Москвитянин 25.09.17 10:13
Да, "сам" Дмитрий Бак... Швыдкой от литературы, ее куратор в известных кругах по прозвищу "музейный лис". Штука, посильнее Прилепина, даже не сравнить. Всё равно что Леопольд Авербах получил бы Сталинскую премию.
Кнарик Хартавакян 21.09.17 15:57
Как и многих комментаторов, меня не может не огорчать, что в числе Лауреатов Всероссийской историко-литературной премии «Александр Невский» 2017 г. есть имена, вызвавшие возмущение. Но хочется поздпавить всех лауреатов, достойных памяти об Александре Невском! В их числе названных лауреатами в музейной части конкурса краснодонцев, что и в эти сложные времена берегут память о молодогвардейцах.
Это Николаенко Наталия Ивановна, Терещенко Любовь Викторовна, Луганцева Галина Михайловна. «Сокровищница бессмертного подвига», Краснодонский музей «Молодая гвардия», Луганская Народная Республика.

Хорошо, что этот музей, что посещали и мы в школьные годы, продолжает повествование о смелых героях-комсомольцах!
Галина Хлопкова 21.09.17 11:03
К счастью, на книге Прилепина стоит гриф "16+". Следовательно её не будут изучать школьники. Слава Богу и за это.
ПётрП 21.09.17 10:46
Татьяне:
Думаю, что выставка «1917. Код революции» получила премию за её определённую политическую направленность.
Татьяна 21.09.17 00:25
Вообще-то очень странной мне показалась и музейная номинация. Выставка «1917. Код революции» - выполнена в стиле Марата Гельмана и представляет революционное время в постмодернистском духе.
АБ 16.09.17 15:46
Уважаемый, Николай Иванович! С Днем Рождения!
Спасибо за Ваш подвижнический труд!!!
Василий Ревзин 16.09.17 10:19
На самом деле, кто платит - тот и заказывает музыку. Вряд ли у гонимого властью СП есть деньги на премию. Так что награждение Прилепина и Шаргунова - это, наверняка, инициатива хозяев жизни.
Николай Дорошенко 15.09.17 22:36
Уважаемые коллеги!
Союз писателей России не является единственным учредителем премии. Да и лауреат, вызвавший возмущение, является автором также и журнала "Наш современник". А это говорит о том, что внутри своего Союза мы тоже все очень разные. На одном полюсе в Союзе что-то размывается, теряет драгоценные для русской литературы смыслы, на другом - наоборот, проявляется стремление к максимальной духовной сосредоточенности и ответственности.
Не думаю, что наш Союз что-то потеряет, если у писателей будет возможность озвучивать свои позиции по самым разным поводам. Молчание приличествует только кладбищу.
Юрий Брыжашов 15.09.17 22:26
Геннадию Сазонову
Полностью согласен с Вами. То, что прямота никогда ничему помешать не может -это трусливым бесфамильным " димитриям" с их истеричной психикой просто недоступно для понимания ; говорить с ними - себя не уважать. Согласен с Вами и в том, что дело даже не в премии. Получается так, что нет достойных поэтов и прозаиков, следовательно-нет достойной литературы. Хоть кто-нибудь может с этим согласиться? Наоборот- каждый добавит десятки фамилий к тем, что озвучила Лидия Довыденко.
При этом ничего из ряда вон выходящего -не случилось. Провокационными можно считать лишь крикливость и разнузданность психики "мить", легко узнаваемых и всевечно жаждущих попахабничать.
Геннадий САЗОНОВ Вологда 15.09.17 21:29
Некто Дмитрий настолько труслив, что даже испугался назвать свою фамилию. Поэтому уделять внимание его ответу Юрию Брыжашову нет смысла.
Я полностью разделю позицию Лидии Довыденко.
Приведённый ею отрывок из текста Прилепина (псевдоним лауреата премии им. Александра Невского, хоть бы здесь-то назвали настоящую фамилию!) говорит сам за себя.
Можно ли себе представить, чтобы Федор Абрамов или Василий Белов, или Евгений Носов, или Виктор Лихоносов могли бы писать нецензурщину, могли бы писать произведение, дышащее русофобией?
Такое представить невозможно!
Сегодня за "образец творчества" выдают Прилепина!
Вот что, на мой взгляд, задело за живое главного редактора популярного и по-настоящему русского журнала "Берега", а не сама по себе "раздача слонов".
Дело ведь не в премии. И Лидия Довыденко, думаю, будет со мной солидарна. Дайте Прилепину ещё премий десять! Ну, и что? А дело в том, что премией такого уровня поощряется "литература на потребу".
И, разумеется, нет никакого "криминала" в том, если любой из писателей может высказать своё мнение о тех или иных конкурсах и премиях.
Дмитрий 15.09.17 20:37
Ю. Брыжашову

Предельно отвращает ваше неприятие своих же коллег (и Шаргунов и Прилепин члены СПР). Вы кидаетесь на соратников, таким образом подводите всю писательскую организацию к расколу. Вы и такие как вы попросту обыкновенные провокаторы (попы Гапоны). Вместо сплочения предлагаете грызню, ослабляете и так слабые позиции СПР на сегодняшней госплощадке. На нас смотрят, благодаря вам, как на пауков в банке, с недоумением и отвращением. Успокойтесь уже и включите мозги, иначе скоро станете "отверженными" окончательно. Думается, что "сурковско-швыдковская" команда довольно потирает руки, глядя на то, как мы мочим в сортире друг друга.
Юрий Брыжашов 15.09.17 18:30
Трудно не согласиться с Лидией Довыденко. И не соглашусь со Светланой Демченко. То, о чём она сказала в начале своего комментария,- лишь усиливает недоумение. Ведь среди всех лауреатов, при несомненных достоинствах их произведений, нет НИ ОДНОГО прозаика и поэта, нет авторов чисто (скажем так) художественных произведений. Но Прилепин-да вот он..Не стал бы писать комментарий, но ...в прошлом году-Шаргунов.
Как это?
Опять "здравомыслие" вместо принципиальности?
Всё это -уже предельно отвращает.
Да, без определённых договорённостей трудно. Но их рамки настолько тонки, что можно очень легко дискредитировать не только себя как личность, но и представляемую тобой организацию. Это - очевидно. С удовольствием убедился бы в своей неправоте.
Думается, ничто не мешает В. Ганичеву и, к примеру, тому же С. Котькало
прояснить свою позицию, коль вопросы в комментариях уже возникли?
Светлана Демченко 15.09.17 14:12
Возмущаться, конечно, можно. Предпосылки для этого есть. Но... ведь соучредитель премии наш Председатель Союза. Не кажется ли Вам, коллеги, что критикуя решение оргкомитета, мы бросаем камни и в свой огород?
Лидии 15.09.17 08:07
Я с вами согласен. К тому же многие начиная на благо России остались не замеченные этой премии.
Петр 15.09.17 07:12
Жаль, хорошая была премия. Но ложка прилепина любую литературу испортит. Восторгаться им становится признаком дурного тона, к сожалению.
Лидия Довыденко 15.09.17 00:38
Не поленилась и скопировала ПРилепина. Я куплю себе портрет Сталина. — Трубка, френч, лукавый прищур. — Блядь дешевая купит Рублева. — Бить земные поклоны и плакать. — Все шалавы закупятся дурью. — Все набьют себе щеки жалостью. — Плохиши, вашу мать, перевертыши. — Я глаза вам повыдавлю, ироды. — Эти гиблые, эти мерзлые. — Эти вами ли земли обжитые
Выстрела нет — автомат на предохранителе. Чеченец прытко встает на колени и хватает Санькин автомат за ствол… Димка Астахов бьет чеченца ногой в подбородок, тот отпускает ствол и заваливается на бок. Димка тут же стреляет ему в лицо одиночным. Пуля попадает в переносицу. На рожу Плохиша, стоящего возле, как будто махнули сырой малярной кистью — все лицо разом покрыли брызги развороченной глазницы.
— Тьфу, бля! — ругается Плохиш и оттирается рукавом. Брезгливо смотрит на рукав и начинает оттирать его другим рукавом. Санька Скворец, отвернувшись, блюет непереваренной килькой
Ногой ударю… Сейчас я ударю его по голени, в кость”, — решил я, улыбаясь счастливо.
И кто-то скажет, что это русская литература?
Пусть этот "разнорабочий, охранник, грузчик, командир отделения ОМОН..." получил уже двадцать разных премий, с предисловиями всяких быковых, завляющий, как он любит Учителя, но зачем давать премию Святого Александра Невского?
Ольга 14.09.17 18:26
Уже появились заголовки в интернете: "Мейнстрим: Захар покорил Александра". А в прошлом году этой премией осчастливили Шаргунова. Так птенцы гнезда Педички Лимонова и Славика Суркова, отца содомитской "России молодой", победоносно шествуют к доверчивому русскому читателю. И широко распахивают им двери бывшие русские журналы "Наш современник" и "Москва", а их основатели - Викулов и Бородин - переворачиваются в гробах. Не думаю, что дело тут только в давлении сверху. Куняева раскусила еще Татьяна Глушкова. Люди гибнут за металл.
Александр Иванов 14.09.17 17:21
У премии много учредителей, в том числе те, которые зависят от власти. Вот и вынуждены были вставить в лауреаты номерного патриота Прилепина. Например, при советской власти Госпремию давали великим Шолоху и Леонову наряду с какими-нибудь мастерами соцреализма, о которых уже никто не помнит. Так что к этому надо отноститься вполне спокойно.
Ведь премия была вручена многим талантливым людям - Ножкину, Михеенкову и другим.
Поздравляю всех достойных памяти об Александре Невском лауреатов!
Лидия Довыденко 14.09.17 14:39
Удивляюсь, опять Прилепин, и здесь тоже, и под благословение церкви. Он там не говорил, что его сборник - это достижение мировой литературы? Вот так скромно... А на Донбассе сказал. Нет величия и таланта, где себя так превозносят и преподносят... Неужели члены жюри или комиссии не видят других больших авторов России, например: Анатолий Байбародин, Владимир Скиф, Сергей Пылев, Николай Иванов, Геннадий Иванов, Юрий Серб, Сэда Вермишева, Сергей Зубарев, Юнна Мориц, Ольга Фокина, Геннадий Сазонов, и еще могла бы перечислять.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА