно за остающееся до съезда время мы можем и должны провести определенную работу, готовя ряд назревших решений к съезду. И первоочередным таким делом, согласен с Вами, была бы предъсъездовская комиссия по этике. Чтобы не скомкать этот вопрос НАКАНУНЕ и В ХОДЕ съезда.
Надеюсь, те случаи или методы управления, на которые Вам жалуются из глубинки, будут представлены в такую комиссию заблаговременно - до съезда, чтобы четко разобраться: где личные антипатии, а где - идейные разногласия с местными либерал-космополитами, обзаведшимися членскими билетами окольного образца (либо прошедшими в Союз по недосмотру и вскоре проявившими свои подлинные устремления).
Есин Сергей 1.04.17 23:56
Поддерживаю Ерёмину

С интересом слежу за обсуждениями тут. Есть много чего сказать по поводу местных председателей, но согласен с Натальей Ерёминой - сейчас не время и не место!
Это надо разбираться объективно и обстоятельно. А самое главное - честно и непредвзято!
Например, до съезда или после (не знаю, как лучше по политическим соображениям), создать независимую "комиссию СП по этике" с гарантией, что личные связи председателей "наверху" и их приближённые к телу "фракции поддержки" снизу не повлияют на результаты работы комиссии и они будут объективны. И учтены "аксакалами" Союза!
В качестве одного из примеров некрасивого поведения региональных председателей могу привести такой.
Мне уже из нескольких регионов России знакомые писатели в личной переписке жаловались, что "хозяин" запрещает вывешивать на общем региональном сайте любую информацию о награждении некоторых "нелюбимых" писателей литературными дипломами, медалями, о выходе их новых книг, участии в литературных мероприятиях, победах на конкурсах, выступлениях на своих творческих вечерах и т.д.
В то же время другим писателям из своих "любимчиков", личных друзей или "особо лояльных" никаких ограничений нет.
Судя по ленте новостей на общем сайте - только они что-то и делают.
Сайт - общий. Все члены писательских организаций платят членские взносы и, когда надо, оказывают организации материальную помощь!
Вопрос всем - почему одних писателей председатель игнорирует, запрещает вывешивать на общем сайте любую положительную информацию от них и о них, а другим, "личным друзьям" - разрешает?
Как это вам? Правильно? Или это бесчестная, двуличная политика?
И деньги-то, членские взносы, все платят одинаково!
Не кажется ли вам всем, что это особый, изощренный вид бюрократической издевательской цензуры?
Вы хотите имена этих председателей узнать? Так кто ж вам мешает? :-)))))))))))
Сами поинтересуйтесь по регионам. Обзвоните. Дайте "в эфир" канал для связи (электронную почту) по обратной связи с центральным аппаратом СП.
Заодно и в своих организациях уточните - есть ли у вас такое непотребство.
А то - "не верю, да не может быть"! Очень даже может!
Хватит делать вид, что у нас все абсолютно председатели - святые!
Это далеко не так!

Юрию Сербу
Что вы тут пишете про "боитесь", "творческие личности" и про общие идеалы коммунизма! Да тут все не маленькие!
Не буду вас цитировать и объяснять по каждому пункту.
Ясно, что сытый голодному не товарищ!
Вас не тронут! Вы лично - в безопасности, в силу своего положения и известности.
А вот по другим, рядовым писателям, могут и катком асфальтовым пройтись - не у всех в регионах есть защита "наверху", у "аксакалов".
Потому и боятся.
Юрий Крупенич 1.04.17 23:49
Почитаешь Наталью Ерёмину, прямо адыловщина какая-то, было такое явление в советское время. Все-таки в писательской организации высший орган - общее собрание. Если у председателя натянутые отношения с каким-то писателем, это не повод его гнобить. Как-то не верится в "феодальный строй" внутри той организации, которую имеет в виду Наталья Ерёмина. В каком веке живем?
Юрий Серб 1.04.17 22:55
Наталье Ерёминой
Цитата: "К сожалению, назвать имена тех председателей, которые действуют так, как я написала, ни я, ни мои коллеги ПОКА не могут.
Будет большой скандал с фактами и доказательствами, а он никому не нужен. Тем более, накануне съезда... "
Писатель, как я понимаю, - это суверенная творческая личность, т.е. прежде всего СВОБОДНАЯ. Боязнь сказать правду - она же сродни боязни писать правду. Поэтому ваши процитированные выше слова оставляют осадок некоторой неискренности, заданности, предвзятости...
Именно НАКАНУНЕ СЪЕЗДА надо сказать всё наболевшее, четко заявить о своей позиции, определиться с этой позицией. Или боитесь оказаться вне состава региональной делегации? Так ведь сейчас Вы имеете возможность подняться на виртуальную трибуну и быть услышанной едва ли не всеми. А присутствие на съезде - вовсе не гарантия, что вы получите возможность подняться на трибуну. И мы далеко ещё не НАКАНУНЕ съезда, у нас практически целый год, который надо наполнить теми делами, результат которых будет оформлен на съезде.
Наталья Ерёмина 1.04.17 21:40
Уважаемая коллега (Ерофеева) Тверская!
К Вам лично никаких претензий нет. Я про Вас ничего не знаю.
К сожалению, назвать имена тех председателей, которые действуют так, как я написала, ни я, ни мои коллеги ПОКА не могут.
Будет большой скандал с фактами и доказательствами, а он никому не нужен. Тем более, накануне съезда...
Очень надеемся на разъяснения Н.Ф.Иванова, что произвола местных председателей не допустят!

Добра и процветания нашему Союзу! :-))))))))))))

(Ерофеева) Тверская 1.04.17 21:31
Наталье Ереминой.
Я, как один из руководителей регионального отделения СП, с полной ответственностью Вас спрашиваю: "Что за шум, а драки нет"?! Мне трудно представить все то, о чем Вы с такими эмоциями описывает. Вас послушать, так на местах писатели монстров выбирают (повторю - сами ВЫБИРАЮТ!!!) - бездарей, завистников, кровопийц...???!!! Сегодня быть Секретарем организации в провинции - это прежде всего самоотдача и жертвенность ради общего дела, это направленные действия на целостность и сплоченность организации, её выживание в современных условиях и нескончаемая пахота, пахота , пахота...
Знаю, пусть не всех, но многих своих коллег секретарей из других областей и регионов, но не знаю ни одного из упырей и бессовестных, о которых Вы так яростно пишите!
Самое главное, про обмен билетов на один образец, так это правильно! Потому, как есть такие "писатели", которых в отделениях на местах не рекомендовали на приемную коллегию, а билеты у них откуда - то появились?! И на учетах они не стоят на местах жительствп, а билетами бравируют.... , причем зачастую вредя организациям, учавствуют в склоках и скандальных историях. Что же не правильного в задуманном? Напротив, выверит чистоту действительных членов СПР. Вот своих прозаиков и поэтов знаю каждого лично, и не сомневаюсь ни в одном, из них, не считая тех, кто сам давным- давно (десяток лет) не "откололся". Такие тоже есть, что греха таить... Но решать, что делать с ними у нас будет собрание - головной орган организации.
Валентина.
Омск.
Наталья Ерёмина 1.04.17 21:27
Спасибо за подробный ответ, Николай Фёдорович!
Немного успокоили, хотя, тем не менее, беспокойство пока сохраняется. На основании грозных высказываний самих некоторых местных председателей.
Будем надеяться, что Высший творческий совет и наши аксакалы не допустят несправедливости и сведения личных счётов при процедуре обмена писательских билетов!

Юрию Сербу
Безусловно, от литературы - ни меня, ни моих коллег НИКТО отлучить не сможет. Никогда!
Но почему я и мои коллеги должны мириться с произволом одного человека - местного председателя, давно сводящего со многими писателями личные счёты и возомнившего себя "совестью всего Союза писателей"?
И этот человек вдруг будет решать - выгнать ли ему кого-то из нашей ОБЩЕЙ организации из-за ЕГО личной неприязни или нет.
Как может этот ОДИН человек решать от имени всего Союза писателей?
Хотя, несомненно, "подогнать факты" и настроить своих сторонников против кого-то в его силах.
Так что дело не в боязни оказаться вне Союза, а в вызывающей несправедливости и постановке вопроса так - ЧЕГО ХОЧУ Я - ТОГО ХОЧЕТ СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ!
Я и мои коллеги в корне с этим НЕ СОГЛАСНЫ!
Надеемся, что такого не произойдёт!
Николай ИВАНОВ 1.04.17 20:25
Наталье Ереминой.

Юрий Серб опередил, но высказал почти то, что думаю я. На мой взгляд, обмен должен быть ВСЕМ писателям.В случае, если председатель настаивает на не включении кого-то на обмен билета - строжайше проверить случай, с предоставлением позиции и "откакзника" (его личное объяснение и видение ситуации). Если более двух человек в организации не рассматривается на обмен - обратить внимание на самого руководителя, потому что, как правило, они и принимали в Союз людей. Здесь много тонкостей, которые будут оговариваться в первую очередь на Высшем творческом совете с учетом мудрости наших аксакалов, так что постараемся не навредить и не дадим разгуляться личным амбициям ни одной из сторон. И первоначально посыл был такой: приведение к единому образцу билета члена СП России, а не обмен. Не стоит переживать, хотя тревогу уловили. Так что никакого разгула не будет, но и к тем, кто утратил связь с организацией, могут возникнуть резонные вопросы. Отдельно хочу сказать для членов Союза писателей России за рубежом. Вы - наши, вам менее всего стоит переживать за данный посыл. Еще сто раз посоветуемся друг с другом, как быть всем нам в данной щепетильной ситуации.
Юрий Серб 1.04.17 19:32
Наталье Ерёминой
Что за страхи, что за крики?! Во-первых, региональные председатели не выдают билетов, а их инициативы по изгнанию себе подобных будут разсматриваться и решаться новым Секретариатом - и справедливо пресекаться либо справедливо приниматься. Во-вторых, отчего такая боязнь оказаться вне Союза? Если Вы - в литературе, то никто Вас от литературы отлучить не может. Ни швыдкой сеславинский, ни путин-медведев, ни юрий поляков с шефом замшевым. Они Вас могут отлучить только от эфемерного "успеха". Это много или мало? Решайте сами.
Наталья Ерёмина 1.04.17 14:30
На Пленуме только озвучили предложение о возможной замене писательских билетов, а некоторые председатели региональных отделений уже ходят и трубят всем, как они повыгоняют личных врагов из местных отделений СП!
"Заказных" уже обсуждают на местных Правлениях и готовят "киллеров" для дискредитации и показательных "расстрелов" на местечковых собраниях...
Не дадут "литературным оппонентам" новых билетов только потому что их "не любит" местный председатель, то бишь, испытывает к ним "личную неприязнь"...
Ни о каком писательском уровне, проводимой литературной работе, заслугам и другим важным моментам, характеризующим творчество писателя, поэта речь уже вообще не идёт.
Только одно обвинение. Древнее, крыловское - "ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".
Ну или низменное человеческое - зависть, ревность, личная ненависть.
И, конечно, "право" лично судить "рядового члена СП", с имитацией, как в старой КПСС, "подключения коллектива", который уже проангажирован, настроен на уничтожение "врага народа", тьфу, "паршивой овцы", которая когда-то посмела поспорить с председателем или покритиковать литературные опусы его протеже.
Вот и сводится вся высокопарная риторика по "очистке НАШИХ!? писательских рядов" к примитивной "охоте на ведьм" и изгнанию неугодных или неудобных коллег... Сведению личных счётов!
Эта подготовка уже сейчас началась и происходит, когда решение о замене билетов ещё не принято, что же начнётся, если это предложение пройдёт на съезде?
Начнётся травля неугодных на местах, уничтожение оппонентов и тому подобные репрессии!
Мы все уже с этим знакомы по старым временам...

Ау-у, руководители в Москве и на местах!
Что вы делаете? К чему ведёте? Какие-такие разгоны и гонения, расстрелы и невыдача новых билетов вместо объективных, прозрачных демократических процедур?
Где закон и честные правила?
Региональные председатели превращаются в палачей и председателей "революционных троек" по расстрелам писателей на местах?
Опомнитесь, люди!!!

Петров Николай 31.03.17 23:21
Уважаемая армянская Госпожа!
Не сердитесь. Читайте так, как у меня написано. Я призываю Юрия, поэтому - "напишИте". А совет ему дал прочитать роман, так только потому, что Юрий печётся о премии, которой этот роман удостоен. А так, конечно, можно и вовсе не читать. Для запятых нужна левая рука, а она у меня работает совсем плохо, то мимо клавиши, то совсем не нажмёт. Не старейте. И не хворайте.
Кнарик 31.03.17 18:39

(Господи, Иисусе, Сыне Божий, прости меня, грешную!..)

Вот-вот, этот же вопрос и я хотела задать уважаемому Николаю Петрову... "пишИте" или "пишЕте"?.. Извините, почитаемый, если Вы пока не осознаёте, в каких случаях, в каких наклонениях глаголов русского языка, в каких временах, спрягая этот глагол, нужно писать "И", а в каких "Е", если Вы и запятые не ставите с обеих сторон обращения, то как взяли на себя смелость советовать ( "Читать нужно, так что обязательно Юрий прочитайте, и напишите вещь не меньшего масштаба. ") И как можете Вы сами определить масштаб и степень художественной ценности того или иного произведения?..

Господи, прости меня, грешную армянку. что начала учить русский язык в 7 лет, а сочинять стихи в 37 лет!..
с извинениями и уважением ко всем
Юрий Крупенич 31.03.17 17:11
Цель творчества - самоотдача, а не шумиха, не успех...
Спасибо за поддержку. Свои позиции мы не уступим на крайнем западе России, как бы нас не "германизировали", какими бы королевскими замками не прельщали, в какие бы европы, столь любимые либералами, не завлекали.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА