Страница: 1 2  Все

Елена 29.03.12 00:52
Сергею.
Вот это-то и подкупает.
Сергей Васильев 28.03.12 19:58
Елене.
Если не нравится слово "подкупает", заменяю его на "нравится" или "импонирует",потому что мне важно, когда читателя приглашают к рассуждению, а не читают ему лекцию по принципу: есть два мнения - моё и неправильное.
У Блехмана ни в одной заметке этого я не встретил.
Значит он уважает тех, с кем делится своими мыслями.
От этого и сам выззывает уважение.
Елена 28.03.12 17:50
Сергею Васильеву
Вы пишете: "И ещё очень подкупает, что Блехман никогда не навязывает своей точки зрения и всегда внимательно слушает мнения читателей" и т.д.
Вот мне не очень нравится слово "подкупает".
Сергей Васильев 28.03.12 15:35
Согласен с Татьяной.
Тоже обратил внимание, что в отличие от заметок многих авторов, статьи Григория Блехмана не только информативны, но и действительно аналитические, что значительно сложнее и уровнем выше.
Вот и сейчас эта "ниточка мысли", взявшая начало от замечательного стихотворения Волошина, тонко протянута автором до наших дней, ни разу не оборвавшись.
И ещё очень подкупает, что Блехман никогда не навязывает своей точки зрения и всегда внимательно слушает мнения читателей, чему свидетельствуют его ответы. Он предлагает рассуждать и доказывать правоту логикой и фактами.
Это показатель ума и таланта.
Поэтому поддерживаю предложения, которые уже звучали при реакции на его редыдущие публикации - сделать редакции "Российского писателя" встречу со своим автором он-лайн.
Мне кажется, это будет интересно и содержательно.
Татьяна 28.03.12 10:40
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
Всегда читаю Ваши статьи и получаю огромное удовольствие от глубины мысли и культуры изложения.
И мои взрослые дети такого же мнения.
Спасибо Вам, потому что даже в короткой заметке виден Мастер и честный человек. Вы ни разу нигде "не передёрнули" ни с заметках, ни в ответах. Поэтому всегда будем Вас читать и уважать.
Виктор Петрович 28.03.12 10:17
" ...растёт не поколение культуры, а поколение цивилизации...".

Это Вы очень метко сказали. Отсюда и такое всеобщее равнодушие. Человек уходит на второй план, а на первый - получение информации и прибыли. И о душе подумать некогда, хоть и повальное шествие безбожников в храмы, где, кстати, они держат свечки не в той руке.

Вы абсолютно правы - основы закладывает с детства хорошая книга, а не нынешние ужастики и бездарные мультики с такими же компьютерными играми.
Григорий Блехман 27.03.12 21:54
УВАЖАЕМАЯ ПОЛИНА.

Спасибо Вам огромное за тёплые слова и молитву.
Постараюсь Вас никогда не подводить.

С уважением. Григорий Блехман.
Полина 27.03.12 21:10
Уважаемый Григорий.

Спасибо, что так написали о стране, которую мы потеряли. Со всеми её "болевыми точками" и достоинствами.
А то эти ворюги, маскированные под демократов не устают её хаять.
А сами то, что сделали в 90-е?
А Вы умный человек. Всё "по полочкам" разобрали - и плохое и хорошее.

И добрый. Я за вас сегодня помолилась.
Аналитик 27.03.12 20:39
Ратник прапв. Посмотрите на Швецию, Норвегию, Финляндию, Швейцарию...
ратник 27.03.12 18:48
Антон.
Я бы немного перефразировал - Свобода для всех при капитализме выражается в открытом заявлении в праве .....
При социализме в тайном желаниии многих через социалистические идеи, прорваться во власть и иметь право.....
далее потексту.
Любой созидательный труд должен приносить материальный, и моральный эквивалент оценки его деятельности, при любой системе, кроме рабовладельческой.
Паразитизм был, есть и будет. В том числе идеологический, как в капитализме, так и в социализме. 20 миллионная партия проиграла кучке тайных паразитариев, объединившихся во власти, так и не распознав их скрытых меркантильных планов.
Вывод не социализм, а механизмы действенного контроля за властью нужны для реализации интересов граждан. Они же и должны выбирать не навязанные им ИЗМы, а реальные и механизмы удовлетворения своих насущных потребностей, без идеологизации и политизированных догм. Всякое придумывание названий - развивающийся социализм, социализм, развитый социализм, загнивающий, деградирующий социализм это не диагноз социализму, а диагноз диалога и взаимодействия власти и общества. И если существуют монархии, где при капитализме социальная защищенность и справедливость даст любую фору социализму, а в социалистической Корее люди живут в проголодь, то не в названии дело. Дело только в качестве власти и единстве власти и национальных интересов.
Григорий Блехман 27.03.12 18:06
АНТОНУ.

Мне кажется, мечты человека при любом строе зависят от его внутреннего состояния.
Строй лишь даёт те или иные возможности. Или не даёт их.
Антон 27.03.12 15:37
Свобода при капитализме выражается в праве каждого человека, который драит чужой унитаз, мечтать о том, что когда-нибудь его унитаз будет драить кто-то другой. Эту фразу можно произнести иначе: «Свобода при капитализме выражается в праве каждого человека, который идёт в бой «за яхту Абрамовича», умирать с мечтой о том, что когда-нибудь за его яхту будет воевать кто-то другой». А теперь каждый адепт капитализма может прикинуть свои шансы заиметь такую же яхту и трезво оценить своё место в этом раскладе.
Елена 27.03.12 14:06
Григорию
Цыплят по осени...но я надеюсь, что осень будет правильной.
Спасибо за тепло.
Григорий Блехман 27.03.12 11:02
ЕЛЕНЕ.

Теперь мне понятен источник ваших надежд.
Вы ведь дали детям не только материальное, но и духовное. И, пожалуй, самое сильное - веру в Бога. И, значит, вырастили светлые личности. За что Вам отдельное спасибо.
Да и Ваше "материальное" отличалось от того, что я имел в виду. Оно было вынужденным, чтобы иметь хотя бы мимнимум. Я же говорил о тех, кто основной целью ставит - преумножить нажитое, забывая о том, что "не хлебом единым". А это - путь к душевной деградации, что, к сожалению, мы видим сплошь и рядом.
Поэтому мне было приятно услышать о о том, какие у Вас дети.
Думаю, они вам - награда за трудное детство и юность.
Ещё раз - низкий Вам поклон за то, что Вы им дали и как воспитали.
С уважением. Григорий Блехман.
Елена 27.03.12 01:24
Григорию

У меня в детстве было два своих платья /остальные от старших сестер/, куча обязанностей по дому, огороду и хозяйству, ржавый велосипед, который брат ремонтировал только за мою долю конфет, пьющие соседи, вечная стройка, бесконечно гостящие родственники из города и страшная нищета родителей-сирот.
На первом месте у меня было материальное.
Дети мои имеют все и совсем не переживают о завтрашнем дне. Не потому что уверены в себе, а потому что верят Богу.
А вот меня молиться мама не учила, и потому было трудно.
Григорий Блехман 26.03.12 21:15
ЕЛЕНЕ.

Уважаемая Елена. Если человек разочаровался ещё в детстве, то откуда он возьмёт источник для оптимизма?
Помню, что мы воспитывались на русских сказках, фильмах, рассказах родителей о Великой отечественной войне..., т.е. на том, где, в конечном итоге, добро побеждало зло. Даже, когда было много жертв во имя добра, им - этим жертвам - воздавали должное.
И это убеждало ребёнка, что:
1 - добро, в конечном итоге, восторжествует; и
2 - тот, кто во имя добра даже жертвует собой - красив и почитаем.
И всё это закладывалось в детстве. И, когда становилось (и становится) худо от разного рода несправедливости и убогости, что чувствуешь нынче на каждом шагу, тот "резерв", идущий из детства и юности, очень помогает не сложить руки.
Может быть, я что-то не учитываю в вашей мысли о нынешних молодых людях, поэтому буду Вам признателен за Ваше пояснение, как "разочарованные пессимисты" могут стать "будущими оптимистами", и почему "они сильные"?
Хотя, очень бы хотелось, чтобы Вы оказались правы.
Татьяна Карпова 26.03.12 20:31
Действительно парадокс. Теперь можно ставить кого угодно. Пожалуйста - Булгаков, Платонов, Эрдман, Зощенко, Солженицын...
И ставят. Но как? В основном плоско. Берут лишь поверхностное. Или недотягивают до автора, или на потребу тому, как выразился автор, "пиплу", у которого дефицит извилин.
Недавно показали "Белую гвардию" - величайшее произведение. Но такое ощущение, что ни режиссёр, ни актёры не сумели прочесть Булгакова.
А фильм о Высоцком - вообще безобразие. У его сына совсем нет совести. Всё выставил на продажу. Позорит отца.
Блехман прав: культурная деградация налицо.
Хотя он то сам пишет прекрасно.
Я читала его повести "Ветеран", "Буква "Ы" и очерк о Николае Гумилёве.
Это действительно ЛИТЕРАТУРА. Что и обнадёживает.
Побольше бы таких писателей.
Спасибо Вам Григорий.
Елена 26.03.12 20:16
Автор пишет: "Вот и получается, что растёт не поколение культуры, а поколение цивилизации, у которого на первом месте материальное."

Навряд ли... Они не голодали, быстро наигрались во все подряд игрушки, узнали все и обо всем через компьютер и СМИ и РАЗОЧАРОВАЛИСЬ еще в детстве.
Разочарованные пессимисты - это будущие оптимисты. Они сильные.
наталья 26.03.12 19:43
Волошин все интересней. Стихи не стареют, стареют и покидают мир поэты. Чем больше слева и справа бьют по будущему президенту (надеюсь, а то мало ли что еще придумают политтехнологи. Вот и Блумберг , мэр Нью - йорка, вроде бы послал 700 млн долл. на борьбу с курением). ( Вот и Обама в Сеуле в восторге от встречи с нынешним президентом.) Тем сильнее сомнения в искренности правых и левых сил , желающих процветания , законности и прочих благ стране. Если будущий президент их так пугает, вопрос, почему? Уж правым то он вроде бы не опасен, судя по их количеству и в правительстве и везде. Да и левые сидят в думе, выбираются в областях. Что происходит? Пусть выдвинут достойного кандидата, хотя бы подготовят к будущим выборам
Виктор Ткаченко 26.03.12 18:54
Согласен с Валентиной.
Григорий Блехман - писатель милостию Божьей.
Я живу в Симферополе и считаю его не только московским, но и крымским писателем, потому что он активно публикуется в нашем литературном журнале "Ковчег". И каждая его публикация - событие в литературной жизни Крыма. Его вещей ждут, потому что за последние годы по настоящей литературе истосковались. А его очерк "Мой Гумилёв" многие считают вообще шедевром.
И тем удивительней, что он до сих пор не лауреат гумилёвской премии.
Дают кому угодно, но только не тому, кто о Гумилёве написал так, как никто и не сумел.
Считаю, что после Ложко, который очень много сделал для увековечения памяти знаменитого поэта в Крыму, и не только в Крыму, вторым, кто достоин этой премии - это Григорий Блехман.
Рад возможности выразить ему отношение крымчан к его творчеству. Всегда рады встрече в Вами на страницах нашей печати.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА