Людмила Владимирова 28.10.17 21:09

А.А. Логинову:

Уважаемый Александр Александрович!

Благодарю Вас за слова в отклике, касающиеся «стихов» об А.С. Пушкине. Должна заметить, что они, похоже, – не случайная бестактность. Осмеливаюсь обратить Ваше внимание на публикацию: «Тиха украинская ночь, как тень поэта». Кто станет Королевой «Пушкинской осени в Одессе»? http://timer odessa.net/neformat/tiha_ukrainskaya_noch_kak_ten_po_ta_kto_stanet_korolevoy_pushkinskoy_oseni_v_odesse_429.html)

Для меня Ваш «однокорытник» с этих пор – чужд, пуст, неприемлем.

Сейчас решилась откликнуться и потому, что невольно выступила в роли Кассандры. И мне очень, невыносимо, чудовищно больно. Неоднократно выступая против т.н. «Тени Пушкина» – 26 сентября исполнилось 4 года этой «Тени», «неординарному стрит-арт объекту», который приветствовал Ваш «однокорытник», я писала, что такое оскорбление Поэта – брошенное под ноги толпе, уродливое изображение, ежеминутно попираемое, распинаемое, навлечет на Одессу беды, причем пострадают невинные, ЛУЧШИЕ! И вот – 2 мая 2014-го, Дом профсоюзов. А 16 сентября 2017-го (25 октября – сороковины) – заживо сгоревшие трое девчушек 9-12 лет ансамбля «Адель» в детском лагере «Виктория» в Одессе...

Неслучайно название талантливого ансамбля. Неслучайно – ВСЁ.

М.б., в который раз! – стоит вспомнить: «Нам не дано предугадать...» и быть поосторожнее со словом, тем паче, – с делом?..

Простите. С уважением, Л. Владимирова (Одесса).
Александр Логинов 19.10.17 23:36
Миша! Дорогой мой "однокорытник" по литературному институту.Именно так ты подписал для меня"Преображенскую площадь" Я бы очень хотел, чтоб было продолжение. И называлось бы оно "Площадь преображения" А в стихах ты зря затронул Александра Сергеевича. И твоё слово "страшно" имеет свою магическую силу. Зря ты это написал. Зря."Каменный гость" Пушкина - жив.
Валерий Латынин 16.10.17 14:01
В стихах Михаила Попова много интеллекта, самоиронии и сомнений в собственной судьбе и в успешном развитии страны и мира. Как лакмусовая бумага, он реагирует на негативную среду, в которой оказались писатели 21 века, да и все думающие люди. Поэтому в стихах повергаются и боги, и античные герои, и человеческие души. После их прочтения, думаешь не о совершенстве или недостатках строк, а о несовершенстве человеческого общежития, что сегодня необходимо для понимания тупиковости развития современной цивилизации. С уважением, Валерий Латынин.
Владимир Плотников 16.10.17 09:10
На грани. И рифма, и ритм, и мысль, и манера, и содержание (как, впрочем, в не раз появлявшихся на этих страницах лаконичных заметах). Главное, что не за гранью. Вопросы и ответы, факты и фигуры, явления и проявления… Парадоксально, остро, смело - в степени, которой другим (с другим – академическим - подходом) могут не простить. А здесь сперва подумают (потому что всё не на «хулиганистой» поверхности, а под философской скорлупой), а потом, как разберутся, то уж и восхитятся. Особенно впечатляет смесь громового сарказма с беспощадной самоиронией (второе дано немногим). И, наконец, часто ли сегодня в поэзии отыщешь такую «лёгкую античность»: Аларих, Сулла, Ной, Вергилий, Аполлон, случайно подстреленный легионерами Пан… А ведь за иронически-сатирическим прищуром таится изрядная историческая эрудиция, которой автор щедро делится с читателем, заразительно-неслышно толкая в бочок: приобщайся, брат, это куда интересней теперешнего барахла:

Живу одной литературою,
Читать писать, писать читать.
Я натуральною натурою
Уже и не мечтаю стать.
Пусть кто-то посиделки с бабами
Считает жизнью во всю прыть,
А мне бы поскорей с ямбами
Том заповеданный открыть.
Вот кто-то бьется в поле с ворогом,
Намолотил пудов зерна,
Я занят лишь бумажным ворохом,
Пьян от него как от вина.
Куда бредем? Где жизнь кончается?
Что брезжит нам едва-едва?
Что нашим слухом различается?
Слова, слова, слова, слова.
.
Виктор Карпушин 15.10.17 16:22
Бренчат и трубят на Арбате:
"Наш Цой непременно живой!"
И чинит на Арарате
Ковчег неприветливый Ной...
Страдает. Ему одиноко,
А завтра с утра начинать...
И сколько ещё до потопа
Строгать, голосить и бренчать?!
серб 15.10.17 15:48
Попов талантливый, но умный,
когда, бывало, мы даем
по юмору в застолье шумном -
то все рыдают под столом...
И все проблемы отпадают,
когда по третьей разливают...

