Страница: 1 2 Все |
Валентина Беляева | 13.06.18 11:51 |
Замечательная статья. Но сущность её, к огромному сожалению, обрела слишком устойчивое положение. Вот и в тексте: "Мэрия Череповца, к очередному Дню города, выпустила праздничный буклет." Почему "мэрия", а не "управа" ? Да потому что "мэрия", а не "управа". ) Речь о том же... |
Галина Ястребова | 12.06.18 21:29 |
"По сравнению с временами СССР произошла дичайшая языковая регрессия.
И это – симптом регрессии русских как народа. Хочешь уничтожить народ – уничтожь его язык. Язык – это национальное мышление, За каждым словом в мозгу человека встает образ. А тем более – в русской речи, которая работает как переносчик русской идентичности. Убивая русскую речь, нынешние расейские «элитарии» убивают русскость. Они порождают уродливый воляпюк – видимо, «российский язык»." http://3rm.info/main/63830-eto-nacionalnaya-katastrofa-ege-unichtozhil-nashe-obrazovanie-na-kornyu.html |
Николай Денисов | 11.06.18 23:12 |
О современивании русского языка:
- Ребята и девчата, а слабо вместо навязываемых нам "драйверов" придумать (в высоком смысле) равные им слова на русском? |
Мария Якушева | 11.06.18 20:57 |
КОЛОНИАЛЬНЫЙ РУССКИЙ - кальки с английского,
побуквенные "переводы", отражающие колонизацию России западным финансовым капиталом. https://emdrone.livejournal.com/280089.html |
Мих | 8.06.18 21:17 |
Егор, вы зря хохочете. Не над чем! Мой отец в таких случаях говаривал: "Смешно дураку, что нос на боку." Кстати, слово движок широко применяется к программам, на основе которых делают сайты. И дрова --- это не переделка английского слова, а русское слово, созвучное инородному, но несущее подходящий и новый смысл... Более того, я уверен, что подбери кто-либо вначале подходящее русское слово вместо "драйвера" (не обязательно от корня "движ", напрашивается и от корней "водить" или "управлять") назвать такую программу, -- возможностей тьма, --- то и вся многомиллионная рать этих пользователей-потребителей говорила бы по другому, не задумываясь. Другое дело, что выбрать наилучшее слово трудная задача --- неизмеримо труднее, чем тупое заимствование. Но зато, впредь не придётся новичкам постоянно лазить в словари. |
Егор | 8.06.18 11:34 |
Мих,
Ну понятно, что пара неравнодушных мужиков из провинции, в отличие от миллионов простых ограниченных пользователей компьютеров, подберет правильное слово к чему угодно. Спасибо, похохотали немного с местными компьютерщиками над вашими "двигарями". Заметьте - "дрова" - это переделка слова "драйвер", и это отличный пример того как язык красиво умеет переварить излишек иностранных терминов. Без дурацкого механического перевода, кстати. Язык живет сам по себе, к нему не подойдешь с волюнтаризмом запретов и предписаний. Американцы изобрели драйвер, весь мир говорит - драйвер. Русские запустили спутник, поэтому весь мир знает слово "спутник". Феодальная знать в Российской империи говорила по-французски, презирая не только русский язык, но и его носителей, за счет которых жировала. И ничего - Толстому и Тургеневу это не помешало. Я бы предложил штраф от 1000 до 50000 рублей за матерные слова в общественных местах и в присутствии неосовершеннолетних. Вот где реальная, а не выдуманная проблема. |
Мих | 7.06.18 22:16 |
Егору.
Если вы не можете подобрать слово, то причина этого скорее ваша ограниченность и языковой примитивизм, а не ограниченность средств русского языка. Англичане называют программу "driver", не стесняясь, что это же слово у них имеет смысл и водителя и двигателя. Так же и мы можем назвать её коротко и без скудоумия: движуном, или двигуном, или двигарём, или ещё можно придумать множество производных от всем понятного нашего корня. Стихийно многие называют эти программы "дровами". Коротко, по русски, и со смыслом, что без них железка не будет работать. |
Борис Комаров | 7.06.18 12:14 |
Автор статьи глубоко прав... Если мы не спасём русский язык - сам он себя ни за что не спасёт. Когда-то я возил в машине магнитофон и записывал образные речи собеседников, их интереснейшие "деревенские" рассуждения. Но всё это кончилось вместе с социализмом. Теперь я слышу лишь словесный мусор и не более... Он всюду: и в речи президента, и в словах чиновника, а про обывателя и говорить нечего. И было бы всё это лишь скучно, господа-товарищи, если бы не творилась беда, если бы не погибала Русь... |
Павел | 7.06.18 11:00 |
Я предлагаю администрации сайта не засорять комментарии флудом типа всяких этих "егоров". |
Егор | 7.06.18 10:50 |
Мих,
Нет, нельзя подобрать. Драйвер - это программа для управления элементом ЭВМ или внешним устройством. "Водитель принтера" - звучит очень странно, это механический перевод с используемого английского термина. "Драйвер экономического роста" - можно заменить на "стимул", "двигатель" и что-то подобное. |
Наталья Вахрушева | 7.06.18 09:02 |
Есть такой замечательный иностранный фильм "Бесконечная история". Фильм - сказка, но сказка настоящая, не это пресловутое "фэнтези", от которого с души воротит. Сюжет прост: мальчик ищет маму, но и защищает окружающую жизнь от надвигающейся пустоты. Окружающая жизнь - это самые разные персонажи: кривые-косые, неправильные но - живые. Чем-то они напоминают персонажей из "Синей птицы" Метерлинка. И все они - слабые, но под страхом окончательного исчезновения, как-то собираются с духом и сплачиваются. А пустота (их враг) - это тоже персонаж, невидимый, могущественный, страшный. К чему это все я написала? Да к тому, что "комментаторы", типа "егора" и "дяди Саши" - люди не творческие, чужие на этом сайте. Им просто не понять, ЧТО такое для писателя язык. Ну да, "дядя Саша", было и есть обязательное проникновение и восприятие чужих слов. Это был естественный процесс взаимодействия с чужими народами. Иногда этот процесс проходил гладко, иногда - вызывал сопротивление. Помните, как еще Пушкин иронизировал: "Шишков прости, не знаю, как перевести". Мы пользуемся массой чужих слов, как и чужой одеждой, пищей (говорят, например, пельмени - это китайское изобретение). И этот процесс нормальный, естественный, он развивает и обогащает народ. Но все хорошо в меру. То же, что творится сейчас, когда из любого утюга льются потоки мутной жижи, этакого эсперанто, усредненного и обезличенного - это очень страшно. Это та самая пустота, которая уничтожает самое главное, для чего человек создан Богом - творческое животворящее начало. Да мы сможем изъясняться и на этом эсперанто, и мне будет достаточно нескольких слов, чтобы попросить вас передать мне с соседнего столика соль. Но написать "Евгения Онегина" не сможет уже никто и никогда. Так что ваша ирония - это ирония рядового интернетного тролля, которому нечего делать, а статья Виктора Баракова - это крик души человека, у которого на глазах убивают все родное и близкое. Почувствуйте разницу! Пришли оккупанты и засунули грязные сапоги в тот родник, который питал целый народ на протяжении многих веков. Как будет вести себя всякий нормальный ЖИВОЙ человек, для которого литература - вся его жизнь? Наверное - защищаться. От пустоты, от обезличивания. Давайте на минуту представим, что вас кто-то насильно кормит дошираком, а рядом стоят столы с разнообразной, свежей едой. Что вы предпочтете? Наверное, второе. Потому что вы еще чувствуете разницу. Но вот у вас появились дети которых вы любите,о которых заботитесь. И они уже едят только доширак, потому что так привычно это вошло в традицию. И всю землю вокруг вас распахали под поля, на которых выращивают пшеницу для доширака. И больше ничего. Пустота. Зачем, спрашивается, здесь постоянно отирется "егор"? Да потому что в его душе уже поселилась эта пустота, она разъела его душу и сделала из него биоробота. Понятно, что биороботу хочется, чтобы и другие стали такими же механическими людьми, как и он. Так вот и разрастается пустота в нашем народе, как ржавчина, разъедая все живое. |
Мих | 7.06.18 05:56 |
Дяде Саше.
Презерватив вы перечислили, а гандон забыли. Не потому ли, что ваша роль на этом сайте сродни ему? |
Ирина Кучушева | 7.06.18 03:35 |
Егор, вы тут с одиозным высокомерием пытаетесь царствовать в комментариях к публикациям уникального писательского сайта, полагая, что вы есть интеллектуал, Но, к сожалению, у меня возник подозрительный вопрос: а есть ли у вас высшее образование не в частном, где преподаватели строят свой бизнес, а в государственном вузе? И вообще, есть ли у вас хоть какое-то образование?
Вы умный с медийных позиций от 91-го года. А человеческой культуре уже многие тысячи лет. Не обижайтесь на меня, просто задумайтесь о том, что научная проблема языка гораздо древнее, чем либеральная точка зрения на язык. Почитайте Дюкло Шарля Пино, Герасима Лебедева, Джона Толкина, Александра Потебню. И, может быть, поймете, что значат корневые слова, а не безкорневые иностранные символы, подобные сигнальной системе животных. Поверьте мне, статья профессора Баракова всего лишь адресована для тех, кто понимает о чем идет речь. Чтобы не тратить время, для начала почитайте хотя бы гениального Потебню. А если увлечетесь, то почитайте тех его иностранных и русских предшественников, которые ему помогли стать самым великим знатоком проблем языка. |
дядя Саша | 7.06.18 03:07 |
А куда от иноязычных слов денешься? Вот их краткий список: матрос, колчан, башмак, деньга, бунчук, колчан, бра, бухгалтер, студент, физика, химимия, алгебра, математика, геометрия, Библия, урюк, географ, глобус, геолог, лампа, электричество, компьютер, монитор, экран, фильм, кинематограф, пленер, корона, профессор, доцент, корректор, паразит, университет, трамвай, автобус, троллейбус, автомобиль, велосипед, мотоцикл, кашнэ, бюстгальтер, презерватив, консервы, комбайн, машина, трактор, агроном, алгкоголь, музей, редактор, роман, эссе, физиология...
Хватит? А то ещё много есть. |
Кнарик Хартавакян | 6.06.18 23:53 |
Большое-большое спасибо Вам, уважаемый Виктор, за ценную, в срок публикацию. Вас и создателей-подвижников, читателей сайта – с Днём русского языка и Пушкинским днём России! Высказывания вологодских писателей о русском языке и необходимости защиты его очень актуальны сейчас. Василий Белов ещё в статье «Спасем язык – спасем и Россию» высказал суть проблемы: «Говорить об исключении иностранщины из нашей лексики вполне правомерно. <…> нам прививают намеренно эту лексику. Уничтожение русского языка идет одновременно с уничтожением русского народа».
Как не согласиться с великим и чутким писателем русским?.. Волнуют и меня эти темы не первый год, ведь я и бывший педагог-словесник, библиотекарь... И мной стихи писались, посвящённые языку русскому, писателям-классикам, и статьи в защиту "великого и могучего" от засилья иноязычной лексики... Высказывалась по этим важнейшим темам и на сайте писательском нашем - в комментах ... Материалы, посвящённые теме русского языка, есть в обилии и на стихирской ст-це https://www.stihi.ru/avtor/liraknarhartav Статья тоже есть, выставлена http://www.stihi.ru/2015/09/05/10118 "ОХ УЖ ЭТИ СЕЛФИ, ФЛЕШИ, ФЬЮЧЕРСЫ!.." (Нет засилью англицизмов и американизмов в языке и жизни нашей!) А среди стихов - и сонеты, воспевающие родной и мне Великий и Могучий, и эти, призывающие поставить заслон чужеязычью, вирши, скажем, эти вот http://www.stihi.ru/2016/04/12/9485 «Защитим ли Язык мы свой Русский?..» ; http://www.stihi.ru/2016/04/18/11197 «Мы числимся в друзьях-питомцах Слова…» А сонеты мои здесь: http://www.stihi.ru/2011/05/24/5199 СОНЕТ К ВЕЛИКОРОССКОМУ ЯЗЫКУ Мной зримое родство родимых языков Я чту, о, Русский, и великий, и могучий! Мне с детства близок, дорог звон твоих созвучий, Как и язык армян, что древен, свят и нов. Идя из глубины медлительных веков, Как звучный зов зурны, пронзительно-тягучий, Доносишь ты мотив привольный и певучий И волен снять с души гнёт немоты оков. О, вольный наш язык, любимый, вожделенный, Ты властвуешь в Державе Света, во вселенной! Творю твоими письменами, клад в них зря. Богат, благословен, племён корней ты сростки. Опора и н а д е ж д а ты, очей з а р я… Навек ты вверен мне, Язык Великоросский! (Из цикла сонетов «Армянские святые письмена" одноимённой книги Стихи и переводы», Ростов/Дон, 2005) КнарИк ХАРТАВАКЯН, член Союза писателей России. с почтением, признательностью донская армянка КнарИк Хартавакян |
Мих | 6.06.18 23:17 |
Егор, вы сами подтверждаете, что можно подобрать русское слово. Так в чём дело?
У нижегородского губернатора жалок словарный запас, потому и лепит всюду это модное словечко. А убогость словарного запаса указывает на примитивность мышления. |
Егор | 6.06.18 21:44 |
Мих,
Драйвер - это водитель. Но данный термин для программы не подходил. Двигатель - это engine. |
Мих | 6.06.18 21:34 |
Не надо говорить, что у драйвера не было аналога даже в технике. Драйвер --- это двигатель, движок.
Зашёл на недавнюю книжную ярмарку на Красной площади, и сразу же глаза упёрлись в павильон "Нон фикшн". Вот такие у нас теперь культурники продвигают книгу! Документалистики не стало, превратилась в нонфикшн одним идиотским махом. Но художественную литературу назвать фикшн ещё пока кила слаба оказалась. |
Егор | 6.06.18 20:48 |
Николай, это такой сейчас суконный язык у путинской бюрократии. Я вас уверяю - чиновничий сленг (Шишков, прости) остается в среде чиновников и никакой опасности для языка не представляет.
Знаете, какая реальная самая серьезная проблема сейчас у русского языка? Это матерная лексика. Вот это реально - плесень на языке, которая процветает в народе. А иностранные слова приходят, уходят... Какие приживаются, те обогащают язык. Это нормальное явление. |
Николай Денисов | 6.06.18 20:35 |
Егору:
- Так "драйвер" пусть и остается в техническом лексиконе, Зачем тащить его в политику и в другое: "Драйвер" прилип к языку как репей? Или посажен на супер-сверх-клей? А может, речистому мужику Портные пришили его к языку? Знаешь, товарищ, неверный вопрос: "Драйвер" в язык из мозга пророс. *** |
Егор | 6.06.18 20:19 |
Чем плохо слово "драйвер"? Оно пришло из технического лексикона, где никакого аналога ему и не было.
Искусственная борьба с иностранными словами ни к чему хорошему не приводит, были уже примеры. Иностранные слова обогащают язык, это естественный процесс. А примитивный, маргинальный почти блатной лексикон потоком течет с государственного российского теле и кино экрана. Но тут уж кого выбрали на трон... |
Николай Денисов | 6.06.18 19:09 |
У нового губернатора Нижегородской области Глеба Никитина "ДРАЙВЕР" прямо пришит к языку:
"первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Глеб Никитин: "регионы должны стать драйвером в вопросе наполнения ГИСП" (Дек2016г). Губернатор Глеб Никитин: «Обрабатывающая промышленность — основной драйвер роста экономики региона» (дек2017г) «Система управления качеством — это драйвер перехода к цифровому производству», — губернатор Глеб Никитин (фев2018г) Губернатор Глеб Никитин: «Основной драйвер, где можно искать точки роста, – это обрабатывающая промышленность». Губернатор Глеб Никитин: "Соответственно, драйверами роста это сырье обеспечивает производство аккумуляторов, керамики и стекла". Губернатор Глеб Никитин: "основной драйвер роста – это как раз повышение производительности труда." Апр2018г. И, наконец, и про наш город Кстово Глеб Никитин ляпнул: «Комплекс переработки нефтяных остатков станет драйвером развития нижегородской промышленности». (март 2018г). |
Николай Денисов | 6.06.18 18:48 |
Виктор Бараков прав: нельзя допускать глумления над русским языком.
А для этого за каждое глумление бить сатирой. Это я поместил в Интернете в апреле 2017г: "Чтобы развалить дело, надо его возглавить. Члены известной партии, развалив многое в стране, принялись за русский язык, заменяя его иностранным. Объявление в газете: "Отделение партии "Единая Россия" изготовит ШТЕНДЕРЫ для участников шествия "Бессмертный полк": Есть в партии власти известный нам "крендель", Героев войны поместивший на "штендер". Скажем чиновнику: брось-ка туманить - В родном языке сохраняется память." |
Сергей Сметанин | 6.06.18 14:50 |
Хорошая статья. Поддерживаю. И ссылочки рабочие! Красота!
С уважением |
Николай Ольков | 6.06.18 13:15 |
Дорогой Виктор, полностью с вами согласен. Примеры измывательства над русским языком можно приводить сотнями. Забил в поисковике, и вот: 200 иностранных слов, которые спокойно можно заменить на русские, а еще 120 английских, особенно в бизнесе и банковском деле. Меня возмущают тюменские СМИ, которые откровенно щеголяют англицкими словами, это можно проследить на непонятно зачем финансируемой правительством области станции "Радио-7". Два варианта вещания: либо ведущие безудержно ржут по поводу и без повода, либо крутят зарубежную попсу. Это оплаченная нами воспитательная программа. |