Страница: 1 2 3 4  Все

Людмила Яцкевич 9.05.18 18:43
Павел, мои замечания языковеда касаются не замечательного поэта Юрия Владимировича Брыжашова, а комментария Надежды Мирошниченко, тоже поэта хорошего. Однако не советую ей использовать такие выражения, как:
"Я понимаю, почему так невозможно русскому поэту, наделённому лирическим даром, создать пока а д е к в а т н ые художественный образы героев этих войн: сердце не выдерживает".
Или: "Сразу это не заметишь, темперамент помешает, когда поэт в а д р е н а л и н е творчества".
Обижаться не надо. Ведь поэт не обижается. А за русский язык, действительно, обидно.
Анатолий Смышников 9.05.18 18:40
Игорю Смирнову- локомотиву русской литературы. Вообще- то Якушева не Марина, а Мария, но я думаю, что ее это не обидит- на первом месте солидарность, а там хоть горшком назови. И далось вам это мое "погладь за ушком". До икоты защекотали. Вполне себе хорошее стихотворение, особенно когда читаешь целиком, а не вырванной строкой, не в пример обсуждаемым текстам не живущего, а потерявшегося в "пространстве тысячелетий" автора. Простите меня за этот тон, но растолкуйте мне, умный вы человек, где у Брыжашова начало, а где конец? И о чем он пишет- то? Я еще раз с карандашем в руке перечитаю- может и мне понравится.
Павел 9.05.18 18:09
Прошу прощения, отвечу Смирнову.
Ваша жесткость справедлива, но неуместна. Пушкин был выше своего окружения, но никогда этого не замечал.
Павел 9.05.18 17:58
Людмила, успокойтесь. В комментариях не художественные тексты. Вы еще запретите и азбуку Морзе в морском пространстве.
А у Брыжашова, как у Гоголя, свои лексические и изобразительняе правила игры. Меня это бодрит.
Людмила Яцкевич 9.05.18 17:02
Не понимаю, почему писатели - радетели русского слова - вместо своих русских слов постоянно используют иностранные. Вот и в этих комментариях опять звучит математический термин "адекватный", попавший из либеральной тусовки в речь русских писателей. Оттуда же пришло и вульгарное слово "адреналин", по происхождению медицинский термин, обозначающий секрет надпочечника. Разве можно поэтическое вдохновение назвать адреналином?
Игорь Смирнов 9.05.18 16:52
Марине Якушевой

Спасибо за то, что так точно передали характер поэзии Брыжашова.
Но и на его критиков обижаться не следеут. У Воронина уровень прозы тоже на уровне "почесать за ушком". Но и Смышников, и Воронин имеют право называться писателями. Литература подобна эшелону. Впереди локомотив, который за собой тянет все вагоны и вдыхает встречный, еще никому неведомый ветер с дождями и метелями, а где-то в хвосте погромыхивают вовсе не пустые вагоны, и вот это переживание пассажира последнего вагона: "Подсядь,// Погладь меня за ушком, //Я помурчу //Тебе в ответ" - вполне реалистичное, и изображено оно с абсолютной художественной достоверностью. Просто мы - все разные. У одних смысл жизни не распространяется дальше их физической оболочки, другие живут в пространстве тысячелетий. Для них Пушкин более реален, чем сосед по лестничной клетке. И каков у каждого из писателей смысл жизни, таков у них и художественный почерк.
А ведь нет большей ярости в мире живой природы, чем во внутривидовой борьбе. Тот, у кого вселенная сосредоточена "за ушком", хочет доминировать над тем, кому "ушко" даже не интересно. Озлобленность произрастает из предвзятого ощущения своей ущербности. А предвзятость тут вот почему: я-то, восхищаясь Брыжашовым, тепло улыбнулся и смяшляевскому "ушку".
По большому же счету Брыжашов иногда допускает небрежности. Но не с точки зрения художественного вкуса, а с точки зрения необходимой шлифовки. Чтобы те, кто не может оценить, просто не заметили бы его слишком очевидную внутреннюю свободу........................................................
Мария Якушева 9.05.18 08:48
Бедный, вы, бедный...
Сколько же вам оправдываться приходится.
А и то - если "прозаик", так зачем поэзию критиковать? М.б., не ваше это?

А Смышников - это который:

Подсядь,
Погладь меня за ушком,
Я помурчу
Тебе в ответ.

Этот?
Дмитрий Воронин 9.05.18 07:49
Марии Якушевой.
О личном отношении к автору.... Так я его в глаза не видел)))))
О скрипе.... Скрипит дверь, скрипит снег, скрипят новые ботинки. Листья, даже замороженные, не скрипят!
О Сальери.... Вы мне льстите, какой из меня Сальери, я ж прозаик.
В заключении.... А все Анатолий Смышников виноват. Он написал о отсутствии
разбора стихов автора, вот я и попробовал, не знал, что нельзя))))
Мария Якушева 9.05.18 07:08
"на ветках умершие листья
скрипят, как ставни на ветру" - потрясающе! Именно - замерзшие и обледенелые листья, скрипят и хлопают, как ставни!

Спасибо, Дмитрий Воронин, что обратили внимание на эту строку. А вообще, в стихах, что вы привели, так много жизни! Вот эту бесприютность, колобродящий ветер, швыряющий в лицо сгустки то ли капель, то ли снежинок, эту тоску бесприютности, я только что пережила - этой весной. И не поймешь - что за время года.

Метели в небе полудиком
к закату медленно стекли,
и в дальний лес с животным криком
ушли и где-то залегли...

Метели - как дикие полуфантастические звери - очень здорово!

Вообще, повторюсь, в стихах есть главное - ЖИЗНЬ. Они дышат, треплют душу, не дают покоя.

Вот и вам не спится)))
Но только вы, как, Сальери:

"Музыку я разъял, как труп,
Поверил я алгеброй гармонию".

Вообще непонятно, что вы прицепились именно к этому поэту? Признайтесь, что-то личное?
Дмитрий Воронин 8.05.18 23:03
И забыл добавит.
Что за такая смесь природных явлений только в этих 18 строчках? Тут и молнии, и метели, и дожди, и радуги.... И все это зимой. Не бывает.
Дмитрий Воронин 8.05.18 22:36
Вот беру первый попавшийся отрывок и ...... начинаем.

"Зима весь год берет на приступ,
горящий полдень гнёт в дугу,
на ветках умершие листья
скрипят, как ставни на ветру.
Метели в небе полудиком
к закату медленно стекли,
и в дальний лес с животным криком
ушли и где-то залегли,
отгрохотали, отсвистели,
как отголоски давних дней,
и пылью жизненной осели
в душе бестрепетной твоей.
Простор рязанский с горькой силой
такой пронзительной тоски,
что, взвизгнув молнии, как пилы
все небо режут на куски.
Голубоватые дожди
на ожерелье белых радуг."

"Зима весь год берет на приступ
Горящий полдень гнет в дугу" - это что? Абы что написать?

Дальше: "на ветках умершие листья
скрипят, как ставни на ветру.".
Листья СКРИПЯТ??? Дерево - да, листья - никогда. Они шелестят (даже сухие).

Дальше: "Метели в небе полудиком
к закату медленно стекли,
и в дальний лес с животным криком
ушли и где-то залегли,
отгрохотали, отсвистели,
как отголоски давних дней,
и пылью жизненной осели
в душе бестрепетной твоей."

Метель не вода, стекать не может. А если уж допустить, что стекли, то почему вдруг потом "ушли"? Выросли ноги?
Дальше... Метель не ГРОХОЧЕТ. Свистит - да, но НЕ Грохочет.
И что это за жизненная пыль? Метель - это пыль???

Дальше: "взвизгнув молнии, как пилы
все небо режут на куски."

Молнии НЕ ВИЗЖАТ. Тем более, как пилы. Они сверкают!

И в завершении: "на ожерелье белых радуг"
Белые радуги? Белый туман понятен, белая радуга - РАДУГА......

Я разобрал только маленький отрывок, и мне все ясно.

Совет тем, кто хвалит.
Даже если автор ваш друг, не обманывайте простого читателя, он не дурак.

Дмитрий Воронин 8.05.18 20:22
Анатолию Смышникову.

Вот и я о том же.
Спасибо за честную позицию, за верное понимание Поэзии!
Анатолий Смышников 8.05.18 20:06
Я знаю, что хвалить людей полезно. И считаю это правильным. Но ведь и пределы знать нужно. Ведь это бред несвязный, причем вырванный кусками, могу предположить, из бреда еще большего. Ну, а кому нравится, как говорится "кусок дождя и поступь глухих побережий" в руки. Одно напрягает- отсутствие профессионального разбора.
Олег 7.05.18 11:53
Поэзия Юрия Брыжашова - еще и подлинно русская, национальная поэзия. А Дмитрий - просто очередной либеральный ненавистник этой поэзии.
Дмитрий Воронин 6.05.18 18:38
Ярославу Глушко

"Не припомню,кто еще владеет сегодня подобной образностью, таким редкостным набором образных средств,таким разнообразием их палитры, Несомненно, Юрий Брыжашов - один из лучших современных поэтов России,Те кто лучше знаком с его творчеством ,могут тоже сказать о нем -и как о прозаике,"

Ну так примите же уже этого гения в СПР, дайте ему Большую литпремию и внесите его нетленку в учебники по литературе.
Хватить бредить. Эдак последних адекватных читателей распугаете.
ярослав глушко 6.05.18 16:50
самобытнейшая уже по какой то самой своей природе,совершенно замечательная,поразительная по своей яростности и яркости поэзия, Удивительно движение слова внутри каждого поэтического отрывка,удивительна выразительность характеров-каждый отрывок захватывает твое внимание и не отпускает его до самой последней строки,Не припомню,кто еще владеет сегодня подобной образностью, таким редкостным набором образных средств,таким разнообразием их палитры, Несомненно, Юрий Брыжашов - один из лучших современных поэтов России,Те кто лучше знаком с его творчеством ,могут тоже сказать о нем -и как о прозаике, Приходит на память его великолепная подборка военных стихов на сайте ;Росписатель: к 70-летию Победы-сильнейшие стихи,Сднем Великой Победы, автор! Успехов!
Людмила Ивановна 6.05.18 14:33
Юрий Владимирович, спасибо Вам за прекрасные стихи и низкий поклон, действительно, как глоток свежего воздуха. Просто продолжайте и дальше радовать нас своим творчеством. С нетерпением жду продолжения.
Николай Коновской 5.05.18 13:01
Могу только порадоваться за Юрия Брыжашова, вырвавшегося на оперативный творческий простор и пожелать ему дальнейших успехов!
Сэда Вермишевасв 4.05.18 07:00
Магнетизм трагической поэзии Юрия Брыжашова заворожил и помимо моей воли вернул к его строкам., - мощнейшим..


ССэда Вермишева
Сергей Сметанин 3.05.18 13:23
Эта подборка, вероятно, предназначена для знакомства с "широкоформатным" творчеством поэта. Очень хорошие стихи большими кусками текста соседствуют с такими же хорошими стихами, но порою от этого не выигрывают. Может быть, надо попытаться представить композицию поэм автора целиком, но отрывки не дают такой возможности. Сдаётся, есть где поработать внимательному и доброжелательному редактору.

С уважением
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА