Страница: 1 2 3  Все

Юрий Брыжашов 10.04.17 16:26
Уважаемые коллеги!
Я вообще не собирался высказываться. Как говорится : "..или ничего". Воспринял отклик А. А. Боброва лишь как его ностальгические воспоминания о минувшем времени. Появившиеся комментарии были непосредственно приближены к САМОМУ МОМЕНТУ СМЕРТИ. Это - как стояние у гроба. Мой комментарий был связан именно с этим. С начавшимся нарастанием категоричности и с неизбежным при этом нагнетанием страстей. Мы не можем уподобиться либералам -" привсехрежимцам", у которых в подобных случаях прорывается радость в том смысле, что хороший противник-это тот, который мёртв.
О времени я упомянул лишь как о "вечном императиве", так скажем. И не более того. В дальнейшем, представляется, любой может выразить своё мнение хотя бы и в целой публикации на сайте. Как это сделал, к примеру, Валерий Латынин, изобразив в " Чудилине и лицедее " узнаваемый евтушенковский портрет.
Мих 10.04.17 14:35
Здесь раздавались благодарности Евтушенко за антологию "Строфы века". А зря. Антология эта создаёт превратное, коньюнктурное представление о нашей поэзии 20-го века. Евтушенко выстраивал её по социальному заказу власть и деньги имущих так, чтобы главным событием советской истории сделать "сталинские лагеря", опустить советскую власть. Ну и себя с друзьями-почитателями выставить на первый план. Себе уделил места раза в три больше чем несоизмеримым с ним Павлу Васильеву или Борису Корнилову . Почти всех из еврейского лагеря, хоть что-то написавших, включил. А многих талантливых русских поэтов не включил, или дал издевательски мало и не лучшее. В частности, это касается поэтов фронтовиков: Е.Исаева, В.Кочетков, Д.Ковалёва, Н.Корнеева, С.Викулова; поэтов из провинции таких как Л.Татьяничева, Н.Благов, М.Вишняков, А.Гребнев, А.Горбунов, К.Рябенький, Н.Дмитриев, я уж не говорю про открыто отзывавшихся о нём В.Сорокине и В.Хатюшине. И это лишь малая часть поэтов, несомненно возвышающихся над серенькой евтушенковской компанией. Каждый может дополнить этот список многими достойными именами... Не хвалить надо за такое кривое зеркало, а Союзу писателей собрать свою Антологию. Действительно, по поэтическим заслугам, со строгим отбором. Чтобы не канули в лету стихи и имена поэтов хороших и разных. И попытаться очистить лик поэзии 20-го века от грязи приспособленчества и коньюнктурщины!
Григорий Старобельский 9.04.17 17:24
«Теперь главным судьёй становится время». А время то лихое и уже пошло, подступает ВОЙНОЙ! Для обычного случая на похоронах: «или хорошее или ничего». А это не тот случай. И именно решать ПИСАТЕЛЯМ РОССИИ! Быть Евтушенко ориентиром, стоять памятником? Хрущев похвалил страстного Евгения за патриотическое: «Хотят ли русские войны». А «патриот», которого никто не обижал и не гнал – тут же «на многие лета» - в благодарность за судьбу Родины - в США. Уже на другом полигоне НАЗНАЧЕНЫ «врушинские чтения» и «блевада-центр» в благодарность от олигархов- прихватизаторов за «ошибку» прогноза аж в 20% против тех, кто реально проголосовал за единство Союза ССР. Мы не дети, а, вынужденно, солдаты на фронте ГИБРИДНОЙ ВОЙНЫ против России. . Кто то благостно «проводит», а кто-то и «пошлет».
Николай Денисов Кстово 8.04.17 17:28
Советский на две трети, на треть - американец,
Увековечиться мечтал, себя загнав под глянец.
И упокоиться решил не просто так, однако,
Не в Талсе Оклахомовской, а рядом с Пастернаком.
Юрий Брыжашов 5.04.17 21:24
В. В. Кожинов на своих страницах определял Евтушенко как стихотворца- беллетриста, поэта- беллетриста.
Кто-то сравнится в недавнем прошлом и в днях нынешних с этим мыслителем, выдающимся литературоведом, историком, литературным критиком, человеком, обладающим системным знанием?
Для кого-то стихи Евтушенко - образец гражданственности, для кого-то одно сообщение В.Ерофеевой-Тверской позволит эту гражданственность взять в кавычки. Представляется, что правы В. Коростелёва и Г. Блехман :обмен субъективными мнениями уже словно бы и неуместен.
Многое, действительно, сказано до нас. Теперь главным судьёй становится время.
Человек покинул этот мир. И мы, вне зависимости от личного к нему отношения, достойно проводим его в последний путь!
Виктор из провинции 5.04.17 17:47
После известия о смерти Евгения Евтушенко спрос на его сборники стихотворений в сети магазинов «Московский Дом книги» вырос в пять раз, пишет агентство Москва. Отмечается, что особенно много читателей было в выходные сразу после трагического известия. Некоторые специально пришли, чтобы приобрести томик избранных стихотворений известного поэта, среди наиболее популярных книг – «Не умею прощаться», «Со мною вот что происходит», «Между городом Да и городом Нет», «Поэт в России – больше, чем поэт» и «Я пришёл в XXI век».
В целом спрос на книги вырос в пять раз, что составляет около 40% от общих продаж произведений Евтушенко за прошедший период 2017 года.
Евгений Евтушенко скончался 1 апреля на 85 году жизни в США, куда переехал в 1991 году. Он автор более 150 книг, которые переведены на многие языки мира. В 1963 году поэт был номинирован на Нобелевскую премию.
Источник информации: сайт Радио-1 (бывшее РТВ-Подмосковье).
Николай Денисов Кстово 5.04.17 17:46
-Возвращаясь к поэзии:
Евтушенко написал стихи "Большевик", "Размышление у черного хода", "Директор хозяйственного магазина". Думаю, это высший уровень гражданских стихов.
-Есть ли сегодня про сегодняшний день что и у кого такого же уровня?
Григорий Блехман 4.04.17 14:55
Полностью поддерживаю предложение Валентины Коростелёвой.
Уже всё давно и многократно об этой противоречивой фигуре сказано - и хорошее и дурное.
Но каждого из нас в состоянии объективно рассудить лишь время.
Оно и отведёт поэту то место, которое он заслужил.
А нам остаётся лишь набраться терпения, чтобы это со временем увидеть.
Валентина Коростелёва 4.04.17 13:01
Никого не хочу обидеть, но у меня предложение: прекратить ТАКОЙ разговор.. Евтушенко уже не услышит, а без конца повторяться, не выбирая эпитетов, в том числе в адрес друг друга, - не лучший способ дискуссии. Всё-таки это - не для сайта СПР. Сколько не спорь, а Евтушенко уже вошёл в нашу литературу, и при всём желании его, как капитализм, не объехать и не обойти (дословно, - по Маяковскому, его любимому поэту).
На остальном пусть зарабатывают биографы. А писателям как-то сподручнее говорить о современной литературе и её судьбе в нынешних реалиях.
Сергею 4.04.17 12:08
Человек сказавший подобное о Сибири и ее литературе чем отличается от Карелиной?!
Вот и поговорили....
Сергею 4.04.17 11:27

Немного погорячились,Сергей!
В.Распутин, В.Астафьев, А.Вампилов - этих имён уже достаточно, чтобы опровергнуть Ваше, смею надеяться, несколько "горячечное" утверждение.
Е.Евтушенко не упоминаю умышленно, ибо никогда "великим" его не считала.
А "ксений карелиных" - их ведь везде много, тем более, что сейчас наступает пора весенних обострений большинства хронических заболеваний. Но сами больные в этом не виноваты, так что будем терпимее!
Михе и Ксении 4.04.17 11:08
Уважаемый коллега, разделяю Ваше мнение. Кедрин, Старшинов, Рубцов, Плитченко и многие другие русские поэты далеко не чета ЕЕ. Даже в среде шестидесятников, из прошлых кумиров многих: Ахмадулиной, Вознесенким и новопреставленным Евтушенко, - более творческим и патриотичным оказался Роберт Рождественский. Писал о любви и не лукавил, из пальца не высасывал зарифмованную публицистику. Одно жаль, что вместо него (прошли уже операция за операцией) было подписано гнусное письмо в отношении событий у Белого дома в Москве.
Просьба к Вам "Мих", не нужно унизительных слов в сторону "сельского литобъединения". Если бы Ксения ходила в такое объединение, то спеси и самоуверенности явно поубавилось у "современной и талантливой", а литературный вкус, напротив - вырос и привился.
Такие литературные сельские ручейки питают большой океан столиц. Сколько славных наших современников работает профессионально со словом в провинции! Это они, поэты и прозаики глубинки нашей, сохраняют нормы нравственности и морали, чистоты слова от плесени и наносного мусора, коими уже переполняется Москва...

Ксении хочется сказать, расширяйте кругозор, девушка! Больше читайте русскую современную классику, не замыкайтесь на кумире Евтушенко и меньше амбицируйте на сайте, где далеко не все высказываются, но все читают! Не смешите аксакалов и не вводите их в хандру. Читая Вас, и Ваши комментарии можно подумать, - вот это и есть современная литература! Чур меня, чур!!!
Сергею 4.04.17 11:05
Евтушенко не трогайте. Хватит плясать на костях. А Киму Балкову я передам слова про "Сибирь - литературная помойка".

Сгнили вы совсем.
Прощайте, в вашей помойке я не желаю больше быть. Вздохните с облегчением.
Сергей 4.04.17 10:50
Согласен с вами. Сибирь - это литературная помойка. Я не припомню ни одного достойного поэта и писателя оттуда. И Карелина этому "живое свидетельство".
Михе 4.04.17 08:48
Ваша демагогия, относительно " сельских литобъединений" - неуместна и оскорбительна, относительно России. Или вы забыли, что Россия исторически на 80% сельская и сельскохозяйственная страна. Была когда-то. И я бы все отдал, чтобы в сельской местности существовали такие объединения, а не алкоголизм и прочая маргинализация, свойственная для сельчан, к нашей печальной современности.
И судья над поэтами - Время, а не "Миха" и прочие лица.
Тут я согласен, с замечательным сибирским поэтом, что "талант должен быть Временем воспет". Но чтобы произошел "естественный отбор", нужно, чтобы кто-то сохранил все "рифмованые столбики" в том числе, и ваши столбики, Миха. А будущее уже само все разрешит.
Мих 4.04.17 08:08
Восторг графоманов перед творениями Евтушенко красноречив. Для них Евтушенко недосягаемая вершина. Они ведь не почувствуют разницы между приведённой здесь притчей от их кумира о Батые и игрушечнике и, например, стихотворением "Зодчие" настоящего поэта Дмитрия Кедрина. Им неведома разница энергичной страстной Кедринской строки и занудного растянутого повествования Евтушенко. Им неведома сквозная фальшь вроде бы яркой и убедительной картинки их кумира. Матрёшки-то появились в 19-ом веке, и неваляшки тоже тогда пришли к нам, как говорят, из Японии. Во всяком случае, во времена Батыя о таких куклах не ведали. Притянуто за уши, сконструировано, но эффектно, --- для сельского литобъединения (если руководитель нетребователен) сойдёт!
Антон 4.04.17 03:52
Цитируемые в тексте строки Николая Дмитриева поэт посвятил не Евтушенко, они относятся к Ярославу Смелякову...
Мегалит 4.04.17 00:13
Лямпорт писал:
"Евтушенко аппелировал к эмоциям среднего горожанина от имени эмоций среднего горожанина. Он брал заведомо недиференцированное, лишённое индивидульного, подхватывал буквально из массы, из толпы, и отправлял назад.
"Нас метро то и дело глотает, выпуская из дымного рта."
Город глотает людей, соединяет вместе, и выпускает из метро - протоплазму. Облако коллективного бессознательного.
"В смутных улицах, в белом порханье,
люди, ходим мы рядом с людьми.
Перемешаны наши дыханья"
Да нет, конечно, это не люди - психические проекции. На них воздействует, их обрабатывает Евтушенко.
"популярные песни мычим.
Задевая друг друга локтями,
извиняемся или молчим"
Идут бессловесные - молчат или мычат; язык, разум не играют здесь никакой роли. Хотя Евтушенко пользуется словом, но это - не слово поэтического языка, имеет с языком лишь поверхностное, внешнее, морфологическое общее; по существу перед нами - элементальное.
--
Я прошу прощения за цитаты. Полагаю, они интересны. Как феномен интересна и автор Ксения Карелина. Эстетически явление того же порядка, что и Е.А. Евтушенко, Преемственность очевидна.
Не склонен к клерикализму, но читая её строки в столбик, не смог сдержать восклицания: Господи, помилуй Россию!
Мегалит 4.04.17 00:07
Андрей Тарковский, прочитав «Казанский университет» Евтушенко, в своих дневниках писал: «Случайно прочёл… Какая бездарь! Оторопь берёт. Мещанский Авангард… Жалкий какой-то Женя. Кокетка. В квартире у него все стены завешаны скверными картинами. Буржуй. И очень хочет, чтобы его любили. И Хрущёв, и Брежнев, и девушки…."
Мих 3.04.17 23:24
Слава Евтушенко сродни славе Северянина, а в чём-то и Булгарина.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА