Елена 12.03.12 01:15
Татьяна, все важное для народа объединено учением о власти православного Царя в православном государстве. Сакрализация власти означает и сакрализацию собственности. "Все Богово да Царево" - говорит русская пословица.
Представьте, что хозяин дома - Ваш муж, Вы - Церковь, духовное начало семьи, дети - народ. С какой стати кто-то из детей должен без спросу у отца брать кухонную мебель и везти в дар друзьям? А другой захочет продать часы? Третий - отделить часть дома.
По большому счету собственность у вас общенародная, и потому они все имеют право.
Но что скажет Ваш муж?
Ах, Мужа убили в 1917г., тогда да. Берите, дети, все, что хотите, только оставьте мать в покое. Купите ей сапоги, дайте пособие и уважайте. /это о Церкви/
Татьяна 12.03.12 00:55
Очень хорошо и ярко раскрыты мысли Гоголя. Но неужели после Белинского и Короленко никто не отстоял зрелого Гоголя и его обращение к нравственному возрождению души русского человека? Все это насколько важно и замечательно ( у Гоголя) и у автора статьи, что достойно восхищенья.
И все же, ну почему всегда из крайности в крайность? И давай потом спорить, доказывая правоту друг другу, да таким способом, что и размазать, уничтожить противника не жалко, пусть он даже «сверх-талант» и гений. (как тот же Белинский Гоголя). Но прошло 150 лет, Россия получила опыт революций ( мечты Белинского) и поняла необходимость нравственной православной жизни (пусть не вся Россия, но даже часть народа).
Так почему снова крайности? Разве не прав Гоголь, который хочет жизни русского человека по Христу и зовет к совершенствованию? Но разве не прав Гоголь, который видел все мерзости русской жизни и высветил их так, что они становились омерзительны?
Сегодня с нашим опытом трагической кровавой русской истории 20 века, мы можем «заклеймить» Белинского с его революционным рвением (ну и заодно, конечно, Чернышевского). А может, хватит так постоянно красить нашу историю: то белое, то черное. Приходит новое поколение и все перекрашивает, меняя те же краски. Может наконец надо ценить все: и трагическое, и героическое т.е. и ошибки и озарения, и подвиги и падения ( ну хотя бы как опыт?) Как ни кровава была русская революция 1917 года, но именно из нее потом выросло могучее государство СССР, с его достижениями науки, культуры, уважения к труду и т.д. (никак не оправдываю революцию, Боже упаси, но она произошла как исторический факт). И в том же могучем советском государстве, разве не произошло перерождение советских людей, поставивших материальное выше духовного. Разве не захотели мы джинсов и прочих импортных благ и не поменяли их на нашу всенародную собственность?
Нет, статья сама по себе замечательная. Я просто хочу сказать, что может нам уже стоит научиться пониманию, что сегодняшней России нужен общественный строй с общенародной собственностью (а Белинский и Чернышевский об этом мечтали) и христианская православная духовность народа ( Н.Гоголь. и И. Кронштадтский и др. об этом говорили). Неужели нельзя объединить все важное для народа? Неужели до конца века так и будем спорить, что важнее? Татьяна Н.
Елена 11.03.12 18:03
Автор цитирует Гоголя и выделяет курсивом главное: "Нам нужно живое, а не мертвое изображение России". Мертвые души классик изобразил, а дать живые просит постараться потомков. Воскресение души, путь от мертвого ее состояния к вечной жизни - может быть мгновением. Вот как его изобразить? По силам ли это нынешним писателям. Думается, уже да.
"Ревизор" - предупреждение, сценарий прихода Антихриста. Придет он хитрым лисом, болтливым пройдохой, хлюстом,не имеющим за собой абсолютно никакой силы и власти, фантомом, которому все поверят. Ну а затем - Второе Пришествие.

Наталье
Не смущайтесь относительно прекрасного будущего русского языка. Бог поругаем не бывает. Слово - Бог.
наталья 11.03.12 15:25
Николай Васильевич Гоголь - народный гений на века именно потому, что он и есть народ. Его , как верно отмечено в статье, произведения настолько разнообразны, насколько разнообразен сам народ. Легенды, праздники, жизнь и смерть, война, предательство, любовь, Петербургский морок, чиновничий мир, коррупция, помещики..... и дорога - как символ России. Все схвачено творческим умом и отдано читателям для осмысления. "Ревизор" и "Мертвые души" - наши дни. А вот отход от творчества в мир Православный мне кажется естественным уходом великой души от мира сего. И свой духовный путь он не оставил в тайне от всех, а описал для своих друзей. А в друзья х у него не только современники, а все, кто прочитал, оценил и полюбил. Возможно, Гоголь своим героям из "Мертвых душ" , "Ревизора" указал выход из мертвых душ в живые. А , стало быть, и многим живущим . Смущает уверенность Гоголя в прекрасном будущем русского языка. В нашем мире ни в чем нельзя быть уверенным.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА