Актуальная тема, давно заинтересовавшая и всех писателей, поднята в статье Александром Боковым, а также в приведённой им п-ции из соцсетей А. Бриля. Мы ещё не успели "отволноваться", обсуждая и выступая в защиту подготовленных министром О.Ю. Васильевой ФГОС, как ещё одна весть, несущая негатив, о том, что "в школьной жизни грядут серьезные перемены – столичные школы переводятся на электронное обучение". И верно заметил А. Бочков:
"Московская электронная школа может резко изменить (в какую сторону?) судьбу сотен тысяч людей, судьбы подопытных детей и педагогов. " А затем эксперимент "покатится" по всей России?.. Искажая смыслы и понятия, самИ эти слова, почти святые для нас, - "школа" и "учитель"; совсем иным значением наполняя, принижая их роль, примитивизирую цели и задачи воспитания во вред здоровью. Могу ли я, бывший педагог, не волноваться, читая о таких планах?!
Ведь логичен вывод статьи: "С большой степенью вероятности мы получаем больное поколение? Почему надо экспериментировать сразу на всех детях? Почему такая спешка? Для объективной оценки МЭШ необходимы независимая беспристрастная экспертиза высококлассных специалистов, длительный эксперимент в течение нескольких лет в разных регионах страны. Необходимо заранее на основании фундаментальной доказательной базы определить: каково влияние навязываемой компьютеризации и виртуализации на общее здоровье, на зрение и осанку, на способность продолжения рода, психику, интеллектуальное и духовное развитие, умение дружить, сопереживать, на социализацию школьников, смогут ли они стать достойными гражданами нашего государства, патриотами своего Отечества."
|