Михаил Васкович 6.07.18 11:50
Думаю, главная проблема не в том, что мало читают.
Можно прочитав тысячу книг, так и не понять, что такое хорошо и что такое плохо. Миллион примеров.
Чтение - это не та масса, которая из количества переходит в качество.
Главная проблема в том, что мало думают.
Грамотность - это не лакмусовая бумажка мышления.
Мышление - это тот вид деятельности мозга, который заложен на генетическом уровне. И если ты мыслишь логически, что тоже неплохо, а не диалектически, то это навсегда, сколько бы ты книжек ни прочитал.
Кроме заложенного по наследству метода мышления, стало катастрофически не хватать время просто поразмыслить: обратите внимание, люди в любую свободную минуту держат в руках гаджет, играют, переписываются, смотрят видео, .
У человека нет времени спокойно подумать о жизни.
К сожалению, эту тенденцию не остановить: мы все видим, до какой степени тупости дошли грамотные люди Англии, Америки. И всё это, думаю, последствия беспрерывного общения с гаджетами.
Что делать?
Запретить пользоваться айфонами?
Это не пройдёт.
Просто повысить требовательность к ученикам в школе, оценивать их знания объективно.
И создать критерии, это большая проблема, по которым будет видно, кто мыслит логически, а кто диалектически. И вот последним надо активно помогать.
Николай 30.06.18 07:36
Екатерине. Сама по себе хорошая память ещё не признак "гениальности". Мозг набитый информацией - это обычный "компьютер". (Их сегодня с избытком). А человек разумный по своему предназначению - творец. ему нужен широкийдиапозон знаний и умение разумно мыслить. Современное же обучение лепит из "творцов" "компьютеры" и закладывает в них нужную для власти программу.
Татьяна Александрова 27.06.18 14:42
Согласна с автором. Полезная и нужная статья. Её бы в Министерство образования отправить. Разве трудно давать детям задание на внеклассное чтение и не в рекомендательном порядке, а обязательном. А малышей с детского сада приучать к классической сказке, беседовать с родителями, рекомендовать домашнее чтение. Ведь в детском саду - воспитатели, а не просто смотрящие за детьми.
Егор 23.06.18 18:33
А что, воспитанные советской школой - не послушная масса?
ВераДмитриевна 23.06.18 16:14
Екатерина:"Нет памяти - нет и мышления." А мыслящие нашей власти не нужны. Они опасны для власти. Из нас тупых потребителей третий десяток лет воспитывают.
Егор 22.06.18 12:56
Немного новостей от "загнивающего запада".

Национальное собрание Франции, нижняя палата парламента, приняло в первом чтении закон, который с 1 сентября этого года коснется миллионов юных французов. Речь идет о документе, запрещающем использование мобильных телефонов и других электронных устройств в начальных и средних школах.

Наложить запрет на ношение смартфонов в школах советует министр культуры, СМИ и цифровых технологий Великобритании, Мэттью Хэнкок.

Депутаты Европарламента рассматривают закон, запрещающий использование мобильных телефонов в школах и колледжах

И так далее.

Нам надо учиться у Европы, как это мы всегда и делали.
Галина Ястребова 22.06.18 09:19
"К сожалению, Россия движется по общемировому пути."

Главная беда в том, что не "Россия движется", а Россию двигают. И это не только касается чтения, а вообще всей жизни. Вот убрать бы тех, кто нами манипулирует в соответствии с чьими-то планами.
Тамара Поснова 21.06.18 13:41
ВЫ ВСЁ ИЗЛАГАЕТЕ ВЕРНО. ЭТО ВАШЕ УБЕЖДЕНИЕ, ДА ТОЛЬКО "ГОЛОВЫ" НЕ СЛЫШАТ. У НИХ ИНАЯ ПРОГРАММА.
Александр Коломийцев 21.06.18 10:06
Прекрасная статья, всецело поддерживаю автора.
Екатерина 20.06.18 19:18
"тестовая система приучает запоминать информацию, но не учит мыслить".
По-видимому, развитию памяти сегодня уделяется больше внимания. Информации столько, что с плохой памятью, бесполезно даже читать. Память - основа интеллекта.
Нет памяти - нет и мышления.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА