Михаил Васкович | 6.07.18 11:50 |
Думаю, главная проблема не в том, что мало читают.
Можно прочитав тысячу книг, так и не понять, что такое хорошо и что такое плохо. Миллион примеров. Чтение - это не та масса, которая из количества переходит в качество. Главная проблема в том, что мало думают. Грамотность - это не лакмусовая бумажка мышления. Мышление - это тот вид деятельности мозга, который заложен на генетическом уровне. И если ты мыслишь логически, что тоже неплохо, а не диалектически, то это навсегда, сколько бы ты книжек ни прочитал. Кроме заложенного по наследству метода мышления, стало катастрофически не хватать время просто поразмыслить: обратите внимание, люди в любую свободную минуту держат в руках гаджет, играют, переписываются, смотрят видео, . У человека нет времени спокойно подумать о жизни. К сожалению, эту тенденцию не остановить: мы все видим, до какой степени тупости дошли грамотные люди Англии, Америки. И всё это, думаю, последствия беспрерывного общения с гаджетами. Что делать? Запретить пользоваться айфонами? Это не пройдёт. Просто повысить требовательность к ученикам в школе, оценивать их знания объективно. И создать критерии, это большая проблема, по которым будет видно, кто мыслит логически, а кто диалектически. И вот последним надо активно помогать. |
Николай | 30.06.18 07:36 |
Екатерине. Сама по себе хорошая память ещё не признак "гениальности". Мозг набитый информацией - это обычный "компьютер". (Их сегодня с избытком). А человек разумный по своему предназначению - творец. ему нужен широкийдиапозон знаний и умение разумно мыслить. Современное же обучение лепит из "творцов" "компьютеры" и закладывает в них нужную для власти программу. |
Татьяна Александрова | 27.06.18 14:42 |
Согласна с автором. Полезная и нужная статья. Её бы в Министерство образования отправить. Разве трудно давать детям задание на внеклассное чтение и не в рекомендательном порядке, а обязательном. А малышей с детского сада приучать к классической сказке, беседовать с родителями, рекомендовать домашнее чтение. Ведь в детском саду - воспитатели, а не просто смотрящие за детьми. |
Егор | 23.06.18 18:33 |
А что, воспитанные советской школой - не послушная масса? |
ВераДмитриевна | 23.06.18 16:14 |
Екатерина:"Нет памяти - нет и мышления." А мыслящие нашей власти не нужны. Они опасны для власти. Из нас тупых потребителей третий десяток лет воспитывают. |
Егор | 22.06.18 12:56 |
Немного новостей от "загнивающего запада".
Национальное собрание Франции, нижняя палата парламента, приняло в первом чтении закон, который с 1 сентября этого года коснется миллионов юных французов. Речь идет о документе, запрещающем использование мобильных телефонов и других электронных устройств в начальных и средних школах. Наложить запрет на ношение смартфонов в школах советует министр культуры, СМИ и цифровых технологий Великобритании, Мэттью Хэнкок. Депутаты Европарламента рассматривают закон, запрещающий использование мобильных телефонов в школах и колледжах И так далее. Нам надо учиться у Европы, как это мы всегда и делали. |
Галина Ястребова | 22.06.18 09:19 |
"К сожалению, Россия движется по общемировому пути."
Главная беда в том, что не "Россия движется", а Россию двигают. И это не только касается чтения, а вообще всей жизни. Вот убрать бы тех, кто нами манипулирует в соответствии с чьими-то планами. |
Тамара Поснова | 21.06.18 13:41 |
ВЫ ВСЁ ИЗЛАГАЕТЕ ВЕРНО. ЭТО ВАШЕ УБЕЖДЕНИЕ, ДА ТОЛЬКО "ГОЛОВЫ" НЕ СЛЫШАТ. У НИХ ИНАЯ ПРОГРАММА. |
Александр Коломийцев | 21.06.18 10:06 |
Прекрасная статья, всецело поддерживаю автора. |
Екатерина | 20.06.18 19:18 |
"тестовая система приучает запоминать информацию, но не учит мыслить". По-видимому, развитию памяти сегодня уделяется больше внимания. Информации столько, что с плохой памятью, бесполезно даже читать. Память - основа интеллекта. Нет памяти - нет и мышления. |