Поздравляю со стихотворно-премиальным успехом! С тебя причитается. Появилось новое качество, не стоишь на месте.
Надежда 15.10.17 10:56
Дорогой Михаил, я отношусь к твоему Таланту как к мощному потоку самобытного и высокоинтеллектуального творчества, настолько безграничного, что сам ты всё ещё сомневаешься в его силе.Т.к.поток этот не остановим, а ты только русский человек со всеми сомнениями, грехами и неподкупной совестью, ты так предельно откровенен в своих попытках служения Истине. Не зря тебе хочется тишины и уединения.Ты весь в поиске масштаба художественного решения сегодняшних вызовов времени. И твоя русская искренность- наотмашь, тебя же и подставляет под удар. Я это всё воспринимаю через твою глубокую любовь к Отечеству и гнев по нашему инертному отклику на всё случившееся. Не могу ничего пожелать, кроме бесконечной Веры в твои же Силы! Да здравствует Вергилий и Слово! Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
Екатерина Пионт 14.10.17 13:29

Понятно, что Михаил часто дурачится, порой, с вызовом.
Но через маску проглядывает - другой, тонкий, ранимый...
Как в стихах - неожиданно пронзительные строки.

И он знает заранее, как будет встречен некоторыми читателями:

Вот и все, я так и знал,
Был же слух у нас во взводе -
Первым делом трибунал.

Лирика его особая, но порой приходится её извлекать из скорлупы, чтобы насладиться:

Кучи снега залегли, как предки,
И по саду веет холодком,
Возле позаброшенной беседки
Призраки, и с ними я знаком.

Только что оттаяли бедняги,
С осени ведь подо льдом лежат,
Смесь холодной памяти и влаги
Шепчутся и радостно дрожат.

Я хотел бы подойти, вмешаться,
Я б не тронул их и не задел,
Но нельзя, они тотчас лишатся
Этих вот своих эфирных тел.

***

Айвовый и смородиновый куст
Горят в закате как единоверцы.

***
В счастливом воздухе качается
Цветущего жасмина ветвь,
И запах вьётся, не кончается,
И мы смеемся тихо, ведь
В мае вроде надо маяться,
А всё цветёт, а всё поёт,
И радость тайно поднимается...
И папа месяц как не пьёт.

***
...И что же, дружище, тогда остаётся,
Когда тебе жизнь твоя не удаётся.
Сперва удержись, дорогой, от порыва,
С "идите вы все"- оборваться с обрыва.
А после, цепляясь за камни руками,
Ползи, балансируя камнем на камне.
По самому краю, по самому краю...
В ушах: "Я храню тебя,а не караю".

***
Сколько мимо народу бродит,
Только некому позвонить.

***

Наречие, меня не подведи,
Пусть я в глуши безмолвия и мрака
Один, забыт, лежу с свинцом в груди,
Но есть в запасе мощное: Однако!

Успехов Вам.
Геннадий Карпунин 14.10.17 12:59
Марине Рединой.
Большое спасибо за сноску, прочитал статью внимательно и с огромным удовольствием. Статья дельная, умная, глубокая. Это первое.
Второе: что касается «…единственного русского писателя, допущенного в «общество», – Юрия Полякова…», так я в этом кроме насмешки ничего более не вижу. И какого русского писателя могут допустить в то «общество», которое закавычино? Догадаться не трудно. Не зря же Юрий Серб противопоставляет прилепиных и кублановских с Поляковым – писателем, мягко говоря, третьесортным. (Впрочем, если сам автор статьи думает иначе, у него есть возможность меня поправить).
И третье. Как я уже сказал, в статье много дельного, с чем нельзя не согласиться. Но надо прислушаться и к тому, что сказал в своём комментарии под этой статьёй Николай Дорошенко: «…Наша беда только в том, что все мы сплошь патриоты, все мы указываем на наши беды, но редко встретишь человека, способного засучить рукава и хоть одну беду устранить собственными руками».
И последнее: статья эта никакой не донос, а твёрдая позиция автора, с которой трудно не согласиться. Пусть даже не во всём.
С уважением.
ВасилийВоронов 14.10.17 12:37
Поэзия Попова аристократически органична с его прозой, с "Дневником без дат". Испытываю художественное наслаждение.
Марина Редина 14.10.17 11:26
Геннадию Карпунину:

http://www.litrossia.ru/item/8739-slovesnost-prilepiratura-i-skvorchestvo
Сергей Сметанин 14.10.17 11:23
С Михаилом Поповым не соскучишься... Я это давно понял. Оттого и хочется пошутить в его духе, простите за юмор, если что...

А я поповым восхищён
И вижу, дико цепенея,
Опять он здраво воплощён,
И всё жива его идея!

С уважением
Геннадий Карпунин 14.10.17 10:57
Марине Рединой: «А кстати, это не тот ли Юрий Серб, который в "Литросе" опубликовал донос на "РП"…» и т. д. Вот так огульно, «кстати», ничтоже сумняшеся и бездоказательно, не приведя фактов… Приведите факты, Марина. А то это похоже, если не на донос, то на оговор.
Марина Редина 14.10.17 09:30
А мне очень хорошо знакомо ощущение - "похолодеть от восторга".

Вообще, сильные чувства часто вызывают именно "холодок". И в этом стихотворении огромность пришедшей догадки разбивает покой и уют.

Странно, что человек, демонстративно верующий - оказывается глух к сложным движениям души.

А кстати, это не тот ли Юрий Серб, который в "Литросе" опубликовал донос на "РП", а Юрия Полякова обозначил как "ЕДИНСТВЕННОГО РУССКОГО писателя, допущенного в «общество»"?
Игорь Смирнов 14.10.17 09:01
Живая роща на холме,
Прошедший дождь искрится в лужах,
Спокойны мысли на уме,
Чисты и впечатленья в душах.

Я этим миром восхищен,
Но понимаю холодея,
Наш мир всего лишь воплощен,
И где-то есть его идея.

У Попова в некоторых стихотворениях ирония - на грани. Но в этом стихотворении слово "холодея" не обозначает ужас от того, что есть Творец. Тут явно прочитывается вопрос: а как прекрасен замысел, если его воплощение столь совершенно? И холодеет человек от ощущения своего ничтожества перед творцом.
Юрий Серб 13.10.17 23:02
Странно, что стихотворец холодеет от признания того факта, что где-то существует Идея всего сущего, то есть Богъ. Вот что бывает с нами (со всеми), когда пленяемся подвернувшейся рифмой.
Геннадий Карпунин 13.10.17 19:16
С прозой и поэзией писателя Михаила Попова я немного знаком, поэтому не стану рассуждать о художественно-литературной ценности его опубликованных здесь стихов (в силу того, что знаком «немного»). Но в данной подборке, в стихотворении «ПРОЩАЙ, ОРУЖИЕ!», меня очень удивили строчки: «Лишь у русских может быть Аврора // Символом рассвета и позора». Если бы в конце стихотворения автор не дал сноску, наверное, с этой мыслью можно бы было как-то согласиться, но когда читаешь, что «Крейсер «Аврора» дезертировал из Цусимского сражения», невольно настораживает позиция автора. Возможно, он не знает, что капитан «Авроры» погиб одним из первых, что, попав под перекрёстный огонь, крейсер получил сразу несколько серьёзных повреждений, а в результате одного из попаданий на корабле начался пожар в опасной близости от бомбового погреба, чреватый взрывом боезапаса. Ещё один из снарядов попал в трап переднего мостика и разнёс этот трап в щепки. Обломки ранили всех, кто находился в рубке. К тому же в результате пробоины было затоплено отделение носового торпедного аппарата. Лишь благодаря самоотверженности моряков «Авроры» катастрофу удалось предотвратить.
Командир «Авроры», капитан 1-го ранга Евгений Романович Егорьев получил смертельное ранение в голову и вскоре скончался. Командование кораблём принял один из старших офицеров.
«Несмотря на потери и повреждения, «Аврора» продолжала вести бой. Осколками шесть раз сбивало флаг корабля, но русские моряки снова водружали его на место…»
Если это пустые слова и называется позором, что же тогда можно назвать доблестью?
Не обессудьте.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА