Марина 16.03.18 12:38
Сама новелла потрясает. Вот такие должны входить в школьную программу по литературе. Спасибо Марине Масловой, что обратилась к этой теме.
Марина Маслова 11.03.18 23:58
Благодарю уважаемых авторов комментариев за благосклонное прочтение моей работы. Думаю, в большей мере похвала относится к первоисточнику моих наблюдений - творчеству Н.Ф. Иванова, неизменно вызывающему интерес читателей как юного возраста, так и старшего поколения.
Пусть ваши добрые пожелания сбудутся в полной мере.
Татьяна 8.03.18 22:37
"И если женщина-христианка не взрывается, наступая на мины, то в глазах боевиков это воля Аллаха.
Буддисты, наверное, нашли бы этому своё объяснение..."

Дело не в том, кто какое объяснение событию найдет, а в том, что событие произошло и в рассказе, и в читателе.
Григорий Блехман 8.03.18 20:40
На мой взгляд, Вы, Марина, сумели почувствовать тот духовный объём, какой вложен во внешнюю простоту всегда динамичных произведений Николая Иванова.
Этот современный отечественный писатель хорош тем, что его нельзя прочитать. Его нужно читать, время от времени возвращаясь к прочитанному, потому что каждый раз открываешь то, что прошло мимо в предшествующем чтении.
Это происходит благодаря собственному внутреннему росту.
И это отличает истинного писателя от любого, даже на время популярного автора, которого то же самое время в какой-то момент отправляет в забвение.
И мне приятно, что Вы сумели не только ощутить, но и передать читателю суть литературного стиля Николая Иванова.
Уверен, что многие Вам за это благодарны, потому что его произведения, как говорили в старину, "душеполезны"
С Праздником Вас.
И - новых Вам строк.
Татьяна Грибанова 8.03.18 17:07
Марина! Неотступно слежу за Вашим творчеством. Вы и на этот раз, как всегда, большая умница!
Пусть наши дети воспитываются на таких великолепных, высоконравственных рассказах и новеллах, а не на всяких там улицких и ей подобных.
Всего Вам самого светлого! Храни Вас Господь!
Владимир Подлузский 8.03.18 11:30
Наверное, заметили, что "Золотистый-золотой" называют, то рассказом, то новеллой. Я сам считал эту неимоверной силы вещь то повестью, то стихотворением в прозе или даже поэмой. Знаю, что разнообразие жанров присутствует в оценках произведения даже школьниками из Брянского Замишева, где не первый год оно входит в учебную программу. Тамошняя Заслуженная учительница России Татьяна Александровна Сивенок мне рассказывала, что одним из первых читателей присланных ей в конце прошлого года Николаем Фёдоровичем Ивановым своих книг стал её бывший ученик, подполковник, участник Чеченских событий. Он всё удивлялся, как Татьяна Александровна "достучалась" до уважаемого в офицерской среде писателя.
Валентина Беляева 8.03.18 08:44
Марина, невозможно не восхищаться Вашими трудами. В наше нечестное уродливое время такая высота души обладает особым, надмирным смыслом. Счастья Вам. И с праздником нашим общим!
Марина Маслова 8.03.18 03:03
Что касается "воли Аллаха", то здесь никакого сложного подтекста не нужно искать.
В кого мы веруем, волю того и признаём.
Боевикам - воля Аллаха, христианам - воля Христа.
И если женщина-христианка не взрывается, наступая на мины, то в глазах боевиков это воля Аллаха.
Буддисты, наверное, нашли бы этому своё объяснение...
Петр Бойченко 7.03.18 23:10
Есть два уровня прочтения эпизода о том, как мины не взрываются под ногами идущей по ним женщины. С одной точки зрения автор изображает бесстрашие матери, с другой точки зрения автор дает нам возможность понять, что в миг наивысшего духовного напряжения включаются в действие некие высшие силы.
Отменное качество и смысловая глубина прозы, позволяют автору рассказа эти два уровня представить самоценными.
Поэтому я не могу не испытать благодарного чувства и к школьным учителям, и к Масловой. В конце-концов, школьникам предоставлена возможность прочесть великолепный рассказ. И если школьники могут что-то умом не понять, то хотя что-то почувствуют. Сколько всего мы прочитали в подростковам возрасте, что-то забылось, но что-то осталось и вызревало вместе с нашими душами.
Слава Богу, что работа души у школьников благодаря подвижничеству школьных учителей началась!
И Масловой я благодарен за то, что она еще и обратила мое внимание на две присутствующие в рассказе воли - на волю Аллаха и волю Христа - между которыми по высокому, не омирщвленному их понианию не должно быть противоречия по отношению к материнскому и человеческому, и духовному подвигу.
Кнарик Хартавакян 7.03.18 22:10
Глуьоким религиозным сверхэстетизированным чувством, глубиной и высью постижения текста и вящей, кристально-чистой , чуткой эмоциональностью отличается всё написанное Вами, уважаемая Марина! Спасибо Вам, что взялись "прочесть для пущего понимания уже недавно читаные новеллы современного русского писателя Николая Иванова, размещённые на сайте «Российский писатель». Что так точно анализировали как их, так и сценарии "открытых уроков по литературе, предлагаемые в сети Интернет учителями различных регионов", выявили изъяны в этих методических пособиях.

Вероятно, Вы имели прпаво упрекнуть и заметить: "А если учитель неверующий, то должен же он хотя бы думать над тем, о чём говорит. Хотя бы с общекультурной точки зрения". И воскликнуть истово: "Иначе к чему вся эта профанация духовно-нравственного воспитания школьников? Только русская литература напрасно искажается в своих глубинных смыслах. А ведь у неё одна задача – выводить человека к свету христианской любви, любви из Нового Завета. Разве не ради этого вочеловечился Бог Слово – Солнце Правды – Христос? И разве не об этом напоминают нам и современные прозаики и поэты?"
Присоединяюсь к этим возгласам.

с уважением и признательностью дончанка, поэт, бывший педагог
Анна Вартаньян 7.03.18 21:30
Каждой капелькой души хочу, молюсь, вижу, чтобы произведения Николая Иванова стали счастьем школьной программы. Да, счастьем, потому что они дают сердцу ритм и дыхание - истинные, истовые... И потому - неравнодушие, а это - Жизнь...
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА