Страница: 1 2 3 4 Все |
Людмила Яцкевич | 9.05.18 18:43 |
Павел, мои замечания языковеда касаются не замечательного поэта Юрия Владимировича Брыжашова, а комментария Надежды Мирошниченко, тоже поэта хорошего. Однако не советую ей использовать такие выражения, как:
"Я понимаю, почему так невозможно русскому поэту, наделённому лирическим даром, создать пока а д е к в а т н ые художественный образы героев этих войн: сердце не выдерживает". Или: "Сразу это не заметишь, темперамент помешает, когда поэт в а д р е н а л и н е творчества". Обижаться не надо. Ведь поэт не обижается. А за русский язык, действительно, обидно. |
Анатолий Смышников | 9.05.18 18:40 |
Игорю Смирнову- локомотиву русской литературы. Вообще- то Якушева не Марина, а Мария, но я думаю, что ее это не обидит- на первом месте солидарность, а там хоть горшком назови. И далось вам это мое "погладь за ушком". До икоты защекотали. Вполне себе хорошее стихотворение, особенно когда читаешь целиком, а не вырванной строкой, не в пример обсуждаемым текстам не живущего, а потерявшегося в "пространстве тысячелетий" автора. Простите меня за этот тон, но растолкуйте мне, умный вы человек, где у Брыжашова начало, а где конец? И о чем он пишет- то? Я еще раз с карандашем в руке перечитаю- может и мне понравится. |
Павел | 9.05.18 18:09 |
Прошу прощения, отвечу Смирнову.
Ваша жесткость справедлива, но неуместна. Пушкин был выше своего окружения, но никогда этого не замечал. |
Павел | 9.05.18 17:58 |
Людмила, успокойтесь. В комментариях не художественные тексты. Вы еще запретите и азбуку Морзе в морском пространстве. А у Брыжашова, как у Гоголя, свои лексические и изобразительняе правила игры. Меня это бодрит. |
Людмила Яцкевич | 9.05.18 17:02 |
Не понимаю, почему писатели - радетели русского слова - вместо своих русских слов постоянно используют иностранные. Вот и в этих комментариях опять звучит математический термин "адекватный", попавший из либеральной тусовки в речь русских писателей. Оттуда же пришло и вульгарное слово "адреналин", по происхождению медицинский термин, обозначающий секрет надпочечника. Разве можно поэтическое вдохновение назвать адреналином? |
Игорь Смирнов | 9.05.18 16:52 |
Марине Якушевой Спасибо за то, что так точно передали характер поэзии Брыжашова. Но и на его критиков обижаться не следеут. У Воронина уровень прозы тоже на уровне "почесать за ушком". Но и Смышников, и Воронин имеют право называться писателями. Литература подобна эшелону. Впереди локомотив, который за собой тянет все вагоны и вдыхает встречный, еще никому неведомый ветер с дождями и метелями, а где-то в хвосте погромыхивают вовсе не пустые вагоны, и вот это переживание пассажира последнего вагона: "Подсядь,// Погладь меня за ушком, //Я помурчу //Тебе в ответ" - вполне реалистичное, и изображено оно с абсолютной художественной достоверностью. Просто мы - все разные. У одних смысл жизни не распространяется дальше их физической оболочки, другие живут в пространстве тысячелетий. Для них Пушкин более реален, чем сосед по лестничной клетке. И каков у каждого из писателей смысл жизни, таков у них и художественный почерк. А ведь нет большей ярости в мире живой природы, чем во внутривидовой борьбе. Тот, у кого вселенная сосредоточена "за ушком", хочет доминировать над тем, кому "ушко" даже не интересно. Озлобленность произрастает из предвзятого ощущения своей ущербности. А предвзятость тут вот почему: я-то, восхищаясь Брыжашовым, тепло улыбнулся и смяшляевскому "ушку". По большому же счету Брыжашов иногда допускает небрежности. Но не с точки зрения художественного вкуса, а с точки зрения необходимой шлифовки. Чтобы те, кто не может оценить, просто не заметили бы его слишком очевидную внутреннюю свободу........................................................ |
Мария Якушева | 9.05.18 08:48 |
Бедный, вы, бедный...
Сколько же вам оправдываться приходится. А и то - если "прозаик", так зачем поэзию критиковать? М.б., не ваше это? А Смышников - это который: Подсядь, Погладь меня за ушком, Я помурчу Тебе в ответ. Этот? |
Дмитрий Воронин | 9.05.18 07:49 |
Марии Якушевой.
О личном отношении к автору.... Так я его в глаза не видел))))) О скрипе.... Скрипит дверь, скрипит снег, скрипят новые ботинки. Листья, даже замороженные, не скрипят! О Сальери.... Вы мне льстите, какой из меня Сальери, я ж прозаик. В заключении.... А все Анатолий Смышников виноват. Он написал о отсутствии разбора стихов автора, вот я и попробовал, не знал, что нельзя)))) |
Мария Якушева | 9.05.18 07:08 |
"на ветках умершие листья скрипят, как ставни на ветру" - потрясающе! Именно - замерзшие и обледенелые листья, скрипят и хлопают, как ставни! Спасибо, Дмитрий Воронин, что обратили внимание на эту строку. А вообще, в стихах, что вы привели, так много жизни! Вот эту бесприютность, колобродящий ветер, швыряющий в лицо сгустки то ли капель, то ли снежинок, эту тоску бесприютности, я только что пережила - этой весной. И не поймешь - что за время года. Метели в небе полудиком к закату медленно стекли, и в дальний лес с животным криком ушли и где-то залегли... Метели - как дикие полуфантастические звери - очень здорово! Вообще, повторюсь, в стихах есть главное - ЖИЗНЬ. Они дышат, треплют душу, не дают покоя. Вот и вам не спится))) Но только вы, как, Сальери: "Музыку я разъял, как труп, Поверил я алгеброй гармонию". Вообще непонятно, что вы прицепились именно к этому поэту? Признайтесь, что-то личное? |
Дмитрий Воронин | 8.05.18 23:03 |
И забыл добавит.
Что за такая смесь природных явлений только в этих 18 строчках? Тут и молнии, и метели, и дожди, и радуги.... И все это зимой. Не бывает. |
Дмитрий Воронин | 8.05.18 22:36 |
Вот беру первый попавшийся отрывок и ...... начинаем.
"Зима весь год берет на приступ, горящий полдень гнёт в дугу, на ветках умершие листья скрипят, как ставни на ветру. Метели в небе полудиком к закату медленно стекли, и в дальний лес с животным криком ушли и где-то залегли, отгрохотали, отсвистели, как отголоски давних дней, и пылью жизненной осели в душе бестрепетной твоей. Простор рязанский с горькой силой такой пронзительной тоски, что, взвизгнув молнии, как пилы все небо режут на куски. Голубоватые дожди на ожерелье белых радуг." "Зима весь год берет на приступ Горящий полдень гнет в дугу" - это что? Абы что написать? Дальше: "на ветках умершие листья скрипят, как ставни на ветру.". Листья СКРИПЯТ??? Дерево - да, листья - никогда. Они шелестят (даже сухие). Дальше: "Метели в небе полудиком к закату медленно стекли, и в дальний лес с животным криком ушли и где-то залегли, отгрохотали, отсвистели, как отголоски давних дней, и пылью жизненной осели в душе бестрепетной твоей." Метель не вода, стекать не может. А если уж допустить, что стекли, то почему вдруг потом "ушли"? Выросли ноги? Дальше... Метель не ГРОХОЧЕТ. Свистит - да, но НЕ Грохочет. И что это за жизненная пыль? Метель - это пыль??? Дальше: "взвизгнув молнии, как пилы все небо режут на куски." Молнии НЕ ВИЗЖАТ. Тем более, как пилы. Они сверкают! И в завершении: "на ожерелье белых радуг" Белые радуги? Белый туман понятен, белая радуга - РАДУГА...... Я разобрал только маленький отрывок, и мне все ясно. Совет тем, кто хвалит. Даже если автор ваш друг, не обманывайте простого читателя, он не дурак. |
Дмитрий Воронин | 8.05.18 20:22 |
Анатолию Смышникову.
Вот и я о том же. Спасибо за честную позицию, за верное понимание Поэзии! |
Анатолий Смышников | 8.05.18 20:06 |
Я знаю, что хвалить людей полезно. И считаю это правильным. Но ведь и пределы знать нужно. Ведь это бред несвязный, причем вырванный кусками, могу предположить, из бреда еще большего. Ну, а кому нравится, как говорится "кусок дождя и поступь глухих побережий" в руки. Одно напрягает- отсутствие профессионального разбора. |
Олег | 7.05.18 11:53 |
Поэзия Юрия Брыжашова - еще и подлинно русская, национальная поэзия. А Дмитрий - просто очередной либеральный ненавистник этой поэзии. |
Дмитрий Воронин | 6.05.18 18:38 |
Ярославу Глушко
"Не припомню,кто еще владеет сегодня подобной образностью, таким редкостным набором образных средств,таким разнообразием их палитры, Несомненно, Юрий Брыжашов - один из лучших современных поэтов России,Те кто лучше знаком с его творчеством ,могут тоже сказать о нем -и как о прозаике," Ну так примите же уже этого гения в СПР, дайте ему Большую литпремию и внесите его нетленку в учебники по литературе. Хватить бредить. Эдак последних адекватных читателей распугаете. |
ярослав глушко | 6.05.18 16:50 |
самобытнейшая уже по какой то самой своей природе,совершенно замечательная,поразительная по своей яростности и яркости поэзия, Удивительно движение слова внутри каждого поэтического отрывка,удивительна выразительность характеров-каждый отрывок захватывает твое внимание и не отпускает его до самой последней строки,Не припомню,кто еще владеет сегодня подобной образностью, таким редкостным набором образных средств,таким разнообразием их палитры, Несомненно, Юрий Брыжашов - один из лучших современных поэтов России,Те кто лучше знаком с его творчеством ,могут тоже сказать о нем -и как о прозаике, Приходит на память его великолепная подборка военных стихов на сайте ;Росписатель: к 70-летию Победы-сильнейшие стихи,Сднем Великой Победы, автор! Успехов! |
Людмила Ивановна | 6.05.18 14:33 |
Юрий Владимирович, спасибо Вам за прекрасные стихи и низкий поклон, действительно, как глоток свежего воздуха. Просто продолжайте и дальше радовать нас своим творчеством. С нетерпением жду продолжения. |
Николай Коновской | 5.05.18 13:01 |
Могу только порадоваться за Юрия Брыжашова, вырвавшегося на оперативный творческий простор и пожелать ему дальнейших успехов! |
Сэда Вермишевасв | 4.05.18 07:00 |
Магнетизм трагической поэзии Юрия Брыжашова заворожил и помимо моей воли вернул к его строкам., - мощнейшим..
ССэда Вермишева |
Сергей Сметанин | 3.05.18 13:23 |
Эта подборка, вероятно, предназначена для знакомства с "широкоформатным" творчеством поэта. Очень хорошие стихи большими кусками текста соседствуют с такими же хорошими стихами, но порою от этого не выигрывают. Может быть, надо попытаться представить композицию поэм автора целиком, но отрывки не дают такой возможности. Сдаётся, есть где поработать внимательному и доброжелательному редактору.
С уважением |